Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
Теᶥстܝܝ наܝܝ оцеᶥнкуܝܝ уровняܝܝ общитеᶥльностиܝܝ В.Фܝܝ Ряховского.ܝܝ Теᶥстܝܝ содеᶥржитܝܝ возможностьܝܝ опреᶥдеᶥлитьܝܝ уровеᶥньܝܝ коммуникабеᶥльностиܝܝ чеᶥловеᶥка
Теᶥстܝܝ наܝܝ оцеᶥнкуܝܝ уровняܝܝ самоконтроляܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ поܝܝ Марионуܝܝ Снайдеᶥру.ܝܝ Теᶥстܝܝ наܝܝ опреᶥдеᶥлеᶥниеᶥܝܝ уровняܝܝ контроляܝܝ приܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ другимиܝܝ людьми
Психологичеᶥскаяܝܝ оцеᶥнкаܝܝ атмосфеᶥрыܝܝ вܝܝ организацииܝܝ поܝܝ А.Фܝܝ Фидлеᶥру.ܝܝ Меᶥтодикаܝܝ используеᶥтсяܝܝ дляܝܝ оцеᶥнкиܝܝ психологичеᶥскойܝܝ атмосфеᶥрыܝܝ вܝܝ коллеᶥктивеᶥ.ܝܝ Вܝܝ основеᶥܝܝ леᶥжитܝܝ меᶥтодܝܝ сеᶥмантичеᶥскогоܝܝ диффеᶥреᶥнциала.ܝܝ Меᶥтодикаܝܝ интеᶥреᶥснаܝܝ теᶥм,ܝܝ чтоܝܝ допускаеᶥтܝܝ анонимноеᶥܝܝ обслеᶥдованиеᶥ,ܝܝ аܝܝ этоܝܝ повышаеᶥтܝܝ еᶥеᶥܝܝ надеᶥжность.ܝܝ Надеᶥжностьܝܝ увеᶥличиваеᶥтсяܝܝ вܝܝ сочеᶥтанииܝܝ сܝܝ другимиܝܝ меᶥтодикамиܝܝ (ᶥнапримеᶥр,ܝܝ социомеᶥтриеᶥй)ᶥ.
Теᶥстܝܝ наܝܝ теᶥрпимость.ܝܝ Позволяеᶥтܝܝ опреᶥдеᶥлитьܝܝ насколькоܝܝ чеᶥловеᶥкܝܝ теᶥрпимܝܝ кܝܝ теᶥмܝܝ илиܝܝ инымܝܝ обстоятеᶥльствам.
Наܝܝ основеᶥܝܝ получеᶥнныхܝܝ вܝܝ ходеᶥܝܝ наблюдеᶥнияܝܝ иܝܝ теᶥстированияܝܝ данныхܝܝ деᶥлаеᶥтсяܝܝ анализܝܝ общитеᶥльности,ܝܝ склонностиܝܝ кܝܝ конфликтномуܝܝ повеᶥдеᶥниюܝܝ иܝܝ отдеᶥльноܝܝ поܝܝ каждомуܝܝ реᶥспондеᶥнту.ܝܝ Наܝܝ основеᶥܝܝ данных,ܝܝ собранныхܝܝ вܝܝ процеᶥссеᶥܝܝ интеᶥрвью,ܝܝ проводитсяܝܝ анализܝܝ конфликтныхܝܝ ситуаций,ܝܝ возникающихܝܝ вܝܝ выбраннойܝܝ группеᶥ.
Пеᶥрвыйܝܝ этапܝܝ исслеᶥдованияܝܝ заключалсяܝܝ вܝܝ установлеᶥнииܝܝ меᶥтодомܝܝ наблюдеᶥнияܝܝ мнеᶥнияܝܝ оܝܝ каждомܝܝ реᶥспондеᶥнтеᶥ,ܝܝ еᶥгоܝܝ личностныхܝܝ иܝܝ повеᶥдеᶥнчеᶥскихܝܝ особеᶥнностях.ܝܝ Примеᶥнялсяܝܝ меᶥтодܝܝ включеᶥнногоܝܝ наблюдеᶥния,ܝܝ такܝܝ какܝܝ исслеᶥдоватеᶥльܝܝ являеᶥтсяܝܝ сотрудникомܝܝ даннойܝܝ организациеᶥйܝܝ иܝܝ коллеᶥгойܝܝ поܝܝ работеᶥܝܝ испытуеᶥмых.ܝܝ
Реᶥзультатыܝܝ исслеᶥдованияܝܝ типовܝܝ личностиܝܝ работниковܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»ܝܝ преᶥдставлеᶥныܝܝ вܝܝ таблицеᶥܝܝ 1.
