Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (АО «Молочный комбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав различные способы продления жизненного цикла товаров АО «Молочный комбинат» был сделан вывод, что на стадии роста и зрелости способы продления жизненного цикла неэффективны, но эффективны методы стимулирования сбыта на стадии спада. Поэтому был выявлен следующий недостаток – неэффективное продвижение товаров на этапе роста и зрелости.

Глава 3. Рекомендации по продлению отдельных фаз жизненного цикла товаров АО «Молочный комбинат»

В аналитической части исследования был выявлен недостаток: неэффективное продвижение товаров на этапе роста и зрелости, поэтому необходимо предложить рекомендации по его устранению.

На этапе роста АО «Молочный комбинат» использует только ТВ-рекламу и наружную рекламу. Но, так как данные методы не являются эффективными, можно предложить:

  1. Модернизировать наружную рекламу, используя рекламные тумбы,

расположив их около крупных торговых павильонов и центральных автобусных остановок. При этом плакат в самой тумбе должен быть красочным и запоминающимся, а текст лаконичным и должен нести максимум необходимой информации. Также можно перед каждым специализированным магазином разместить по одному штендеру;

  1. Большинство людей, как взрослых, так и подросткового возраста,

активно пользуются интернет-ресурсами, посещая разнообразные веб-сайты, поэтому, если разместить рекламу не только на официальном сайте АО «Молочный комбинат», но и на других сайтах в виде всплывающих окон, то это поспособствует привлечению большего количества потребителей, заинтересованных в продукции данного предприятия. Также можно разместить баннерную рекламу на сайте Sakhalin.info., который просматривается населением около 200 тыс. раз каждый день.

Данные рекомендации помогут увеличить эффективность продвижения

товара, формируя спрос потребителей и тем самым снижая степень появляющейся конкуренции. А также это поможет увеличить темпы роста продаж.

Для продления жизненного цикла на этапе зрелости АО «Молочный комбинат» использует радиорекламу и ТВ-рекламу, которая не является в полной мере эффективной. На данной стадии необходимо использовать напоминающую рекламу, так как именно на этапе зрелости она приобретает особую значимость. Такую рекламу можно размещать в печатных изданиях, радио и ТВ, а значит можно предложить следующее:

  1. Размещать рекламу в таких печатных изданиях, например: флаеры, в

которых можно поместить информацию об акциях и о разыгрываемых призах, информацию можно поместить также и в периодически выпускаемой газете с рекламными объявлениями, тем самым завлекая потребителей и напоминая о своем товаре;


  1. Также можно модифицировать ТВ-рекламу, создав новый ролик и

добавив бегущую строку, а также новый аудио трек. Новизна привлечет потребителей, тем самым повысив спрос на продукцию молочного комбината. Но после просмотра или прослушивания рекламы, потребители в разной степени запоминают ее содержание. Статистика восприятия рекламы при применении различных форм рекламы (шуточная, оригинальная, веселая, непонятная и скучная рекламы) приведена на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Статистика восприятия различных форм рекламы

Из данного рисунка видно, что наиболее воспринимаемая потребителями реклама это реклама в шуточной и веселой форме. Данная реклама наиболее запоминаема потребителями, особенно если она будет рифмованна. Поэтому АО «Молочный комбинат» следует размещать шуточный видеоролик, который будет сопровождаться веселым аудиотреком;

  1. По радио пустить музыкальный логотип предприятия, либо пустить

трансляцию шуточного игрового ролика об определенной продукции.

Как правило, на стадии зрелости происходит дифференциация и модификация ассортимента для продления этого этапа. расширяет ассортимент цельномолочной и кисломолочной продукции, однако не представляет ее потребителю. В таком случае, можно порекомендовать молочному комбинату проводить презентации модифицированной продукции.

