Файл: Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов коммерческого банка (на примере ПАО «ВТБ»)).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 3
Как видно из рисунка 1, организационная структура ПАО «ВТБ» может быть охарактеризована как функциональная. Руководство работой анализируемого отделения банка возложено на Управляющего банком, который имеет Первого заместителя и двух заместителей.
Группа бизнеса осуществляет , обобщение, систематизацию и работ по всех клиентов (юридических и физических ). Данное подразделение разработку розничных и продуктов.
Казначейство дилинг, осуществляет ресурсов, проводит работу по банка с ценными , обобщает и анализирует по осуществленным , проводит операции, с покупкой, продажей, ценных бумаг.
Операционного управления «ВТБ» (ОПЕРУ) ведение счетов и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. . Данное подразделение следующие функции:
- клиентов;
- расчеты и платежей;
- валютный .
Кредитное управление анализ кредитных , оформление кредитных , мониторинг кредитных , проводит документарные , обеспечивает оформление и залогов.
Отдел контроля и бюджетирования финансовый контроль и аудиторских проверок, бюджетирование и финансовое .
Отдел бухгалтерского и отчетности офиса контроль за собственных и привлеченных и управление ими, за состоянием, и движением имущества , обеспечение полной и своевременной информации о расчетов с контрагентами, бумаг, финансовых , финансовых результатов и резервов.
Отдел мониторинга выполняет сбора и обобщения информации в целом отделению банка, выполнения всех нормативов деятельности ; анализа финансово- деятельности; выявляет , оказывающие влияние прибыль и определяет ее увеличения; эффективность совершенных и оказанных услуг и юридическим лицам.
управление генерирует и информацию о выданных в целом по , изучает кредитные и производит выдачу по решению комитета, осуществляет за использованием и кредитов.
Группа бизнеса осуществляет работы всех банка. Юридический обеспечивает правовое деятельности ПАО « 24» в целом и каждого офиса.
Служба осуществляет предотвращение мошенничества с кредитными, , платежными документами, информации, выполняет и контрольные функции.
информационных технологий:
- оперативное пользование информацией, связанной с банка;
- поддерживает технику банка в состоянии, обеспечивает бережное использование;
- мероприятия по и приведению в соответствие с стандартами программного банка;
- контролирует операции и обеспечивает безопасность;
- поддерживает в состоянии электронную банка с Центральным РФ и контролирует информацией.
Административно – хозяйственный обеспечивает решение вопросов и товарно- обеспечения офисов, договорную работу.
кадров организует , подготовку, расстановку и квалификации работников, с начальниками отделов и групп добивается отношения работников к обязанностям, соблюдения трудовой дисциплины и законодательства.
Направления и деятельности банка «»24
Приоритетными направлениями ВТБ24 являются широкого спектра розничных продуктов и населению и субъектам предпринимательства, а также высокого уровня сервиса.
ВТБ24 все виды услуг: выпуск карт, ипотечное и кредитование, автокредитование, дистанционного управления , кредитные карты с периодом, срочные , аренда сейфовых , денежные переводы.
может осуществлять банковские операции:
- денежные средства и юридических лиц вклады (до и на определенный );
-размещать указанные в абзаце настоящего привлеченные средства своего имени и свой счет;
- и вести банковские физических и юридических ;
-осуществлять расчеты поручению физических и лиц, в том , банков-корреспондентов, их банковским ;
-инкассировать денежные , векселя, платежные и документы и осуществлять обслуживание физических и лиц;
-покупать и иностранную валюту в и безналичной формах;
-привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы;
-выдавать банковские гарантии;
-осуществлять переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций вправе осуществлять следующие сделки:
-выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в дeнeжной форме;
-приобретать права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
-осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
-осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством;
-предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
-приобретать, продавать или иным образом отчуждать акции и доли в уставных капиталах юридических лиц;
-осуществлять лизинговые операции;
-оказывать консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством. Банковские операции и иные сделки осуществляются Банком как в рублях, так и в иностранной валюте.
Банк не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.
Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.
И предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре.
Банк осуществлять выпуск, , продажу, учет, и иные операции с бумагами, выполняющими платежного документа, с бумагами, подтверждающими денежных средств вклады и на счета, с иными бумагами, осуществление с которыми не получения специальной в соответствии с федеральными , а также вправе доверительное управление ценными бумагами договору с физическими и лицами.
Стратегия группы ВТБ
26 2010 года Наблюдательный ОАО Банк принял решение утверждении новой развития Группы на 2010-2019 годы. стратегия ВТБ – эффективного роста, существенное увеличение на фоне улучшения их и повышения эффективности . В отличие от этапа, когда задачей было наращивание объемов и доли рынка, приоритетом является эффективности, достижение возврата на , рост капитализации .
Ключевые цели ВТБ на 2019 года – рост более чем в 2 по сравнению с на 2010 год; не менее 15% Группе в целом и 20% для высокомаржинальных бизнеса; существенный рыночной капитализации; изменение структуры и повышение устойчивости результатов Группы.
планирует продолжить диверсификации бизнеса, в которой будет несколько опорных -направлений, имеющих вес в прибыли : корпоративный, инвестиционный и бизнес, зарубежная . При этом доля высокомаржинальных , таких, как и инвестиционный. Также доля комиссионных в общем операционном Группы. Улучшится фондирования, снизится бизнеса.
Для каждого направления бизнеса в рамках новой стратегии определены специфические цели.
Приоритетными задачами в корпоративном бизнесе являются:
-развитие сильного транзакционного банкинга и превращение банка ВТБ в основной расчетный банк для своих клиентов;
-создание корпоративно-инвестиционного банка; рост доли ВТБ в обслуживании крупных клиентов за счет кросс-продаж инвестиционных продуктов;
-увеличение числа активных клиентов нижнего подсегмента крупного и сегмента среднего бизнеса;
-создание лучших на рынке команд в приоритетных отраслях.
