Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • силы — возможности (S-O);
  • — угрозы (S-T);
  • слабости — (W-O);
  • слабости — угрозы (W-T).

В анализа показателей каждой пары набор стратегий. Стратегии по названию внутренних и обстоятельств. Так, при пары факторов «Силы — » формируется группа , которая относится типу «стратегии SO». Для пары факторов «Силы — » создается группа « ST» и т..

1. Стратегии WT слабости — (mini-mini). Цель из стратегий WT состоит в , чтобы минимизировать и угрозы.

. Стратегии WO слабости — возможности (-maxi). Стратегии данной пытаются минимизировать и одновременно возможности.

3. Стратегии ST — угрозы (maxi-).Цель данных стратегий в том, максимально развить , и минимизировать .

4. Стратегии SO cилы — (maxi-maxi). Любая должна стремиться тому, чтобы одновременно как , так и .

SWOT-анализ во своих модификациях наиболее удобным надежным инструментом планирования. В курсах маркетинга SWOT-анализу самое пристальное . Хотя после создания SWOT- появилось много подходов к стратегического поведения и их окружения, тем менее SWOT-анализ активно и использоваться и .

Основные направления развития SWOT-:

  • отображение в динамических изменений и ее среды.
  • учет анализа фирмы ее конкурентной с использованием моделей стратегического .
  • разработка SWOT-моделей учетом различных развития ситуаций рынке.

1.2. Возможности SWOT-анализа

SWOT анализ, сильных и сторон, возможностей угроз. SWOT-анализ для компании, -единицы, человека, , общества. SWOT является  элементом для  стоимости Бизнеса или Личности. При личной стратегии разработке стратегии -единицы, компании, , концерна необходимо представлять возможности угрозы на из рынков. Необходимо  влияние слабостей.  При сильных и сторон обязательно обратить внимание сложившуюся корпоративную компании и Собственников. Она определяет ограничения возможности при направлений развития. По опыту на  следует обращать . Например, собственник отказывался перспективный рынок -за личных и прошлого  (а ведь  жизненный опыт  и отрицательного не существует).

При рынка и необходимо провести анализ ключевых . Это поможет лучше сильные стороны и продумать действия конкурентов выборе новой или создании бизнеса. Перед бизнес SWOT- рекомендуется проводить PEST- (анализ политических, , социальных и факторов).

А для swot анализа   выявить свои и строить личную стратегию на них возможностях внешней . Для этого рекомендуется  Карьерных предпочтений, который   выявлять свои стороны и выбирать правильное .   


Следует ознакомиться с факторами, которые  склонность к  кластеру профессий, на лице психике человека определяют предпочтение определенным областям . Важным этапом swot- является рассмотрение  сильных и сторон по к возможностям угрозам.

1.3. Технология проведения SWOT-анализа

Итак, уже выяснили, SWOT-анализ — одна важнейших диагностических , которая используется фирмами мира. Кроме , ее можно нужно рассматривать важную для организации бизнес-, а так технологию оценки состояния, незадействованных и угроз предприятия. В общем , SWOT-анализ служит выявления сильных слабых сторон . Но важной частью SWOT- при этом не только сильных и сторон предприятия, возможностей и , но также о необходимости или иных изменений.

Сила — это , в чем преуспело. Она может в навыках, работы, ресурсах, (лучший товар, технология, лучшее клиентов, узнаваемость марки). Слабость же — отсутствие чего- важного в компании, того, ей не в сравнении конкурентами. Когда сильные слабые стороны выявлены, оба тщательно изучаются оцениваются.

Если рассматривать точки зрения стратегии в очередь важны стороны предприятия, что они быть использованы качестве основы стратегии. Если же недостаточно, менеджеры обязаны срочно базу, на эта стратегия основываться. В это время успешная стратегия должна направлена на слабых сторон, в свою способствовали кризисной .

Рыночные возможности и тоже во определяют антикризисную компании. Для этого оценить все отрасли, которые обеспечивать потенциальную предприятия, а же угрозы, отрицательно воздействуют предприятие. Антикризисная стратегия учитывать перспективы, возможностям и защиту от .

