Файл: Частное и публичное право как отрасли права в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- принцип поддержки доверия гражданина к закону и действиям государства;

- принцип правового государства;

- принцип равенства граждан перед законом;

- принцип разделения властей; Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

- принцип соразмерности ограничения прав и свобод конституционно значимым целям;

- принцип справедливости и соразмерности мер юридической ответственности;

- баланс интересов при установлении форм ее применения (юридической ответственности); Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

- принцип уважения достоинства личности как равноправного субъекта во взаимоотношениях с государством;

- принцип недопустимости придания обратной силы закону, ограничивающему права граждан, вводящему или ограничивающему налоги, влияющие на уголовную наказуемость деяния; Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

- принцип запрета сверхформализма;

- принцип презумпции невиновности.

Помимо этого, значительным упущением авторов действующей Конституции РФ, на наш взгляд, является существующий пробел, касающийся определения общих целей и принципов внешней политики государства. Основные принципы международного права конституционно были закреплены в качестве принципов внешней политики СССР и РСФСР. В Конституции РФ 1993 г., к сожалению, положения о целях и принципах внешней политики отсутствуют. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Конституция России в ряде случаев напрямую предписывает руководствоваться общепризнанными принципами и нормами международного права. Таковыми являются положения ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 55, ч. 1 ст. 63, ч. 2 ст. 67, ст. 69. Вместе с тем Конституция умалчивает о других случаях, когда было бы уместно вспомнить о нормах международного права. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль


Так, к совместному ведению Федерации и ее субъектов отнесено выполнение только международных договоров, а не норм международного права вообще (п. "о" ст. 72). Недостаточное внимание уделяется международному праву в нормотворческой деятельности разных уровней. В особенности важным является вопрос по поводу правомочности субъектов Российской Федерации в решении вопросов о правах и свободах человека на местном уровне. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Важным аспектом такого рода отношений также является соблюдение основополагающих принципов и правил, заключенных в международных нормах. Например, в Венской декларации и Программе действий, принятых 25 июня 1993 года Всемирной конференцией по правам человека, говорится, что региональные механизмы играют основополагающую роль в защите прав людей, они должны содействовать укреплению универсальных (международных) стандартов в области прав человека. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Там же отмечается, что каждое государство имеет право избирать такие структуры, которые в наибольшей мере соответствуют его конкретным потребностям на национальном уровне. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Помимо этого, в Конституции России не определен и механизм контроля за соответствием национального права международным обязательствам страны. Конституционный Суд РФ решает дела лишь о соответствии Конституции "не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации" (п. 2 "г" ст. 125). При этом статья 15 располагается в первой главе Конституции и, следовательно, входит в ряд основ конституционного строя России. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Конституция как основа правовой системы государства обладает высшей юридической силой, приматом в отношении всех остальных норм. Международное право учитывает особый статус конституции, определяющей и закрепляющей законодательно социально-политическое устройство страны, ее правовой системы. Утверждая суверенное право каждого государства свободно выбирать и развивать свою правовую систему, оно требует уважения к установленному конституцией правопорядку. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль


Вместе с тем свобода государства в определении характера своей правовой системы не является неограниченной. Принцип суверенного равенства государств, закрепляя их право на свободный выбор политико-правовой системы, в то же время взаимосвязан с другим основополагающим принципом: "каждое государство обязано выполнять полностью добросовестно свои международные обязательства". Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Добросовестное выполнение обязательств по международному праву предусматривает, что при осуществлении своих суверенных прав, включая право устанавливать законы и административные правила, государства "будут сообразовываться со своими юридическими обязательствами по международному праву". Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Конституция РФ 1993 г. затрагивает многие вопросы международного права. Это и права человека, вопросы территории и границ, ратификация международных договоров, дипломатические отношения и многое другое. Одним из важных нововведений является принципиальное решение в ней вопроса о соотношении международного и внутригосударственного права, признании приоритета международных договоров Российской Федерации над ее внутренними законами. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

В п. 4 ст. 15 Конституции РФ сформулированы две связанные между собой конституционные нормы: о включении общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России в правовую систему Российской Федерации и о приоритете применения правил международных договоров РФ перед российскими законами. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. законодательно закрепил в преамбуле положение о том, что Российская Федерация выступает за неукоснительное соблюдение обычных и договорных норм. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль


Тем самым открывается возможность прямого действия и применения норм международного права органами власти, включая суды. Заинтересованные физические и юридические лица могут ссылаться прямо на нормы международного права при разрешении споров между собой и с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Конституция закрепила свою высшую юридическую силу и, соответственно, установила, что "законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации" (ч. 1 ст. 15). И хотя нормы международного права не упомянуты, положение о высшей юридической силе Конституции распространяются на все нормы правовой системы страны. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Это положение широко признано как в отечественной, так и в международно-правовой литературе. Так, В.А. Карташкин пишет, что Конституция России, "признавая приоритет международного права над внутригосударственным законодательством, не распространяет это верховенство на Основной Закон страны". Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

К этой же мысли присоединяется и О.Е. Кутафий[30] . Будучи включенными Конституцией в правовую систему страны, нормы международного права обретают способность регулировать внутригосударственные отношения, в том числе и конституционные. А И.И. Лукашук вообще рассматривает возможность изменения Конституции на базе договора. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Включение Конституцией России общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации в правовую систему нашей страны является важным историческим шагом. Оно коренным образом меняет понятие правовой системы России, структуру системы источников конституционного права, в том числе ставит по-новому вопрос о соотношении и иерархии правовых актов по их юридической силе. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль


В связи с этим возникает вопрос, суть которого заключается в установлении иерархии юридической силы в процессе применения и исполнения этих норм в системе источников конституционного права России. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Ведь от того, что указанные международные нормы включены в российскую правовую систему, они не перестают быть нормами международного права, являющегося самостоятельной правовой системой, и каждая из этих систем сохраняет свои особенности в определении иерархии юридической силы соответствующих правовых норм и соотношения актов (норм) международного и российского национального права. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Таким образом, в связи с тем, что обычная и договорная нормы международного права обладают равной юридической силой, равным правовым статусом, можно утверждать, что общепризнанные принципы и нормы международного права обладают таким же юридическим статусом в рамках российской правовой системы, как и договорные нормы. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

Если же общепризнанная норма или принцип будут иметь меньшую юридическую силу, чем закон, это может привести к нарушению Россией своих международных обязательств, которые она, как и другие субъекты международного права, берет на себя добровольно. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль

То есть в случае возникновения коллизии между общепризнанной нормой и правилом, предусмотренным в законе, приоритет в применении должен быть за общепризнанной нормой международного права. В своей деятельности данное положение следует применять всем государственным и муниципальным органам, включая и органы судебной власти. Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль Засвистели зайца ноздри в пыль