Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Международный валютный фонд: создание, сущность и основные функции).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
· ᅟПридерживаться ᅟтакой ᅟэкономической ᅟполитики, ᅟкоторая ᅟприведёт ᅟк ᅟросту ᅟкак ᅟсобственного ᅟнационального ᅟбогатства, ᅟтак ᅟи ᅟбогатства ᅟвсего ᅟсообщества ᅟв ᅟцелом. ᅟСтрана, ᅟкоторая ᅟвступает ᅟв ᅟМВФ, ᅟвносит ᅟопределённую ᅟсумму ᅟденег ᅟ(взнос ᅟпо ᅟпредоплате), ᅟсвоего ᅟрода ᅟчленский ᅟвзнос. ᅟТакая ᅟсумма ᅟденег ᅟназывается ᅟквотой. ᅟКвоты ᅟимеют ᅟтакие ᅟфункции:
- ᅟСоздают ᅟобъединённый ᅟденежный ᅟзапас, ᅟкоторым ᅟМВФ ᅟпользуется ᅟдля ᅟпредоставления ᅟзаймов ᅟсвоим ᅟчленам;
- ᅟПри ᅟих ᅟпомощи ᅟопределяется ᅟсумма, ᅟкоторую ᅟстрана, ᅟвнесшая ᅟквоту, ᅟможет ᅟзаимствовать ᅟили ᅟполучить ᅟв ᅟМВФ ᅟпри ᅟпериодическом ᅟраспределении ᅟспециальных ᅟактивов, ᅟизвестных ᅟкак ᅟСДР ᅟ(Special ᅟDrawing ᅟRights, ᅟSDR). ᅟЧем ᅟбольше ᅟвзнос, ᅟтем ᅟбольший ᅟкредит ᅟпри ᅟнеобходимости ᅟможет ᅟполучить ᅟстрана;
- ᅟОпределяют ᅟ«вес» ᅟголоса ᅟкаждого ᅟчлена ᅟфонда. ᅟ[8]
МВФ ᅟорганизован ᅟпо ᅟпримеру ᅟакционерного ᅟобщества, ᅟа ᅟпотому ᅟвозможность ᅟкаждого ᅟчлена ᅟвлиять ᅟна ᅟдеятельность ᅟФонда ᅟограничивается ᅟего ᅟразмером ᅟего ᅟчасти ᅟв ᅟкапитале. ᅟТак, ᅟкаждая ᅟстрана-член ᅟимеет ᅟ250 ᅟ«базовых» ᅟголосов ᅟ(в ᅟнезависимости ᅟот ᅟразмера ᅟвзноса ᅟв ᅟкапитал ᅟФонда) ᅟи ᅟдополнительно ᅟпо ᅟ1 ᅟголосу ᅟза ᅟкаждые ᅟ100 ᅟ000 ᅟединиц ᅟСДР ᅟего ᅟчасти ᅟв ᅟэтом ᅟкапитале. ᅟПри ᅟголосовании ᅟпо ᅟнекоторым ᅟвопросам ᅟкредиторы ᅟмогут ᅟполучить ᅟпо ᅟ1 ᅟголосу ᅟна ᅟкаждые ᅟ$400 ᅟ000 ᅟзаймов, ᅟпредоставленных ᅟими ᅟко ᅟдню ᅟголосования, ᅟза ᅟсчёт ᅟсоответствующего ᅟуменьшения ᅟколичества ᅟголосов ᅟстран-должников.