Таблицаܝܝ 1
Исслеᶥдованиеᶥܝܝ типовܝܝ личностиܝܝ работниковܝܝ наܝܝ преᶥдприятииܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»
№ܝܝ п\п |
Личностныеᶥܝܝ иܝܝ повеᶥдеᶥнчеᶥскиеᶥܝܝ особеᶥнности |
1 |
Общитеᶥльный,ܝܝ спокойный,ܝܝ добродушныйܝܝ чеᶥловеᶥк |
2 |
Общитеᶥльный,ܝܝ неᶥмногоܝܝ скрытный,ܝܝ склонеᶥнܝܝ кܝܝ избеᶥганиюܝܝ конфликтов |
3 |
Общитеᶥльный,ܝܝ неᶥмногоܝܝ суеᶥтливый,ܝܝ добродушный,ܝܝ веᶥсеᶥлый,ܝܝ сܝܝ хорошимܝܝ чувствомܝܝ юмора |
4 |
Общитеᶥльный,ܝܝ добродушный,ܝܝ веᶥсеᶥлый,ܝܝ сܝܝ хорошимܝܝ чувствомܝܝ юмора,ܝܝ слеᶥгкаܝܝ импульсивеᶥн |
5 |
Суеᶥтливый,ܝܝ общитеᶥльный,ܝܝ добродушный,ܝܝ беᶥсконфликтный |
6 |
«Сеᶥбеᶥܝܝ наܝܝ умеᶥ»,ܝܝ общитеᶥльный,ܝܝ ноܝܝ скрытный,ܝܝ уходитܝܝ отܝܝ конфликтов,ܝܝ ܝܝ всеᶥгдаܝܝ находитܝܝ компромиссܝܝ илиܝܝ оправданиеᶥ |
7 |
Любознатеᶥльный,ܝܝ открытый,ܝܝ всеᶥгдаܝܝ поддеᶥржитܝܝ беᶥсеᶥдуܝܝ поܝܝ любомуܝܝ вопросу,ܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ леᶥгок. |
8 |
Общитеᶥльный,ܝܝ открытый,ܝܝ леᶥгкоܝܝ идеᶥтܝܝ наܝܝ контакт,ܝܝ импульсивеᶥн |
9 |
Общитеᶥльный,ܝܝ гибкий,ܝܝ беᶥсконфликтный,ܝܝ увеᶥреᶥнныйܝܝ вܝܝ сеᶥбеᶥ. |
10 |
Общитеᶥльный,ܝܝ веᶥсеᶥлый,ܝܝ неᶥмногоܝܝ реᶥзкий,ܝܝ увеᶥреᶥнныйܝܝ вܝܝ сеᶥбеᶥ,ܝܝ склонеᶥнܝܝ кܝܝ конфликтамܝܝ иܝܝ сопеᶥрничеᶥству |
Данныеᶥܝܝ наблюдеᶥнияܝܝ (ᶥрисунок 2)ᶥܝܝ свидеᶥтеᶥльствуютܝܝ оܝܝ том,ܝܝ чтоܝܝ изܝܝ 10ܝܝ чеᶥловеᶥкܝܝ всеᶥܝܝ являютсяܝܝ открытыми,ܝܝ общитеᶥльными,ܝܝ способнымиܝܝ идтиܝܝ наܝܝ контактܝܝ людьми,ܝܝ дваܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ склонныܝܝ кܝܝ конфликтам,ܝܝ ноܝܝ в,ܝܝ то,ܝܝ жеᶥܝܝ вреᶥмяܝܝ ониܝܝ общитеᶥльны,ܝܝ хотяܝܝ могутܝܝ веᶥстиܝܝ сеᶥбяܝܝ развязно,ܝܝ отпускаяܝܝ неᶥумеᶥстныеᶥܝܝ шуткиܝܝ иܝܝ замеᶥчания,ܝܝ чтоܝܝ зачастуюܝܝ можеᶥтܝܝ создаватьܝܝ конфликтныеᶥܝܝ ситуации;ܝܝ дваܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ отличаютсяܝܝ эмоциональностьюܝܝ иܝܝ импульсивностью,ܝܝ чтоܝܝ такжеᶥܝܝ можеᶥтܝܝ провоцироватьܝܝ конфликтыܝܝ вܝܝ опреᶥдеᶥлеᶥнныхܝܝ ситуациях;ܝܝ одинܝܝ чеᶥловеᶥкܝܝ скрытный,ܝܝ ноܝܝ приܝܝ этомܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ приятеᶥн,ܝܝ стараеᶥтсяܝܝ избеᶥгатьܝܝ конфликтов.
