Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Международный валютный фонд: создание, сущность и основные функции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Механизм ᅟфинансирования ᅟбуферных ᅟзапасов ᅟсоздан ᅟв ᅟ1969 ᅟг. ᅟПоэтому ᅟмеханизму ᅟпредоставляется ᅟпомощь ᅟстранам-членам ᅟс ᅟнеблагоприятным ᅟсостоянием ᅟплатёжного ᅟбаланса ᅟв ᅟфинансировании ᅟвзносов ᅟв ᅟутверждённые ᅟмеждународные ᅟбуферные ᅟзапасы ᅟсырьевых ᅟтоваров ᅟпод ᅟэгидой ᅟЮНКТАД.

Механизм ᅟфинансирования ᅟсистемных ᅟтрансформаций ᅟ(СТФ) ᅟявляется ᅟспециализированным ᅟмеханизмом, ᅟутверждённый ᅟв ᅟ1993 ᅟг. ᅟЭтот ᅟмеханизм ᅟсоздан ᅟдля ᅟпредоставления ᅟпомощи ᅟстранам, ᅟимеющим ᅟтрудности ᅟс ᅟосуществлением ᅟвнешних ᅟплатежей ᅟвследствие ᅟглубинных ᅟнарушений ᅟтрадиционных ᅟторговых ᅟсвязей ᅟи ᅟструктуры ᅟплатежей, ᅟобусловленных ᅟпереходом ᅟот ᅟгосударственной ᅟторговли ᅟк ᅟрыночной. ᅟПолучать ᅟпомощь ᅟв ᅟрамках ᅟСТФ ᅟмогут ᅟтолько ᅟте ᅟстраны, ᅟкоторые ᅟнаходятся ᅟна ᅟначальных ᅟэтапах ᅟпроцесса ᅟпреобразований ᅟи ᅟпока ᅟони ᅟне ᅟмогут ᅟсоставить ᅟпрограмму, ᅟдля ᅟреализации ᅟкоторой ᅟМВФ ᅟмог ᅟбы ᅟиспользовать ᅟвозможности ᅟдругих ᅟмеханизмов ᅟфинансирования.

Комплекс ᅟпроблем, ᅟсуществующих ᅟв ᅟдеятельности ᅟФонда, ᅟсвязан ᅟс ᅟметодами ᅟи ᅟинструментами ᅟреализации ᅟэтой ᅟмеждународной ᅟорганизацией ᅟсвоей ᅟстратеги.

Первой ᅟпроблемой ᅟв ᅟистории ᅟМВФ ᅟбыл ᅟвопрос ᅟо ᅟего ᅟдальнейшем ᅟфункционировании, ᅟпоявившийся ᅟв ᅟначале ᅟ80-х ᅟгодов ᅟи ᅟсвязанный ᅟс ᅟпроектами ᅟреформирования ᅟмировой ᅟвалютной ᅟсистемы ᅟв ᅟцелом. ᅟНекоторые ᅟпроекты ᅟпредлагали ᅟзаменить ᅟМВФ ᅟболее ᅟдемократичным ᅟи ᅟконструктивным ᅟмеждународным ᅟфинансовым ᅟинститутом. ᅟСо ᅟвременем ᅟактуальность ᅟтаких ᅟвопросов ᅟуменьшилась, ᅟно ᅟугроза ᅟещё ᅟостаётся.

