Файл: Интернет-маркетинговые решения для океанариума».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность

Сегодня практически невозможно найти компанию, которая не имеет своего представительства в сети Интернет. Собственные вебсайты есть как у малого бизнеса, так и у огромных корпораций. Более того, бизнес, у которого нет собственного сайта, сегодня уже не вызывает доверия у аудитории.

Наступил век маркетинга в Интернете. Развиваются Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-казино. Мы можем заказать ужин онлайн и он приедет горячим к назначенному времени. Курьер может привезти нам чистый костюм из химчистки, а мы можем оплатить его услуги по факту доставки. Мы уже и не представляем, как делать некоторые повседневные вещи без Интернета.

Вместе с развитием Интернета растет и конкуренция в сети. Компаниям уже не так легко выделиться и заставить пользователя сети задержаться на странице несколько секунд. Интернет-маркетинг не становится проще.

Объектом исследования в моей курсовой является понятие интернет-маркетинга на примере такого бизнеса, как океанариум; предметом исследования, соответственно, являются особенности принятия решений в сфере интернет-маркетинга для океанариума. Я предложу индивидуальные идеи, которые помогут продвинуть в интернете именно этот бизнес с помощью современных решений.

Цель

Разработать интернет-маркетинговые решения для океанариума.

Задачи

  1. Раскрыть понятие «интернет-маркетинг»;
  2. Рассмотреть этапы разработки стратегии интернет-маркетинга компании;
  3. Рассмотреть сайт как эффективный инструмент маркетинга;
  4. Разработать интернет-стратегию для океанариума;
  5. Предложить контент для сайта океанариума;
  6. Рассмотреть алгоритм SEO-оптимизации сайта;
  7. Разработать дополнительные идеи продвижения океанариума.

Глава 1. Интернет-маркетинг

1.1 Что такое интернет-маркетинг?

Многие из нас проводят за компьютером большую часть дня. Мы работаем, отдыхаем, развлекаемся, общаемся со знакомыми и родственниками, занимаемся шоппингом. Интернет стал частью жизни около 40 миллионов Россиян. Многое гораздо проще сделать через Интернет, нежели воспользовавшись традиционными способами. Для активных пользователей Интернет становится или уже стал основной средой для деловых, а иногда даже и для личных коммуникаций. Договориться о встрече, обсудить планы на выходные, спросить мнение о чем-либо, найти описание, заказать доставку, обменяться файлами с рабочей информацией, забронировать номер в гостинице, купить билет на самолет, прочитать новости, посмотреть телепередачу – все это для большинства из нас уже давно легче сделать через Интернет, чем позвонив по телефону. Именно в этот момент, когда появляются пользователи, до которых никак не «достучаться», кроме как через Интернет, и возникает интернет-маркетинг.[1]


Основателем теории современного маркетинга считается Филипп Котлер, профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л. Келлога при Северо-Западном университете США. Он дал следующее определение маркетингу[2]:

«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.»

Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям. Интернет на сегодняшний день — это глобальная среда для реализации всех пунктов маркетинга:

  • Товар (product) — товар или услуга, которая будет продаваться;
  • Цена (price) — формирование и поддержка конкурентоспособной стоимости продажи товаров и услуг;
  • Место (place) — точка продажи товаров и услуг, интернет-маркетинг использует для этих целей сайт;
  • Продвижение (promotion) — методы и схемы, которые будут продвигать товар или услугу, главной целью продвижения является формирование положительного мнения о предлагаемом продукте, а также узнаваемость его среди других подобных продуктов.[3]

Интернет-маркетинг - относительно молодое направление, и кроме того, оно продолжает развиваться. По этой причине существует проблема формирования понятия интернет-маркетинга. Ниже я перечислю несколько наиболее актуальных и точных на мой взгляд определений.

«Интернет-маркетинг – это практика использования элементов классического маркетинга в интернете, который также затрагивает микс из: продукт, цена, место распространения товара и его продвижение.»

Андрей Гавриков

Генеральный директор маркетинговой группы «Комплето»[4]

«iMarketing - это работа над созданием своего поля лидов в интернет-пространстве и его монетизация через сайт, социальные сети и мобильный мир.»

Игорь Манн и Виталий Мышляев

Если разобрать это смелое определение по частям, то:

  • Лид – это наводка на потенциального Клиента. Конкретный человек, пришедший с интересом к тому, что делает компания. Проще говоря, это человек, который когда-нибудь может у компании купить.
  • Поле лидов – это база данных на этих лидов. Вернее, не одна большая база, а несколько небольших – каждая по своей тематике. Эти к компании пришли на продукт «А», эти – на продукт «Б», они просто интересуются ими и связанными с ними тематиками. Но еще совсем не значит, что они должны что-то у компании купить.
  • Монетизация поля лидов. После того как компания накопила в своем интернет-пространстве достаточную базу пользователей, компания сможет работать с каждым пришедшим лидом не раз и не два, а все время, пока занимается интернет-маркетингом. Это значительно повышает вложения в интернет-маркетинг. Компания сможет продать лиду не однократно, а много раз.
  • Через сайт, соцсети и мобильный мир. К сожалению, интернет-маркетинг не становится проще. Компании нужно работать с аудиторией уже в трех каналах, нельзя их игнорировать. На подходе умные телевизоры (Smart TV) и носимые устройства (Google Glass и Apple iWatch).[5]

«Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними.»[6]

«Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных Интернет-технологий.»

Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э.[7]

1.2 Этапы разработки стратегии интернет-маркетинга компании

Стратегия без тактики – это самый медленный путь к победе.

Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением.

Сунь Цзы[8]

Когда компания ставит перед собой цель «охватить огромную аудиторию интернет-пользователей», создание грамотной стратегии интернет-маркетинга жизненно важно для настроенного на развитие бизнеса.

В своей курсовой работе я рассмотрю процесс разработки маркетинговой стратегии компании по следующим этапам:

  1. Определение маркетинговой цели;
  2. Анализ и выявление конкурентных преимуществ компании;
  3. Анализ потребителей;
  4. Анализ конкурентов;
  5. Изучение и выбор каналов сбыта;
  6. Выбор комплекса маркетинга.

Любая стратегия – это план по достижению той или иной цели. Таким образом, отправная точка при создании грамотной стратегии маркетинга – это определение цели.[9] Маркетинговые цели задают общие ориентиры функционирования фирмы. К ним предъявляются классические требования достижимости, гибкости, измеримости, конкретности, совместимости, приемлемости.

Интернет-стратегия компании является частью общей маркетинговой стратегии, она обосновывает использование данной компанией средств и возможностей Интернет для достижения своих стратегических целей. Выход в Интернет не может объясняться модой или тем, что все компании используют электронный бизнес. Компания должна иметь веские причины для такого решения. К ним можно отнести:

  • рост конкуренции на физическом рынке;
  • использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами;
  • желание выйти на новый сегмент потребителей, которые используют электронный бизнес;
  • стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;
  • стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.

После того, как компания поставила перед собой четкую маркетинговую цель, выявляются конкурентные преимущества фирмы. Необходимо провести анализ, который позволит получить адекватное представление о сильных и слабых сторонах компании, а также об имеющихся у нее возможностях и факторах, угрожающих ее существованию. Сопоставляются данные анализа внешней и внутренней среды, и на их основе проводится сравнение характеристик данной фирмы с аналогичными характеристиками конкурентов, а также с ожиданиями конкурентов и партнеров. Сравнение потенциально успешных направлений и важных для успеха факторов дает фирме представление о собственных конкурентных преимуществах и делает возможным выработку стратегии.

Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге.

SWOT анализ – это метод первичной оценки текущей ситуации, основанный на рассмотрении её с четырёх сторон:

  • Strengths – сильные стороны;
  • Weaknesses — слабые стороны;
  • Opportunities – возможности;
  • Threats – угрозы.

Чтобы извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо следовать несложным правилам:

Правило 1. Нужно выбрать максимально конкретную область исследования. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. В этом случае анализ может быть слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например, на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Правило 2. Четкое разделение элементов SWOT: силы, слабости, возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны – это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что понять, какие из них главные, будет сложно. Во избежание этого, преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.


Правило 4. Объективность и разносторонняя входная информация. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.

Правило 5. Максимально конкретные и точные формулировки. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.[10]

Форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1.

Таблица 1. Форма представления результатов SWOT-анализа

Сильные

ВНУТРЕННИЕ

стороны

Слабые

стороны

ВНЕШНИЕ

Возможности

Угроза

В бизнесе сильные стороны оцениваются, прежде всего, по следующим параметрам:

  • Уникальность вашего предложения;
  • Менеджмент и человеческие ресурсы в целом. Прежде всего, компетентность и опыт персонала;
  • Наличие чёткой системы. Бизнес процессы и понимание сотрудников что делать;
  • Финансы и доступ к деньгам;
  • Чётко организованный отдел продаж. Это очень важный фактор успеха. Отсутствие отдела продаж — это серьёзная преграда и поглотитель остальных ресурсов;
  • Продуманность маркетинговой политики;
  • Наличие издержек на производство.

Возможности и угрозы в бизнесе, прежде всего, оцениваются по следующим параметрам:

  • Тенденции рынка. Увеличение или снижение спроса.
  • Экономическое положение в стране. В годы роста экономики бизнес при прочих равных будет расти соразмерно с ростом экономики, и наоборот.
  • Конкуренция. Отсутствие конкурентов сегодня не гарантирует их отсутствие завтра. Приход на рынок крупного игрока, может перевернуть отрасль с ног на голову.
  • Изменения инфраструктуры. Крупные изменения в инфраструктуре могут сулить как прибыль, так и убытки.
  • Законодательство и политические тенденции.
  • Технологические перевороты. Прогресс неизбежно уничтожает целые отрасли, создавая при этом новые.[11]