Файл: Стратегическое планирование интегрированных коммуникаций на примере Джи Си «Золотые конфеты».pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
Введение.
Рассматриваемая тема актуальна тем, что позволяет выбрать наиболее интересный канал продвижения и внедрить его с помощью интегрированных коммуникаций. Основа работы заключается в объемном изучении компании и разработке стратегии развития стимулирования сбыта при помощи организации внутренних коммуникаций.
Выбор компании для изучения основан на эксклюзивности её бизнеса и при этом не развитом маркетинге. В данной работе подробно рассмотрена и проанализирована специфика предприятия, а так же возможности стимулирования продаж благодаря внедрению нового продукта и его маркетинговой составляющей.
Глава I Интегрированные коммуникации
Интегрированные коммуникации являются сложным и неоднозначным понятием, которому на сегодняшний день трудно дать одно точное определение. Интегрированные коммуникации являются средством реализации миссии компании, то есть выходят на корпоративный уровень, что исключает их полное подчинение функции маркетинга и направленность исключительно на решение маркетинговых задач. Особенностью подхода интегрированных коммуникации заключается в том, что речь идет не просто о внутренних связях с общественностью, а о едином процессе, о включении внутренней коммуникации в единый комплекс организационных коммуникаций. При использовании подобного подхода мы исходим из того, что внутренняя аудитория является частью системы всех ключевых аудиторий организации, которая может находиться в сложных взаимоотношениях с другими аудиториями.
Интегрированные коммуникации - это концепция управления коммуникацией той или иной структуры, которая основывается на следующих принципах:
- отношение ко всем коммуникациям и их интеграция в различных средах и с помощью разных коммуникативных технологий (PR, реклама, маркетинг, стимулирование сбыта, организация мероприятий и др.) на основе согласованного подхода;
- учет всех основных источников информации об организации и предметах ее деятельности (в том числе неорганизованных);
- равноправный подход к управлению коммуникацией со всеми группами, важными для организации (потребителями, акционерами, властью, инвесторами, персоналом, и др.) — как внутри самой организации, так и вовне;
- возможность использования согласованных, но различных сообщений для различных аудиторий;
- осуществление управления коммуникацией на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.)
- описание процесса стратегического менеджмента, при котором управление коммуникацией осуществляется на основе полученных данных (об аудитории, потребителе, потребительском поведении, конкурентах, учете различных факторов рынка и т.д.)
Основные инструменты интегрированных коммуникаций:
- Реклама
- Стимулирование сбыта
- Прямой маркетинг
- Связи с общественностью
- Внутренние коммуникации
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – совокупность приемов, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении трех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а так же увеличения числа новых покупателей. Стимулирование сбыта предлагает побудительный мотив к действию потребителей, торговых представителей и участников торговли. Обычно этот мотив принимает форму снижения цены, однако этим может быть и предложение дополнительного количества продукта, наличные деньги, премии и подарки, страховые премии, приглашения на специальные события и так далее. Однако, так же подобным побудительным мотивом может выступать выведение нового эксклюзивного товара на рынок и его качественное позиционирование.
Внутренние коммуникации
Внутренние коммуникации. - работа с персоналом компании. Многие исследователи рынка считают, что в современных условиях единственным фундаментальным конкурентным преимуществом любой организации становятся ее человеческие ресурсы. Поэтому наравне с остальными составляющими комплекса интегрированных коммуникаций отдельным пунктом выделяется управление человеческими ресурсами внутри организации, или, другими словами, работа с персоналом в качестве элемента ИК. Эффективная работа персонала, его внутренняя удовлетворенность, требует не только хорошо поставленной работы менеджеров компании с персоналом, но и эффективного и активного внутреннего PR. Огромное значение приобретает развитие корпоративной культуры, особенно тех ее аспектов, которые формируют у персонала чувство сопричастности, гордости за свою компанию.
Глава II Описание предприятия
Организация управления
Компания Джи Си – Золотые конфеты (GoldenCandies) является первым и единственным в мире серийным производителем шоколадных мягких трюфелей ручной работы класса «премиум» и «люкс», украшенных съедобным золотом и серебром высшей пробы.
Гарантией качества трюфелей компании является то, что они созданы по авторским рецептурам из полностью натуральных ингредиентов, без добавления каких бы то ни было консервантов и заменителей.
Соблазнительный внешний вид, нежнейшая текстура, насыщенный шоколадный вкус и аромат – вот результат, который достигнут за счёт использования разработанного специалистами компании оригинального купажа из благородных сортов какао-бобов, отборных сливок и лучших французских коньяков многолетней выдержки.
Шоколад, в сочетании с золотом и серебром, поднимает настроение, обладает выраженным тонизирующим действием, усиливая ощущение счастья, успешности и полноты жизни.
Компания выпускает около 10 тыс. килограмм конфет в месяц. Для того, чтобы выпускать такой объем продукции, существует следующая организационная структура, как показано на Рисунке 1.
Генеральный директор |
Коммерческий директор
Директор по производству
Директор по снабжению
Финансовый директор
Отдел кадров
Отдел сырьевого обеспечения
Отдел маркетинга
Производственные цеха
Финансовая служба
Отдел продаж
Бухгалтерия
Рисунок 1- Организационная структура ДЖИ СИ «Золотые конфеты»
В компании имеется менеджер, занимающийся закупкой и поставкой сырья, реализацией готовой продукции и утверждает объем выпуска продукции; складской работник, в чьи обязанности входит учет и контроль производства и доставки готовой продукции на склад; 2 водителя, занимающиеся доставкой продукции заказчикам. На производстве продукции работает персонал, состоящий из 100 человек.