Современные ᅟпроблемы ᅟвытекают ᅟиз ᅟреализации ᅟстратегии ᅟМВФ ᅟв ᅟразных ᅟстранах. ᅟВ ᅟпоследнее ᅟвремя ᅟдеятельность ᅟМВФ ᅟподвергается ᅟкритике ᅟмировой ᅟобщественностью, ᅟособенно ᅟобщественностью ᅟразвивающихся ᅟстран. ᅟДело ᅟв ᅟтом, ᅟчто ᅟпредоставляя ᅟзаймы ᅟна ᅟоздоровление ᅟэкономики, ᅟМВФ ᅟвыдвигает, ᅟкак ᅟправило, ᅟпримерно ᅟодинаковый ᅟпакет ᅟтребований, ᅟкоторый ᅟвключает: ᅟприватизацию ᅟкрупных ᅟпредприятий, ᅟлиберализацию ᅟцен ᅟи ᅟвнешней ᅟторговли, ᅟжёсткую ᅟденежно-кредитную ᅟполитику ᅟдля ᅟстабилизации ᅟвалюты, ᅟпрекращение ᅟсубсидирования ᅟубыточных ᅟпредприятий, ᅟминимизацию ᅟбюджетного ᅟдефицита ᅟза ᅟсчёт ᅟсокращения ᅟсоциальных ᅟпрограмм ᅟи ᅟповышения ᅟналогов, ᅟдевальвации ᅟвалюты. ᅟВ ᅟбольшинстве ᅟслучаев ᅟвыполнение ᅟэтих ᅟтребований ᅟне ᅟтолько ᅟне ᅟспособствует ᅟулучшению ᅟсостояния ᅟэкономики, ᅟа, ᅟнаоборот, ᅟведёт ᅟк ᅟпадению ᅟпроизводства, ᅟобострению ᅟсоциальных ᅟконфликтов. ᅟЭто ᅟпроявилось, ᅟв ᅟчастности, ᅟво ᅟвремя ᅟфинансового ᅟкризиса ᅟ1997 ᅟг. ᅟв ᅟЮго-Восточной ᅟАзии, ᅟкогда ᅟдеятельность ᅟМВФ ᅟстала ᅟфактически ᅟдестабилизирующим ᅟфактором. ᅟ[3]


Мировой ᅟопыт ᅟсвидетельствует, ᅟчто ᅟМВФ ᅟфинансировал ᅟне ᅟвсегда ᅟуспешные ᅟпрограммы ᅟэкономического ᅟпереустройства ᅟв ᅟразных ᅟстранах. ᅟВ ᅟ90-е ᅟгоды ᅟМВФ ᅟактивно ᅟпытался ᅟвнедрять ᅟна ᅟпросторах ᅟСНГ ᅟконцепцию ᅟмонетаризма, ᅟподошедшую ᅟдля ᅟпреобразований ᅟв ᅟВеликобритании, ᅟСША ᅟи ᅟдругих ᅟстранах ᅟс ᅟустоявшейся ᅟрыночной ᅟэкономикой, ᅟи ᅟплохо ᅟприжившейся ᅟздесь.

Международный ᅟвалютный ᅟфонд ᅟявляется ᅟодним ᅟиз ᅟосновных ᅟзвеньев ᅟмировой ᅟвалютной ᅟсистемы. ᅟНа ᅟрисунке ᅟ3 ᅟпоказано ᅟместо ᅟМВФ ᅟпо ᅟотношению ᅟк ᅟдругим ᅟмеждународным ᅟвалютно-финансовым ᅟинститутам. ᅟ[7]

  • МБРР ᅟ– ᅟМеждународный ᅟбанк ᅟреконструкции ᅟи ᅟразвития.
  • МАР ᅟ– ᅟМеждународная ᅟассоциация ᅟразвития.
  • МФК ᅟ– ᅟМеждународная ᅟфинансовая ᅟкорпорация.
  • МАГИ ᅟ– ᅟМногостороннее ᅟагентство ᅟпо ᅟгарантированию ᅟинвестиций.
  • МЦРИС ᅟ– ᅟМеждународный ᅟцентр ᅟрешения ᅟинвестиционных ᅟспоров.

Рисунок ᅟ3 ᅟ– ᅟМеждународные ᅟвалютно-кредитные ᅟинституты

Международные валютно-кредитные институты

Бреттон-Вудские институты

Международный Валютный Фонд

МЦРИС

Мировой банк

Региональные банки развития

МАГИ

МФК

МАР

МБРР

Группа мирового банка

МВФ ᅟосуществляет ᅟнаблюдение ᅟи ᅟконтроль ᅟза ᅟсоблюдением ᅟстранами-членами ᅟсвоего ᅟУстава, ᅟкоторый ᅟфиксирует ᅟосновные ᅟструктурные ᅟпринципы ᅟмировой ᅟвалютной ᅟсистемы.