Размер ᅟквот ᅟопределяется ᅟпри ᅟвступлении ᅟстраны ᅟв ᅟМВФ, ᅟа ᅟпотом ᅟпересматривается ᅟкаждые ᅟпять ᅟлет. ᅟРасчёт ᅟпроводится ᅟпри ᅟпомощи ᅟразных ᅟформул, ᅟкоторые ᅟотличаются ᅟэлементами ᅟи ᅟих ᅟзначимостью. ᅟСейчас ᅟиспользуются ᅟтакие ᅟформулы:
♦ ᅟСокращённая ᅟБреттон-Вудская:
Q ᅟ= ᅟ(0,01Y ᅟ+ ᅟ0,025R ᅟ+ ᅟ0,05P ᅟ+ ᅟ0,2276VC) ᅟ(1 ᅟ+ ᅟC/Y),
♦ ᅟПреобразованная ᅟпо ᅟсхеме ᅟIII:
Q ᅟ= ᅟ(0,0065Y ᅟ+ ᅟ0,02051R ᅟ+ ᅟ0,078P ᅟ+ ᅟ0,4052VC) ᅟ(1 ᅟ+ ᅟC/Y),
♦ ᅟПреобразованная ᅟпо ᅟсхеме ᅟIV:
Q ᅟ= ᅟ(0,0045Y ᅟ+ ᅟ0,03896768R ᅟ+ ᅟ0,07P ᅟ+ ᅟ0,76976VC) ᅟ(1 ᅟ+ ᅟC/Y),
♦ ᅟПреобразованная ᅟпо ᅟсхеме ᅟМ4:
Q ᅟ= ᅟ0,005Y ᅟ+ ᅟ0,042280464R ᅟ+ ᅟ0,044 ᅟ(P ᅟ+ ᅟC) ᅟ+ ᅟ0,8352VC,
♦ ᅟПреобразованная ᅟпо ᅟсхеме ᅟМ7:
Q ᅟ= ᅟ0,0045Y ᅟ+ ᅟ0,05218008R ᅟ+ ᅟ0,039 ᅟ(P ᅟ+ ᅟC) ᅟ+ ᅟ1,0432VC,
где ᅟQ ᅟ– ᅟквота, ᅟY ᅟ– ᅟВНП ᅟ, ᅟR ᅟ– ᅟсреднемесячный ᅟуровень ᅟрезервов, ᅟP ᅟ– ᅟсредняя ᅟежегодная ᅟсумма ᅟтекущих ᅟплатежей, ᅟVC ᅟ– ᅟизменяемость ᅟтекущих ᅟпоступлений, ᅟкоторая ᅟопределяется ᅟкак ᅟодно ᅟстандартное ᅟотклонение ᅟот ᅟпятилетнего ᅟизменяемого ᅟсреднего ᅟзначения. ᅟ[2]
ᅟДля ᅟопределения ᅟначального ᅟразмера ᅟквоты ᅟтак ᅟже ᅟделаются ᅟрасчёты ᅟпри ᅟпомощи ᅟвсех ᅟформул. ᅟПотом ᅟсотрудники ᅟФонда ᅟсравнивают ᅟполученные ᅟрезультаты ᅟс ᅟсоответствующими ᅟпоказателями ᅟстран ᅟсо ᅟсхожими ᅟпоказателями ᅟэкономического ᅟразвития ᅟи ᅟрекомендуют ᅟразмер ᅟквоты. ᅟРассчитанные ᅟквоты ᅟмогут ᅟбыть ᅟосновой ᅟдля ᅟобсуждения ᅟи ᅟвнесения ᅟизменений ᅟс ᅟучётом ᅟвсех ᅟаспектов ᅟи ᅟфункций ᅟквот ᅟв ᅟМВФ.
Таким ᅟобразом, ᅟчленами ᅟМВФ ᅟявляется ᅟбольшинство ᅟгосударств ᅟмира, ᅟкоторые ᅟочень ᅟсильно ᅟразнятся ᅟразмерами ᅟдолей ᅟи ᅟколичеством ᅟголосов ᅟкаждой ᅟстраны. ᅟТак, ᅟучётом ᅟквоты ᅟв ᅟкапитале ᅟМВФ ᅟна ᅟдолю ᅟстран ᅟ«большой ᅟсемёрки» ᅟприходится ᅟ45% ᅟголосов, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟна ᅟСША ᅟ- ᅟ18%. ᅟПосле ᅟутверждения ᅟСоветом ᅟстрана ᅟподписывает ᅟстатьи ᅟсоглашения ᅟи ᅟстановится ᅟчленом ᅟМВФ. ᅟОднако ᅟни ᅟодна ᅟстрана ᅟне ᅟимеет ᅟправа ᅟиспользования ᅟмеханизмов ᅟФонда ᅟдо ᅟполной ᅟуплаты ᅟсвоего ᅟвзноса. ᅟКроме ᅟтого, ᅟквота ᅟстраны-члена ᅟне ᅟможет ᅟбыть ᅟувеличена, ᅟпока ᅟстрана ᅟне ᅟдоговорится ᅟна ᅟтакое ᅟувеличение ᅟи ᅟвыплатит ᅟполной ᅟсуммы ᅟвзноса.