Для того чтобы продлить стадию зрелости, молочному комбинату следует произвести модификацию упаковки цельномолочной продукции. К примеру, это может быть изменение формы упаковки молока на треугольную, которая будет ориентирована на детскую аудиторию. Также можно выпускать кисломолочную продукцию в стеклянной таре. Возможно следует модифицировать кисломолочную продукцию и выпускать диетический йогурт, либо изменить свойства товара, например, переориентировав некоторую продукцию на людей с эндокринным заболеванием (сахарный диабет). Поскольку порекомендованные способы продления жизненного цикла товаров на стадии зрелости не сливаются с рекламой на стадии роста, они позволяют обеспечить непрерывное напоминание потребителю о своей продукции.

Таким образом, для повышения эффективности продвижения продукции на стадии роста и зрелости были предложены следующие рекомендации:

  1. На стадии роста модифицировать такой вид рекламы как наружная

реклама (установка рекламных тумбоколо крупных торговых павильонов и центральных автобусных остановок, также установка штендеров около каждого специализированного магазина «Утро Родины»). Рекомендованные модификации поспособствуют привлечению потребителей и увеличению темпов роста продаж. Разместить рекламу на часто посещаемых интернет сайтах и на официальном сайте молочного комбината;


  1. На стадии зрелости можно размещать рекламу в печатных изданиях,

а именно в рекламной газете, модифицировать ТВ-рекламу и радиорекламу. Было предложено разместить шуточный видеоролик в сопровождении с веселым аудиотреком. Также для продления жизненного цикла на данной стадии было предложено видоизменение упаковки цельномолочной и кисломолочной продукции, и изменение свойств товара.

Заключение

В результате исследований, выяснили, что существует три основных стадии (зарождение, расцвет, смерть) и несколько промежуточных. Количество стадий и их продолжительность зависит от индивидуальных характеристик организации. Управленцу-профессионалу для построения успешной стратегии компании необходимо опираться на теорию ЖЦО, предвидеть предстоящие проблемы и кризисы, планировать в долгосрочном масштабе. При оптимальном соотношении гибкости и контроля организация может находиться в стадии расцвета бесконечно долго, и яркое тому подтверждение.

Концепция жизненных циклов изучалась и изучается многими поколениями менеджеров и экономистов. Например, такими как Л. Грейнер, И. Адизес. Каждый автор рассматривал теорию жизненных циклов организации со своей точки зрения.

Л. Грейнер считал, что будущее организации зависит от ее истории, а не от внешних сил. На основании этого 1972 году он предложил первую модель жизненного цикла организации. В своей модели он выделил несколько стадий развития организации.

Таким образом, теории жизненных циклов организации объясняют смену стадий развития организации, имеющую особое значение в деятельности менеджеров. Каждая последующая стадия развития организации качественным образом отличается от предыдущей, обладает более высокой степенью сложности, имеет доминирующую подсистему ценностей, влияющую на организационную культуру и систему отношений внутри компании. Важно учитывать в этом процессе сложившийся в нашем обществе менталитет через такие проявления, как эмоциональная сфера, т. к. она определяет особенности психореакций индивида на воздействие среды, и ценностные ориентации, регулирующие предпочтения индивида во всех областях его жизнедеятельности. Современный руководитель должен грамотно диагностировать состояние организации, выявлять проблемы в ее развитии, оперативно принимать решение о трансформации как структуры, так и организационной культуры, стремиться адаптировать организацию к новым условиям, порой разрушая групповую или иерархическую субкультуру, с тем, чтобы начать развивать новую модель организации. Структурная трансформация организационных элементов представляет собой инструмент управления, основанный на закономерностях перехода от одной модели управления к другой и внутренней логике развития организации


Рассмотрев предприятие АО «Молочный комбинат», можно сделать вывод, что это старейшее предприятие.

Проанализировав жизненный цикл товаров на предприятии АО «Молочный комбинат» с помощью АВС-анализа и расчета темпов роста объема продаж было выявлено, что пять товарных групп находятся на стадии спада: сметана, сливки, масло сливочное, сыворотка, сыр плавленый и сырки глазированные. Две товарные группы – на стадии роста: десертная и творожная продукции; и еще две – на стадии зрелости: цельномолочная и кисломолочная продукции.

