Файл: Интернет-маркетинговые решения для океанариума».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Каталог (сайт-витрина). Реклама и брэндинг товаров. Содержатся каталоги товаров с указанием цены, характеристиками, подробным описанием, рисунками, фотографиями; могут прилагаться аудио и видеоролики. К таким сайтам можно подключать системы формирования заказов, которые позволяют посетителю сайта оформить заказ на товар. Заказ по e-mail передается менеджеру по продажам.

3. Электронный магазин. Продажа товаров через Интернет; автоматизация бизнес-процессов. Электронные магазины во многом похожи на каталоги (сайты-витрины); ключевое отличие — система формирования заказов полностью интегрирована в автоматизированную систему предприятия.

4. Промо-сайт. Проведение рекламных акций. Так как вариантов построения промо-сайта великое множество, сложно выделить общие черты. Как правило, такие сайты очень яркие и динамичные, они чем-то напоминают рекламные ролики. Промо-сайты часто создаются в рамках проведения глобальной оффлайновой рекламной кампании.

5. Информационный сайт. Предоставление информации клиенту. Информационный сайт должен стать для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности фирмы. Часто информационные сайты чем-то напоминают энциклопедии или специализированные журналы.

6. Корпоративное представительство. Полная автоматизация деятельности фирмы. Сайты этого класса могут содержать отдельными элементами системы заказов или интернет-магазины. Корпоративные представительства могут также содержать различные коммуникационные сервисы (с возможностью персонализации): электронный обмен документами EDI, быстрое формирование заказа с учетом истории переговоров с данным контрагентом, онлайн-переговоры и пр. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т.д.

7. Портал. Порталы предоставляют посетителям исчерпывающую информацию о предметной сфере деятельности компании. Они имеют высокую посещаемость и предоставляют хорошие возможности для организации продаж, проведения PRакций, брэндинга и других маркетинговых мероприятий. Порталы могут выполнять функции web-сайтов, объединяющих большой объем информационных ресурсов — телеконференции, рассылки и другие службы; обеспечивать доступ к различным внутрикорпоративным приложениям, таким, как базы данных, системы документооборота и пр., быть интернет-магазином и торговой площадкой, предоставляя посетителям возможность заказа или покупки товара. Рекомендуется для больших компаний с огромной клиентской базой, разветвленной дилерской сетью и т. д.[17]


К основным характеристикам сайта, особое внимание которым должна уделять коммерческая компания при осуществлении маркетинговых коммуникаций в сети, можно отнести наличие необходимой информации, способов обратной связи и общую привлекательность сайта.

Глава 2. Интернет-маркетинговые решения для океанариума

2.1 Разработка интернет-стратегии для океанариума

Давайте представим следующую ситуацию:

Я являюсь руководителем крупной маркетинговой компании, занимающейся продвижением фирм на рынке, увеличением объема продаж средствами интернет технологий. К моим услугам обратился Заказчик, который владеет бизнесом – океанариум.

Я рассмотрю исключительно ту сторону стратегии, которая связана с:

  • идеи и варианты контента (наполнения) сайта, рекламирующего продукцию Заказчика;
  • методы, позволившие продвинуть сайт на верхние позиции поисковиков;
  • другие варианты, помимо создания сайта, позволившие «раскрутить» бизнес Заказчика.

Целью создания маркетинговой стратегии является увеличение прибыли предприятия.

Каковы причины для выхода в Интернет нашего Заказчика? Очевидно, что это использование новых технологий конкурентами, потребителями, партнерами. Мы вернемся к этому вопросу, когда коснемся анализа конкурентной среды.

Проведем SWOT-анализ конкурентных преимуществ океанариума заказчика.

Так как я анализирую несуществующий бизнес, я не смогу составить сильные и слабые стороны океанариума, которые являются внутренними. Поэтому остановимся на второй части SWOT-анализа: Возможности и Угрозы.

Таблица 2. SWOT-анализ: Возможности и Угрозы

Возможности

Организация экскурсий для школьников.

