Файл: «Авторское право» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день во многих стран мира сложилась групповая отрасль общественного производства - индустрия авторского права и смежных прав. Появление данной сферы общественного производства обусловлено массовостью и коммерциализацией предметов авторского права и смежных прав.

В соответствии со ст.1259 Гражданского Кодекса - это произведения науки, литературы и искусства вне зависимости от плюсов и направления работы, а кроме того от метода его формулировки.

Часть работы (в том числе наименование произведения либо его действующее лицо), в случае если согласно собственному характеру оно может быть признано независимым итогом творческого труда создателя и сформулировано в беспристрастной форме кроме того считается предметом авторского права.

Субъектами авторского права считаются соответственно создатели творений науки, литературы и художества, исполнители, изготовители фонограмм, организации эфирного либо кабельного вещания. К ним относятся также компьютерные программы, кинофильмы, базы данных, видеофильмы и аудио произведения, полиграфическая продукция Изменение функции знания и культуры в цивилизации конца 20 века привело к резкому увеличению масштабов

применения результатов умственной работы. Творения человеческого разума приобрели значение одного из важнейших видов объектов экономического оборота.

Единичные компоненты авторского права возникли весьма давно. Допускается вполне аргументированно заявлять, что общественное, моральное и общественно-политическое роль творений науки и художества признавались в течении всей осознанной истории человечества. Уже в Древней Греции были принципы о сохранении текстов трагедий с целью реализации контроля за соответствием исполняемого на сцене представления подлинному авторскому произведению. Творения Эсхила, Софокла и Еврипида должны были доводиться до публики в неискаженном виде. Гонорар как форма оплаты творческого труда, особенности права собственности на произведения искусства были известны еще римскому праву. Однако в целом «экономической стороне» авторского права долгое время не придавалось особого значения.

Произведения Эсхила, Софокла и Еврипида должны были доводиться вплоть до общества в неискаженном варианте. Вознаграждение равно как форма оплаты творческого труда, характерные черты права собственности на произведения художества были ведомы ещё римскому праву. Тем не менее в целом, финансовой стороне авторского права длительное время никак не давалось особенного значения. С открытием печатного станка в 1448 г., изобретением для людей «галактики Гуттенберга» возникла возможность запустить «романы и поэмы» в финансовый оборот, возможность обширно вести торговлю ими. Благодаря печатному станку и мануфактурам всевозможные рукописи, а впоследствии и другие вещественные носители творений имели возможность оперативно и относительно недорого размножены. Публикация книжек постоянно требовало расходов наибольших средств и стараний от того, кто именно совершал это первым. Ему ведь приходилось выплачивать и деятельность создателя. Конкуренты никак не несли затрат, связанных с предварительной стадией, и имели возможность порекомендовать публике этот же товар по наиболее низким расценкам. В следствии ни автор работы, ни публикатор, оплачивавший его деятельность, зачастую никак не приобретали практически никаких финансовых выгод от собственной работы. Подобное состояние мешало популяризации культурных ценностей. Очень важно было достичь, чтобы любое заинтересованное лицо могло осуществить собственные материальные интересы через рыночный механизм и то же самое время «ни один человек не собирал урожая там, в каком месте ничего не посеял». Появилась настойчивая необходимость в исполнении государством стабилизирующей, координирующей, законодательной функций в этой сфере, в обеспечивании внутригосударственной охраны и интернационально-правовой защиты авторских прав и т.д.


Формирование и применение предметов авторского права повергло к развитию и формированию новейшей сферы социального создания - авторского права. Представление данной особенности финансового формирования РФ дает возможность оценить особенную значимость этой единой сферы общественного производства и осуществить мероприятия с целью её приоритетного формирования, равно как это ранее сделано в большинстве государств мира. Как только мысли воплощаются в произведения, появляется авторско-правовая защита их формы - в значении расположения слов, нот и символов. Авторское право защищает полномочия создателей художественных творений от тех, кто именно их копирует, т.е. от тех, кто именно применяет формы, являющиеся уникальным созданием автора. Фактическая значимость закона находится в зависимости в первую очередь от того, в какой степени результативно он исполняется. Таким образом авторам иногда очень нелегко без помощи других реализовать собственные права, в таком случае крайне распространённым считается формирование специализированных организаций авторов, которые от их имени распоряжаются определёнными авторскими правами. В частности, подобные организации могут выдавать разрешения на копирование произведений и на этом основании приобретать для создателей гонорары. Вся концепция защиты авторских прав станет лишена смысла, в случае если творческая работа никак не станет поощряться и поддерживаться. С точки зрения создателя оберегаемого произведения, охрана авторских прав обладает значением в то время, если от результата собственной работы он получает прибыль, однако это нереально минуя опубликования и распространения работы. Сущность авторско-правовой защиты сводится в окончательном итоге к поиску равновесия среди увлечений творческой личности и общества. Создатель работы имеет право приобретать соответственное вознаграждение, а объем данного вознаграждения никак не обязан противоречить социальным интересам и потребностям. Одной из задач курсовой работы является изучение проблемы о необыкновенной натуре авторских прав, непосредственно сопряженного с единым рядом актуальных вопросов, обладающих огромным фактическим значением.

