Файл: Корпоративная культура в организации ( Типы корпоративной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

диагностика oc и oc решение oc проблем oc подразделения oc или oc организации oc в oc целом oc путем oc анкетирования, oc тренингов oc и oc т. oc п.;

раскрытие oc способностей oc сотрудников, oc помощь oc им oc в oc определении oc путей oc самореализации;

создание oc теплой oc и oc творческой oc атмосферы oc в oc коллективе;

диагностика oc кандидатов oc на oc соответствие oc требованиям oc корпоративной oc культуры;

адаптация oc новых oc сотрудников oc к oc нормам, oc правилам oc и oc традициям oc компании;

работа oc системы oc «Анонимный oc хайтек-центр».

Каждый oc работник oc организации oc четко oc знает, oc какими oc нормами oc и oc принципами oc поведения oc ему oc следует oc руководствоваться, oc соблюдение oc корпоративных oc норм oc у oc нас oc - oc укоренившаяся oc традиция. oc Предсказуемость, oc упорядоченность oc и oc последовательность oc деятельности oc сотрудников oc обеспечиваются oc либо oc за oc счет oc высокой oc степени oc формализации, oc либо oc (как oc в oc нашей oc компании) oc - oc благодаря oc вовлечению oc работника oc в oc «культурную oc среду» oc организации. oc Причем oc достигается oc такой oc результат oc при oc минимальном oc объеме oc документооборота. oc Более oc того, oc традиция oc добросовестного oc отношения oc к oc работе oc оказывается oc более oc эффективной, oc чем oc любой oc формальный oc контроль. Поддержка таких традиций - обязанность непосредственно топ-менеджеров, но и все политики, процедуры в области управления персоналом, включая методы подбора, адаптации и обучения новичков, также способствуют вовлечению людей в общее дело, развивают чувство гордости за свою компанию.

Одна из важнейших задач при подборе персонала в компанию с уже сложившейся корпоративной культурой - поиск людей, не только обладающих требуемыми знаниями и навыками выполнения работы, но и разделяющих основные ее ценности. Окончательный выбор кандидата основывается на субъективной оценке принимающего решение руководителя, а значит, предопределяется корпоративной культурой организации.

Позитивная корпоративная культура повышает лояльность сотрудников, для которых работа является жизненной ценностью.

Преданные своей компании работники «экономически выгодны» ей: они трудятся добросовестно, самостоятельно, с большой отдачей, не требуя немедленно дополнительного вознаграждения, в то время как за нелояльными сотрудниками необходим постоянный контроль, их нужно дополнительно стимулировать, мотивировать и т. п.

Итак, из всего вышесказанного следует отметить:

Развитие корпоративной культуры дает компании ряд преимуществ:


1. Снижается конфликтность, улучшаются деловые взаимоотношения.

2. Уменьшаются непродуктивные затраты времени.

3. Бизнес и отдельные работники становятся более адекватными.

4. Растет экономическая эффективность бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работ над темой «Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации» было сделано:

Определены необходимые понятия (в частности понятие «корпоративная культура», «формирование корпоративной культуры», «элементы корпоративной культуры»).

Выявлены методы формирования корпоративной культуры.

Выявлены и исследованы такие понятия как философия, этика миссия и ценности компании.

Корпоративная культура представляет собой материальную и духовную жизнь коллектива, преобладающие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Формирование корпоративной культуры осуществляется на основании ценностей и организационных норм. В формировании культуры должны принимать участие все сотрудники компании.

Развитие корпоративной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций, Учебник. - М., 2014. – 122 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2015. – 247 с.
  3. Бахотский В.В., Маркетинг: курсовое проектирование. - Псков, Издательство ППИ, 2014. – 211 с.
  4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 278 с.
  5. Богатырев М.Р. Организационная культура: Сущность и роль в системе управления: диссертация к. э. н. — МГУ, 2014. – 237 с.
  6. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2014. – 327 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2014. – 388 с.
  8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 411 с.
  9. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2014. – 288 с.
  10. Голубков Е.П. Менеджмент. Изд. 3-е. - М.: Просвещение, 2015. – 211с.
  11. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина Паблишерз, 2017. – 258 с.
  12. Демин Д. Корпоративная культура: 10 самых распространенных заблуждений – М.: Альпина.2014. – 355 с.
  13. Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения// Управление персоналом. -2016 - № 12. – 12 с.
  14. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Финансы, учет, аудит. 2014. – 188 с.
  16. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Экономика, 2014. – 196 с.
  17. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 244 с.
  18. Кибанов А.Я. Менеджмент - наука управления. - М.: Экономика, 2014. – 388 с.
  19. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 октябрь, 2016 г. – 48 с.
  20. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Учебник для вузов. Этика деловых отношений – М.: - 2014. – 255 с.
  21. Ковшов А.Н., Цатурян Э.О. Московский государственный открытый университет: Юбилейное издание. - М.: издательство МГОУ, 2014. – 344 с.
  22. Комаров А. Особенности российского менеджмента на рубеже XXI века.// Управление персоналом. 2016. №9. – 32 с.
  23. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), № 7, 2.3.2015. – 44 с.
  24. Луков С.В. Человек в зеркале организационных культур // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2017. – 366 с.
  25. Маркетинг. Учебное пособие / под ред. Зайцева В.А. - М.: ГИНФО, 2014. – 411 с.
  26. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: ИНФРА - М, 2015. – 289 с.
  27. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2014. – 311 с.