Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для товарного франчайзинга характерна легкость контроля за финансовыми результатами франчайзи (сколько покупает, столько и продает). Но при этом франчайзер должен понимать, что его франчайзи получают приоритет перед другими оптовыми покупателями.

Основными тенденциями развития предложения на российском рынке спортивных товаров в среднесрочной перспективе являются:

- освоение региональных городов с населением от 300 до 500 тыс. чел.;

- укрупнение форматов магазинов;

- развитие сетевых операторов, что является важной предпосылкой для перспективного структурирования рынка;

- развитие франчайзинга как инструмента консолидации разрозненных индивидуальных игроков в закупочные группы и расширения присутствия ключевых игроков на рынке.

Данный механизм реализуется как универсальными ритейлерами (Спортландия, Intersport), так и монобрендовыми операторами (Adidas, Nike и т.д.);

- форвардная вертикальная интеграция, заключающаяся в развитии собственных розничных продаж производителями (дистрибьюторами) известных торговых марок (Columbia, Nike, Reebok, Adidas, Puma, и пр.);

- «восходящая» (backward) вертикальная интеграция розничных сетей, заключающаяся во внедрении в ассортиментный портфель собственных торговых марок (private label) и их активное предложение покупателям;

- рост Интернет/продаж.

В настоящий момент существуют следующие предпосылки для сохранения высоких темпов роста цивилизованного сегмента спортивного рынка (на уровне не менее 15% в год)[27]:

- Увеличение покупательной способности населения (по оценкам МЭРТ, рост реальных располагаемых доходов населения в 2007/2008 гг. составит 9/10%).

- Популяризация спортивного образа жизни в РФ, в том числе на федеральном уровне.

В настоящее время доля населения, активно занимающегося спортом, составляет 10-11% по сравнению с 40% в США и 60% в ЕС.

- Ужесточение государственного регулирования открытых рынков.

- Низкий текущий уровень насыщения российского рынка.

Конкурентные преимущества Группы на рынке складываются из наличия уникальных материальных и нематериальных активов, а также компетенций.

Уникальными активами ГК «Спортмастер» являются:

1) Материальные:

- Собственные и арендованные (на основе долгосрочных договоров) магазины с лучшим среди игроков индустрии месторасположением (prime locations), обеспечивающие территориальный охват рынка при минимальном эффекте взаимной каннибализации продаж магазинов сети;

- Собственная масштабируемая система логистики (складов), способная обеспечить возрастающие по мере развития потребности Группы в товародвижении[28].


2) Нематериальные:

- Стратегия, нацеленная на увеличение рыночной доли при высоком уровне эффективности совокупных операций;

- Сильный бренд «Спортмастер» с высоким уровнем спонтанной известности;

- Масштабная лояльная к компании клиентская группа (база данных), с которой поддерживается регулярный адресный персонифицированный контакт;

- Эксклюзивные долгосрочные дистрибутивные контракты c рядом ведущих производителей спортивных товаров (Columbia, Kettler, Asics, и пр.);

- Долгосрочные контракты с поставщиками ведущих брендов (Nike, Adidas, Reebok и пр.) с эксклюзивными финансовыми условиями;

- Устойчивая дилерская сеть, развитая система франчайзинга (b2b);

- Ключевой квалифицированный менеджмент компании, имеющий долгосрочные контракты с Группой.

ООО «Спортмастер» необходимо развивать направление мультифраншизы.

Мультифраншиза предоставит:

- Возможность максимального охвата целевой аудитории и стабильного всесезонного спроса при использовании мультифраншизы;

- Специфика покупательских предпочтений (так, свыше 25% покупателей концептуального бренда COLUMBIA никогда не совершают покупок в спортивных магазинах)

- Повышение эффективности магазинов путем оптимизация орг.структуры, штатных расписаний и централизации всех бизнес-процессов;

- Упрощение логистической, маркетинговой и финансовой систем при работе с одним поставщиком;

- Повышение рентабельности бизнеса за счет консолидации заказов Сокращение расходов на аренду[29].

- Комплексная поддержка опытного мастера-франчайзи.