В связи с поставленной целью была произведена оценка эффективности способов продления жизненного цикла товаров на предприятии, с помощью которой был выявлен недостаток – на этапе роста и зрелости осуществляется неэффективное продвижение товарных групп. Поэтому в результате исследования были предложены рекомендации для повышения эффективности способов продления ЖЦТ, а именно:

  1. На стадии роста модифицировать такой вид рекламы как наружная

реклама. Рекомендованные модификации поспособствуют привлечению потребителей и увеличению темпов роста продаж. Разместить рекламу на часто посещаемых интернет сайтах и на официальном сайте молочного комбината;

  1. На стадии зрелости можно размещать рекламу в печатных изданиях,

модифицировать ТВ-рекламу и радиорекламу. Для продления жизненного цикла на данной стадии было предложено видоизменение упаковки цельномолочной и кисломолочной продукции, а также изменить свойства товара.

Таким образом, все задачи, поставленные в данной курсовой работе решены, поэтому можно считать, что поставленная цель выполнена.

Список использованных источников

  1. Абдулина В.Э. Жизненный цикл организации и его практическое применение на основе анализа коммерческой организации / В.Э. Абдулина // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3 (30). - С. 30.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации//Манн, Иванов и Фербер, 2014, -  512 c.
  3. Анисимова П.М. Жизненный цикл организации / П..М. Анисимова // Сельское, лесное и водное хозяйство. - 2015. - № 4 (43). - С. 19-22.
  4. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие//Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. 122 с.
  5. Арутюнова Д.В. Анализ управленческих решений в контексте этапов жизненного цикла организации / Д.В. Арутюнова, В.В. Орлова // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 3 (44). - С. 200-206.
  6. Баранова В.С. Оценка эффективности предпринимательских структур: связь с теорией жизненного цикла организации / В.С. Баранова // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. - № 12. - С. 1851-1858.
  7. Бедрягин А.Н. Модели жизненных циклов организаций / А.Н. Бедрягин, Д.А. Тамразян // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2014. - № 9 (33). - С. 59-61.
  8. Гатауллина Р.Р. Угрозы и перспективы, возникающие на различных этапах жизненного цикла организации / Р.Р. Гатауллина // Science Time. - 2014. - № 11 (11). - С. 32-34.
  9. Елизаров А.В. Стратегии организации на различных стадиях жизненного цикла товаров / А.В. Елизаров // Вестник ИМСИТ. - 2014. - № 1-2 (57-58). - С. 58-61.
  10. Ельцова Е.С. Исследование тенденций и закономерностей развития предпринимательских структур на разных стадиях жизненного цикла организации / Е.С. Ельцова // Российское предпринимательство. - 2014. - № 10 (256). - С. 63-70.
  11. Ельцова Е.С. Методические рекомендации по построению модели управления эффективностью на разных этапах жизненного цикла организации / Е.С. Ельцова // Экономика и управление. - 2014. - № 10 (108). - С. 78-82.
  12. Запорожцева Л.А. Жизненный цикл предприятия и его взаимосвязь с уровнем стратегической экономической безопасности / Л.А. Запорожнева // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т. 9. - № 12. - С. 81-89.
  13. Захаров В.В. Управление организацией на разных стадиях жизненного цикла / В.В. Захаров, М.В. Елесина, И.В. Рашкеева // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 11 (89). - С. 64-69.
  14. Ивашко Д. Жизненный цикл организации [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/35927/jiznennyiy-tsiklorganizatsii-i-ego-osnovnyie-stadii (дата обращения 24.07.2015).
  15. Килимова Л.В. Взаимосвязь жизненных циклов организации и трансформации организационной культуры / Л.В. Килимова, О.А. Пахомова, О.О. Нишнианидзе // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2015. - № 1 (14). - С. 108-114.
  16. Ковтун Т.А. Модель жизненного цикла проекта создания холдинговой компании / Т,А. Ковтун, А.Ю. Корнева // Научные труды SWorld. - 2014. - Т. 10. - № 4. - С. 83-86.
  17. Коларж В.В. Жизненный цикл корпорации с позиции теории спиральной динамики / В.В. Коларж // Ученые записки Международного банковского института. - 2014. - № 10. - С. 83-91.
  18. Котельникова Н.В. Критерии определения стадии жизненного цикла организации / Н.В. Котельникова // Экономика и менеджмент систем управления. - 2014. - Т. 13. - № 3.1. - С. 134-140.
  19. Лапко К. С., Муратова Е. В. Ана- лиз и развитие модели жизненного цикла предприятия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.be5.biz/ekonomika1/ r2011/1062.htm (дата обращения: 27.07.2015).
  20. Ли А.Ю. Эффективное управление жизненным циклом организации / А.Ю. Ли, З.Ю. Пронина // Интегрированная логистика. - 2014. - № 2. - С. 18-19.
  21. Михайлова К.Н. Особенности разработки стратегии предприятия с учетом стадии его жизненного цикла / К.Н. Михайлова, С.В. Старостенко // Наука и Мир. - 2015. - Т. 3. - № 4 (20). - С. 43-45.
  22. Моргунов Е. Б. Модели жизненного цикла организации [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/text/ 19186535/ (дата обращения 24.07.2015).
  23. Николаева Н.В. Проектный подход к стратегическому развитию организации / Н.В. Николаева// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2015. - № 2. - С. 282-287.
  24. Остапенко Т.Н. Жизненный цикл и стадии развития организации / Т.Н. Остапенко // В сборнике: Экономика и управление: проблемы и перспективы развития Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва. - 2015. - С. 142-144.
  25. Ромашова С.М. Управление персоналом на разных стадиях жизненного цикла организации / С.В. Ромашева // Экономика и социум. - 2014. - № 4-6 (13). - С. 902-908.
  26. Умудалиева Ф.Ф. Стратегия развития организации с учетом стадии ее жизненного цикла / Ф.Ф. Умудалиева, Е.С. Серочудинов // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2015. - № 1 (40). - С. 6-14.
  27. Фомиченко А.Ф. Исследование и обзор существующих моделей жизненного цикла предприятий и организаций: финансовый аспект / А.Ф. Фомиченко // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 12-4 (53-4). - С. 731-734.
  28. Шабуров Н.М. Модель жизненных циклов и развития организации / Н.М. Шабуров // NovaInfo.Ru. - 2014. - № 27. - С. 79-81.