Более значимой проблемой было точное определение того, что принадлежит одной личности, а что к другой. Кто именно обладает правом. Разрешение данной проблемы могло гарантировать только лишь государство. Реализация законного регулирования, формирование законов, ориентиров для человеческого поведения, предложение легитимных методов свершения правомерных целей – и последующее подчинение человеческого поведения руководству данных законов, реализация защиты отвечающих их требованиям общественных взаимоотношений считаются ключевыми вопросами любого цивилизованного государства. Моя курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения. Первая глава посвящена общему понятию авторского права и делится на два параграфа. Первый рассказывает нам о субъектах авторского права, а второй об объектах. Во второй главе я рассмотрел


законодательную базу охраны авторских прав. Третья глава сообщит о способах охраны авторских и патентных прав. Авторское и патентное право в своей основе считается юридическим формулированием осознания государством значимости сбережения культуры с целью сбережения и формирования общества. Помощь и охрана творчества, защита итогов умственной деятельности напрямую связано с охраной независимости личности, прав человека. Это определяет актуальность данной работы.

Глава 1. Понятие авторского права и сфера его регулирования

Авторское право в беспристрастном значении предполагает собой комплекс норм гражданского права, стабилизирующих взаимоотношения согласно признанию авторства и охране произведений науки, литературы и художества, установлению порядка их применения, наделению их создателей неимущественными и материальными правами, охране прав авторов и иных правообладателей (см. Приложение 1).

Термин авторское право подразумевает два значения:

а) в объективном значении авторское право - это комплекс правовых норм, стабилизирующих взаимоотношения, образующиеся в связи с формированием и использованием произведений литературы, науки и искусства;

б) в субъективном значении под авторским правом подразумевается комплекс субъективных прав, образующихся у создателя в связи с Авторские и смежные права согласно собственной натуре, считаются исключительными абсолютными правами. Они предоставляют возможность их владельцам использовать итоги своей творческой деятельности и управлять ими согласно своему усмотрению и запрещать осуществлять указанные действия всем иным лицам.

Как и любой иной правовой институт, авторское право основывается в ряде основ:

а) первое правило свободы творчества (ст.44 Конституции Российской Федерации);

б) второе правило сочетания индивидуальных заинтересованностей автора с интересами общества;

в) третье правило неотчуждаемости индивидуальных неимущественных прав автора;

г) четвертое правило свободы авторского договора.

А также имеет определенные функции:

А кроме того обладает конкретными функции:

Первой функцией авторского права считается принятие авторства и защита произведений науки, литературы и искусства. Равно как и прежде действовавшее право, Гражданского Кодекса Российской Федерации фиксирует возможность авторства - возможность признаваться создателем произведения (статья 1265) и определяет охрану произведений с момента их формирования. При этом, равно как и в первую очередь, отсутствует легальное определение произведения. Предоставляются только определения отдельных видов произведений. К примеру, понятие служебного произведения зафиксировано в статье 1295 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Статья 1263 Гражданского Кодекса Российской Федерации включает понятие аудиовизуального произведения - это произведение, состоящее из зафиксированной серии сопряженных между собою изображений (с сопровождением либо без сопровождения звуком) и специализированное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия, с поддержкой определенных технических устройств. Аудиовизуальными считаются кинематограф, а кроме того, все работы, выраженные средствами, подобными кинематографическим (теле и видео фильмы и прочие аналогичные произведения). При данном способе их начальной или дальнейшей фиксации, значения никак не имеет.