Методика SWOT-анализа является эффективным, доступным дешевым способом состояния проблемной управленческой ситуации предприятии. Консультанты рекомендуют , по крайней как минимцм, в год SWOT-анализ деятельности собственными силами организации.

Американская ассоциация (АМА) разработала так контрольный лист SWOT-, заполнив который различных конкурирующих , можно оценить и слабые компании в борьбе[3].

Таблица 6

Контрольный SWOT-анализа

Показатели оценки

2

3

5

Финансы

1. Оценка активов (по коэффициентам)

2. Инвестиционный

3. Доход на

4. Норма прибыли

. Доход на вложенный

Производство

1. Использование оборудования

. Производственные мощности/ пропускная оборудования

3. Численность

4. Системы контроля

5. Совокупная факторная

6. Возможности расширения / расширения зон

7. Возраст технологического

Организация и управление

. Численность инженерно-технологического управленческого персонала

. Скорость реакции управления изменения во среде

3. Четкость полномочий и

4. Тип организационной управления

5. Качество в управлении

6. Степень гибкости управления

Маркетинг

1. Доля

2. Репутация фирмы

. Престиж торговой марки

. Расходы по стимулированию

5. Численность сбытового

6. Ценовая политика/ цен

7. Организационные технические средства сбыта

8. Уровень/ обслуживания

9. Число

10. Качество поступающей о рынке

Кадровый

1. Уровень квалификации персонала

2. Расходы подготовке и персонала

3. Уровень сбытового персонала технической области

Технология

. Применяемые стандарты и их совместимости

. Новые продукты

3. Расходы НИОКР


Показатели конкурентоспособности могут по следующим : финансы, производство, и управление, , кадровый состав, . В таблице 6 контрольный лист проведения SWOT-анализа.

В 1-5 место, занимаемое на рынке ( рынка) по принципу:

Графа 1. Лучше, кто-либо рынке, лидирует отрасли.

Графа 2. Выше уровня. Показатели хозяйственной хорошие и .

Графа 3. Средний уровень. Соответствие стандартам. Устойчивые позиции рынке.

Графа 4. Уровень среднего. Есть повод беспокойства. Отмечено ухудшение хозяйственной деятельности. Следует об улучшении позиций на .

Графа 5. Положение тревожное. Ситуация в отрасли быть улучшена решительным образом. Предприятие в кризисной .

Нужно отметить, что методика оценки предприятия не интегрального показателя и как затруднительно произвести конкурентных преимуществ .

Технология работы с , полученным в SWOT-анализа, исключительно . Респонденту, после того он сделал запись, задаются вопросы типа: «Почему Вы считаете?» или «Как Вы , чем вызвано () существование той иной проблемы?». При не требуется, -нибудь, серьезной подготовки тех, проводит подобный внутри организации. Например, подход — сочетание SWOT- и диагностического — дает достаточно представление о : «Что представляет организация самом деле?».

Это универсальный метод, может использоваться анализа деятельности подразделений. В ряде его можно для оценки , слабых сторон, и угроз кадровой работе, принятии управленческих . Кроме того, применение SWOT-анализа маркетинговой при оценке конкурентов, создает предпосылки для тактики конкурентной и обеспечения преимуществ. При этом важна максимальная детализации каждого квадрантов SWOT-анализа.

Руководителю уровня в методика SWOT-анализа подспорье в деятельности, позволяющее проблемную ситуации, осознать структуру , на которые опираться в деятельности и организации.

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Анализ внешней

Жизнедеятельность любой фирмы без связи с рынком. Эта проявляется в на него , изделий, a же обеспечении соответствующей информацией различным товарам услугам. С рынка получает не деньги, но информацию об и темпах , данные о и их , мнения покупателей т.д. Исходя этого, возникает система, которая как единое .


Помимо этого существует одна система , являющаяся замкнутой. В компания считается бы принимающим по отношению доставщикам товаров. При на этот поток, организация информацию и .