Организация дайвинг-погружений для посетителей.

Организация центра плаваний с дельфинами.

Осуществление кормлений обитателей океанариума для посетителей.

Сотрудничество с компаниями, которые занимаются обслуживанием аквариумов.

Сотрудничество с зоомагазинами.

Возможно издание книг: «Хищники подводного мира», «Справочник обитателей океанариума», «Энциклопедия водорослей океана».

Возможен выпуск раскрасок и детских журналов.

Сотрудничество с ресторанами экзотической кухни.

Организация лекций о подводном мире.

Угрозы

В годы кризиса спрос на посещение океанариума упадет, что повлечет за собой большие издержки.

Конкурент, океанариум которого будет больше нашего по всем показателям, вытеснит нас с рынка.


Проведем исследование целевой аудитории с помощью матрицы целевых групп.

Шаг 1. Описание целевой группы

Клиенты: жители и гости города.

Партнеры: поставщики корма, строительные и ремонтные компании, клининговые службы.

Лидеры мнений: известные люди, политики, представители СМИ.

Представители СМИ: журнал Афиша, газета Ведомости, 1 канал.

Представители отрасли: Москвариум, Крокус сити океанариум, Морской аквариум на Чистых прудах, Океанариум №1.

Государственные структуры: Министерство экологии и природопользования, Министерство культуры.

Сайт ориентирован на мужчин и женщин в возрасте от 12 лет, уровень владения Интернетом – от новичка.

Шаг 2. Степень присутствия в сети.

Целевые группы используют интернет для поиска новой информации, чтения новостей, использования социальных сетей.

Шаг 3. Коэффициент важности.

В одинаковой степени важны все целевые группы.

Шаг 4. Поиск информации.

Информацию о компании ищут через поисковики (Яндекс, Гугл).

Взаимодействие в оффлайн осуществляется через кассы при покупке билетов или при помощи сотрудников океанариума.

Шаг 5. Предоставление информации.

Необходим красочный сайт, в котором обязательно будут присутствовать несколько основных разделов. Эти разделы должны дать ответы на основные вопросы пользователей: новости, фотогалерея обитателей, фотогалерея залов океанариума, фотогалерея мероприятий, контакты, афиша мероприятий.

При подаче информации будем использовать фото, видео, картинки и тексты в доступной форме.

Шаг 6. Дополнительная стоимость.

Я пропущу этот шаг – финансовую сторону мы рассматривать не будем.

Шаг 7. Работа с группой.

При регистрации и покупке билетов на сайте, как правило, необходимо указать номер телефона и e-mail. Оповещение и вовлечение клиентов будет проходить путем рассылки оповещений по СМС и e-mail – можно информировать об акциях, грядущих мероприятиях, новостях.

Построить обратную связь и сбор информации можно следующими способами:

  • указанием на сайте контактного номера телефона клиентского отдела океанариума;
  • кнопкой «заказать звонок», после которого с посетителем сайта свяжется сотрудник клиентского отдела по указанному посетителем телефону;
  • указанием адреса электронной почты для жалоб и предложений;
  • указанием ссылок на социальные сети.

Эти же варианты можно использовать для консультации и поддержки пользователей Интернета.


Кроме того, составление FAQ – перечня часто задаваемых вопросов, в котором пользователи могут найти ответы – значительно поможет посетителям сайта.

Шаг 8. Работа команды.

В случае работы с реально существующим бизнесом, на этом шаге я бы согласовала с Заказчиком назначение ответственного за маркетинговое продвижение компании. Я бы пообщалась с клиентским отделом и вместе с коллективом мы посмотрели бы, какие на данный момент в компании есть скрипты и инструкции. Назначение инструкций – это передача сотруднику компании сценария, по которому он должен строить продуктивное взаимодействие с клиентом.

Шаг 9. Критерии успешности.

Критериями успешности можно считать:

  • Посещение сайта;
  • Регистрацию;
  • Покупку билета онлайн;
  • Входящий звонок/заказ обратного звонка для связи с компанией;
  • Указание ссылок на сайт в СМИ, блогах, на личных страничках;
  • Снижение издержек на продажах и поддержке
  • Увеличение лояльности пользователей Интернет.