Второй функцией авторского права необходимо считать установление порядка использования произведений (кто именно и на каких условиях имеет право использовать охраняемое произведение). В соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин либо юридическое лицо, владеющие исключительным правом на результат умственной деятельности (правообладатель), имеет право применять его согласно собственному усмотрению различным способом, никак не противоречащим закону.

Правообладатель в силах, согласно собственному, усмотрению разрешать либо запрещать использование произведения иным лицам. При этом, недостаток запрета никак не считается согласием, то есть разрешением.

Другие лица никак не могут использовать произведение в отсутствии согласия правообладателя, за исключением случаев, предустановленных Гражданским Кодексом Российской Федерации (статьи 1273 - 1280).

Третью функцию авторского права составляет наделение создателей интеллектуальными правами на произведения науки, литературы и художества, то есть авторскими правами.

Интеллектуальные права содержат в себе:

  1. исключительное право на произведение, являющееся материальным и имущественным правом и дозволяющее создателю произведения либо другому правообладателю применять произведение в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в любой форме и различным способом, никак не противоречащим закону. Правообладатель способен управлять исключительным правом на произведение (статья 1270 Гражданского Кодекса Российской Федерации);
  2. личные неимущественные права: право авторства, право создателя на название, возможность на неприкосновенность работы, возможность на обнародование работы (статья 1255 Гражданского Кодекса Российской Федерации);
  3. иные права (возможность на поощрение за использование должностного произведения, возможность на отзыв, возможность следования, возможность доступа к произведениям изобразительного искусства и прочие).

Четвертой функцией авторского права считается защита прав авторов и иных правообладателей.

Необходимость свободного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав и их судебной защиты зафиксирована пунктом 1 статьи 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации и считается одним из ключевых условий реализации гражданами и юридическими лицами собственных прав.

Авторские и смежные права согласно собственной натуре, являются субъективными гражданскими правами, и их защита исполняется методами, которые используются при защите различных субъективных гражданских прав (статья 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Тем не менее авторские и смежные права неоднородны по своей натуре, что обуславливает наличие специализированных методов защиты.


Для охраны авторских прав никак не нужно регистрировать произведения или соблюдения каких-либо других формальностей.

Основной проблемой авторского права считается, с одной стороны обеспечение интересов создателей и их правопреемников, а с иной стороны - круг интересов общества в целом, предоставляя доступ к драгоценностям мировой культуры.

На авторско-правовые взаимоотношения распространяют собственное влияние положения гражданского права, регулирующие права и прямые обязанности сторон при заключении договоров, в применение охраняемых авторским правом произведений. В частности, данные нормы права регулируют подобные вопросы, равно как, права и обязанности сторон, участвующих в договоре, ответственность, грядущую в случае несоблюдения договора и так далее. Обычными считаются также условия о размере правомочий на применение произведений, территория применения, период применения.

В соответствии с общепризнанными мерками действующего законодательства использование оберегаемых авторским правом произведений как на территории Российской Федерации, так и в иных государствах, способен реализоваться только лишь с согласия автора либо его правопреемников (помимо ситуации, непосредственно отмеченных в законе).

Такое согласие предоставляется в форме договора, который заключается среди создателя(правопреемника), с одной стороны, и организацией, допускающей использовать созданное им произведение, с другой стороны. При заключении аналогичных договоров совершается уступка конкретных авторских правомочий от автора к иным лицам. Данные правомочия имеют все шансы рассматриваться как товар особого рода и считаются предметом заключаемых договоров. При этом необходимо понимать, то что в случае, если произведение станет применяться на территории Российской Федерации, то такое применение будет регулироваться общепризнанными мерками отечественного авторского права, характерной чертой которого, считается то, что льгота авторских прав постоянно ограничена конкретным методом использования и конкретным сроком использования. По истечении этого срока, все без исключения, полномочия вернутся к автору.

Понимание основополагающих положений авторского права, равно как, совокупности правовых норм немаловажно не только лишь для конкретных создателей произведений литературы, науки и искусства, однако и для существенной части персон, занятых предпринимательской деятельностью. В первую очередь это затрагивает бизнесменов, занятых использованием произведений литературы, науки и художества, а кроме того вывозных и ввозных материальных носителей данных произведений (издательские, концертные, звукозаписывающие компании, организации, исполняющие посреднические функции при вывозе-ввозе прав).