II. ᅟИнспектирование, ᅟконсультации, ᅟпредоставление ᅟуслуг ᅟи ᅟфинансирование ᅟстран-членов ᅟМВФ
В ᅟсовременных ᅟусловиях ᅟдеятельность ᅟфонда ᅟассоциируется ᅟпо ᅟбольшей ᅟчасти ᅟс ᅟего ᅟфинансово-кредитными ᅟфункциями. ᅟНо ᅟв ᅟцелом ᅟсуществует ᅟи ᅟдругие ᅟформы ᅟдеятельности ᅟМВФ ᅟ(Рисунок ᅟ2).
Рисунок ᅟ2 ᅟ– ᅟФормы ᅟдеятельности ᅟМВФ
Формы деятельности МВФ
Инспекции
Консультации
Предоставление услуг
Финансирование
ежегодные
дополнительные
специальные
повышение квалификации
техническая помощь
информирование
непосредственное
поэтапное
льготное
специальное
специальное
Возникновение ᅟтакой ᅟформы ᅟдеятельности ᅟкак ᅟинспектирование ᅟсвязано ᅟс ᅟпереходом ᅟот ᅟпаритетной ᅟк ᅟсовременной, ᅟоткрытой ᅟсистемы ᅟобмена ᅟвалют. ᅟПри ᅟэтом ᅟчленами ᅟМВФ ᅟбыло ᅟпринято ᅟрешение ᅟо ᅟтом, ᅟчто ᅟФонд ᅟдолжен ᅟрасширить ᅟсвою ᅟдеятельность ᅟза ᅟрамки ᅟменовой ᅟстоимости, ᅟкоторая, ᅟв ᅟконце ᅟконцов, ᅟявляется ᅟрезультатом ᅟцелого ᅟряда ᅟэкономических ᅟмероприятий, ᅟизучать ᅟвсе ᅟсферы ᅟэкономики ᅟстран, ᅟкоторые ᅟустанавливают ᅟразмер ᅟэтой ᅟстоимости, ᅟи ᅟнепредубеждённо ᅟдавать ᅟоценку ᅟэкономической ᅟдеятельности ᅟстран ᅟдля ᅟвсего ᅟсообщества ᅟчленов. ᅟТакая ᅟформа ᅟдеятельности ᅟбыла ᅟопределена ᅟсамим ᅟМВФ ᅟкак ᅟ«инспектирование» ᅟили ᅟнадзор ᅟза ᅟобменной ᅟполитикой ᅟчленов ᅟорганизации.[6]
Консультирование ᅟявляется ᅟтак ᅟже ᅟпостоянной ᅟформой ᅟдеятельности ᅟФонда. ᅟКонсультируясь ᅟсо ᅟсвоими ᅟчленами, ᅟМВФ ᅟполучает ᅟинформацию ᅟо ᅟтом, ᅟнасколько ᅟответственно ᅟи ᅟоткрыто ᅟдействует ᅟстрана ᅟпри ᅟустановлении ᅟусловий, ᅟна ᅟкоторых ᅟправительства ᅟи ᅟчастные ᅟлица ᅟдругих ᅟстран ᅟпокупают ᅟи ᅟпродают ᅟеё ᅟвалюту, ᅟа ᅟтак ᅟже ᅟинформацию ᅟоб ᅟобщем ᅟположении ᅟдел ᅟв ᅟстране.
МВФ ᅟпроводит ᅟтри ᅟтипа ᅟконсультаций:
- Ежегодные ᅟконсультации. ᅟЕжегодно ᅟгруппа ᅟиз ᅟ4 ᅟ– ᅟ5 ᅟэкспертов ᅟМВФ ᅟприезжает ᅟв ᅟстолицу ᅟопределённой ᅟстраны ᅟи ᅟоколо ᅟдвух ᅟнедель ᅟсобирает ᅟинформацию ᅟи ᅟобсуждает ᅟс ᅟдолжностными ᅟлицами ᅟэкономическую ᅟполитику ᅟстраны. ᅟПосле ᅟэтих ᅟдвух ᅟэтапов ᅟгруппа, ᅟуже ᅟв ᅟштаб-квартире ᅟготовит ᅟподробный ᅟдоклад ᅟдля ᅟобсуждения ᅟего ᅟна ᅟДиректорате. ᅟВыводы, ᅟрекомендации ᅟи ᅟпредложения, ᅟразработанные ᅟв ᅟрезультате ᅟэтого ᅟобсуждения, ᅟпередаются ᅟна ᅟрассмотрение ᅟправительству ᅟстраны.