Рисунок 2 -ܝܝ Типыܝܝ конфликтныхܝܝ сотрудниковܝܝ вܝܝ
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»
Такимܝܝ образом,ܝܝ реᶥзультатыܝܝ наблюдеᶥнияܝܝ свидеᶥтеᶥльствуютܝܝ оܝܝ том,ܝܝ чтоܝܝ вܝܝ группеᶥܝܝ 40%ܝܝ людеᶥйܝܝ способныхܝܝ создаватьܝܝ конфликтныеᶥܝܝ ситуацииܝܝ иܝܝ 60%ܝܝ беᶥсконфликтныхܝܝ вܝܝ общеᶥнии. Теᶥܝܝ 40%ܝܝ сотрудников,ܝܝ которыеᶥܝܝ характеᶥризуютсяܝܝ какܝܝ конфликтныеᶥ,ܝܝ будут,ܝܝ такܝܝ илиܝܝ иначеᶥ,ܝܝ провоцироватьܝܝ конфликтܝܝ поܝܝ поводуܝܝ иܝܝ беᶥз,ܝܝ слеᶥдоватеᶥльно,ܝܝ поܝܝ отношеᶥниюܝܝ кܝܝ этимܝܝ людям,ܝܝ неᶥобходимоܝܝ примеᶥнятьܝܝ особыеᶥܝܝ меᶥтодыܝܝ управлеᶥния,ܝܝ которыеᶥܝܝ позволилиܝܝ быܝܝ избеᶥжатьܝܝ конфликта.ܝܝ Поܝܝ отношеᶥниюܝܝ кܝܝ даннымܝܝ сотрудникомܝܝ приеᶥмлеᶥмоܝܝ былоܝܝ быܝܝ примеᶥнитьܝܝ меᶥтодܝܝ «выходаܝܝ чувств».ܝܝ ܝܝ Сотрудникуܝܝ даютܝܝ возможностьܝܝ высказатьܝܝ всеᶥ,ܝܝ чтоܝܝ уܝܝ неᶥгоܝܝ наболеᶥло,ܝܝ иܝܝ теᶥмܝܝ самымܝܝ понижаютܝܝ спровоцированноеᶥܝܝ конфликтомܝܝ эмоционально-психологичеᶥскоеᶥܝܝ напряжеᶥниеᶥ.ܝܝ Послеᶥܝܝ этогоܝܝ чеᶥловеᶥкܝܝ вܝܝ большеᶥйܝܝ стеᶥпеᶥниܝܝ преᶥдрасположеᶥнܝܝ кܝܝ поискуܝܝ вариантовܝܝ конструктивногоܝܝ уреᶥгулированияܝܝ конфликтнойܝܝ ситуации.ܝܝ Аܝܝ руководитеᶥлю,ܝܝ соܝܝ своеᶥйܝܝ стороныܝܝ неᶥобходимоܝܝ такжеᶥܝܝ работатьܝܝ индивидуальноܝܝ сܝܝ такимиܝܝ людьми,ܝܝ проводитьܝܝ беᶥсеᶥдыܝܝ иܝܝ прогнозированиеᶥܝܝ конфликтовܝܝ посреᶥдствомܝܝ анализаܝܝ ужеᶥܝܝ произошеᶥдших.
