Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные формы хозяйственной деятельности в условиях современной жесткой конкуренции могут привести к тому, что отдельные субъекты хозяйствования станут несостоятельными или даже временно неплатежеспособными. В каждой ситуации, где предприятие может не успеть подготовиться к изменениям, считается кризисной. Чтобы этого избежать, нужно своевременно выявить причины, из-за которых экономическая ситуация предприятия оказалась в кризисе, и незамедлительно принять меры, причем еще до наступления внешнего проявления трудностей или сложностей финансового характера.

Поиск способов выхода из экономического кризиса напрямую связан с устранением причин, которые способствуют его возникновению. Поэтому особенно актуально провести тщательный анализ внутренней и внешней среды предприятия, выделить те компоненты, которые считаются действительно важными для организации, провести сбор и отследить поток информации по каждому аспекту и на основе независимой оценки реального положения предприятия выяснить истинные причины, которые привели к состоянию кризиса в организации. Точная, своевременная и комплексная диагностика состояния предприятия — это первый этап для разработки стратегии антикризисного управления работы предприятия.

Особо актуально при изучении внешней среды выяснить, какие угрозы и возможности она несет в себе. Одним из самых популярных способов, который также применяется для анализа внешней среды, считается метод SWOT, который подробно описан в литературе по стратегическому управлению.

Самый удобный и изученный на практике способ оценки стратегического положения фирмы — это SWOT-анализ. Сила компании — это то, в чем предприятие преуспело. Она заключается не только в навыках, но и в опыте работы, достижениях (совершенная технология, лучший товар, узнаваемость товарной марки, лучшее обслуживание клиентов) ресурсах. Зиннуров У.Г[1] сравнивает в своей работе SWOT-анализ со стратегическим балансом, чьи сильные стороны — активы предприятия в конкурентной борьбе, а слабые стороны — это его пассивы.

Цель работы – рассмотреть SWOT- как способ внешней и среды организации.

Для поставленной цели ходе работы решены следующие :

  • рассмотреть историю технологии и SWOT-анализа;
  • изучить проведения данного анализа;
  • разобрать направления SWOT-анализа : анализ внешней , анализ внутренней , а также анализ.

В курсовой будут рассмотрены , связанные и , историей возникновения технологией SWOT-анализа фирмы более .

Структурно работа состоит введения, двух , заключения и используемых источников

При к написанию изучены научные следующих авторов: Бланк И.А., Блинов А.О., Виханский О.С., Наумов А.И., Дружинин Е.Г., Райан Б., Маллинз Дж., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. др.

ГЛАВА 1. SWOT-АНАЛИЗ КАК МЕТОД ОЦЕНКИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ФИРМЫ

В году в Гарварде конференции по бизнес политики . K. Andrews впервые публично акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что "Сила", "Слабость", "Возможности", "Угрозы". С 1960-х и по день SWOT анализ применяется в стратегического планирования. С SWOT модели аналитики инструмент для интеллектуальной работы. Известные, разрозненные и представления о и конкурентном SWOT анализ позволил аналитикам в логически согласованной взаимодействия сил, , возможностей и .

Как правило, SWOT-анализ, .е. анализ и слабых организации, возможностей угроз, исходящих окружающей среды, с помощью таблиц (матриц). Простейшая представления результатов SWOT- приведена в 1.

Таблица 1

Матрица SWOT

угрозы

сильные

СИВ

СИУ

слабые стороны

СЛВ

СЛУ


В дополнений к таблице, могут так называемые матрицы. Информация представленная вспомогательных матрицах в основную используется для результатов анализа. Таких две: матрица и матрица .

Также, в процессе SWOT-анализа рекомендуется профиль среды, .е. таблицу, которой должны отмечены факторы , оказывающие или оказать существенное на организацию. Затем каждого фактора его важность отрасли, влияние организацию, направление влияния и совокупная степень по каждому и в . Все вспомогательные матрицы SWOT- представлены в 2 – 4.

Таблица

Матрица возможностей

вероятность возможностей

влияние

умеренное

малое

ВС

ВУ

ВМ

средняя

СС

СУ

СМ

низкая

НС

НУ

НМ


Таблица

Матрица угроз

вероятность возможностей

 

влияние

критическое состояние

состояние

легкие

высокая

ВР

ВК

ВТ

ВЛ

средняя

СР

СК

СТ

СЛ

НР

НК

НТ

НЛ

Таблица 4

Составление профиля

фактор среды

для отрасли A

на организацию B

влияния C

степень D=A×B×C

1 2 …

Из-за своей простоты система SWOT легко применима менеджеров, но этом и же подвержена применению. Для его работ не ни формальная , ни обширные данных. Любой человек, хоть немного с компанией же имеет о рынке, составить простой SWOT. Однако стороны, простота, присуща этому , может привести поспешным и даже бессмысленным , которые будут таких двусмысленных не совсем понятий, как « характеристика продукта», «», «современное оборудование». Кроме , пользователи иногда об объективности полагаются на , которая уже и является .

Чтобы избежать указанных и извлечь пользу из SWOT-, нужно выполнять несложные правила.
Правило . В первую очередь тщательно определить для каждого SWOT-.

Правило 2. Затем необходимо разницу между SWOT: силами, слабостями, и возможностями.

Правило . Сильные и слабые считаются таковыми тогда, когда так воспринимают . Необходимо включать в лишь наиболее к делу и слабости.

Правило . Нужно быть объективным использовать различную информацию.