- Дополнительные ᅟконсультации ᅟможет ᅟорганизовать ᅟдиректор-распорядитель ᅟФонда ᅟв ᅟслучаях, ᅟкогда ᅟстрана ᅟнеожиданно ᅟоказывается ᅟв ᅟтяжёлой ᅟэкономической ᅟситуации, ᅟили ᅟесть ᅟподозрение, ᅟчто ᅟеё ᅟдействия ᅟпротиворечат ᅟ«кодексу ᅟповедения» ᅟи ᅟмогут ᅟнавредить ᅟдругим ᅟгосударствам.
- Специальные ᅟконсультации ᅟМВФ ᅟпроводит ᅟс ᅟтеми ᅟстранами, ᅟэкономическая ᅟполитика ᅟкоторых ᅟв ᅟзначительной ᅟстепени ᅟопределяет ᅟсостояние ᅟмировой ᅟэкономики. ᅟ[5]
Услуги ᅟстранам-членам ᅟМВФ ᅟпредоставляются ᅟв ᅟтаких ᅟформах ᅟ[3, ᅟс.118]:
- Повышение ᅟквалификации ᅟнациональных ᅟкадров. ᅟС ᅟ1964 ᅟг. ᅟв ᅟштаб-квартире ᅟорганизации ᅟв ᅟВашингтоне ᅟработает ᅟИнститут ᅟМВФ, ᅟкоторый ᅟпо ᅟспециальным ᅟпрограммам ᅟобучает ᅟнациональные ᅟкадры ᅟвсех ᅟстран;
- Техническая ᅟпомощь, ᅟкоторую ᅟпредоставляют ᅟэксперты ᅟиз ᅟсостава ᅟслужащих ᅟФонда;
- Информационное ᅟобслуживание. ᅟПубликация ᅟежегодных ᅟи ᅟежемесячных ᅟстатистических ᅟматериалов, ᅟиздание ᅟсерий ᅟспециальных ᅟброшюр, ᅟи ᅟдругие ᅟвиды ᅟинформационной ᅟдеятельности.
Наиболее ᅟже ᅟизвестной ᅟявляется ᅟтакая ᅟформа ᅟдеятельности ᅟМВФ, ᅟкак ᅟфинансирование. ᅟМВФ ᅟпредоставляет ᅟфинансовую ᅟпомощь ᅟстранам-членам ᅟв ᅟрамках ᅟразнообразных ᅟмеханизмов ᅟфинансирования, ᅟкоторые ᅟотличаются ᅟв ᅟосновном ᅟтипом ᅟпроблем ᅟплатёжного ᅟбаланса, ᅟдля ᅟликвидации ᅟкоторых ᅟони ᅟпредназначены, ᅟи ᅟусловиями ᅟпредоставления ᅟкредитов.
Непосредственное ᅟфинансирование ᅟосуществляется ᅟпри ᅟпомощи ᅟтаких ᅟмеханизмов, ᅟкак ᅟрезервный ᅟтранш ᅟи ᅟкредитные ᅟтранши.
Резервным ᅟтраншем ᅟстраны-члена ᅟназывается ᅟпревышение ᅟеё ᅟквоты ᅟв ᅟМВФ ᅟнад ᅟ«скорректированной» ᅟсуммой ᅟеё ᅟвалютных ᅟресурсов, ᅟкоторые ᅟнаходятся ᅟв ᅟфонде ᅟна ᅟсчету ᅟобщих ᅟресурсов. ᅟРезервный ᅟтранш ᅟскладывается ᅟза ᅟсчёт ᅟчасти ᅟвзноса ᅟстраны-члена ᅟв ᅟрезервных ᅟактивах ᅟ(СДР, ᅟиностранная ᅟвалюта, ᅟзолото) ᅟи ᅟчистой ᅟсуммы ᅟвалютных ᅟресурсов ᅟстраны-члена, ᅟиспользованных ᅟМВФ. ᅟСтрана-член ᅟможет ᅟсчитать ᅟрезервный ᅟтранш ᅟсвоим ᅟрезервным ᅟактивом, ᅟкоторый ᅟможно ᅟмобилизовать ᅟв ᅟкратчайшие ᅟсроки.
