Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
- силы — возможности (S-O);
- — угрозы (S-T);
- слабости — (W-O);
- слабости — угрозы (W-T).
В анализа показателей каждой пары набор стратегий. Стратегии по названию внутренних и обстоятельств. Так, при пары факторов «Силы — » формируется группа , которая относится типу «стратегии SO». Для пары факторов «Силы — » создается группа « ST» и т..
1. Стратегии WT слабости — (mini-mini). Цель из стратегий WT состоит в , чтобы минимизировать и угрозы.
. Стратегии WO слабости — возможности (-maxi). Стратегии данной пытаются минимизировать и одновременно возможности.
3. Стратегии ST — угрозы (maxi-).Цель данных стратегий в том, максимально развить , и минимизировать .
4. Стратегии SO cилы — (maxi-maxi). Любая должна стремиться тому, чтобы одновременно как , так и .
SWOT-анализ во своих модификациях наиболее удобным надежным инструментом планирования. В курсах маркетинга SWOT-анализу самое пристальное . Хотя после создания SWOT- появилось много подходов к стратегического поведения и их окружения, тем менее SWOT-анализ активно и использоваться и .
Основные направления развития SWOT-:
- отображение в динамических изменений и ее среды.
- учет анализа фирмы ее конкурентной с использованием моделей стратегического .
- разработка SWOT-моделей учетом различных развития ситуаций рынке.
1.2. Возможности SWOT-анализа
SWOT анализ, сильных и сторон, возможностей угроз. SWOT-анализ для компании, -единицы, человека, , общества. SWOT является элементом для стоимости Бизнеса или Личности. При личной стратегии разработке стратегии -единицы, компании, , концерна необходимо представлять возможности угрозы на из рынков. Необходимо влияние слабостей. При сильных и сторон обязательно обратить внимание сложившуюся корпоративную компании и Собственников. Она определяет ограничения возможности при направлений развития. По опыту на следует обращать . Например, собственник отказывался перспективный рынок -за личных и прошлого (а ведь жизненный опыт и отрицательного не существует).
При рынка и необходимо провести анализ ключевых . Это поможет лучше сильные стороны и продумать действия конкурентов выборе новой или создании бизнеса. Перед бизнес SWOT- рекомендуется проводить PEST- (анализ политических, , социальных и факторов).
А для swot анализа выявить свои и строить личную стратегию на них возможностях внешней . Для этого рекомендуется Карьерных предпочтений, который выявлять свои стороны и выбирать правильное .
Следует ознакомиться с факторами, которые склонность к кластеру профессий, на лице психике человека определяют предпочтение определенным областям . Важным этапом swot- является рассмотрение сильных и сторон по к возможностям угрозам.
1.3. Технология проведения SWOT-анализа
Итак, уже выяснили, SWOT-анализ — одна важнейших диагностических , которая используется фирмами мира. Кроме , ее можно нужно рассматривать важную для организации бизнес-, а так технологию оценки состояния, незадействованных и угроз предприятия. В общем , SWOT-анализ служит выявления сильных слабых сторон . Но важной частью SWOT- при этом не только сильных и сторон предприятия, возможностей и , но также о необходимости или иных изменений.
Сила — это , в чем преуспело. Она может в навыках, работы, ресурсах, (лучший товар, технология, лучшее клиентов, узнаваемость марки). Слабость же — отсутствие чего- важного в компании, того, ей не в сравнении конкурентами. Когда сильные слабые стороны выявлены, оба тщательно изучаются оцениваются.
Если рассматривать точки зрения стратегии в очередь важны стороны предприятия, что они быть использованы качестве основы стратегии. Если же недостаточно, менеджеры обязаны срочно базу, на эта стратегия основываться. В это время успешная стратегия должна направлена на слабых сторон, в свою способствовали кризисной .
Рыночные возможности и тоже во определяют антикризисную компании. Для этого оценить все отрасли, которые обеспечивать потенциальную предприятия, а же угрозы, отрицательно воздействуют предприятие. Антикризисная стратегия учитывать перспективы, возможностям и защиту от .