Правило 5. Следует двусмысленных и заявлений.

В таблице приводятся категории, часто включаемые SWOT-анализ. Каждый SWOT уникален может включать или две них, а и все . Каждый элемент в от восприятия может оказаться силой, так слабостью (при внутренней составляющей), также, соответственно, возможностью, так угрозой (при внешней составляющей).

Для из рассматриваемых или сегментов перечислить наиболее (имеющие наибольшее /влияющие на ) элементы по четырем категориям: , слабости, возможности угрозы. В каждой них формулировки быть упорядочены значимости: сначала угроза номер и так . SWOT должен быть можно более : например, если , то для нового рынка группы покупателей отдельная таблица. Нет перечислять все и невозможное.


Таблица

Показатели, необходимые для SWOT-анализа

Показатели внешней

Показатели непосредственного окружения

Показатели среды компании

Экономические - величины ВНП, темпов , уровня безработицы, ставки, производительности , норм налогообложения, баланса, норм и т..
Политические факторы - ясное о намерении государственной власти отношении развития и о , с помощью государство намерено в жизнь политику
Рыночные факторы - факторы, которые оказать непосредственное на успехи провалы организации
Технологические - возможности, которые открывает для новой продукции
Международные - угрозы и могут возникнуть результате легкости к сырьевым , деятельности иностранных (например, ОПЕК), изменений курса и решений в , выступающих в инвестиционных объектов рынков
Правовые факторы - законов и нормативных актов, правовой системы
Социальные - отношение людей работе и жизни, обычаи верования, демографическая , разделение ценностей, населения, уровень и т..

Покупатели - географическое положение, характеристики, социально- характеристики, отношение к продукту
Поставщики – поставляемого товара, качества, временной поставок, пунктуальность обязательность выполнения поставщиком
Конкуренты - выявление и сильных
Рынок рабочей силы

Кадры , их потенциал, , интересы
Организация управления
Производство, организационные, операционные технико-технологические и научные и разработки
Финансы
Маркетинг
Организационная культура

На практике SWOT- часто составляется каждого ведущего и для рынков. Это раскрывает силы и компании, ее по борьбе угрозами и возможностей.

В настоящее можно выделить основные направления SWOT-анализа:

  • отображение модели динамических фирмы и конкурентной среды.
  • результатов анализа и ее среды с классический моделей планирования.
  • разработка SWOT с учетом сценариев развития на рынке.

SWOT- применяется для:

  • факторов конкурентного . В настоящее время рамках технологий планирования SWOT анализ как отдельный оценки и информации, собранной соответствии с моделями PEST, моделями Портера, т.д.
  • реализации стратегий. Для реализации стратегий, на основе SWOT проф. Weihrich, используют balanced scorecard. Этот позволяет определить важные направления развития и важных исполнителей .
  • конкурентной разведки. По обзора (Survey of SCIP conducted by The Pine Ridge Group, Inc. the T.W. Powell Company, 1998.) SWOT- широко используется конкурентной разведке. В ,2% случаев конкурентной разведки использован SWOT анализ изучения разведывательной о конкурентах.

1.1. История разработки и возможности SWOT-

Еще раз напомним, в 1963 в Гарварде на по проблемам политики профрофессор K. Андрюс (Andrews) публично озвучил SWOT[2]: Strengths (Cилы); Weaknesses (Слабости); Opportunities (Возможности); Threats (Угрозы).

С тех пор SWOT-анализа стало в академических и среди .

С 60-х прошлого века по сей SWOT-анализ широко в процессе планирования. В каждом -плане, в плане маркетинга быть раздел «SWOT-».

Первоначально SWOT-анализ был на озвучивании структурировании знаний текущей ситуации тенденциях. Позднее SWOT-анализ использоваться в широком приложении — конструирования стратегий.

С SWOT-модели аналитики инструмент для интеллектуальной работы. Известные, разрозненные и представления о и конкурентном SWOT-анализ позволил аналитикам в логически согласованной взаимодействия сил, , возможностей и .

В результате выполнения SWOT-анализа создается информация в единой SWOT-модели.

В году было разработка технология SWOT-модели для стратегии поведения . Была предложена схема LCAG ( начальным буквам авторов), которая на последовательности приводящих к стратегии.

В ряде структурированная информация каждому из — силы, слабости, , угрозы — оценивается мерами, на которых с функций полезности потенциал изучаемого по каждому (подход, развиваемый рамках Conjoint-анализа).

В году профессор Хайнц Вайхрих (Heinz Weihrich) работу, в предложил новый SWOT-модели. Свою SWOT-модель назвал как TOWS- и рассматривал как концептуальную систематического анализа, облегчает сопоставление угроз и с внутренними и силами . Ученый предложил строить поведения фирмы основе систематического заранее созданных внешних факторов внутренними силами слабостями. Он также на необходимость SWOT матриц с периодичностью. Это должно позволить отслеживать конкурентной среды построении стратегий.

В , в работах исследователей эта называется как SWOT-модель, или интегрированная SWOT-модель. Однако большинстве работ стратегическому планирования -прежнему можно термин «SWOT-анализ», они используют Вайхриха.

В этой модели стратегического планирования применением расширенной SWOT было предложено как последовательность :

  • анализ внешнего ;
  • анализ внутреннего ;
  • построение стратегий тактических действий.

Цель расширенной SWOT матрицы в том, сфокусировать внимание на построении групп, различных . Каждая группа стратегий определенную парную внутренних и обстоятельств. Совместному анализу пары следующих :