Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Менеджмент организации и внешняя среда
1.2 Понятие и элементы внутренней среды организации
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХСЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния Компании
При оценке ресурсов предприятия по каждому из основных и вспомогательных видов деятельности определяются используемые ресурсы, которые группируются следующим образом:
- физические ресурсы (при этом важными являются их качественные характеристики);
- человеческие ресурсы (учитывается квалификация, стаж работы, половозрастная структура занятых и т.д.);
- финансовые ресурсы;
- нематериальные активы (управленческая культура, репутация в деловом мире, патенты, лицензии и т.д.).
Что касается стратегического анализа ресурсного потенциала российских предприятий, то можно отметить, что данный анализ может включать следующие основные аспекты:
- анализ производственно-хозяйственной деятельности и эффективности использования ресурсов;
- анализ имущественного комплекса предприятия;
- финансовый анализ[7].
Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.
Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.
Таким образом, можно сделать вывод, что современная организация является системой, представленной совокупностью людей, которые объединены для достижения общей цели, основываясь на определенных правилах и процедурах, разделении труда и обязанностей.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХСЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Начиная с 1996 года компания ООО «Сантехсервис» работает для того, чтобы каждый дом мог стать уютным благодаря чешской сантехнике и чешским кухням. Для этого в Казани ежедневно в 10:00 открывают свои двери 8 магазинов и 4 кухонные студии, где каждому помогут подобрать все необходимое более чем из 5000 наименований продукции для интерьера ванной комнаты и кухни, начиная от сантехники и мебели и заканчивая аксессуарами.
Товары из Чехии давно завоевали заслуженную популярность благодаря своему качеству и доступной цене, но покупатель всегда должен иметь возможность выбора. Для этого наряду с чешской продукцией в магазинах ООО «Сантехсервис» широко представлены и товары известных производителей из Германии, Италии, Австрии, Швейцарии, ряда азиатских стран. Компания является официальным представителем таких известных производителей как «ALKAPLAST», «BONOMINI», «EDMO», «EKOPLASTIK» и др.
Сегодня розничная сеть компании ООО «Сантехсервис» – это восемь салонов сантехники и четыре кухонные студии в различных частях города. В салонах ООО «Сантехсервис» всегда к услугам покупателей консультации профессиональных менеджеров и дизайнеров, которые помогут подобрать всё необходимое для интерьера ванной комнаты или кухни. В ассортименте компании всегда высококачественные товары европейских производителей.
Ассортиментный ряд ООО «Сантехсервис» представляет более 5000 наименований:
- акриловые ванны, чугунные ванны, стальные ванны европейских производителей (RAVAK, ROCA, JIKA);
- душевые кабины, душевые уголки и поддоны, шторки для ванн (RAVAK, IDEAL);
- по желанию заказчика любая акриловая ванна может быть оснащена комплектацией гидромассажной системы «Koller»;
- гидромассажные кабины и боксы европейских производителей;
- смесители и гидромассажные панели TRES (Испания);
- сантехника из Европы (ROCA, JIKA, LAUFEN);
- мебель для ванной комнаты;
- керамическая плитка из Чехии, Польши, Испании для внутренней и наружной облицовки пола и стен, более 300 видов различных цветов и размеров;
- водопроводные системы;
- полотенцесушители и водонагреватели, радиаторы водяного отопления и водоочистительные фильтры;
- аксессуары для ванной комнаты;
- кухни на заказ Кoryna (Чехия), встраиваемая кухонная техника.
Наличие специальных предложений и гибкая дисконтная программа постоянным покупателям сделают процесс покупки удобным и доступным. Профессионализм персонала и возможность получить любую квалифицированную помощь выгодно отличает салоны ООО «Сантехсервис» от сетей DIY.
Миссия ООО «Сантехсервис»: «Мы обеспечим доступным по цене и качественным по содержанию товаром Вашу ванную и кухню».
Кредо ООО «Сантехсервис»: «Командная работа – залог нашего успеха»!
Слоган ООО «Сантехсервис»: «Ванная и кухня от А до Я».
Сегодня компания «Сантехсервис» - это:
- розничная торговля (сеть: магазины – салоны по продажам европейской сантехники; специализированные кухонные студии);
- транспортная компания;
- сервисный центр.
Ключевые преимущества:
- широкий ассортимент товара в наличии, отработанная и надежная логистика при поставках заказных изделий;
- прямые поставки – конкурентные цены;
- большой опыт участия в тендерах совместно с партнерами с учетом их коммерческих интересов;
- профессиональное сопровождение заявок опытными менеджерами, прошедшими обучение на фабриках поставщиков;
- организация выставок на торговых площадях и обучение персонала партнеров, обеспечение рекламными материалами;
- специальные акции и бонусы для членов клуба ООО «Сантехсервис»;
- нацеленность на долгосрочное сотрудничество и индивидуальный подход.
Таким образом, можно сделать вывод, что компания ООО «Сантехсервис» уже более десяти лет успешно работает на рынке оптовых поставок сантехнических изделий, специализируясь на товарах для ванных комнат в ценовой категории среднего класса и выше.