Ключевыми приоритетами в части инвестиционного бизнеса являются:
-построение платформы продаж ИБ-услуг для ключевых клиентских сегментов Группы; значительный рост доходов; сохранение позиций не ниже Топ-3 по основным продуктам.
Ключевая цель в розничном бизнесе – существенный рост прибыли за счет продолжения динамичного развития бизнеса и повышение его эффективности, а также увеличение доли рынка и доли розничного бизнеса в портфеле Группы. В рамках развития розничного бизнеса Группа ставит перед собой следующие задачи:
-дальнейшее развитие сети и альтернативных каналов продаж и обслуживания;
-переход к сегментно-ориентированному подходу в обслуживании клиентов;
-повышение качества обслуживания;
-использование опыта и технологий ВТБ (ПАО) для развития розницы в странах СНГ.
Стратегия развития дочерних финансовых компаний на 2010-2019гг. предполагает построение эффективных, диверсифицированных и рентабельных бизнесов, достижение и укрепление компаниями позиций в соответствующих сегментах за счет развития продуктового предложения, диверсификации отраслевых и клиентских сегментов, развития региональной сети и других каналов продаж.
2.2. Структурные подразделения банка ПАО «ВТБ» ДО «Московская» и их функции
1. Кассовый узел
Кассовый узел осуществляет следующие виды операций:
- приходно-расходные операции,
-валютно-обменные операции,
-операции по чековым книжкам,
- инкассирование банкоматов.
2. Отдел обслуживания
Осуществляет следующие функции:
-предоставление клиентам консультации по продуктам, удовлетворяющим потребности клиентов;
-осуществление приема пакета документов от клиентов для открытия/закрытия счетов и для оформления/закрытия клиенту банковской карты и счета к ней, а также документов, подтверждающих внесение изменений в документы клиента;
-осуществление первичного контроля пакета документов (комплектность, наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);
-осуществление безналичных переводов по счетам и вкладам (депозитам) по поручению/в пользу юридических и физических лиц в соответствии с заключенными договорами банковского счета, вклада (депозита);
-проведение конверсионных операций по поручению физических лиц;
-осуществление переводов по поручению/в пользу физических лиц без открытия счета, в том числе по системам денежных переводов;
-осуществление безналичных платежей физических лиц;
-осуществление ввода в автоматизированную банковскую систему данных о клиенте;
-осуществление безналичных операций с платежными картами;
-осуществление приема от клиентов заявления на выпуск/перевыпуск/пополнение/ о прекращении действия платежной карты/карт Банка;
-выдача банковских карт и ПИН-конвертов клиенту, активирование (разблокировка) кредитных платежных карт при выдаче клиенту;
-прием и регистрация претензий и жалоб клиентов, а также информирование клиентов при их обращении о результатах рассмотрения претензий и жалоб;
-осуществление копирования и заверения необходимых документов клиентов.
3. Отдел прямых продаж продуктов
Функции отдела:
-привлечение корпоративных клиентов на обслуживание в Банк;
-презентация розничных банковских продуктов корпоративным клиентам (проведение переговоров, рассылка писем, консультирование по продуктам);
-заключение договоров эквайринга, зарплатного обслуживания, соглашений о покупке пакетов расчетно-кассового обслуживания при наличии соответствующих доверенностей;
-организация работы по установке POS-терминалов, пунктов выдачи наличных, банкоматов и иных устройств приема/выдачи наличных средств по пластиковым картам;
-формирование и ведение базы данных корпоративных клиентов;
-организация и прием документов работников корпоративных клиентов Банка по продуктам: потребительский кредит, кредитные и дебетовые карты;
-консультирование и обучение клиентов использованию банковского оборудования (киосков самообслуживания, банкоматов).
2.3 .Анализ численности и структуры персонала ПАО «ВТБ» ДО «Московская»
При планировании потребности банка в персонале определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития банка, количество оказываемых услуг, применяемые технологии, динамика рабочих мест).
ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка ВТБ: открыт 22 апреля 2006 года. Коллектив состоит из 13 человек. Общая структура персонала по различным классификационным признакам представлена в таблице 2 [25].
Таблица 2 – Показатели, характеризующие структуру персонала ДО «Московская» в г. Хабаровске Филиала № 2754 Банка ВТБ:
Руководители высшего звена: |
человек |
процентов |
2 |
15,4 |
|
директор ДО |
1 |
7,7 |
заместитель директора ДО |
1 |
7,7 |
Руководители среднего звена: |
2 |
15,4 |
Специалисты: |
9 |
69,2 |
персональный менеджер для VIP клиентов |
1 |
7,7 |
специалисты ипотечного кредитования |
2 |
15,4 |
специалисты фронт-персонала |
4 |
30,7 |
кассир |
2 |
15,4 |
Всего: |
13 |
100 |
два высших |
1 |
7,7 |
высшее |
8 |
61,5 |
неполное высшее |
2 |
15,4 |
общее среднее |
2 |
15,4 |
Всего: |
13 |
100 |
Специализация образования работников: |
||
педагогическое |
1 |
7,7 |
экономическое |
4 |
30,7 |
техническое |
3 |
23,1 |
Другие вузы |
5 |
38,5 |
Всего: |
13 |
100 |
до 25 лет |
5 |
38,5 |
от 25 до 35 лет |
7 |
53,8 |
от 35 лет до 45 лет |
1 |
7,7 |
от 45 лет и выше |
0 |
0 |
Всего: |
13 |
100 |
мужчины |
2 |
15,4 |
женщины |
11 |
84,6 |
Всего: |
13 |
100 |