Файл: Человеческий фактор в управлении организации (Взаимосвязь качества и профессионализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Основу любой организации составляет человеческий фактор, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива. Центральной фигурой организации выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными и личными качествами.

Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:

изучить развитие управления человеческими ресурсами;

оценить профессиональное управление организацией;

понять, как формируется деловое организационное поведение;

рассмотреть модели организационных структур по типу "организация - человек";

рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами;

изучить роль человеческого фактора в управлении, роль лидера в управлении.

Методы исследования курсовой работы - сбор, обработка и анализ теоретического материала, материала научно-практических статей, а также документов конкретной организации.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Без человека ни одно предприятие не может быть организовано. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Объектом исследования является человек, как важнейший элемент производственного процесса на предприятии.

Объект исследования -человеческий фактор в организации, а также управление человеческими ресурсами.

Глава 1. Профессиональное управление


1.1 Новые требования к руководителям

Руководители российских предприятий и фирм испытывают трудности, связанные с переходом к новым экономическим отношениям. Расширяется пространство их деятельности: создание и структуризация новых компаний, поиск рыночных ниш и платежеспособных потребителей, формирование корпоративной культуры, определение конкурентных преимуществ и главных компетенций фирмы, развитие новых продуктов и др. Главная трудность работы руководителя - высочайшие риски внешней среды. Наряду с этим он сталкивается с неопределенностью прав собственности внутри предприятия. Ему приходится преодолевать практиковавшееся ранее блокирование с конкурентами партнера и немотивированный отказ от контрактов. Для многих руководителей характерны неумение достигать компромисса, авторитаризм, не достаточная деловая культура и др. Проблемой остается высокая степень зависимости благополучия компании от государства.

Руководители несут за разработку изменений и мероприятий по осуществлению. Общий преобразований должен такие поведенческие , как возможное отношение сотрудников переменам и с ними , и общую в создании , способствующей трансформации. роль в осуществления изменений надлежит лидерам , т.е., инициирующим стратегические , направленные на позиций фирмы, непрерывно обучающейся .

Одной из категорий профессионального является видение , которое формируется высшим менеджментом. - это выраженный определенной форме имидж компании представление о , какой она стать. Видение также включать убеждения и , являющиеся базисом изменения организационной . Руководитель постоянно миссии и своей фирмы. путь "от планирования через управление к лидерству" способен руководитель, ориентированный достижение целей в минимально сроки.

В условиях возрастают к повышению профессионализма в . Прежде всего должно проявляться оказании направленного на других , цель которого - их к определенных целей. задачи менеджеров в планировании труда, создании организации и над использованием ресурсов. Функции официально закреплены, , когда он свои действия влиянием, он как настоящий . В силу между управлением лидерством сильные могут быть управленцами. Такие умеют при свою группу движение, но в силах ее двигаться направлении, которое путем ведет поставленной цели. и другие . Человек может слабым лидером , тем не , эффективным менеджером, если он сотрудниками, четко свои задачи мотивированными к . Однако такого ситуации складываются редко, а , профессиональный менеджер обладать развитыми лидерства, тем что способности руководству могут усовершенствованы на .


Современные задачи эффективности управления особые требования личности руководителя, знаниям науки передовой практики в рыночных . Недостаток финансирования, поиска потребителей каналов сбыта, нового типа и факторов труда в поставили руководителей необходимостью изменения и методов . Ушло в хозяйственное иждивенчество, государство оплачивало , связанные с и неудовлетворительной отстающих предприятий. приходится самостоятельно целый ряд производственных проблем: стратегических целей задач управления; детальных планов достижения этих ;координация деятельности с другими и фирмами; организационной структуры; процедуры принятия решений;поиск эффективных стилей ;совершенствование мотивации сотрудников.

Успешная предприятия, уровень конкурентоспособности во зависят от организации. Все и прибыльные мира имеют культуру организации, .е.комплекс , традиций и , который постоянно . Специфические задачи перед предприятием связи с проблемами материально- обеспечения и продукции. На план выходят знания в областях, как , реклама, деловые с партнерами, деятельность.

1.2 Основные управленческого профессионализма

наиболее значимым руководителя обычно технические, человеческие концептуальные. Техническая характеризует знания способности индивида технологических или других процессах ( учет, конструирование дизайн, финансы др.). Техническая - отличительный фактор процесса на и профессиональном . С повышением руководителя значение технической квалификации и растет зависимость от профессионализма подчиненных. того, во случаях современные имеют весьма представление о стороне производственных . Умение работать людьми - это эффективного взаимодействия с сотрудниками и создания команд. Руководитель управленческого уровня обладать такими . Концептуальные способности - навыки анализа людей, динамики и длительных (долгосрочное планирование). данных навыков с переходом на более уровень иерархии . Реализация концептуальных предполагает умение мыслить в категориях, работа людьми - поддерживать с индивидами, техническая квалификация - производственные процессы.

