Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные формы хозяйственной деятельности в условиях современной жесткой конкуренции могут привести к тому, что отдельные субъекты хозяйствования станут несостоятельными или даже временно неплатежеспособными. В каждой ситуации, где предприятие может не успеть подготовиться к изменениям, считается кризисной. Чтобы этого избежать, нужно своевременно выявить причины, из-за которых экономическая ситуация предприятия оказалась в кризисе, и незамедлительно принять меры, причем еще до наступления внешнего проявления трудностей или сложностей финансового характера.
Поиск способов выхода из экономического кризиса напрямую связан с устранением причин, которые способствуют его возникновению. Поэтому особенно актуально провести тщательный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выделить те компоненты, которые считаются действительно важными для организации, провести сбор и отследить поток информации по каждому аспекту и на основе независимой оценки реального положения предприятия выяснить истинные причины, которые привели к состоянию кризиса в организации. Точная, своевременная и комплексная диагностика состояния предприятия — это первый этап для разработки стратегии антикризисного управления работы предприятия.
Особо актуально при изучении внешней среды выяснить, какие угрозы и возможности она несет в себе. Одним из самых популярных способов, который также применяется для анализа внешней среды, считается метод SWOT, который подробно описан в литературе по стратегическому управлению.
Самый удобный и изученный на практике способ оценки стратегического положения фирмы — это SWOT-анализ. Сила компании — это то, в чем предприятие преуспело. Она заключается не только в навыках, но и в опыте работы, достижениях (совершенная технология, лучший товар, узнаваемость товарной марки, лучшее обслуживание клиентов) ресурсах. Зиннуров У.Г[1] сравнивает в своей работе SWOT-анализ со стратегическим балансом, чьи сильные стороны — активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны — это его пассивы.
Цель работы – рассмотреть SWOT- как способ внешней и среды организации.
Для поставленной цели ходе работы решены следующие :
- рассмотреть историю технологии и SWOT-анализа;
- изучить проведения данного анализа;
- разобрать направления SWOT-анализа : анализ внешней , анализ внутренней , а также анализ.
В курсовой будут рассмотрены , связанные и , историей возникновения технологией SWOT-анализа фирмы более .
Структурно работа состоит введения, двух , заключения и используемых источников
При к написанию изучены научные следующих авторов: Бланк И.А., Блинов А.О., Виханский О.С., Наумов А.И., Дружинин Е.Г., Райан Б., Маллинз Дж., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. др.
ГЛАВА 1. SWOT-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ
В году в Гарварде конференции по бизнес политики . K. Andrews впервые публично акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х и по день SWOT анализ применяется в стратегического планирования. С SWOT модели аналитики инструмент для интеллектуальной работы. Известные, разрозненные и представления о и конкурентном SWOT анализ позволил аналитикам в логически согласованной взаимодействия сил, , возможностей и .
Как правило, SWOT-анализ, .е. анализ и слабых организации, возможностей угроз, исходящих окружающей среды, с помощью таблиц (матриц). Простейшая представления результатов SWOT- приведена в 1.
Таблица 1
Матрица SWOT
угрозы |
||
сильные |
СИВ |
СИУ |
слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
В дополнений к таблице, могут так называемые матрицы. Информация представленная вспомогательных матрицах в основную используется для результатов анализа. Таких две: матрица и матрица .
Также, в процессе SWOT-анализа рекомендуется профиль среды, .е. таблицу, которой должны отмечены факторы , оказывающие или оказать существенное на организацию. Затем каждого фактора его важность отрасли, влияние организацию, направление влияния и совокупная степень по каждому и в . Все вспомогательные матрицы SWOT- представлены в 2 – 4.
Таблица
Матрица возможностей
вероятность возможностей |
влияние |
||
умеренное |
малое |
||
ВС |
ВУ |
ВМ |
|
средняя |
СС |
СУ |
СМ |
низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Таблица
Матрица угроз
вероятность возможностей
|
влияние |
|||
критическое состояние |
состояние |
легкие |
||
высокая |
ВР |
ВК |
ВТ |
ВЛ |
средняя |
СР |
СК |
СТ |
СЛ |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Таблица 4
Составление профиля
фактор среды |
для отрасли A |
на организацию B |
влияния C |
степень D=A×B×C |
1 2 … |
Из-за своей простоты система SWOT легко применима менеджеров, но этом и же подвержена применению. Для его работ не ни формальная , ни обширные данных. Любой человек, хоть немного с компанией же имеет о рынке, составить простой SWOT. Однако стороны, простота, присуща этому , может привести поспешным и даже бессмысленным , которые будут таких двусмысленных не совсем понятий, как « характеристика продукта», «», «современное оборудование». Кроме , пользователи иногда об объективности полагаются на , которая уже и является .
Чтобы избежать указанных и извлечь пользу из SWOT-, нужно выполнять несложные правила.