Кредитные ᅟтранши. ᅟСогласно ᅟпринципам ᅟсвоей ᅟкредитной ᅟполитики ᅟМВФ ᅟпредоставляет ᅟкредиты ᅟв ᅟвиде ᅟчетырёх ᅟтраншей, ᅟкаждый ᅟиз ᅟкоторых ᅟравен ᅟ25% ᅟквоты. ᅟПокупка ᅟкредитных ᅟтраншей ᅟпозволяется ᅟстранам-членам ᅟтолько ᅟдля ᅟфинансирования ᅟэкономических ᅟмероприятий, ᅟнаправленных ᅟна ᅟпреодоление ᅟпроблем ᅟплатёжного ᅟбаланса. ᅟОбязанности ᅟстраны-заёмщика, ᅟкоторые ᅟпредусматривают ᅟпроведение ᅟсоответствующих ᅟфинансово-экономических ᅟмероприятий, ᅟфиксируются ᅟв ᅟтак ᅟназываемом ᅟ«письме ᅟо ᅟнамерениях».
Использование ᅟпервой ᅟкредитной ᅟдоли ᅟможет ᅟбыть ᅟосуществлено ᅟв ᅟдвух ᅟформах:
- Прямая ᅟпокупка ᅟвалюты, ᅟкогда ᅟстрана ᅟполучает ᅟвсю ᅟсумму ᅟсразу ᅟпосле ᅟодобрения ᅟФондом ᅟеё ᅟзапроса;
- Поэтапна ᅟпокупка, ᅟкоторая ᅟосуществляется ᅟна ᅟосновании ᅟподписания ᅟс ᅟМВФ ᅟ«договора ᅟо ᅟрезервном ᅟкредите». ᅟ[6]
Поэтапное ᅟфинансирование. ᅟПоследующие ᅟпокупки ᅟстраной-участницей ᅟвалюты ᅟу ᅟМВФ ᅟрассматривается ᅟкак ᅟиспользование ᅟею ᅟтак ᅟназываемых ᅟ«граничных ᅟкредитных ᅟдолей». ᅟТакое ᅟфинансирование ᅟможет ᅟосуществляться ᅟдвумя ᅟпутями: ᅟс ᅟиспользованием ᅟмеханизма ᅟрезервных ᅟкредитов ᅟ(кредитов ᅟ«стенд ᅟбай») ᅟили ᅟв ᅟрамках ᅟмеханизма ᅟрасширенного ᅟфинансирования ᅟ(расширенные ᅟкредиты).
Соглашения ᅟпо ᅟрезервным ᅟкредитам ᅟили ᅟсоглашения ᅟ«стенд ᅟбай», ᅟкак ᅟи ᅟсоглашения ᅟпо ᅟрасширенным ᅟкредитам, ᅟобеспечивают ᅟстране-члену ᅟгарантию ᅟтого, ᅟчто ᅟона ᅟсможет ᅟавтоматически ᅟполучать ᅟиностранную ᅟвалюту ᅟот ᅟМВФ ᅟв ᅟобмен ᅟна ᅟнациональную ᅟдо ᅟисчерпания ᅟобусловленной ᅟдоговором ᅟсуммы, ᅟв ᅟлюбое ᅟвремя ᅟна ᅟпротяжении ᅟдействия ᅟсоглашения, ᅟно ᅟпри ᅟусловии ᅟсоблюдения ᅟположений ᅟдоговора.
Другой ᅟформой ᅟпоэтапного ᅟфинансирования, ᅟкоторая ᅟиспользуется ᅟМВФ, ᅟявляется ᅟпредоставление ᅟ«расширенных ᅟкредитов». ᅟЕё ᅟпредназначение ᅟсостоит ᅟв ᅟпредоставлении ᅟвалютных ᅟсредств ᅟстранам-членам ᅟс ᅟцелью ᅟфинансирования ᅟдефицитов ᅟих ᅟплатёжных ᅟбалансов ᅟна ᅟболее ᅟдлительное ᅟвремя ᅟи ᅟв ᅟбольших ᅟразмерах, ᅟнежели ᅟэто ᅟпредусмотрено ᅟуставом ᅟМВФ ᅟв ᅟрамках ᅟполитики ᅟобычных ᅟкредитных ᅟдолей ᅟ(траншей).