Методика SWOT-анализа является эффективным, доступным дешевым способом состояния проблемной управленческой ситуации предприятии. Консультанты рекомендуют , по крайней как минимцм, в год SWOT-анализ деятельности собственными силами организации.
Американская ассоциация (АМА) разработала так контрольный лист SWOT-, заполнив который различных конкурирующих , можно оценить и слабые компании в борьбе[3].
Таблица 6
Контрольный SWOT-анализа
Показатели оценки |
2 |
3 |
5 |
||
Финансы 1. Оценка активов (по коэффициентам) 2. Инвестиционный 3. Доход на 4. Норма прибыли . Доход на вложенный |
|||||
Производство 1. Использование оборудования . Производственные мощности/ пропускная оборудования 3. Численность 4. Системы контроля 5. Совокупная факторная 6. Возможности расширения / расширения зон 7. Возраст технологического |
|||||
Организация и управление . Численность инженерно-технологического управленческого персонала . Скорость реакции управления изменения во среде 3. Четкость полномочий и 4. Тип организационной управления 5. Качество в управлении 6. Степень гибкости управления |
|||||
Маркетинг 1. Доля 2. Репутация фирмы . Престиж торговой марки . Расходы по стимулированию 5. Численность сбытового 6. Ценовая политика/ цен 7. Организационные технические средства сбыта 8. Уровень/ обслуживания 9. Число 10. Качество поступающей о рынке |
|||||
Кадровый 1. Уровень квалификации персонала 2. Расходы подготовке и персонала 3. Уровень сбытового персонала технической области |
|||||
Технология . Применяемые стандарты и их совместимости . Новые продукты 3. Расходы НИОКР |
Показатели конкурентоспособности могут по следующим : финансы, производство, и управление, , кадровый состав, . В таблице 6 контрольный лист проведения SWOT-анализа.
В 1-5 место, занимаемое на рынке ( рынка) по принципу:
Графа 1. Лучше, кто-либо рынке, лидирует отрасли.
Графа 2. Выше уровня. Показатели хозяйственной хорошие и .
Графа 3. Средний уровень. Соответствие стандартам. Устойчивые позиции рынке.
Графа 4. Уровень среднего. Есть повод беспокойства. Отмечено ухудшение хозяйственной деятельности. Следует об улучшении позиций на .
Графа 5. Положение тревожное. Ситуация в отрасли быть улучшена решительным образом. Предприятие в кризисной .
Нужно отметить, что методика оценки предприятия не интегрального показателя и как затруднительно произвести конкурентных преимуществ .
Технология работы с , полученным в SWOT-анализа, исключительно . Респонденту, после того он сделал запись, задаются вопросы типа: «Почему Вы считаете?» или «Как Вы , чем вызвано () существование той иной проблемы?». При не требуется, -нибудь, серьезной подготовки тех, проводит подобный внутри организации. Например, подход — сочетание SWOT- и диагностического — дает достаточно представление о : «Что представляет организация самом деле?».
Это универсальный метод, может использоваться анализа деятельности подразделений. В ряде его можно для оценки , слабых сторон, и угроз кадровой работе, принятии управленческих . Кроме того, применение SWOT-анализа маркетинговой при оценке конкурентов, создает предпосылки для тактики конкурентной и обеспечения преимуществ. При этом важна максимальная детализации каждого квадрантов SWOT-анализа.
Руководителю уровня в методика SWOT-анализа подспорье в деятельности, позволяющее проблемную ситуации, осознать структуру , на которые опираться в деятельности и организации.
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ внешней
Жизнедеятельность любой фирмы без связи с рынком. Эта проявляется в на него , изделий, a же обеспечении соответствующей информацией различным товарам услугам. С рынка получает не деньги, но информацию об и темпах , данные о и их , мнения покупателей т.д. Исходя этого, возникает система, которая как единое .
Помимо этого существует одна система , являющаяся замкнутой. В компания считается бы принимающим по отношению доставщикам товаров. При на этот поток, организация информацию и .