Приложение 1

Стратегии концентрированного роста жизненного цикла организации

Приложение 2

Стратегии интегрированного роста жизненного цикла организации.

Приложение 3

Стратегии диверсификационного роста жизненного цикла организации.

Приложение 4

Стратегии целенаправленного сокращения жизненного цикла организации

Приложение 5

Бухгалтерский баланс АО «Молочный комбинат» на 31 декабря 2016 г., тыс. руб.

Наименование показателя

На 31 декабря 2016 г.

На 31 декабря 2015 г.

На 31 декабря 2014 г.

АКТИВ

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

55

78

69

Основные средства

110567

110310

112869

Отложенные налоговые активы

71

88

Итого по разделу I

110692

110476

112938

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

173716

146202

99237

Налог на добавленную стоимость

1867

152

Дебиторская задолженность

76766

77086

35112

Финансовые вложения

13781

Денежные средства

43142

18091

28027

Прочие оборотные активы

133

159

9792

Итого по разделу II

295624

241690

185949

БАЛАНС

406317

352166

298887

ПАССИВ

КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

20149

20149

20149

Переоценка внеоборотных активов

108104

108104

108104

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

4064

3778

4696

Итого по разделу III

132318

132031

132949

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Итого по разделу IV

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

36578

Кредиторская задолженность

232614

220135

165400

Доходы будущих периодов

3864

Оценочные обязательства

942

Прочие обязательства

539

Итого по разделу V

273999

220135

165938

БАЛАНС

406317

352166

298887