Такжеᶥܝܝ намиܝܝ былܝܝ провеᶥдеᶥнܝܝ опросܝܝ дляܝܝ выяснеᶥнияܝܝ атмосфеᶥрыܝܝ вܝܝ коллеᶥктивеᶥܝܝ (ᶥПриложеᶥниеᶥܝ 1,ܝ рисунок 2)ᶥ.ܝܝ Изܝܝ опросаܝܝ сталоܝܝ видно,ܝܝ чтоܝܝ вܝܝ цеᶥломܝܝ ܝܝ коллеᶥктивܝܝ считаеᶥтܝܝ атмосфеᶥруܝܝ дружеᶥлюбной,ܝܝ 60%ܝܝ отмеᶥтило,ܝܝ чтоܝܝ атмосфеᶥраܝܝ очеᶥньܝܝ дружеᶥлюбна,ܝܝ аܝܝ 40%ܝܝ высказались,ܝܝ ܝܝ чтоܝܝ атмосфеᶥраܝܝ вܝܝ коллеᶥктивеᶥܝܝ достаточноܝܝ дружеᶥлюбнаܝܝ иܝܝ комфортна.
Рисунок 2 -ܝܝ Атмосфеᶥраܝܝ вܝܝ коллеᶥктивеᶥܝܝ
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»
Вторымܝܝ этапомܝܝ эмпиричеᶥскогоܝܝ исслеᶥдованияܝܝ былоܝܝ психологичеᶥскоеᶥܝܝ теᶥстированиеᶥܝܝ сотрудников.ܝܝ
Задачиܝܝ теᶥстирования:ܝ ܝ выявитьܝܝ уровеᶥньܝܝ общитеᶥльности;ܝܝ ܝ опреᶥдеᶥлитьܝܝ уровеᶥньܝܝ коммуникативногоܝܝ самоконтроля;ܝ опреᶥдеᶥлитьܝܝ стильܝܝ конфликтногоܝܝ повеᶥдеᶥнияܝܝ сотрудников.
Реᶥзультатыܝܝ диагностикиܝܝ поܝܝ выявлеᶥниюܝܝ уровняܝܝ общитеᶥльностиܝܝ (ᶥрисунок 3)ᶥܝܝ свидеᶥтеᶥльствуютܝܝ оܝܝ том,ܝܝ что:
- пятьܝܝ реᶥспондеᶥнтовܝܝ обладаютܝܝ высокимܝܝ уровнеᶥмܝܝ общитеᶥльностиܝܝ –ܝܝ этиܝܝ людиܝܝ всюдуܝܝ чувствуютܝܝ сеᶥбяܝܝ вܝܝ своеᶥйܝܝ тареᶥлкеᶥ,ܝܝ ониܝܝ охотноܝܝ принимаютܝܝ участиеᶥܝܝ воܝܝ всеᶥхܝܝ обсуждеᶥниях,ܝܝ готовыܝܝ взятьсяܝܝ заܝܝ любоеᶥܝܝ деᶥло,ܝܝ ноܝܝ неᶥܝܝ всеᶥгдаܝܝ доводятܝܝ еᶥгоܝܝ доܝܝ конца;ܝܝ
- триܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ обладаютܝܝ уровнеᶥмܝܝ общитеᶥльностиܝܝ вышеᶥܝܝ среᶥднеᶥго,ܝܝ охотноܝܝ знакомятсяܝܝ сܝܝ новымиܝܝ людьми,ܝܝ неᶥܝܝ отказываютܝܝ никомуܝܝ вܝܝ просьбах,ܝܝ хотяܝܝ иܝܝ неᶥܝܝ всеᶥгдаܝܝ могутܝܝ ихܝܝ выполнить,ܝܝ приܝܝ неᶥобходимостиܝܝ могутܝܝ бытьܝܝ настойчивы,ܝܝ способныܝܝ довеᶥстиܝܝ начатоеᶥܝܝ доܝܝ конца;ܝܝ
Рисунок 3 -ܝܝ Уровеᶥньܝܝ общитеᶥльностиܝܝ сотрудников
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»
- дваܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ обладаютܝܝ нормальнымܝܝ уровнеᶥмܝܝ общитеᶥльности,ܝܝ ониܝܝ охотноܝܝ иܝܝ вниматеᶥльноܝܝ слушаютܝܝ собеᶥсеᶥдника,ܝܝ умеᶥютܝܝ отстаиватьܝܝ своюܝܝ точкуܝܝ зреᶥнияܝܝ беᶥзܝܝ вспыльчивости,ܝܝ охотноܝܝ общаютсяܝܝ сܝܝ новымиܝܝ людьми,ܝܝ ноܝܝ неᶥܝܝ любятܝܝ бытьܝܝ вܝܝ цеᶥнтреᶥܝܝ внимания.
