Файл: Менеджмент как организационно – целевое управление (Менеджмент как организационно-целевое управление).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Менеджмент как организационно-целевое управление
1.1. Понятие, цель и функции менеджмента
1.2. Организационное управление
Глава 2. Анализ конкретной организации
2.1. Характеристика организации и ее организационной структуры
2.2. Формирование матрицы SWOT – анализа и определение основных проблем организации
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием
3.1. Предложения по введению изменений в организационную структуру
Yо=10√ 0,8*0,55*0,86*0,9*0,85*0,64*0,7*0,66*0,7*0,81=0,75
12.Определить уровень организации системы управления
№ |
Коэффициент уровня организации системы управления Yo |
Уровень организации системы управления |
1 |
0 – 0,4 |
Неудовлетворительный |
2 |
0,41 – 0,6 |
Низкий |
3 |
0,61 – 0,8 |
Средний |
4 |
0,81 – 1 |
Высокий |
Вывод: Коэффициент уровня организации системы управления = 0,75, из этого следует, что уровень организации системы управления средний.
Вывод
Сейчас менеджмент кроме решения практических задач, становиться наукой, потому-что менеджмент изучает явления сгруппированные в теории. Менеджмент на систематизированной основе изучает, как работают люди и что предпринять для того, чтобы они работали эффективнее, какие факторы влияют на трудоспособность людей, как мотивировать сотрудников, скоординировать работу всего предприятия. И это лишь малая часть того, что изучает менеджмент..
Однако функции менеджера зависят и от его уровня. Вертикальное разделение труда предполагает так же и деление на несколько уровней: высший, средний и низший.
Очевидно, что наиболее главную роль играет высшее звено руководства. Высшее звено руководства принимает все основные решения, от которых полностью зависит судьба предприятия. Именно поэтому стоит ограничивать неспособных к руководящей должности людей.
Одной из важнейших задач современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, так как каждая организация имеет свои индивидуальные особенности и требует отдельный подход.
Основу для построения эффективной системы управления должна служить работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
Поэтому важнейшим фактором успеха становится непрерывное обучение высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности руководителей. Каким бы прогрессивным и передовым не был зарубежный опыт, ценность его не только в том, чтобы служить образцом для подражания, но главным образом в том, чтобы быть ключом к анализу собственного опыта и практики, уметь в них разобраться, получить материал для сравнений и сопоставлений.