опыта лучших предприятий показывает, в последние они делали на свои , на сохранение и научно- коллективов, на управление. Предприятия на вооружение выживания (изменение продукции, поиск на рынке т.д.). из руководителей, используя внутренние предприятий и внешние источники, основные фонды, число рабочих , успешно преодолевали неплатежей и социальные вопросы. организации управления указанных предприятиях, их руководителей выделить ряд компетенций менеджеров основных черт , к числу следует отнести:


1) видение;

2)предприимчивость;

3) на клиентов;

4) достижений;

5)всесторонне принятие решений;

6) навыки. Не значение приобретают компетенции, как влияние на , управление исполнением т.п.

управление организацией следующие моменты:

стратегических ориентиров;

новых моделей , позволяющих делегировать и ответственность отказаться от концентрации власти одних руках;

стимулов деятельности , ее переориентацию модель партнерских ;

перестройку структуры предприятия и его управления соответствии с рынка, снижение факторов, тормозящих инноваций, расширение управленческих команд;

у руководителей готовности к преобразованиям, переход модели выживания модели развития.

менеджеры систематически факторы, влияющие будущее компании. прогноз тенденций позволяет им стратегические планы, возможные барьеры пути к и оперативно способы их . Намечая перспективы бизнеса, профессиональные всегда исходят текущих и потребностей клиентов. расстановка приоритетов им концентрировать на важных , анализировать различные и находить варианты решений, если они сиюминутным интересам.

правило, менеджеры инициаторами новых и решений, ответственность за решений в непредвиденных изменений возникновения кризисных , за использование , а также в переговорах несут ответственность принимаемые решения их выполнение. менеджеры нацелены делегирование функций управления. Учет потенциала подчиненных им находить исполнителей тех иных работ. ставят перед четкие цели, ключевые параметры способы контроля. менеджеры ориентированы повышение творческого своих сотрудников.

центре внимания российских предприятий разработка и долгосрочных стратегий предприятия, несмотря то, что текущих управленческих не только уменьшается, но возрастает. Руководителями предприятий накоплен опыт профессионального , в частности, следующим направлениям:

новых партнеров заказчиков, новых деятельности;

ориентация выпуск уникальной , позволяющей завоевывать ниши на ;

расширение номенклатуры в соответствии требованиями заказчика.

учет нужд , формирование с долговременных стратегий ;

ориентация на производства; обучение управленческой команды, их образовательного .

1.3 Взаимосвязь качества и профессионализма

Под понятием "" понимается способность к достижению профессиональных результатов. структура понятия труда и его повышения формирования нового насущность понятия и на его повышения.


подход к "профессионализм" в науке достаточно и состоит том, что профессионализма определяется уровнем образования и опытом работы. Образование опыт работы для достижения профессиональных результатов, на достижение результатов влияют только эти фактора.

Что мероприятий по качества труда, их реализация без уверенности в честности и уверенности признании их . Из вышесказанного сделать вывод необходимости разработки критериев определения профессионализма и его повышения.

обобщения всех , влияющих на профессионализма, а для определения значимости, были таблица и профессиональных факторов.

профессиональных факторов для установления причинно-следственных между факторами, влияние на успехов в видах деятельности наглядного объединения факторов.

Таблица из 56 факторов, объединены в 6 факторов и группы показателей .

В группу профессионализма входят 5 , которые заимствованы физики и для использования экономике: пассив, , результат, мощность работа. Для , а также формулировок профессионализма специалиста и фактора, влияющего уровень мастерства, 5 показателей.

Актив - все факторы, достижению профессиональных . К числу факторов относятся , опыт, уровень к организации, руководства. Пассив - все факторы, достижению профессиональных . К числу определяющих пассив уровень усталости, на транспорте, шума.

Результат - показатель профессионализма, отношению актива пассиву. Характеризует результаты в . Мощность - старший , равна произведению в квадрате пассив. Характеризует сложности достигнутых . Мощность является показателем по к результату, как отражает специалиста добиваться результатов при условиях труда.

- высший показатель, произведению мощности время. Характеризует объем выполненных за определенный времени. Является показателем, так отражает способность добиваться определенных при неблагоприятных труда в перспективе и гарантом надежности и организаций.

числовых значений показателей происходит основе определения факторов профессионализма, объединены в групп профессиональных и являются частями группы показателей, а, , раскрывают их .

Для формирования важности между была создана профессиональных факторов. имеет двоичный , и была путем попарного каждого фактора 55 другими факторами. подобного ранжирования сформированы базовые , которые равняются единиц данного .

Кроме базовой у фактора экспертная оценка. фактор оценивается уровню своего в организации у профессионала. базовой и оценок составляют важность фактора. , связанные с , имеющим наивысшую важность, необходимо в первую .