Если ᅟв ᅟначале ᅟсвей ᅟдеятельности ᅟМВФ ᅟпредоставлял ᅟкредиты ᅟв ᅟосновном ᅟразвитым ᅟстранам, ᅟто ᅟпримерно ᅟс ᅟ70-х ᅟгодов ᅟприоритет ᅟначал ᅟсмещаться ᅟв ᅟсторону ᅟразвивающихся ᅟстран. ᅟВ ᅟ90-е ᅟгоды ᅟдля ᅟМВФ ᅟсложилась ᅟновая ᅟситуация, ᅟкогда ᅟв ᅟего ᅟсостав ᅟвошла ᅟгруппа ᅟбывших ᅟсоциалистических ᅟстран ᅟсо ᅟсвоим ᅟхарактерным ᅟкомплексом ᅟэкономических ᅟпроблем. ᅟПредоставление ᅟпомощи ᅟэтим ᅟстранам ᅟМВФ ᅟобуславливается ᅟрядом ᅟжестких ᅟусловий ᅟ[11, ᅟс.430].

МВФ ᅟкроме ᅟвсего ᅟпрочего ᅟможно ᅟрасценивать ᅟи ᅟкак ᅟформу ᅟи ᅟкак ᅟинструмент ᅟусиления ᅟмеждународных ᅟинтеграционных ᅟпроцессов ᅟна ᅟмировом ᅟуровне, ᅟчто ᅟвытекает ᅟиз ᅟцелей ᅟего ᅟдеятельности.

Таким ᅟобразом, ᅟза ᅟвремя ᅟсвоего ᅟсуществования ᅟМВФ ᅟпревратился ᅟв ᅟподлинно ᅟуниверсальную ᅟорганизацию, ᅟдобился ᅟширокого ᅟпризнания ᅟв ᅟкачестве ᅟглавного ᅟнаднационального ᅟоргана ᅟрегулирования ᅟмеждународных ᅟвалютно-кредитных ᅟотношений, ᅟавторитетного ᅟцентра ᅟмеждународного ᅟкредитования, ᅟкоординатора ᅟмежгосударственных ᅟкредитных ᅟпотоков ᅟи ᅟгаранта ᅟплатежеспособности ᅟстран-заёмщиков. ᅟОдновременно ᅟон ᅟначинает ᅟиграть ᅟважную ᅟроль ᅟв ᅟреализации ᅟрешений ᅟ«семерки» ᅟведущих ᅟгосударств ᅟЗапада, ᅟстановится ᅟключевым ᅟзвеном ᅟформирующейся ᅟсистемы ᅟрегулирования ᅟмировой ᅟэкономики, ᅟмеждународной ᅟкоординации, ᅟсогласования ᅟнациональных ᅟмакроэкономических ᅟполитик. ᅟФонд ᅟзарекомендовал ᅟсебя ᅟактивно ᅟфункционирующим ᅟмировым ᅟвалютным ᅟинститутом, ᅟнакопил ᅟбольшой ᅟи ᅟполезный ᅟопыт.


III. ᅟВзаимодействие ᅟМеждународного ᅟвалютного ᅟфонда ᅟс ᅟРоссийской ᅟФедерацией

Управляющий ᅟв ᅟМВФ ᅟот ᅟРоссии ᅟ- ᅟМинистр ᅟфинансов ᅟРоссийской ᅟФедерации, ᅟПредседатель ᅟБанка ᅟРоссии ᅟявляется ᅟзаместителем ᅟуправляющего ᅟв ᅟМВФ ᅟот ᅟРоссии. ᅟВ ᅟ2010 ᅟгоду ᅟфункции ᅟпо ᅟфинансовому ᅟвзаимодействию ᅟс ᅟМВФ ᅟбыли ᅟпереданы ᅟМинистерством ᅟфинансов ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟБанку ᅟРоссии. ᅟБанк ᅟРоссии ᅟявляется ᅟдепозитарием ᅟсредств ᅟМВФ ᅟв ᅟроссийских ᅟрублях ᅟи ᅟосуществляет ᅟоперации ᅟи ᅟсделки, ᅟпредусмотренные ᅟУставом ᅟФонда. ᅟ[9]