В конечном итоге становится тесно с тем, в теории называется внешней . К ней обычно : покупателей со их демографическими , которые определяют товаров; посредников – фирмы, торговые и т..; конкурентов; финансовые ; таможенные и правительственные органы; законы; рекламные ; экономическую ситуацию стране; развитие достижения НТР; политический ; культурные традиции.
Следовательно, внешней среды из следующих — факторы макросреды факторы непосредственного фирмы и макросреды.
К факторам можно отнести :
- экономическое состояние ;
- социальное и окружение;
- политико- аспект;
- научно- и технологическое общества.
Изучая экономическое , можно найти понять действующие , например:
- темпы ,
- нормы налогообложения их тенденции,
- валют,
- уровень ;
- возможности для человеческих и ресурсов.
При анализе окружения и аспектов компании возможность определить себя все границы деятельности организации работы различными аспектами системы.
При изучении компонентов макроокружения может узнать жизни населения, так же отношение к жизни, ценности человека или , тенденции и в моде многое другое.
Анализируя -техническое и развитие общества, вовремя заметить применить в достижения актуальной и техники области рекламы, , доставки, управления, также в информационного обеспечения, может стать конкурентным преимуществом.
На деятельность фирмы научно-технического в области не оказывает влияния; данный значим только тех фирм, производят продукцию оказывают услуги, которых и организация.
В основу ближайшего окружения входит конкурентный среды, основывающийся использовании так модели пяти М. Портера. По этой теории деятельность фирмы влияние пять :
- конкурентная борьба отрасли;
- угроза товаров и -субститутов;
- способность диктовать свои ;
- угроза появления конкурентов;
- способность диктовать свои .
2.2. Анализ среды
Внутренняя среда – внутренняя структура . К ней относятся структуры фирмы, обеспечивают управление, и проверку товаров, продвижение до потребителей, , послепродажное обслуживание, с поставщиками другими внешними .
Следовательно, анализ внутренней - это управленческое функциональных зон для определения и слабых организации.
При изучении среды организации уделить особое организационной культуре , т.е. таких норм правил, как, , материальное вознаграждение, при покупке продукции, другие гарантии.
2.3. Количественный анализ
Чтобы провести анализ, можно матрицы вероятностей/, в которых обозначить выявленные внешней среды, оказывают положительное на организацию ( называемые возможности), в другой – внешней среды, оказывают негативное на организацию ( называемые угрозы). Эти приведены в таблицы 7 таблицы 8. Они получить 3 степени значимости для компании: , среднее и .
Таблица 7
Матрица «вероятность/» для позиционирования
внешней среды
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение жизни населения; Изменение технологий |
Появление новых |
Снижение налогов и |
Умеренное |
Разорение и уход -продавцов; Развитие информационной |
Снижение цен на и готовую ; Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное конкурентов; Изменения моды |
Совершенствование производства |
Предложения о со стороны предпринимателей |
Для получения детального представления, упорядочить полученные в порядке их степени в таблице .
Таблица 8
Внешние возможности угрозы
№ п/ |
Возможности |
Угрозы |
---|---|---|
1 |
Улучшение уровня населения |
Изменение покупательских |
2 |
Изменение рекламных |
Появление товаров-субститутов |
Развитие информационной отрасли |
Изменение ввоза продукции |
|
Появление новых поставщиков |
Сбои поставках продукции |
|
Изменения моды |
Появление принципиально товара |
|
6 |
Снижение на сырье готовую продукцию |
Снижение жизни населения |
Снижение налогов и |
Рост темпов инфляции |
|
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
|
Снижение безработицы |
Изменение уровня |
|
10 |
Разорение и фирм-продавцов |
Скачки валют |
11 |
Уменьшение норм законодательства |
Появление концернов |
12 |
Совершенствование производства |
Увеличение конкурентных со стороны |
13 |
Предложения о со стороны предпринимателей |
Рост налогов пошлин |
14 |
Неудачное конкурентов |
Усиление конкуренции |
Рост безработицы |
||
16 |
Ухудшение обстановки |
|
17 |
Национализация |
|
18 |
Появление новых на рынке |