Файл: Лидерские качества руководителя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, чтобы быть способным поощрять творчество и новаторство, оценить нестандартный подход и видение, необходимо самому быть творческим и вдохновленным человеком. Развивайте свои творческие способности занимаясь каким-либо искусством: фотографией, рисованием, сочинительством. Пробуйте решать какие-либо управленческие, бизнес задачи с помощью специальных игр, тренингов. Старайтесь придумывать как можно больше решений одной и той же задачи, рассматривать ее с разных позиций.

8. Развивайте свою амбициозность. Наличие, как говорится, здоровых амбиций – обязательное качество каждого лидера. Лидера без амбиций не существует. Амбиции – это не просто желание достигнуть каких-либо успехов на выбранном поприще, это совокупность намерения достигнуть поставленных целей, уверенность в их достижении и в том, что вы способны этого достигнуть и по праву заслуживаете того, к чему стремитесь.

Если вы останавливаетесь на достигнутом, - пусть это даже выдающиеся достижения для вас - ваше лидерство перестает существовать. Развивайте свои амбиции, составляя планы на дальнейшую жизнь, ставя новые карьерные или бизнес задачи. Эти цели и задачи должны быть достаточно сложными, чтобы их достижение действительно было новой ступенью вашего развития, но, в то же время, чтобы они были достижимыми и разумными. Свою амбициозность вы также можете развивать параллельно с креативностью: создавайте новые пути достижения своих целей, различные варианты вашего движения к желаемым вершинам.

9. Учитесь позитивно мыслить. Если вы обратите внимание на людей, которых вы считаете лидерами, добившимися успехов, то заметите, что всех их объединяет жизнерадостное, оптимистичное отношение к жизни, которое служит источником вдохновения для других. Если руководитель выглядит апатично и уныло, то то же самое чувствуют и его подчиненные. Поэтому, даже если ситуация выглядит безрадостной и окружающие вас люди теряют оптимизм, старайтесь оставаться позитивно мыслящим. Что это значит? Позитивно мыслить – это находить положительные моменты в любой сложной ситуации, действовать ради положительного результата и быть уверенным в нем. Для развития позитивного мышления существует масса методов и тренингов. Люди всегда тянутся к тем, кто сильнее, даже если сила лишь кажущаяся. Умение позитивно мыслить дает силу и энергию, поэтому притягивает людей.

10. Учитесь доверять и делегировать. Если вы привыкли делать все сами, то вам самое время начать учиться делегировать часть своих задач подходящим членам вашей команды. Если вы опасаетесь это делать, значит, вы не умеет доверять. Но если вы не доверяете своим подчиненным, то почему они в вашей команде? Следует помнить, что руководитель, умеющий доверять, всегда более важен для людей и они сами ему больше доверяют.


Ключевым фактором делегирования является умение определить сильные стороны ваших подчиненных и их использование. Узнайте, что каждому из ваших подчиненных нравится в их работе больше всего, к чему каждый из них стремится, какие качества ему надо развить в себе. Если вы поручаете задание человеку, которому это задание нравится, то шансы, что он выполнит его на «отлично» значительно увеличиваются. Он будет прилагать больше старания и сил для его выполнения.

Делегирование не только позволяет вам мотивировать и поддерживать членов своей команды, дать им шанс проявить свои способности и старательность, но и позволяет вам как руководителю сосредоточиться на наиболее важных и ответственных задачах. [8]

Что нужно сделать для развития лидерского потенциала в российской компании? Выявление проблем, мешающих этому, — лишь первый шаг в нужном направлении. Компании должны создать условия для развития лидерского потенциала на всех уровнях организации и всячески способствовать этому развитию.

Одно из важнейших условий — децентрализация и делегирование полномочий, отказ от традиционных для Роcсии методов повышения ответственности сотрудников, таких как иерархический контроль, в пользу предпринимательского отношения к работе. Опыт показывает, что распределение полномочий и ответственности оказывает сильный мотивирующий эффект на сотрудников и повышает эффективность их труда. Не случайно большинство успешных крупных западных корпораций построены на принципах децентрализации и стимулирования предприимчивости: они осознали, что бюрократическая иерархичность несовместима с развитием лидерского потенциала.

Второе обязательное условие — ставка на развитие ключевых сотрудников, а значит и лидерского потенциала, на всех уровнях компании. Исследования McKinsey показывают, что совокупный доход акционеров компаний — лидеров в области развития персонала почти на 20% превышает средний по отрасли. Такой результат, конечно, объясняется не только успехами в развитии людей, но значение этого фактора нельзя недооценивать. Очень важно поэтому выстроить всеобъемлющую систему, которая стимулировала бы развитие лидерского потенциала в организации. На самом деле многие элементы такой системы вполне очевидны и «механистичны», что, однако, не умаляет их важности. Это и непрерывное практическое обучение всех сегодняшних и завтрашних лидеров, и привлечение лидеров всех уровней организации к набору персонала, оценке и карьерному продвижению сотрудников, причем не только своих функциональных подразделений. Все это не только повышает эффективность работы, но и помогает сотрудникам лучше понять наиболее высоко ценимые в компании лидерские качества и способности и постараться развить их в себе.