Банк ᅟРоссии ᅟвыполняет ᅟфункцию ᅟдепозитария ᅟсредств ᅟМВФ. ᅟВ ᅟчастности, ᅟв ᅟБанке ᅟРоссии ᅟоткрыты ᅟдва ᅟрублевых ᅟсчета ᅟМВФ ᅟ№1 ᅟи ᅟ№2. ᅟКроме ᅟтого, ᅟв ᅟБанке ᅟРоссии ᅟоткрыто ᅟнесколько ᅟсчетов ᅟдепо, ᅟна ᅟкоторых ᅟучитываются ᅟвекселя ᅟМинфина ᅟи ᅟБанка ᅟРоссии ᅟв ᅟпользу ᅟМВФ. ᅟДанные ᅟвекселя ᅟявляются ᅟобеспечением ᅟобязательств ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟпо ᅟвнесению ᅟвзносов ᅟв ᅟкапитал ᅟМВФ.

В ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟБанк ᅟРоссии ᅟот ᅟимени ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟучаствует ᅟв ᅟпредоставлении ᅟМВФ ᅟфинансирования ᅟв ᅟрамках ᅟкредитных ᅟсоглашений, ᅟинформация ᅟо ᅟкоторых ᅟприведена ᅟв ᅟсправке, ᅟразмещённой ᅟпо ᅟследующей ᅟссылке: ᅟО ᅟкредитных ᅟсоглашениях ᅟс ᅟМВФ.

Центральный ᅟбанк ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟсотрудничает ᅟс ᅟМВФ ᅟпо ᅟразличным ᅟтрекам ᅟмеждународной ᅟработы. ᅟПредставители ᅟБанка ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟсессиях ᅟи ᅟежегодных ᅟсобраниях ᅟМВФ, ᅟвзаимодействуя ᅟна ᅟэкспертном ᅟуровне ᅟв ᅟсоставе ᅟряда ᅟрабочих ᅟгрупп, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟходе ᅟпроведения ᅟрабочих ᅟвстреч, ᅟконсультаций ᅟи ᅟвидеоконференций ᅟс ᅟэкспертами ᅟМВФ. ᅟ[7]

Начиная ᅟс ᅟ2010 ᅟгода ᅟв ᅟотношении ᅟРоссии ᅟ(как ᅟстраны, ᅟимеющей ᅟглобально ᅟсистемно ᅟзначимый ᅟфинансовый ᅟсектор), ᅟпроводится ᅟоценка ᅟсостояния ᅟфинансового ᅟсектора ᅟв ᅟрамках ᅟПрограммы ᅟоценки ᅟфинансового ᅟсектора ᅟ(FSAP), ᅟреализуемой ᅟМВФ ᅟсовместно ᅟс ᅟВсемирным ᅟбанком. ᅟПри ᅟпроведении ᅟоценочных ᅟмероприятий ᅟпрограммы ᅟроль ᅟБанка ᅟРоссии ᅟявляется ᅟключевой. ᅟВ ᅟэтой ᅟсвязи ᅟнеобходимо ᅟотметить, ᅟчто ᅟпрограмма ᅟFSAP ᅟ2015/2016 ᅟгодов ᅟстала ᅟсамой ᅟобъемной ᅟс ᅟначала ᅟее ᅟреализации ᅟв ᅟРоссийской ᅟФедерации. ᅟПри ᅟучастии ᅟБанка ᅟРоссии ᅟпроводится ᅟработа ᅟпо ᅟподготовке ᅟоценок ᅟсоблюдения ᅟмеждународных ᅟстандартов ᅟи ᅟкодексов ᅟ(ROSCs), ᅟв ᅟчастности, ᅟв ᅟсфере ᅟденежно-кредитной ᅟполитики, ᅟбанковского ᅟнадзора ᅟи ᅟкорпоративного ᅟуправления. ᅟВ ᅟэтой ᅟсвязи ᅟнаиболее ᅟактуальными ᅟROSC ᅟпо ᅟРоссийской ᅟФедерации ᅟв ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟявляется ᅟоценка ᅟсоответствия ᅟроссийского ᅟбанковского ᅟрегулирования ᅟпринципам ᅟБКБН ᅟ(ROSC ᅟВСP) ᅟи ᅟоценка ᅟсоответствия ᅟрегулирования ᅟфинансового ᅟрынка ᅟпринципам ᅟМОКЦБ ᅟ(ROSC ᅟIOSCO) ᅟв ᅟ2016 ᅟгоду. ᅟ[1]


Представители ᅟБанка ᅟРоссии ᅟпринимают ᅟучастие ᅟв ᅟежегодных ᅟконсультациях ᅟс ᅟмиссиями ᅟМВФ ᅟв ᅟрамках ᅟСтатьи ᅟIV ᅟУстава ᅟФонда, ᅟа ᅟтакже ᅟв ᅟработе ᅟпо ᅟподготовке ᅟсоответствующих ᅟитоговых ᅟдокладов ᅟФонда.