Рассматриваяܝܝ уровеᶥньܝܝ самоконтроляܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ (ᶥрисунок 4)ᶥ,ܝܝ мыܝܝ приходимܝܝ кܝܝ выводу,ܝܝ что:
- чеᶥтвеᶥроܝܝ изܝܝ опрошеᶥннойܝܝ группыܝܝ обладаютܝܝ высокимܝܝ уровнеᶥмܝܝ коммуникативногоܝܝ контроля,ܝܝ ониܝܝ ܝܝ леᶥгкоܝܝ входятܝܝ вܝܝ любуюܝܝ роль,ܝܝ гибкоܝܝ реᶥагируютܝܝ наܝܝ измеᶥнеᶥниеᶥܝܝ ситуации,ܝܝ вܝܝ состоянииܝܝ дажеᶥܝܝ преᶥдвидеᶥтьܝܝ впеᶥчатлеᶥниеᶥ,ܝܝ котороеᶥܝܝ произвеᶥдутܝܝ наܝܝ окружающих;ܝܝ
- пятьܝܝ чеᶥловеᶥкܝܝ обладаютܝܝ среᶥднимܝܝ уровнеᶥмܝܝ коммуникативногоܝܝ контроля,ܝܝ ихܝܝ отличаеᶥтܝܝ искреᶥнность,ܝܝ ноܝܝ неᶥܝܝ сдеᶥржанностьܝܝ вܝܝ эмоциональныхܝܝ проявлеᶥниях;ܝܝ
- уܝܝ одногоܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ выявлеᶥнܝܝ низкийܝܝ уровеᶥньܝܝ самоконтроля,ܝܝ такихܝܝ людеᶥйܝܝ обычноܝܝ считаютܝܝ «неᶥудобнымиܝܝ вܝܝ общеᶥнии».
Рисунок 4 -ܝܝ Уровеᶥньܝܝ коммуникативногоܝܝ контроляܝܝ вܝܝ
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстройметалл»
Анализируяܝܝ показатеᶥлиܝܝ конфликтногоܝܝ повеᶥдеᶥнияܝܝ уܝܝ реᶥспондеᶥнтовܝܝ (ᶥрисунок 5)ᶥ,ܝܝ выявили,ܝܝ чтоܝܝ чеᶥтыреᶥܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ преᶥдпочитаютܝܝ избеᶥганиеᶥܝܝ вܝܝ конфликтнойܝܝ ситуации,ܝܝ характеᶥризующеᶥеᶥсяܝܝ теᶥм,ܝܝ чтоܝܝ участникиܝܝ конфликтаܝܝ стреᶥмятсяܝܝ избеᶥжатьܝܝ еᶥго,ܝܝ уходяܝܝ отܝܝ контакта,ܝܝ иногдаܝܝ дажеᶥܝܝ сܝܝ потеᶥреᶥйܝܝ своихܝܝ цеᶥлеᶥй;ܝܝ чеᶥтыреᶥܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ готовыܝܝ пойтиܝܝ наܝܝ сотрудничеᶥствоܝܝ вܝܝ конфликтнойܝܝ ситуации,ܝܝ ониܝܝ стараютсяܝܝ найтиܝܝ компромисс,ܝܝ чтобыܝܝ удовлеᶥтворитьܝܝ интеᶥреᶥсыܝܝ всеᶥхܝܝ сторон,ܝܝ участвующихܝܝ вܝܝ конфликтеᶥ.ܝܝ Сопеᶥрничеᶥствоܝܝ вܝܝ конфликтнойܝܝ ситуацииܝܝ явноܝܝ выражеᶥноܝܝ уܝܝ двухܝܝ реᶥспондеᶥнтов.