Рисунок 3 – Доля мультифранчайзинговых проектов

61% – сочетание проекта СПОРТЛАНДИЯ с другими франшизами

30% – сочетание проектов COLUMBIA и FOOTTERRA

9% – полный набор франшиз

40% франчайзи компании приобрели вторую и более франшизу.

100% этих проектов успешны.

Основными направлениями развития ООО «Спортмастер» должно стать формирование устойчивых темпов роста сетей и активное продвижение всех форматов. Так ранее, для повышения узнаваемости формата Спортландия в были привлеченаы звезды Российского спорта – Евгений Плющенко и Алексей Ягудин. Проведенные рекламные кампании с их участием позволили серьезно поднять лояльность потребителей[30].

Для дистрибутивного дивизиона методами реализации стратегии являются:

- создание эффективной и масштабируемой глобальной системы размещения заказов (sourcing) и совершенствование товарного предложения private label во всех значимых и финансово емких сегментах рынках спортивных товаров по критерию цена/качество. Это позволит увеличить долю private label в обороте до уровня не ниже 30% к 2012 г.;


- формирование эффективного дистрибутивного портфеля, предполагающего наличие ключевых брендов, лидирующих во всех значимых сегментах спортивного рынка, а также заключение долгосрочных дистрибутивных контрактов с владельцами брендов;

- повышение на рынке совокупной доли дистрибутируемых брендов;

- выход на розничные рынки малых городов (от 100 тыс. чел) за счет франчайзингового проекта «Спортландия»;

- консолидация независимых розничных операторов под торговой маркой «Спортландия».

3.2. Совершенствование управления предприятием на основе франчайзинга

В целях расширения деятельности предприятию ООО «Спортмастер» можно предложить открытие магазина товаров для активного отдыха «Экспедиция». Фирменные магазины «Экспедиция» - это сеть унифицированных магазинов с постоянно обновляемым ассортиментом и одинаковой ценовой политикой в каждом.

Магазины «Экспедиция» соответствуют фирменным стандартам по оформлению, стилю и качеству обслуживания:

- единые стандарты отделки помещения магазина;

- единое фирменное оборудование;

- единая вывеска;

- представление ассортиментного минимума товара;

- участие в проведение акций, направленных на привлечение покупателей;

- единая выкладка товара на фирменном оборудовании (мерчендайзинг);

- единая система подбора и подготовки персонала.

«Экспедиция» - надежный партнер, в сотрудничестве с которым сокращаете до минимума возможность финансового риска, и ООО «Спортмастер» сможет быстро достичь ожидаемого результата, опираясь на ресурсы и огромный опыт компании «Экспедиция»[31].

При работе «Экспедиция» всегда стремимся к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству, при этом она предоставляет:

- право использования товарного знака «Экспедиция" в магазине (название, стиль, оформление и т.п.);

- ноу-хау в области создания и эксплуатации успешного магазина;

- помощь при отборе и обучении персонала;

- специальные условия по поставке товара;

- разработка архитектурно-планировочного решения для помещений магазина;

- размещение информации о магазине в информационных ресурсах. Компании "Руян" это и интернет, и печатные издания, и выставки, и т.д.;
- совместная разработка продвижения вашего магазина и участие в нём.


Фирменные магазины могут быть двух форматов:

Формат№1: это магазин площадью 50-70 кв.м., находящийся в торговом центре или стоящий отдельно.

Формат№2: это отдел 20-30 кв.м., находящийся в магазине туристического или спортивного направления, формата мультибренд и площадью не менее 100 кв.м[32].

Для открытия магазинов в России и странах СНГ необходимы:

Формат№1

- торговое помещение площадью от 50 квадратных метров;

- инвестиции в ремонт и отделку помещения из расчета 0-150 на один квадратный метр;

- средства для приобретения оборудования и освещения из расчета $ 70 - 100 на один квадратный метр первоначальные вложения в товар: от $ 26 000

Формат№2

-  торговое помещение площадью от 20 квадратных метров;
- средства для приобретения оборудования и освещения из расчета - 100 на один квадратный метр первоначальные вложения в товар: от $ 13 000.