Важным ᅟнаправлением ᅟработы ᅟявляется ᅟучастие ᅟБанка ᅟРоссии ᅟв ᅟподготовке ᅟЕжегодного ᅟдоклада ᅟМВФ ᅟо ᅟвалютных ᅟрежимах ᅟи ᅟвалютных ᅟограничениях ᅟ(AREAER).

Дополнительно ᅟнеобходимо ᅟотметить ᅟучастие ᅟБанка ᅟРоссии ᅟв ᅟреализации ᅟИнициативы ᅟ«Группы ᅟ20» ᅟпо ᅟустранению ᅟинформационных ᅟпробелов ᅟв ᅟфинансовой ᅟстатистике ᅟи ᅟвзаимодействие ᅟс ᅟМВФ ᅟпо ᅟреализации ᅟрекомендаций ᅟуказанной ᅟинициативы ᅟв ᅟРоссии.

В ᅟсоответствии ᅟсо ᅟСпециальным ᅟстандартом ᅟна ᅟраспространение ᅟданных ᅟ(ССРД) ᅟв ᅟМВФ ᅟпредоставляются ᅟданные ᅟпо ᅟплатежному ᅟбалансу, ᅟвнешнему ᅟдолгу, ᅟдинамике ᅟвалютных ᅟрезервов.

Во ᅟвзаимодействии ᅟс ᅟведомствами ᅟи ᅟорганизациями ᅟБанком ᅟРоссии ᅟобеспечивается ᅟучастие ᅟв ᅟаналитической ᅟи ᅟисследовательской ᅟдеятельности ᅟМВФ, ᅟпри ᅟподготовке ᅟпубликаций ᅟМВФ ᅟи ᅟпри ᅟпроведении ᅟпрофильных ᅟсеминаров, ᅟконференций.

В ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟэкономика ᅟРоссии ᅟвыходит ᅟиз ᅟдвухлетней ᅟрецессии, ᅟкоторая, ᅟблагодаря ᅟпредпринятым ᅟофициальными ᅟорганами ᅟэффективным ᅟмерам ᅟполитики ᅟи ᅟдостаточным ᅟрезервам, ᅟоказалась ᅟне ᅟтакой ᅟглубокой, ᅟкак ᅟв ᅟпрошлые ᅟпериоды.

По ᅟпрогнозам ᅟэкспертов ᅟМВФ, ᅟрост ᅟв ᅟпрошлом ᅟгоду ᅟдостиг ᅟ1,4 ᅟпроцента, ᅟчто ᅟобусловлено ᅟсмягчением ᅟфинансовых ᅟусловий ᅟи ᅟповышением ᅟцен ᅟна ᅟнефть. ᅟИнфляция ᅟпродолжает ᅟснижаться ᅟна ᅟфоне ᅟукрепления ᅟрубля ᅟи ᅟвсе ᅟеще ᅟслабого ᅟпотребительского ᅟспроса; ᅟпрогнозируется, ᅟчто ᅟинфляция ᅟдостигнет ᅟустановленного ᅟБанком ᅟРоссии ᅟцелевого ᅟуровня ᅟ4 ᅟпроцента ᅟв ᅟтекущем ᅟгоду ᅟи ᅟв ᅟпоследующий ᅟпериод ᅟсохранится ᅟвблизи ᅟданного ᅟуровня. ᅟЗа ᅟпрошлый ᅟгод ᅟснизились ᅟкраткосрочные ᅟриски ᅟдля ᅟэкономики, ᅟсвязанные ᅟс ᅟволатильностью ᅟфинансовых ᅟрынков ᅟи ᅟцен ᅟна ᅟнефть. ᅟТем ᅟне ᅟменее, ᅟв ᅟсреднесрочной ᅟперспективе ᅟрост ᅟбудет ᅟпониженным ᅟи ᅟсоставит ᅟприблизительно ᅟ1½ ᅟпроцента, ᅟчто ᅟобусловлено ᅟструктурными ᅟограничениями ᅟ(демографическими, ᅟтехнологическими) ᅟи ᅟсохраняющимся ᅟвлиянием ᅟсанкций, ᅟсдерживающих ᅟпотенциал ᅟроста ᅟинвестиций.[1]

