Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами» (на примере ООО «Тат Телеком».).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем (далее, моделей). С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями.
ER-модель является одной из самых простых визуальных моделей данных (графических нотаций). Она позволяет обозначить структуру в общих чертах.
СУБД, применяемая на предприятии – MS SQL Server.
На рис. 15 описана связь основных таблиц в базе данных.
Рисунок 15 - «ER-модель» предметной области управления взаиморасчетами с клиентами компании ООО «Тат Телеком»
Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 8-18.
Таблица 8. Клиенты
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказчика |
IDЗаказчика |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
Таблица 9. Договоры
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
Условия договора |
УсловияДоговора |
ХранилищеЗначений |
||
Сумма договора |
СуммаДоговора |
число |
0 |
Таблица 10. Заказ
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
|
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
строка |
30 |
||
Сумма заказа |
СуммаПоЗаказу |
Число |
12 |
||
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 12. Менеджеры клиентов
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Менеджера |
IDМенеджера |
число |
0 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
ФИО Менеджера |
ФИОМенеджера |
Строка |
30 |
|
Аналитическая информация |
АналитическаяИнформация |
число |
4 |
Таблица 13. Первичная связь с клиентом по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|||||
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
|||||
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
||||||
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
||||||
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
||||||
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 14. Обратная связь клиента по заказу
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|||||
ID_Документа |
IDДокумента |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
|||||
Наименование Заказчика |
НаименованиеЗаказчика |
строка |
0 |
||||||
Тип Источника |
ТипИсточника |
Строка |
30 |
||||||
Тип интереса |
ТипИнтереса |
Строка |
12 |
||||||
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
Таблица 15. Заказы компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Наименование договора |
НаименоваиеДоговора |
строка |
30 |
FK1 |
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK2 |
Менеджер клиента |
Менеджер клиента |
Строка |
FK3 |
Таблица 16. Cостояние заказов клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ID_Cостояние_Клиента |
IDCостояниеКлиента |
число |
4 |
|
ID_Клиента |
ID Клиента |
число |
4 |
FK1 |
Статус клиента |
Статус Клиента |
строка |
30 |
|
Дата Начала |
ДатаНачала |
Дата |
||
Дата Окончания |
ДатаОкончания |
Дата |
Таблица 17. Утвержденный заказа клиента
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|||||
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
|||||
Наименование заказа |
Наименование_Заказа |
Строка |
30 |
||||||
Договор клиента |
Договор клиента |
Строка |
12 |
FK1 |
|||||
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
Таблица 18. Утвержденные проекты компании
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
|||||
ID_Заказа |
ID_Заказа |
число |
4 |
Первичный ключ – ключевое поле (PK) |
|||||
Наименование клиента |
Наименование_Клиента |
строка |
30 |
||||||
Сумма клиента |
Сумма По Клиенту |
Число |
12 |
||||||
Менеджер клиента |
Менеджер Клиента |
Строка |
FK1 |
||||||
Исполнитель клиента |
Исполнитель Клиента |
Строка |
20 |
2.6 Структурная схема пакета
Дерево программных модулей отражает структурную схему пакета, содержащего программные модули различных классов:
- модули, выполняющие служебные функции;
- управляющие модули, предназначенные для загрузки меню и передачи управления другому модулю;
- модули, связанные с вводом, хранением, обработкой и выдачей информации.
Дерево программных модулей, составляющих структуру основного пакета представлено на рис. 16.
Модуль проверки загружаемой информации на ошибки
Форма редактирования пользователей
Форма пользователя
Модуль тестирования БД
Подсистема работы с отчетами
Модуль визуальных эффектов
Подсистемы работы с документами
Модуль редактирования визуализированных данных
Модуль визуализации данных
Подсистема работы со справочниками
Главная форма
Форма аутентификации
Рисунок 16 – Структурная схема основного пакета
Рассмотрим модуль тестирования базы данных.
Одной из основных администраторских функций является осуществление операций с базами данных, к которым относятся: резервное копирование, восстановление, загрузка/выгрузка конфигураций, установка обновлений. Резервное копирование – создание резервных копий – информационных ресурсов «1С: Предприятие» осуществляется в целях обеспечения возможности их восстановления при нарушении целостности.
Резервное копирование служебных информационных ресурсов осуществляется администратором соответствующего ресурса, в соответствии с руководством администратора соответствующего ресурса, утвержденным регламентом или утвержденной технологической инструкцией. Резервное копирование информационного ресурса выполняется путем создания необходимого для безусловного и своевременного восстановления нарушения его целостности количества копий.
В целях возможности обеспечения целостности ресурса, в случае потери функциональности резервных копий информационных ресурсов (повреждение, поломка носителя) осуществляется их архивирование, в соответствии с частными инструкциями или программно-эксплуатационной документацией на соответствующий ресурс. Допускается обеспечение возможности восстановления целостности информационных ресурсов их дублированием на средствах вычислительной техники. Порядок актуализации дублирующего ресурса определяется руководством, принявшим решение о применении такого способа обеспечения целостности ресурса.
Резервное копирование официальных и проектных информационных ресурсов осуществляется в целях обеспечения безусловного их восстановления в приемлемые сроки в случае нарушения целостности.
Периодичность и способы выполнения резервного копирования информационных ресурсов определяется:
- их назначением и функциональными особенностями (важностью, изменчивостью и т.д.);
- особенностями реализующих эти ресурсы программно-аппаратных комплексов.
Резервное копирование официальных и проектных ресурсов выполняется ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. В зависимости от задач и средств копирования, может выполняться полное, дифференциальное или инкрементальное копирование. Копирование может выполняться как с архивированием данных, так и без архивирования.
Для отдельных ресурсов может устанавливаться дополнительная периодичность создания копий, например, до и после выполнения определенного этапа работ. Порядок создания дополнительных копий разрабатывается структурным подразделением Отделения и согласовывается с управлением информационных технологий и отделом по защите информации.
Тип используемых для резервного копирования ресурса носителей информации определяется характеристиками аппаратно-программного комплекса, реализующего информационный ресурс. Копии официальных и проектных информационных ресурсов резервное копирование которых осуществляет отдел внедрения и сопровождения информационных подсистем и баз данных выполняется на сменное сетевое хранилище.