Несмотря на то, что проанализировать внутреннюю среду компании, не видя перед собой ее реальную историю, положение на рынке и характеристику, мне кажется невозможным, у моего воображаемого Заказчика есть одно очевидное преимущество – сравнительно небольшая конкуренция на рынке.

Конкуренты:

  • Москвариум
  • Крокус сити океанариум
  • Морской аквариум на Чистых прудах
  • Океанариум №1
      1. Москвариум

http://www.moskvarium.ru

У Москвариума есть свой собственный сайт и странички в Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, Ютуб. Можно сделать вывод, что компания активно использует Интернет для общения с аудиторией.

На сайте Москвариума можно заметить необычные маркетинговые решения, такие как 360⁰ видео, которое транслирует Ваше виртуальное погружение с возможностью управления мышкой, перемещая экран с видео. Есть фотогалереи с обитателями, посетителями и залами океанариума. Открыто представлены цены на посещение, лекции, плавание с дельфинами, грядущие мероприятия. Можно почитать FAQ, купить билет онлайн, заказать обратный звонок с сайта и билет в VIP-ложе.

Также Москвариум использует контекстную рекламу в Яндекс.

      1. Крокус сити океанариум

https://crocus-oceanarium.ru

Крокус сити океанариум имеет свой собственный сайт и странички в Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, Вконтакте, Одноклассники, Ютуб. Компания активно использует Интернет для общения с аудиторией.


На сайте Крокус сити океанариум есть фотогалереи с обитателями, посетителями и залами океанариума. Открыто представлены цены на посещение, экскурсии, дайвинг-центр. Можно почитать FAQ, купить билет онлайн.

Сайт не отличается никакими особенными маркетинговыми решениями.

Крокус сити использует контекстную рекламу в Яндекс.

      1. Морской аквариум на Чистых прудах

http://aquatis.ru/

Морской аквариум на Чистых прудах имеет свой собственный сайт и странички в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте. Компания имеет свой Интернет-магазин, предлагаются к продаже эксклюзивные аквариумы, оказывает услуги в сфере проектирования, производства и установки аквариумных систем, а также чистки аквариумов и комплексного обслуживания. Публикуется информация о скидках, предложения для дилеров и оптовиков.

На сайте есть фотогалереи с обитателями, посетителями и залами океанариума. Открыто представлены цены на посещение, экскурсии, дайвинг-центр.

Морской аквариум использует контекстную рекламу в Яндекс.

      1. Океанариум №1

http://www.oceanarium-rio.ru/

Океанариум №1 имеет свой собственный сайт и странички в Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм.

На сайте есть информация о компании, фотографии животных, рыб и растений, которые обитают в океанариуме, цены на посещение, экскурсии и анимационные программы, а также дайвинг-погружения. Приобрести билет через сайт нельзя, он носит исключительно информационный характер.

Океанариум использует контекстную рекламу в Яндекс.

Определим основные пункты маркетинговой стратегии согласно концепции 4P.

  1. Продукт

Наш основной продукт – это услуга посещения океанариума.

  1. Цена

На сайте Заказчика мы укажем цены на посещение океанариума и дополнительные услуги, которыми могут быть:

  • Фотосъемка
  • Лекции
  • Шоу-программы
  • Плавание с дельфинами
  • Дайвинг
  • И т.д.
  1. Место

Будем продвигать сайт на верхние позиции поисковиков Яндекс и Google, а также использовать продвижение с помощью показа рекламы. На сайте оформим раздел с прайс-листом и фотографиями.

  1. Продвижение
  • Продвижение с использованием поискового маркетинга. Упор на поисковой оптимизации сайта (SEO), контекстной рекламе (PPC).
  • Продвижение с помощью социальных медиа. Создание профилей на всех тематических социальных ресурсах и активное участие в их жизни, вступая в группы, добавляя друзей, комментируя и голосуя за их публикации и т.д.