Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Международный валютный фонд: создание, сущность и основные функции).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
Восстановление трехлетнего бюджетного планирования при формировании федерального бюджета на 2019-2021 годы приветствуется в качестве меры, позволяющей снизить неопределенность в экономической политике. [7]
Предусмотренные в трехлетнем бюджете темпы сокращения дефицита достаточны – с учетом эффекта от восстановления экономики – для обеспечения устойчивости бюджетной коррекции в условиях длительно сохраняющихся пониженных цен на нефть. Тем не менее, следует предусмотреть дополнительные постоянно действующие и более целенаправленные меры, в том числе для защиты стимулирующих рост бюджетных расходов. При разработке нового бюджетного правила официальным органам следует рассмотреть возможность установления более высоких целевых уровней сбережения средств для обеспечения межпоколенческой справедливости и создания механизма, обеспечивающего плавную адаптацию к устойчивым изменениям цены на нефть.
Изложенные выше меры и рекомендации будут способствовать упрочению экономической и финансовой стабильности и повышению доверия. Тем не менее, необходимо дополнить эти меры политики структурными реформами, что позволит увеличить потенциальный выпуск и ускорить процесс сближения доходов на душу населения с уровнем в странах с развитой экономикой. Более конкурентный обменный курс пока не вызвал уверенного отклика в несырьевых отраслях экономики, а новая модель роста, менее зависимая от цен на сырьевые товары, еще не сформировалась. Официальные органы осуществили ряд структурных мер, таких как принятие закона о ГЧП, приватизация некоторых государственных компаний и очищение финансовой системы от слабых банков. Тем не менее, необходимо реализовать более широкий спектр реформ для того, чтобы придать импульс инвестициям, поддержать перераспределение факторов производства из неторгуемых секторов в торгуемые и повысить производительность.
Приоритетными по-прежнему являются такие области, как права собственности, институциональная среда, политика на рынке труда, инновации и инфраструктура. Кроме того, необходимо безотлагательно обеспечить более четкое понимание и измерение каналов, через которые масштабное присутствие государства в экономике может препятствовать достижению более высоких экономических результатов. Это позволит сосредоточить деятельность государства в тех сферах, которые могут оказать положительное воздействие на производительность и конкурентоспособность, в том числе и на региональном уровне. [1]
Принимая во внимание слабое проникновение российских компаний на зарубежные рынки и необходимость способствовать интеграции страны в глобальные цепочки добавленной стоимости, официальным органам следует активно стремиться к расширению масштаба и количества преференциальных торговых соглашений. И, наконец, пенсионная реформа, предусматривающая законодательное повышение возраста выхода на пенсию, способствовала бы смягчению воздействия отрицательных демографических тенденций на рынок труда, в то время как надлежащим образом разработанное бюджетное правило позволило бы, как отмечено выше, защитить конкурентоспособность посредством ослабления влияния волатильных цен на нефть на обменный курс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный валютный фонд (МВФ) – межгосударственный институт, предоставляющий кредиты странам, разрабатывающий принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляющий межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений.
Институциональную структуру международного валютно-кредитного рынка составляет совокупность международных банков, валютных бирж, валютных фондов, государственных учреждений и международных организаций, посредством которых осуществляется движение капитала в сфере международных валютно-кредитных отношений. Международные финансовые институты являются элементами системы валютно-кредитных отношений. Одной из таких международных организаций является МВФ.
Международный валютный фонд призывает государства - члены публиковать важные финансовые данные, с тем, чтобы сделать экономическую политику более прозрачной для участников рынка и других сторон, что позволяет соблюдать баланс экономических и финансовых отношений стран-участников. Из наиболее важных преобразований в МВФ касаются функции экономического наблюдения, или надзора, гибко реагируя на изменение задач и условий, МВФ продолжает оставаться исключительно эффективным орудием для выработки согласованных подходов к общим проблемам.
МВФ является ареной не только партнерства, но и сопернечества национальных, экономических и политических интересов. США лишились возможности монопольно определять политику Фонда. Они вынуждены согласовать свою линию поведения с главными государствами Западной Европы и Японией. Одновременно в МВФ усиливается влияние развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки, отстаивающих свои интересы. Начинают активно заявлять о себе и бывшие страны-члены СЭВ, особенно Россия и другие страны СНГ.
Что касается взаимоотношений России с МВФ, то они неоднозначны. Вступление Росси в МВФ способствовало ускорению ее интеграции в мировую экономику и мировую валютную систему. Еще одним важным положительным фактором участия России в МВФ можно считать облегчение проблемы реструктуризации внешней задолженности (в первую очередь перед Парижским и Лондонским клубами кредиторов). Но в тоже время, ряд рецептов МВФ были не адаптированы к реалиям России. Фонд часто не учитывал индивидуальные особенности страны, подходил к прогнозированию экономической ситуации чересчур технологично, часто опираясь на разработанные теоретические модели.
Международный валютный фонд играет важную роль в развитии международной валютной системы, занимая одно из центральных мест в системе международных валютно-финансовых институтов. Предоставляемые МВФ кредиты используются странами-заёмщиками для преодоления своих экономических затруднений, что играет немаловажную роль в развитии как внутренней экономики таких стран, так и мировой экономики в целом.
список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Постановление ВС РФ от 22.05.1992 N 2815-1 (ред. от 03.11.2010) "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития".
3. "Статьи Соглашения Международного Валютного Фонда" (приняты 22.07.1944) (ред. от 15.12.2010).
Учебники, монографии, брошюры
- Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник.- М.: Экономистъ, 2014.- 366с.
- Валютный рынок и валютное регулирование / Под ред. И.Н. Платоновой. – М.: БЕК, 2015. – 397с.
- Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учебн. Пособие для экон. и юрид. Вузов. - М.: АО ''Консалтбанкир'', 2015. - 624с.
- Киреев А. Международная экономика. Часть первая. - М.: Международные отношения, 2014. – 414 с.
- Киреев А. Международная экономика. Часть вторая. - М.: Международные отношения, 2014 – 411 с.
- Мазурова Е.К. Роль международных организаций в регулировании глобальных экономических процессов // Весн. Моск. Ун-та. Сер. 6, Экономика.- 2016.- 56с.
- Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 498с.
- Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 605с.
- Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 595с.
- Мировое хозяйство и международные экономические отношения: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Голикова и др.- Симферополь: СОНАТ, 2013.- 432с.
- Шреплер Х. А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 2016.