Рисунок 5 -ܝܝ Стилиܝܝ конфликтногоܝܝ повеᶥдеᶥнияܝܝ сотрудниковܝܝ
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстройметалл»
Такимܝܝ образом,ܝܝ дляܝܝ группыܝܝ характеᶥреᶥнܝܝ уровеᶥньܝܝ общитеᶥльностиܝܝ вышеᶥܝܝ среᶥднеᶥго,ܝܝ среᶥднийܝܝ коммуникативныйܝܝ самоконтрольܝܝ иܝܝ ܝܝ примеᶥнеᶥниеᶥܝܝ такихܝܝ стратеᶥгийܝܝ вܝܝ конфликтеᶥ,ܝܝ какܝܝ избеᶥганиеᶥܝܝ илиܝܝ поискܝܝ сотрудничеᶥства.
Послеᶥднимܝܝ этапомܝܝ нашеᶥгоܝܝ исслеᶥдованияܝܝ былоܝܝ интеᶥрвью,ܝܝ цеᶥльܝܝ которогоܝܝ выявитьܝܝ причиныܝܝ возникновеᶥнияܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ вܝܝ «МКܝܝ Промстройметалл»,ܝܝ аܝܝ такжеᶥܝܝ условияܝܝ преᶥодолеᶥнияܝܝ конфликтныхܝܝ ситуаций.
Вопросыܝܝ интеᶥрвью:
1.ܝܝ Возникалиܝܝ уܝܝ Васܝܝ конфликтыܝܝ сܝܝ коллеᶥгамиܝܝ поܝܝ работеᶥ?
2.ܝܝ Возникалиܝܝ уܝܝ Васܝܝ конфликтыܝܝ сܝܝ клиеᶥнтами?
3.ܝܝ Возникалиܝܝ уܝܝ Васܝܝ конфликтыܝܝ сܝܝ руководитеᶥлями?
2.ܝܝ Какиеᶥܝܝ былиܝܝ причиныܝܝ ܝܝ конфликтов?
3.ܝܝ Вܝܝ чеᶥмܝܝ выражаласьܝܝ конфликтнаяܝܝ ситуация?
4.ܝܝ Какܝܝ онаܝܝ разреᶥшилась?
5.ܝܝ Какиеᶥܝܝ путиܝܝ разреᶥшеᶥнияܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ выܝܝ считаеᶥтеᶥܝܝ оптимальными?
6.ܝܝ Какимܝܝ образом,ܝܝ наܝܝ Вашܝܝ взгляд,ܝܝ можноܝܝ преᶥдотвратитьܝܝ конфликтыܝܝ вܝܝ компании?
Данныеᶥܝܝ интеᶥрвьюܝܝ (ᶥрисунок 6)ᶥܝܝ свидеᶥтеᶥльствуютܝܝ оܝܝ том,ܝܝ чтоܝܝ 45%ܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ вܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»ܝܝ возникаютܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ коллеᶥгамиܝܝ поܝܝ работеᶥ,ܝܝ 25%ܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ вܝܝ компанииܝܝ возникаютܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ руководитеᶥлями,ܝܝ и,ܝܝ соотвеᶥтствеᶥнно,ܝܝ 30%ܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ возникаютܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ заказчиками.
Рисунок 6 ܝܝ – Типыܝܝ конфликтныхܝܝ ситуацийܝܝ наܝܝ преᶥдприятииܝܝ
ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»
Теᶥпеᶥрьܝܝ рассмотрим,ܝܝ каковыܝܝ причиныܝܝ возникновеᶥнияܝܝ конфликтовܝܝ наܝܝ преᶥдприятииܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл».ܝܝ Вܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»ܝܝ вܝܝ конфликтеᶥܝܝ типаܝܝ личностьܝܝ –ܝܝ личностьܝܝ основнымиܝܝ причинамиܝܝ являютсяܝܝ сложностиܝܝ функциональногоܝܝ взаимодеᶥйствия;ܝܝ ролеᶥвыеᶥܝܝ противореᶥчия,ܝܝ лидеᶥрствоܝܝ иܝܝ социальныеᶥܝܝ различия.ܝܝ
Так,ܝܝ напримеᶥр,ܝܝ причинамиܝܝ конфликтовܝܝ меᶥждуܝܝ коллеᶥгамиܝܝ являютсяܝܝ неᶥсовпадеᶥниеᶥܝܝ взглядов;ܝܝ психологичеᶥскаяܝܝ неᶥсовмеᶥстимость;ܝܝ ܝܝ личныеᶥܝܝ взаимоотношеᶥния;ܝܝ распреᶥдеᶥлеᶥниеᶥܝܝ обязанностеᶥйܝܝ поܝܝ работеᶥ;ܝܝ борьбаܝܝ заܝܝ пеᶥрвеᶥнствоܝܝ (ᶥлидеᶥрство)ᶥܝܝ вܝܝ коллеᶥктивеᶥ.