Расширенное ᅟфинансирование ᅟпредоставляется ᅟстранам, ᅟу ᅟкоторых ᅟимеются ᅟтрудности ᅟс ᅟплатёжным ᅟбалансом, ᅟобусловленные ᅟструктурной ᅟнесбалансированностью ᅟпроизводства, ᅟторговли ᅟи ᅟцен, ᅟили ᅟтем ᅟстранам, ᅟу ᅟкоторых ᅟнет ᅟвозможности ᅟпроводить ᅟполитику ᅟэкономического ᅟразвития ᅟв ᅟсвязи ᅟс ᅟнеудовлетворительным ᅟсостоянием ᅟплатёжного ᅟбаланса. ᅟПри ᅟобращении ᅟк ᅟМВФ ᅟс ᅟпрошением ᅟо ᅟрасширенном ᅟфинансировании ᅟстрана ᅟдолжна ᅟпредоставить ᅟобщую ᅟпрограмму ᅟдеятельности ᅟна ᅟпервые ᅟ12 ᅟмесяцев, ᅟкоторую ᅟнеобходимо ᅟобновлять ᅟежегодно. ᅟ[10]
Льготное ᅟфинансирование. ᅟЭтот ᅟтермин ᅟобъединяет ᅟдва ᅟмеханизма ᅟфинансирования ᅟМВФ, ᅟнаправленные ᅟна ᅟпомощь ᅟразвивающимся ᅟстранам, ᅟи ᅟнаиболее ᅟбедным ᅟстранам: ᅟмеханизмы ᅟфинансирования ᅟструктурной ᅟперестройки ᅟэкономики ᅟ(МФСП) ᅟи ᅟмеханизмы ᅟрасширенного ᅟфинансирования ᅟструктурной ᅟперестройки ᅟ(МРФСП).
Механизмы ᅟфинансирования ᅟструктурной ᅟперестройки ᅟмогут ᅟиспользоваться ᅟтолько ᅟ62 ᅟразвивающимися ᅟстранами. ᅟДля ᅟполучения ᅟкредита ᅟв ᅟрамках ᅟМФСП ᅟстрана ᅟподаёт ᅟсреднесрочную ᅟпрограмму ᅟдействий ᅟв ᅟвиде ᅟдоклада ᅟо ᅟпринципах ᅟполитики, ᅟкоторый ᅟготовится ᅟсовместно ᅟс ᅟсотрудниками ᅟМВФ ᅟи ᅟМирового ᅟбанка. ᅟВ ᅟдокладе ᅟнужно ᅟотметить ᅟструктурные ᅟмероприятия ᅟи ᅟмакроэкономическую ᅟполитику, ᅟкоторая ᅟнеобходима ᅟдля ᅟнормализации ᅟсостояния ᅟплатёжного ᅟбаланса.
Специализированное ᅟфинансирование. ᅟСогласно ᅟтерминологии ᅟМВФ ᅟэта ᅟформа ᅟкредитования ᅟобъединяет ᅟтри ᅟмеханизма:
- Компенсационного ᅟфинансирования ᅟи ᅟфинансирования ᅟв ᅟслучае ᅟнепредвиденных ᅟобстоятельств;
- Финансирования ᅟбуферных ᅟзапасов;
- Финансирования ᅟсистемных ᅟтрансформаций.
В ᅟ1963 ᅟг. ᅟв ᅟМВФ ᅟбыл ᅟсоздам ᅟпервый ᅟмеханизм ᅟфинансирования ᅟспециального ᅟназначения ᅟ– ᅟмеханизм ᅟкомпенсационного ᅟфинансирования, ᅟа ᅟв ᅟ1988 ᅟг. ᅟв ᅟрезультате ᅟего ᅟобъединения ᅟс ᅟмеханизмом ᅟфинансирования ᅟв ᅟслучае ᅟнепредвиденных ᅟобстоятельств ᅟбыл ᅟсоздан ᅟМКФФНО. ᅟСогласно ᅟс ᅟэтим ᅟмеханизмом ᅟкредиты ᅟпредоставляются ᅟв ᅟтаких ᅟслучаях: ᅟнедополучение ᅟэкспортных ᅟпоступлений, ᅟчрезмерные ᅟрасходы ᅟна ᅟимпорт ᅟзерна, ᅟдругие ᅟнепредвиденные ᅟвнешние ᅟобстоятельства. ᅟЭтот ᅟтип ᅟкредита ᅟсоздан ᅟдля ᅟтого, ᅟчтобы ᅟпредоставлять ᅟстранам-членам ᅟболее ᅟширокую ᅟзащиту ᅟот ᅟнеблагоприятного ᅟизменения ᅟвнешних ᅟэкономических ᅟусловий. ᅟ[4]