2.2 Оценка финансового состояния Компании
По состоянию на 1 января 2017 года балансовая стоимость имущества ООО «Сантехсервис» составила 9584 тыс. руб., что на 1275 тыс. руб. или 15,3% больше соответствующего показателя на начало отчетного 2016 года. На конец 2010 года доля текущих (оборотных) активов в валюте баланса компании составляет 36,3%, иммобилизованных (внеоборотных) – 63,7%. Рост величины активов ООО «Сантехсервис» прежде всего, связан с ростом внеоборотных активов на 717 тыс. руб. (13,3%).
Основную роль в общей сумме внеоборотных активов играют долгосрочные финансовые вложения (46,7%) и основные средства (37,1%). Такое соотношение позволяет говорить о «легкой» структуре имущества компании, что, в свою очередь, отражает мобильность ее активов. Основным источником формирования имущества ООО «Сантехсервис» в анализируемом периоде являются заемные и привлеченные средства. Доля заемных и привлеченных средств в валюте баланса на 1 января 2017 года составила 85%. Доля собственных средств в общей сумме источников компании на последний день отчетного периода составила 15%. Рост величины собственных средств в течение анализируемого периода составил 32,4%, что связано с увеличением на 34,5% нераспределенной прибыли. Перейдем теперь к анализу показателей финансовой устойчивости ООО «Сантехсервис» (таблица 1).
Таблица 1
Анализ показателей финансовой устойчивости
Показатель |
Значение показателя |
Изменение |
|
На 01.01.2016 г. |
На 01.01.2017 г. |
||
1. Коэффициент автономии |
0,13 |
0,15 |
0,02 |
2. Коэффициент покрытия инвестиций |
0,72 |
0,71 |
-0,01 |
Финансовая устойчивость – это стабильность финансового положения компании, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования. Достаточная доля собственного капитала означает, что заемные источники финансирования используются компанией лишь в тех пределах, в которых оно может обеспечить их полный и своевременный возврат. Как уже было отмечено, основным источником формирования имущества ООО «Сантехсервис» в анализируемом периоде являются заемные и привлеченные средства, что обусловлено активной реализацией компанией крупномасштабных проектов. В связи с этим, значение коэффициента автономии, которое характеризует долю собственных средств компании в валюте баланса, на последний день отчетного периода составило 0,15. В то же время, наиболее объективную оценку устойчивости компании дает коэффициент покрытия инвестиций (коэффициент финансовой независимости), который показывает, какая часть общей стоимости активов компании сформирована за счет наиболее надежных источников финансирования, т.е. не зависит от краткосрочных заемных средств. В данном случае его величина, равная 0,71, показывает, что сумма собственного капитала заметно больше заемного.
При расчете следует учитывать, что под собственным капиталом организации подразумеваются также долгосрочные источники финансирования, поскольку выплаты по данному виду обязательств не предусмотрены в следующем году, а, следовательно, по своей экономической сущности на текущий период они в полной мере удовлетворяют критериям собственных средств. Анализ ликвидности представлен в таблице 2.
Таблица 2
Расчеты ликвидности
Показатель |
На 01.01.2016 г. |
На 01.01.2017 г. |
Изменение показателя |
Расчеты и рекомендованное значение (РЗ) |
1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности |
1,23 |
1,12 |
-0,11 |
Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. РЗ: 1,0-1,5 |
2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности |
0,68 |
0,36 |
-0,32 |
Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам. РЗ: 0,5-0,8 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,06 |
0,02 |
-0,04 |
Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. РЗ: 0,05-0,1 |
Внешним проявлением финансовой устойчивости компании выступает платежеспособность, то есть способность ООО «Сантехсервис» своевременно и полностью выполнить свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера. Способность ООО «Сантехсервис» вовремя платить по своим краткосрочным обязательствам называется ликвидностью. Иначе говоря, компания считается ликвидной, если она в состоянии выплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы. Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности компании. Обзор результатов деятельности компании ООО «Сантехсервис» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ результатов деятельности ООО «Сантехсервис»
Показатель |
Значение показателя |
Изменение показателя |
||
2015 г. |
2016 г. |
Абсолютное изменение, тыс. руб. |
Относительное изменение, +/-% |
|
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
523308,0 |
589915,0 |
66607,0 |
+13 |
2. Расходы по обычным видам |
484010,5 |
488249,8 |
4239,3 |
+1% |
3. Прибыль (убыток) от продаж |
39297,5 |
101665,2 |
62367,7 |
+159% |
4. Прочие доходы |
28053,6 |
56706,3 |
28652,7 |
+102% |
5. Прочие расходы |
26759,4 |
101990,8 |
75231,4 |
+281% |
6. Прибыль до налогообложения |
40591,7 |
56380,7 |
15789,0 |
+39% |
7. Чистая прибыль (убыток) |
29208,2 |
40858,4 |
11650,2 |
+40% |
Отметим, по сравнению с 2015 годом в текущем году возросла как выручка от реализации, так и расходы по обычным видам деятельности. ООО «Сантехсервис» получило прибыль от продаж в размере 101665,2 тыс. руб., что составляет 17,2% от выручки. Чистая прибыль компании по итогам 2016 года составила 40858,4 тыс. руб., что на 40% превышает соответствующий показатель 2015 года. Следует отметить, что наряду с развитием компании увеличивается и заработная плата работающих. Так, если в 2015 году средняя заработная плата составляла 13123 руб., то по итогам 2016 года она составила 17099 руб. За 2016 год средняя заработная плата работников ООО «Сантехсервис» выросла на 30%, что, в свою очередь, вызвало увеличение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды.