Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Менеджмент организации и внешняя среда
1.2 Понятие и элементы внутренней среды организации
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХСЕРВИС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка финансового состояния Компании
Выводы по второй главе. Таким образом, можно сделать вывод, что анализ основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Сантехсервис» показал, что в целом деятельность компании по данному направлению весьма эффективна. Перейдем теперь к анализу внешней и внутренней среды организации.
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Сантехсервис»
Анализ внешней среды ООО «Сантехсервис» включает в себя следующие этапы:
- анализ микро и макро среды предприятия;
- изучение отрицательных сторон влияния микро и макро среды;
- SWOT-анализ предприятия;
- анализ деятельности организации.
- Анализ микро и макро среды предприятия;
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. В таблице 4 представлен анализ внешней среды ООО «Сантехсервис», также данный анализ содержит последствия проявления рассмотренных факторов и возможные ответные в этом случае действия компании.
Таблица 4
Факторы внешней среды и их проявления
Группа |
Фактор |
Проявление |
Возможная ответная |
Политические |
Нормативы, установленные государством |
Ужесточение стандартов и нормативов в сфере бизнеса компании |
Разработка и выполнение программ направленных на повышение качества продукции |
Технологические |
НТП в сфере бизнеса компании |
Появление новых видов продукции |
Расширение базы ассортимента продаваемой продукции и оказываемых услуг |
Социальные |
Рост потребности населения в товарах ООО «Сантехсервис» |
Ужесточение требований к продукции |
Повышение квалификации сотрудников с целью повышения качества предоставляемых услуг |
Экономические |
Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов |
Нестабильность величины спроса и прибыли компании |
Работа с надежными партнерами. Уменьшение рисков. Поиск новых клиентов |
Увеличение инвестиционной привлекательности бизнеса |
Увеличение инвестиций |
Привлечение инвестиций в развитие компании |
|
Увеличение номенклатуры продукции |
Рост спроса на продукцию организации |
Расширение штата, увеличение объема оказываемых услуг |
|
Увеличение темпов инфляции |
Увеличение стоимости услуг компании |
Повышение цен на продукцию |
|
Правовые |
Изменение законодательства РФ, налоговой политики |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия установленных отчислений |
Лоббирование своих интересов в областных и городских органах власти. Увеличение цен продаваемой продукции |
- Изучение отрицательных сторон влияния микро и макро среды;
На основе анализа внешней среды можно выделить возможности и угрозы для ООО «Сантехсервис», а также оценить их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию компании. Анализ угроз представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ угроз внешней среды
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия |
|||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Незначительные последствия |
|
Высокая |
- |
- |
Ужесточение потребительского законодательства, увеличение ответственности за качество продукции |
- |
Средняя |
- |
- |
Увеличение темпов инфляции |
- |
Низкая |
- |
Колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов |
Изменение законодательства РФ, налоговой политики |
- |
Во внешней среде присутствуют факторы, способные привести организацию в критическое или тяжелое состояние в случае их игнорирования и непринятия своевременных решений. К остальным угрозам со стороны высшего руководства ООО «Сантехсервис» должен быть обеспечен внимательный и ответственный подход по смягчению или устранению последствий их возможного проявления. Также необходим контроль за качеством продукции. Анализ возможностей внешней среды представлен в таблице 6.
Таблица 6
Анализ возможностей внешней среды
Вероятность использования возможности |
Возможные последствия |
||
Сильное |
Умеренное |
Малое |
|
Высокая |
Увеличение инвестиционной привлекательности бизнеса |
Стабильный рост спроса на продукцию компании |
- |
Средняя |
- |
Возрастающие потребности населения в продукции |
- |
Низкая |
Расширение ассортимента производимой продукции |
- |
- |
Анализ возможностей показывает, что на данном этапе существования перед ООО «Сантехсервис» появляется широкий ряд возможностей, реализация которых может привести к положительным последствиям. Наибольшее значение имеет реализация возможностей связанных с увеличением привлекательности бизнеса, а также стабильный рост спроса на продукцию. Для высшего руководства реализация данных возможностей должна стать первостепенной задачей.
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать вывод, что для дальнейшего завоевания большей доли рынка, ООО «Сантехсервис» необходимо разработать собственную политику и стратегию в сфере финансового менеджмента, маркетинга и стимулирования потребительского спроса, а также расширить ассортимент предлагаемой продукции.
- SWOT-анализ предприятия;
Перейдем теперь к SWOT-анализу организации, который позволит систематизировать все полученные результаты. Он представлен в таблице 7.
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа
Возможности |
Угрозы |
|
Внешняя среда и внутренняя среда |
Инвестиционная привлекательность рынка Стабильный рост спроса на продукцию |
Рост конкуренции в сфере деятельности компании Колебание рыночной конъюнктуры, цен Увеличение темпов инфляции Потеря доли рынка Уменьшение номенклатуры продукции |
Сильные стороны: 1.Высокая квалификация персонала 2. Хорошая репутация у покупателей |
1.Увеличение ассортимента продукции 2.Улучшение качества |
1.Разработка новых стратегий реализации продукции, увеличение доли посетителей из новых сегментов 2.Увеличить узнаваемость и престижность компании 3.Повышение эффективности управления персоналом |
Слабые стороны: 1.Нет ясных стратегических направлений 2.Ухудшающаяся конкурентная позиция 3.Отсутствие эффективного управления компанией 4.Отсутствие четко выраженной маркетинговой стратегии |
1.Разработка стратегии развития компании 2.Активное освоение новых сегментов потребительского рынка 3.Разработка и проведение активной маркетинговой политики 4.Разработка системы скидок |
1.Разработка и проведение активной маркетинговой политики. 2.Повышение качества продукции |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация принципов стратегического менеджмента дает огромные преимущества организациям, планирующим свою деятельность. ООО «Сантехсервис» с помощью анализа внешней и внутренней среды может своевременно выявлять существующие угрозы и оптимально использовать имеющиеся возможности. Определено, что предприятие ООО «Сантехсервис» должно проводить активную наступательную стратегию на рынке продаж, опираясь на высокое качество продукции, на максимально широкий ассортимент продаваемой продукции и на высокий уровень обслуживания и сопровождения. Наступательная стратегия (стратегия прорыва) ООО «Сантехсервис» преследует цель завоевать определенную долю на рынке, а нередко занять и лидирующие позиции на новом рынке или в новой отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно подвести основные итоги проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы внешней и внутренней среды организации. Определено, что современная организация является системой, представленной совокупностью людей, которые объединены для достижения общей цели, основываясь на определенных правилах и процедурах, разделении труда и обязанностей. Был сделан вывод, что от анализа факторов общей (дальней) и специфической (ближней) окружающей среды, а также анализа ресурсного потенциала (внутренних факторов) во многом зависит эффективность деятельности организации, ведь организация напрямую связана с данными показателями. Анализ данных факторов способен показать картину внешней и внутренней среды организации, тенденции ее развития и функционирования. При этом макросреду (среду косвенного воздействия) формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные факторы, а внешнюю среду прямого воздействия формируют такие факторы как потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами.
Во-вторых, дана организационно-экономическая характеристика ООО «Сантехсервис». Определено, что ООО «Сантехсервис» – это восемь салонов сантехники и четыре кухонные студии в различных частях города Казань. В салонах ООО «Сантехсервис» всегда к услугам покупателей консультации профессиональных менеджеров и дизайнеров, которые помогут подобрать всё необходимое для интерьера ванной комнаты или кухни. В ассортименте компании всегда высококачественные товары европейских производителей. Анализ финансового состояния компании показал, что ООО «Сантехсервис» стабильно приносит прибыль, минимизируя издержки.
В-третьих, был проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «Сантехсервис». Анализ внешней и внутренней среды – это процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается ООО «Сантехсервис», можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение. Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. Как известно в анализ рыночной среды входят различные факторы, оказывающие непосредственно влияние результаты организации. К числу данных факторов относятся как демографические условия, так и жизненные циклы разных товаров и услуг, а также быстроту проникновения на рынок, определенный уровень конкуренции на рынке и распределение доходов населения. Что касается факторов социального поведения то они включаются в себя чередующиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе.
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Сантехсервис» определил направления в деятельности компании, которые нуждаются в совершенствовании.
Таким образом, цель курсовой работы, которая заключалась в анализе особенностей внешней и внутренней среды ООО «Сантехсервис», была достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Балдин К.В., Передеряев И.И., Рукосуев А.В. Антикризисное управление, Макро-и микроуровень. – М.: ИТК «Дашков и К», 2012
- Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и сторон компании. Определение возможностей. – М.: Вильямс, 2016
- Жакупова М.Г., Филиппова Е.В. Стратегический деятельности фирмы // Теория практика современной . – 2016. - № 2 (). – С. 184-186
- Ковалев В.А. Современный анализ: Учебник. – СПб.: Питер, 2016
- Майсак О. С. SWOT-: объект, факторы, . Проблема поиска связей факторами // Прикаспийский журнал: и высокие . – 2013. - № 1 (). - С. 151-157.
- Мунина М.В. SWOT-: анализ факторов и внешней и оценка по силе на организацию // Научное . – 2014. - № 9-. – С. 223-226
- Рогач О.В. Внешняя и внутренняя среда организации: Учебное пособие. – М., 2015
- Рупосов В.Л., Чернышенко М.С. Анализ и внутренней организации: Монография. – Иркутск, 2014
- Садковская Н.Е., Ханина А.А. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2016. - № 11-1 (23). – С. 157-160
- Стратегический : Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Сибирское соглашение,
- Суханов, С. Стратегический анализ -практическая , 20 сентября /http://gaap./articles/77273/
- Третьякова Е.П. Теория : Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016
- Турсукова И.И. SWOT- как креативный повышения эффективности форм взаимодействия // Креативный . – 2016. - № 3. – С. -39
- Уколов В.Ф., Розенков Д.А., Быстряков И.К. Теория управления: Учебник вузов. – М.: Экономика, 2015
- Фудина Е.В. Методология анализа внешней внутренней среды : сборник статей XI Международной -практической конференции. Под редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. – Пенза, 2014
-
Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Опре-деление стратегических возможностей. – М.: Вильямс, 2016 ↑
-
Мунина М.В. SWOT-анализ: анализ факторов внутренней и внешней среды и оценка их по силе воздействия на организацию // Научное обозрение. – 2014. - № 9-1. – С. 223-226 ↑
-
Садковская Н.Е., Ханина А.А. Внутренняя и внешняя среда организации // Символ науки. – 2016. - № 11-1 (23). – С. 157-160 ↑
-
Третьякова Е.П. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016 ↑
-
Фудина Е.В. Методология стратегического анализа внешней и внутренней среды организации: сборник статей XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Алтухова, Л.П. Силаевой, Л.Б. Винничек. – Пенза, 2014 ↑
-
Рогач О.В. Внешняя и внутренняя среда организации: Учебное пособие. – М., 2015 ↑
-
Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Сибирское соглашение, 2012 ↑