Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (ЗАО «Точка опоры Промэлектросвет»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опрос ключевых сотрудников;

«Мозговой штурм»;

Метод критических инцидентов

Фотография рабочего дня;

Наблюдение за работой лучших сотрудников

Рабочие группы;

Метод репертуарных решеток;

Метод прямых атрибутов;

Метод Team Assessment;

Тестирование

Должностные инструкции;

Положения о подразделениях;

Стратегия компании;

Корпоративный Кодекс;

Стандарты обслуживания, стандарты качества

Кроме выделенных выше методов, в зависимости от поставленных целей, содержания необходимой информации и способов ее различают кабинетные (desk research) и полевые (field research) исследования. Если для решения проблемы достаточно анализа собранной эмпирической информации, речь идет о кабинетном (вторичном) исследовании. Если же необходимо собрать новые данные, используется полевое (первичное) исследование. Оба метода равнозначны для практики и часто используются совместно.

Результаты полевых исследований представляют собой значительные массивы переменных, которые достаточно сложны для обработки «ручным методом». На сегодняшний день, в арсенале исследователей имеется множество программных пакетов, позволяющих оптимизировать и упростить процедуру анализа. Наибольшее распространение получили такие пакеты, как Vortex, SPSS, Statistica.

Также важным вопросом является вопрос о наделении ответственного сотрудника в компании за процесс сбора данных из различных видов источников информации, полученной различными методами. Рекомендуемые этапы формирования рабочей (экспертной) группы в компании представлены ниже на рисунке 3:

4. Обработка результатов

5. Обработка согласованности мнений экспертов

6. Интерпретация полученных результатов

Определение руководителя экспертной комиссии

Определение цели и задачи экспертного анализа

Формирование экспертной (рабочей) группы

Составление исходного перечня кандидатов;

Формирование расширенного списка кандидатов;

Определение коэффициента компетентности кандидатов;

Определение численности экспертной группы;

Окончательное определение состава рабочей группы

Определение состава рабочей группы

3. Экспертное оценивание

1. Подготовительный этап

2. Информационный этап

Определение методов сбора информации

Определение типов шкал


Определение способов измерения объектов

Разработка форм получения экспертных данных

Рисунок 3 – Рекомендуемые этапы формирования рабочей группы для сбора и анализа данных в процессе оценки внутренней и внешней среды организации[8]

В целом, воспользовавшись представленным выше инструментариям, на выходе анализа внешней и внутренней среды, руководство компании сможет получить ответы на следующие важные вопросы:

  • Какие внутренние сильные стороны компании позволят построить стратегию развития бизнеса?
  • Какие слабые стороны должна исправить стратегия?
  • Какие нейтральные стороны в дальнейшем можно использовать как конкурентное преимущество?
  • Какие рыночные возможности может использовать компания? (обладает ли она для этого достаточными квалификацией и ресурсами, а также имеет ли реальные шансы на успех?)
  • Какая возможность является «наилучшей» с точки зрения компании?
  • Какие внешние угрозы должны больше всего беспокоить руководство и какие стратегические действия следует рассмотреть с целью создания надежной обороны?
  • Какой компания представляется своим клиентам (контрагентам)?
  • Какие бизнес-процессы надо улучшить, от каких отказаться и т.д.?
  • Имеются ли необходимые специалисты для реализации будущей стратегии?

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ЗАО «ТОЧКА ОПОРЫ ПРОЭЛЕКТРОСВЕТ»

2.1 Краткая справка о компании

Компания ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет» является ведущим российским светотехническим холдингом, функционирующая с 1991 года и представляет полный комплекс инжиниринговых услуг по освещению: от разработки световой концепции и светотехнического проектирования, до поставки оборудования и сервисного обслуживания. В настоящее время миссия компании состоит в следующем:

Точка опоры, используя цивилизованные общемировые принципы и технологии работы, удовлетворяет потребности:

  • ЛЮДЕЙ в высококачественном комфортном экологически безопасном освещении;
  • СОТРУДНИКОВ иметь интересную и хорошо оплачиваемую работу;
  • АКЦИОНЕРОВ владеть устойчивой и процветающей компанией.

Философия бизнеса «Точки опоры Промэлектросвет» основывается на сочетании делового подхода с соблюдением новейших экологических, эргономических, эстетических, экономических принципов правильного освещения[9]. Набор услуг для реализации проекта освещения, который предлагает компания своим клиентам, систематизирован ниже в таблице 1:

Таблица 1

Услуги для реализации проекта освещения компании ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет»

Название услуги

Содержание услуги

1

2

3

1.

Проектирование

  • Аудит (предпроектное исследование)
  • Концепция освещения, адаптация
  • Натурное световое моделирование
  • Светотехнический проект
  • Проект системы управления освещением
  • Электротехнический проект

2.

Подбор оборудования

Определения потребного количества оборудования, их производительности и марки

3.

Логистика

  • Доставка
  • Склады

4.

Реализация проекта

  • Электромонтажные работы
  • Шефмонтаж, авторский надзор
  • Нацеливание оборудования
  • Наладка системы

Продолжение таблицы 1

1

2

3

5.

Сервисное обслуживание

  • Гарантийное обслуживание
  • Комплексное обслуживание осветительной установки
  • Сервисное обслуживание системы управления освещением

6.

Консалтинг

  • Аудит
  • Консалтинг
  • Информационная поддержка

В приложении 1 настоящей работы представлены примеры реализованных проектов компании ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет». Среди постоянных клиентов компании являются предприятия таких групп, как «Русский алюминий», «Северсталь», сеть магазинов Adidas, Toyota-центр (Екатеринбург), сеть ресторанов McDonalds, и другие.

В своем составе компания ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет» насчитывает 432 сотрудника и имеет региональную структуру управления. Главный офис компании находиться в городе Москве, региональные структурные подразделения – в г. Санкт-Петербурге, г. Екатеринбурге. Укрупненная организационная структура компании «Точки опоры Промэлектросвет» представлена на рисунке 1 приложения 2, структура центрального офиса компании на рисунке 2, приложения 2 настоящей работы.


Из представленных схем видно, что в структуру холдинга ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет» кроме центрального офиса в г. Москве и региональных филиалов входит ряд обособленных подразделений – Завод по производству светильников – Московское Учебно-Производственное Предприятие №7, Компания «ПРАТО», г. Сергиев Посад (Московская область) и Компания ООО «Белый свет», г. Московский (Московская область).

Центральный офис холдинга в г. Москве включает такие основные подразделения, как отдел маркетинга, проектно-техническое управление, отдел развития корпоративных бизнес-процессов, IT-отдел, отдел группы сопровождения отгрузок. Основные функции указанных подразделений представлены в таблице 2:

Таблица 2

Основные функции структурных подразделений центрального офиса в г. Москве холдинга ЗАО «Точка Опоры Промэлектросвет»

Название структурного подразделения компании

Краткая характеристика подразделения

1

2

3

1.

Отдел маркетинга

  • единое исследование рынка;
  • разработка товарной политики;
  • организация путей распределения и выбор способов продажи товаров;
  • формирование связей коммуникации с рынком.

2.

Проектно-техническое управление

  • разработка технико-коммерческих предложений;
  • разработка комплексной проектной документации;
  • авторский и технический надзор за выполнением монтажных работ;
  • экспертиза готовых проектов;
  • экспертиза имеющегося оборудования с рекомендациями по его использованию и/или замене.

3.

Отдел развития корпоративных бизнес-процессов

  • выполнение задач по разработке, регламентации и оптимизации бизнес-процессов в соответствии со стратегическими планами развития компании, планами проектов и временной рабочей группы;
  • исполнение ежегодного плана по оптимизации основных бизнес-процессов компании с целью достижения экономического эффекта;
  • развитие системы менеджмента качества компании;
  • внедрение принципов методологии «бережливого производства» (lean production).

4.

Отдел группы сопровождения отгрузок

  • планирование и транспортное обеспечение перевозки грузов компании;
  • контроль подготовки сопроводительных документов для перевозки грузов: ТТН, сертификатов, накладных на товар, прочих документов;
  • взаимодействие с транспортными организациями, экспедиторскими фирмами, агентами, охранными фирмами и страховыми компаниями по заключению договоров, заказу транспорта и доставке грузов, обеспечению доставки товара от поставщиков;
  • страхование перевозки грузов;
  • планирование бюджета по затратам на перевозку.

Продолжение таблицы 2

1

2

3

5.

IT-отдел

  • приобретение: активного сетевого оборудования, серверов, средств резервного копирования и восстановления данных, средств защиты информации, средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, периферийного оборудования, вычислительной техники и комплектующих, программного обеспечения, расходных

материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике.

  • установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание серверов, активного сетевого оборудования, аппаратных и программных средств защиты информации, аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой, средств резервного копирования и восстановления данных, рабочих станций, периферийного оборудования, программного обеспечения, офисной техники.
  • координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.
  • разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.
  • анализ потребностей организации в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.

В данном контексте следует отметить одну из примечательностей центрального офиса – лабораторию света «Light Point», относящаяся к проектно-техническому управлению.

Лаборатория «Light Point» – уникальное пространство для экспериментов и коммуникации для владельцев и управляющих бизнесов, строителей, архитекторов, мерчандайзеров, дизайнеров по свету, инженеров светотехников, менеджеров проектов и других специалистов. К основным формам деятельности данного подразделения относятся:

  • Световое моделирование в лаборатории LP. Создавая часть интерьера и/или объекта в натуральную величину, специалисты компании прорабатывают различные варианты освещения для данного объекта или интерьера и выбирают лучшее.
  • Анализ технических характеристик светильников. Изучая оборудования различных ценовых сегментов, специалисты компании клиенту обеспечить не только качество световой среды, но и требуемые эксплуатационные характеристики оборудования.
  • Мастер-классы и семинары. Навыки работы со светом необходимы для профессионального роста как архитекторам, дизайнерам, так и мерчандайзерам. А знание возможностей света как инструмента продаж позволят владельцам бизнеса извлекать наибольшую прибыль со своих торговых площадей.