Правило . В первую очередь тщательно определить для каждого SWOT-.
Правило 2. Затем необходимо разницу между SWOT: силами, слабостями, и возможностями.
Правило . Сильные и слабые считаются таковыми тогда, когда так воспринимают . Необходимо включать в лишь наиболее к делу и слабости.
Правило . Нужно быть объективным использовать различную информацию.
Правило 5. Следует двусмысленных и заявлений.
В таблице приводятся категории, часто включаемые SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален может включать или две них, а и все . Каждый элемент в от восприятия может оказаться силой, так слабостью (при внутренней составляющей), также, соответственно, возможностью, так угрозой (при внешней составляющей).
Для из рассматриваемых или сегментов перечислить наиболее (имеющие наибольшее /влияющие на ) элементы по четырем категориям: , слабости, возможности угрозы. В каждой них формулировки быть упорядочены значимости: сначала угроза номер и так . SWOT должен быть можно более : например, если , то для нового рынка группы покупателей отдельная таблица. Нет перечислять все и невозможное.
Таблица
Показатели, необходимые для SWOT-анализа
Показатели внешней |
Показатели непосредственного окружения |
Показатели среды компании |
Экономические - величины ВНП, темпов , уровня безработицы, ставки, производительности , норм налогообложения, баланса, норм и т.. |
Покупатели - географическое положение, характеристики, социально- характеристики, отношение к продукту |
Кадры , их потенциал, , интересы |
На практике SWOT- часто составляется каждого ведущего и для рынков. Это раскрывает силы и компании, ее по борьбе угрозами и возможностей.
В настоящее можно выделить основные направления SWOT-анализа:
- отображение модели динамических фирмы и конкурентной среды.
- результатов анализа и ее среды с классический моделей планирования.
- разработка SWOT с учетом сценариев развития на рынке.
SWOT- применяется для:
- факторов конкурентного . В настоящее время рамках технологий планирования SWOT анализ как отдельный оценки и информации, собранной соответствии с моделями PEST, моделями Портера, т.д.
- реализации стратегий. Для реализации стратегий, на основе SWOT проф. Weihrich, используют balanced scorecard. Этот позволяет определить важные направления развития и важных исполнителей .
- конкурентной разведки. По обзора (Survey of SCIP conducted by The Pine Ridge Group, Inc. the T.W. Powell Company, 1998.) SWOT- широко используется конкурентной разведке. В ,2% случаев конкурентной разведки использован SWOT анализ изучения разведывательной о конкурентах.
1.1. История разработки и возможности SWOT-
Еще раз напомним, в 1963 в Гарварде на по проблемам политики профрофессор K. Андрюс (Andrews) публично озвучил SWOT[2]: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).
С тех пор SWOT-анализа стало в академических и среди .
С 60-х прошлого века по сей SWOT-анализ широко в процессе планирования. В каждом -плане, в плане маркетинга быть раздел «SWOT-».
Первоначально SWOT-анализ был на озвучивании структурировании знаний текущей ситуации тенденциях. Позднее SWOT-анализ использоваться в широком приложении — конструирования стратегий.
С SWOT-модели аналитики инструмент для интеллектуальной работы. Известные, разрозненные и представления о и конкурентном SWOT-анализ позволил аналитикам в логически согласованной взаимодействия сил, , возможностей и .
В результате выполнения SWOT-анализа создается информация в единой SWOT-модели.
В году было разработка технология SWOT-модели для стратегии поведения . Была предложена схема LCAG ( начальным буквам авторов), которая на последовательности приводящих к стратегии.
В ряде структурированная информация каждому из — силы, слабости, , угрозы — оценивается мерами, на которых с функций полезности потенциал изучаемого по каждому (подход, развиваемый рамках Conjoint-анализа).
В году профессор Хайнц Вайхрих (Heinz Weihrich) работу, в предложил новый SWOT-модели. Свою SWOT-модель назвал как TOWS- и рассматривал как концептуальную систематического анализа, облегчает сопоставление угроз и с внутренними и силами . Ученый предложил строить поведения фирмы основе систематического заранее созданных внешних факторов внутренними силами слабостями. Он также на необходимость SWOT матриц с периодичностью. Это должно позволить отслеживать конкурентной среды построении стратегий.
В , в работах исследователей эта называется как SWOT-модель, или интегрированная SWOT-модель. Однако большинстве работ стратегическому планирования -прежнему можно термин «SWOT-анализ», они используют Вайхриха.
В этой модели стратегического планирования применением расширенной SWOT было предложено как последовательность :
- анализ внешнего ;
- анализ внутреннего ;
- построение стратегий тактических действий.
Цель расширенной SWOT матрицы в том, сфокусировать внимание на построении групп, различных . Каждая группа стратегий определенную парную внутренних и обстоятельств. Совместному анализу пары следующих :