Весь управленческий персонал, а так же рабочий штат, состоящий из 100 человек, находится на ул. Галерная, дом 13. Здесь так же расположены все отделы: отдел сбыта, снабжения, планово-экономический отдел (ПЭО), отдел маркетинга - все эти отделы возглавляются отдельными людьми, которые контролируют их деятельность. Безусловно, самыми важными и основными проблемами и делами предприятия занимается генеральный директор.
Качество производимой продукции отслеживается руководством компании. Однако, для того, чтобы данный процесс был четко структурирован, в начале каждой смены работник, отвечающий за производство конфет заполняет «оценочный лист», подтверждающий его ответственность за качество произведенных в этот день конфет. Помимо этого, в компании действует хорошо отрегулированная обратная связь – телефон горячей линии написан на главной странице сайта предприятия. Покупатель, желающий оставить отзыв о продукции, может позвонить по нему в любой день, либо заказать бесплатный звонок. И заключительным звеном организации системы контроля компании являются торговые представители, в чьи обязанности входит посещение точек реализации продукции, контроль наличия товара и проверка целостности упаковки.
Безусловно, несмотря на четкую организационную систему, права и обязанности работников компании распределены не четко, поскольку руководство ведет политику совмещения обязанностей. Таким образом, водитель, доставляющий товар в точку реализации продукции, имеет право выполнить обязанности торгового представителя и представить отчет руководству. Однако, производственный процесс четко отрегулирован и персонал не имеет права выходить за рамки своих обязанностей, поскольку каждый шаг и эффективность производства зависят от сосредоточенности каждого работника только на своем деле. Конечно, все структурные подразделения взаимодействуют между собой, поскольку один из главных девизов компании – «взаимодействие равнозначно производительности.
Поскольку внешний успех любой компании – это гармония внутри коллектива, в компании ДЖИ СИ – «Золотые конфеты» среди работников принято строгое соблюдение делового этикета и моральных норм при общении. Не допускается ругань или брань, а обращаться друг к другу следует исключительно на «Вы».
Все решения в компании принимаются совместно, поскольку действует принцип «народного вече». Каждый работник знает о том, что его слово имеет значимость для коллектива. Регулярно проводятся собрания как всего персонала, так и ведутся личные беседы между директором и подчиненными, нацеленные на мотивацию персонала к рабочему процессу.
Поскольку заработная плата работников целиком зависит от процента продаж, то компания практикует снижение управленческих издержек. Таким образом, если в 2014 году «золотые конфеты» участвовали на выставке кондитерских изделий «WorldFoodMoscow» и руководство выяснило, что это не целесообразно для фирмы, то в 2015 году компания уже не участвовала в этом мероприятии. За счет того, что предприятие относительно не большое и выпускаемая продукция является премиум класса, то сегмент потребителя узкий. Ввиду этих причин, в 2014 году компания ввела систему стратегического планирования, направленную на расширение ассортимента продукции, тем самым расширив спектр цен на конфеты.
Производство
В компании ДЖИ СИ – Золотые конфеты производство продукции происходит в 4 основных этапа : изготовление упаковка отправка на склад доставка клиенту.
Как и любая другая компания, производящая по уникальной рецептуре продукцию премиум-класса, данная организация не разглашает информацию, связанную с сырьем для производства. Несмотря на это, известно, что «Золотые конфеты» закупает сырье у таких дистрибьюторов, как «торговый дом Аркада», ТМ «Самойловские сладости» и ТМ «Sergini». Контроль запасов и их оборотов осуществляется в системе 1С.
Процесс снабжения происходит следующим образом: когда тот или иной цех испытывает потребность в сырье или материалах, то он дает заявку в отдел снабжения, а отдел снабжения уже связывается со своими поставщиками. С каждым из поставщиков предприятия заключает договор, в котором оговаривается процедура расчетов и доставки. Сроки доставки, схема транспортирования так же оговариваются в договоре. В зависимости от того, какое сырье будет привезено, составляется документация по срокам доставки, так как сроки хранения сырья для производства кондитерских изделий ограничены. В основном сырье доставляется на транспорте поставщиков, но иногда, в единичных случаях за сырьем и материалами отправляется собственный транспорт предприятия. Когда сырье привозится на предприятие, то тщательно проверяется его соответствие качественным показателям. При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному показателю проводят повторный анализ на удвоенной выборке от той же партии. И только после того как сырье будет проверено, а так же проверена вся документация, его направляют на склад для хранения и переработки с целью получения готовой продукции.
Все производственные и складские помещения расположены на улице Галерная, дом 13. Поскольку данная компания – единственный в России производитель конфет ручной работы с золотым покрытием, изготавливаемых по уникальной рецептуре, на рынке у «Золотые конфеты» конкурентов нет. Из этого так же следует, что для производства требуется незначительное количество оборудования: кондиционер для поддерживания необходимой температуры, система вытяжки и вентиляции, морозильные камеры, духовые печи, глазировочный аппарат, конвейер. Поскольку компания –производитель образовалась сравнительно недавно (2013 год), все оборудование является современным и соответствует современным стандартам качества. Производственные мощности используются на 100%. Поскольку, как написано выше, предприятие молодое, ассортимент продукции постепенно расширяется гармонично с расширением рынка. Существует необходимость в расширении рынка и развитии производства. Однако, на данный момент на рынке особо остро стоит проблема, связанная с вводимыми санкциями на приобретение сырья.
За несколько лет существования, компания «Золотые конфеты» с быстрыми темпами установила свои позиции на рынке в России. На данный момент, масштабы распространения продукции достигли около десяти крупных городов России. Безусловно, подобный успех не был бы достигнут, если бы руководство компании регулярно не проводило исследования как отечественного, так и мирового рынка, а так же не исследовало сырьевую базу для производства продукции (производитель использует исключительно натуральное сырье, без ГМО и примесей).