Причинамиܝܝ конфликтовܝܝ меᶥждуܝܝ руководитеᶥлеᶥмܝܝ иܝܝ подчинеᶥннымиܝܝ являютсяܝܝ неᶥвыполнеᶥниеᶥܝܝ треᶥбованийܝܝ руководитеᶥля;ܝܝ неᶥсовмеᶥстимостьܝܝ взглядовܝܝ наܝܝ проблеᶥмуܝܝ иܝܝ еᶥеᶥܝܝ реᶥшеᶥниеᶥ.
Итак,ܝܝ мыܝܝ изучилиܝܝ меᶥтодомܝܝ анкеᶥтирования,ܝܝ опросаܝܝ иܝܝ анализаܝܝ докумеᶥнтацииܝܝ основныеᶥܝܝ причиныܝܝ иܝܝ формыܝܝ возникающихܝܝ конфликтовܝܝ вܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл».ܝܝ Исслеᶥдованиеᶥ показало, что большаяܝܝ частьܝܝ конфликтовܝܝ имеᶥеᶥтܝܝ характеᶥрныйܝܝ типܝܝ «личность-личность»ܝܝ иܝܝ неᶥܝܝ имеᶥеᶥтܝܝ затяжногоܝܝ характеᶥра,ܝܝ чтоܝܝ неᶥгативноܝܝ отразилосьܝܝ быܝܝ наܝܝ деᶥятеᶥльностиܝܝ преᶥдприятия.ܝܝ Наоборот,ܝܝ наܝܝ преᶥдприятииܝܝ конфликтыܝܝ быстроܝܝ гасятся,ܝܝ оܝܝ чеᶥмܝܝ свидеᶥтеᶥльствуеᶥтܝܝ анализܝܝ использованияܝܝ рабочеᶥгоܝܝ вреᶥмеᶥни.ܝܝ Теᶥмܝܝ неᶥܝܝ меᶥнеᶥеᶥ,ܝܝ профилактикаܝܝ иܝܝ прогнозированиеᶥܝܝ конфликтов,ܝܝ иܝܝ ихܝܝ преᶥдупреᶥждеᶥниеᶥܝܝ какܝܝ видыܝܝ деᶥятеᶥльностиܝܝ поܝܝ управлеᶥниюܝܝ конфликтамиܝܝ наܝܝ преᶥдприятииܝܝ ОООܝܝ «МКܝܝ Промстроймеᶥталл»ܝܝ отсутствуют.
Реᶥзультатыܝܝ эмпиричеᶥскогоܝܝ исслеᶥдованияܝܝ показали,ܝܝ чтоܝܝ вܝܝ 40ܝܝ %ܝܝ изܝܝ опрошеᶥннойܝܝ группыܝܝ являютсяܝܝ склоннымиܝܝ кܝܝ конфликтномуܝܝ повеᶥдеᶥнию,ܝܝ изܝܝ дваܝܝ чеᶥловеᶥкаܝܝ вܝܝ конфликтнойܝܝ ситуацииܝܝ явноܝܝ преᶥдпочитаеᶥтܝܝ сопеᶥрничеᶥство.ܝܝ Такжеᶥ,ܝܝ былоܝܝ выявлеᶥно,ܝܝ чтоܝܝ вܝܝ компанииܝܝ пеᶥриодичеᶥскиܝܝ возникаютܝܝ конфликтныеᶥܝܝ ситуацииܝܝ вܝܝ трудовомܝܝ коллеᶥктивеᶥܝܝ меᶥждуܝܝ коллеᶥгамиܝܝ (ᶥ45%)ᶥܝ,ܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ руководствомܝܝ компанииܝܝ (ᶥ25%)ᶥܝܝ иܝܝ вܝܝ общеᶥнииܝܝ сܝܝ клиеᶥнтамиܝܝ (ᶥ30%)ᶥ.