В–третьих, развитие человеческого потенциала и воспитание будущих лидеров должно стать задачей первостепенной важности для первого лица компании. Руководители самых успешных компаний уделяют существенную часть своего времени (как и ресурсов компании) развитию сотрудников всех уровней организации. «Своей главной задачей я считаю развитие нашего человеческого потенциала, поэтому каждую беседу, каждую встречу я воспринимаю как возможность поговорить о людях. Именно так мы управляем GE», — говорил Джек Уэлч. В наиболее успешных компаниях топ–менеджеры нередко участвуют в назначениях даже на самые рядовые должности, которых топ–менеджеры менее благополучных компаний не удостаивают своим вниманием.

Наконец, топ–менеджеры должны стараться больше работать над собой, развивать свои лидерские навыки, например применяя разные стили управления в зависимости от ситуации. Важно помнить, что стиль управления и манера поведения первого лица, как правило, воспроизводится в компании — копируется непосредственными подчиненными, а затем повторяется на всех уровнях организации. Демонстрируя открытость и сдержанность, показывая, что он ценит инициативу и ответственность, руководитель вызывает ответную реакцию у коллектива. Мы были свидетелями редкого «происшествия»: рабочий не побоялся рассказать первому лицу компании, инспектировавшему новую систему контроля в цеху, о том, как они «обходят» эту систему. До этого руководитель считал, что система работает эффективно, более того, он выдал рабочим премию за отличную работу. Каким же высоким должно быть доверие рядового сотрудника к главе компании, чтобы выйти с таким признанием! Такое поведение — во многом заслуга руководителя. Проявив себя человеком открытым и восприимчивым, он создал в компании атмосферу доверия, чтобы люди не боялись рассказывать о неудачах, смог вовлечь сотрудников в решение серьезных проблем производства, совершенствование операционной деятельности и тем самым сделал их лидерами. [9]

2.1. Решение кейса

Действия Николая С. Должны укладываться в следующие этапы:

  • Консультирование
  • Исследование
  • Неофициальные меры
  • Официальные меры

На первом этапе он должен проконсультироваться с бывшим начальником отдела (по возможности), сотрудниками отдела по поводу исполнительности сотрудницы, ее деловых и профессиональных качеств.

На втором этапе необходимо проанализировать ее работу в прошлом, какие функции она выполняет, были ли ошибки и т.д.


На третьем этапе Николай С. Должен в неофициальной обстановке убедить сотрудницу написать отчет, используя аргумент, что это относится не только к ней, но и ко всему отделу, что это будет по сути не отчет, а доказательство того, что отдел хорошо работает, то есть сыграть на чувстве патриотизма сотрудницы к своему отделу.

Если же предпринятые меры не принесли должного результаты, то руководитель отдела имеет полное право принять официальные меры к сотруднице, поскольку его авторитет как руководителя должен быть признаваем всеми работниками отдела.

Заключение

Развитие лидерских качеств никогда не потеряет своей актуальности, потому, что сколько будет существовать человеческая раса, столько будет идти борьба за лидерство. А значит к лидерам будут предъявляться такие же требования, как и сегодня.

В ходе написания этой курсовой работы мною было отмечено что стать лидером возможно, даже если человек не обладает врожденными и хорошо развитыми лидерскими качествами.

Лидером будет становится человек, который будет обладать ценными навыками для организации или группы, и докажет свой профессионализм и компетентность.

Лидерство - явление психологическое и появляется спонтанно в среде неофициальных (неформальных) отношений. Статус лидера может переходить от человека к человеку, а роль руководителя прописана в должностной инструкции, всем понятна и обозначена социальными нормами. Руководство - явление социальное, которое существует в разрезе официальных (формальных) отношений.

Но между лидерством и руководством есть много общего: они позволяют управлять группой, позволяют влиять на разные процессы, в обоих явлениях есть иерархия и субординация.

Успешный лидер обладает задатками, которые дают возможность взглянуть на ситуацию со стороны. Он легко общается, договаривается и строит коммуникативные мостики. Ему доверяют члены группы. Успешный руководитель принимает решения исходя из ситуации в целом.

Отсутствие выраженных предпосылок для лидерства поправимо, их можно развить и стать успешным.

Лидерские качества развиваются и проступают на первый план в конкретных ситуациях, когда человек непосредственно сталкивается со сферой управления или принятия решений, общается со своими подчиненными.

Человеку, который занимает лидерские позиции, нужно всю жизнь вырабатывать и поддерживать лидерские качества. И здесь важно все - от уверенности в себе до имиджа.