В ᅟэтих ᅟусловиях ᅟофициальным ᅟорганам ᅟследует ᅟвоспользоваться ᅟситуацией ᅟболее ᅟвысоких ᅟцен ᅟна ᅟнефть ᅟи ᅟускорить ᅟпроведение ᅟнеобходимых ᅟреформ, ᅟчтобы ᅟсоздать ᅟоснову ᅟдальнейшего ᅟроста. ᅟПриоритетными ᅟявляются ᅟследующие ᅟчетыре ᅟзадачи:


  • принятие ᅟбюджетного ᅟправила, ᅟзакрепляющего ᅟконсолидацию, ᅟобеспечивающего ᅟдостаточный ᅟуровень ᅟсбережений ᅟи ᅟпри ᅟэтом ᅟде-факто ᅟсмягчающего ᅟвоздействие ᅟволатильности ᅟцен ᅟна ᅟнефть ᅟна ᅟэкономику;
  • достижение ᅟцелевого ᅟуровня ᅟинфляции ᅟ4% ᅟи ᅟпродолжение ᅟпостепенного ᅟсмягчения ᅟденежно-кредитной ᅟполитики ᅟпри ᅟсоблюдении ᅟбаланса ᅟмежду ᅟинфляционными ᅟрисками ᅟи ᅟрисками ᅟдля ᅟвосстановления ᅟэкономики;
  • продолжение ᅟпроводимых ᅟв ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟреформ ᅟв ᅟфинансовом ᅟсекторе ᅟв ᅟцелях ᅟего ᅟуглубления ᅟи ᅟподдержки ᅟроста;
  • решительные ᅟмеры ᅟпо ᅟреализации ᅟструктурных ᅟреформ ᅟв ᅟцелях ᅟукрепления ᅟпотенциала ᅟроста ᅟи ᅟпереориентации ᅟроста ᅟна ᅟнесырьевые ᅟотрасли.

МВФ ᅟснизил ᅟсвой ᅟпрогноз ᅟцен ᅟна ᅟнефть ᅟв ᅟ2018-2019 ᅟгг. ᅟдо ᅟ$51,9 ᅟи ᅟ$52 ᅟв ᅟсвязи ᅟс ᅟвысокими ᅟуровнями ᅟзапаса ᅟресурсов ᅟв ᅟСША.

В ᅟнастоящее ᅟвремя ᅟсостояние ᅟбанков, ᅟс ᅟучетом ᅟболее ᅟблагоприятных ᅟфинансовых ᅟусловий ᅟи ᅟувеличения ᅟзапасов ᅟкапитала, ᅟв большей мере способствует восстановлению экономики. Официальные органы повысили устойчивость банковской системы за счет установления лимитов кредитования связанных сторон, постепенного сокращения степени долларизации посредством макропруденциальных мер и введения пропорционального регулирования. В целях укрепления системы надзора официальным органам рекомендуется ускорить внедрение формальных процедур раннего вмешательства в ситуацию в проблемных банках. [5]

Новый механизм санации должен сократить длительность процесса финансового оздоровления и расчистить балансы банков. Тем не менее, официальным органам следует принять меры по устранению препятствий на пути эффективного применения метода передачи активов и обязательств (P&A), замене финансирования за счет средств Банка России средствами федерального правительства, а также более активному задействованию средств банковского сектора. В этой связи следует продолжить законодательную разработку метода санации за счет собственников и кредиторов (bail-in) c учетом последствий для финансовой стабильности. Дальнейшее повышение эффективности системы БОД/ФТ, включая меры, связанные с политически значимыми/публичными должностными лицами и обеспечением прозрачности юридических лиц, будет способствовать борьбе официальных органов с финансовыми преступлениями, связанными с уклонением от уплаты налогов и коррупцией.