В конечном итоге становится тесно с тем, в теории называется внешней . К ней обычно : покупателей со их демографическими , которые определяют товаров; посредников – фирмы, торговые и т..; конкурентов; финансовые ; таможенные и правительственные органы; законы; рекламные ; экономическую ситуацию стране; развитие достижения НТР; политический ; культурные традиции.

Следовательно, внешней среды из следующих — факторы макросреды факторы непосредственного фирмы и макросреды.

К факторам можно отнести :

  • экономическое состояние ;
  • социальное и окружение;
  • политико- аспект;
  • научно- и технологическое общества.

Изучая экономическое , можно найти понять действующие , например:

  • темпы ,
  • нормы налогообложения их тенденции,
  • валют,
  • уровень ;
  • возможности для человеческих и ресурсов.

При анализе окружения и аспектов компании возможность определить себя все границы деятельности организации работы различными аспектами системы.

При изучении компонентов макроокружения может узнать жизни населения, так же отношение к жизни, ценности человека или , тенденции и в моде многое другое.

Анализируя -техническое и развитие общества, вовремя заметить применить в достижения актуальной и техники области рекламы, , доставки, управления, также в информационного обеспечения, может стать конкурентным преимуществом.

На деятельность фирмы научно-технического в области не оказывает влияния; данный значим только тех фирм, производят продукцию оказывают услуги, которых и организация.

В основу ближайшего окружения входит конкурентный среды, основывающийся использовании так модели пяти М. Портера. По этой теории деятельность фирмы влияние пять :

  • конкурентная борьба отрасли;
  • угроза товаров и -субститутов;
  • способность диктовать свои ;
  • угроза появления конкурентов;
  • способность диктовать свои .

2.2. Анализ среды

Внутренняя среда – внутренняя структура . К ней относятся структуры фирмы, обеспечивают управление, и проверку товаров, продвижение до потребителей, , послепродажное обслуживание, с поставщиками другими внешними .

Следовательно, анализ внутренней - это управленческое функциональных зон для определения и слабых организации.


При изучении среды организации уделить особое организационной культуре , т.е. таких норм правил, как, , материальное вознаграждение, при покупке продукции, другие гарантии.

2.3. Количественный анализ

Чтобы провести анализ, можно матрицы вероятностей/, в которых обозначить выявленные внешней среды, оказывают положительное на организацию ( называемые возможности), в другой – внешней среды, оказывают негативное на организацию ( называемые угрозы). Эти приведены в таблицы 7 таблицы 8. Они получить 3 степени значимости для компании: , среднее и .

Таблица 7

Матрица «вероятность/» для позиционирования

внешней среды

Вероят­­ность

Воз­действие

Высокая

Средняя

Слабая

Сильное

Улучшение жизни населения;

Изменение технологий

Появление новых

Снижение налогов и

Умеренное

Разорение и уход -продавцов;

Развитие информационной

Снижение цен на и готовую ;

Совершенствование менеджмента

Уменьшение императивных законодательства;

Снижение безработицы

Слабое

Неудачное конкурентов;

Изменения моды

Совершенствование производства

Предложения о со стороны предпринимателей

Для получения детального представления, упорядочить полученные в порядке их степени в таблице .

Таблица 8

Внешние возможности угрозы

№ п/

Возможности

Угрозы

1

Улучшение уровня населения

Изменение покупательских

2

Изменение рекламных

Появление товаров-субститутов

Развитие информационной отрасли

Изменение ввоза продукции

Появление новых поставщиков

Сбои поставках продукции

Изменения моды

Появление принципиально товара

6

Снижение на сырье готовую продукцию

Снижение жизни населения

Снижение налогов и

Рост темпов инфляции

Совершенствование менеджмента

Ужесточение законодательства

Снижение безработицы

Изменение уровня

10

Разорение и фирм-продавцов

Скачки валют

11

Уменьшение норм законодательства

Появление концернов

12

Совершенствование производства

Увеличение конкурентных со стороны

13

Предложения о со стороны предпринимателей

Рост налогов пошлин

14

Неудачное конкурентов

Усиление конкуренции

Рост безработицы

16

Ухудшение обстановки

17

Национализация

18

Появление новых на рынке