Эффективность бизнеса:

- Открытие магазина вместе с подготовкой дизайн-проекта и изготовлением оборудования, подбором и поставкой коллекций в среднем занимает 1-2 месяца;

- Срок возврата инвестиций при открытии одного магазина составит 0.5—2 года, в зависимости от месторасположения магазина;

- Эффективность вложения составляет от 50% до 200% годовых;

- Для эффективного развития бизнеса необходима сеть из нескольких магазинов.

«Экспедиция» уникальная прибыльная и устойчивая рыночная ниша. Первая и единственная в России франшиза на рынке товаров для активного туризма. Быстрая раскрутка на рынке и отсутствие конкурентов позволяют сделать выводы о том, что этот бренд прочно займет первое (возможно, монопольное) место в этом направлении российского бизнеса на многие годы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем смысле, франчайзинг - это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара/работ/услуг.

Группа компаний «Спортмастер» - российская компания-ритейлер, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле спорттоварами. Владелец одноимённой сети магазинов спортивных товаров на Украине, в Белоруссии, Казахстане.


ООО «Спортмастер» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:

- розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;

- организация сети розничной и оптовой торговли одеждой и обувью, товарами для спорта, туризма и отдыха, а также иными товарами народного потребления и продуктами питания;

- организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях.

Группа компаний СПОРТМАСТЕР является абсолютным лидером розничного и оптового рынка спортивных товаров в России и СНГ.

Став участником одного из франчайзинговых проектов ООО «Спортмастер», вы получаете в свое распоряжение утвердившиеся и проверенные концепции ведения бизнеса вместе с рекламной и консультационной поддержкой ГК СПОРТМАСТЕР.

ООО «Спортмастер» готово предложить идеи готового бизнеса, такие как торговля одеждой или торговля обувью на основе франчайзинга.

ООО «Спортмастер» необходимо развивать направление мультифраншизы. Мультифраншиза предоставит:

- Возможность максимального охвата целевой аудитории и стабильного всесезонного спроса при использовании мультифраншизы;

- Специфика покупательских предпочтений (так, свыше 25% покупателей концептуального бренда COLUMBIA никогда не совершают покупок в спортивных магазинах)

- Повышение эффективности магазинов путем оптимизация орг.структуры, штатных расписаний и централизации всех бизнес-процессов;

- Упрощение логистической, маркетинговой и финансовой систем при работе с одним поставщиком;

- Повышение рентабельности бизнеса за счет консолидации заказов Сокращение расходов на аренду.

Основными направлениями развития ООО «Спортмастер» должно стать формирование устойчивых темпов роста сетей и активное продвижение всех форматов. Так ранее, для повышения узнаваемости формата Спортландия в были привлеченаы звезды Российского спорта – Евгений Плющенко и Алексей Ягудин. Проведенные рекламные кампании с их участием позволили серьезно поднять лояльность потребителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 2015.
  2. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014.
  3. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти.: Издательский Дом Довгань, 2014.
  4. Браверман А.А.Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
  5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: РусПартнер Лтд, 2013.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2013.
  7. Говард Д., Шет Дж. Теория поведения покупателя. Классика маркетинга/ Сост.: Б. М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква.- СПб.: Питер, 2013.
  8. Зайдман Ф. Франчайзинг Москва: «ЮнитиДана», 2012.
  9. Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. - 2015. №2.
  10. Инна Львова – «Юридические аспекты коммерческой концессии» // «Все для бухгалтера в торговле», 26 февраля 2013 г., № 9 (207), с. 6
  11. Качканов В.П. Крупный и малый бизнес: перспективы взаимоотношений в форме франчайзинга / Ломоносов 2015: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ им. М.В. Ломоносова. Сборник тезисов / Под ред. В. Н. Сидоренко и др. М.: ТЕИС, 2015
  12. Клименко А. Спасет ли франчайзинг малый бизнес? М., 2005. 176 с.
  13. Коммерческая деятельность. Учебник. / под ред. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2013.
  14. Корзун А.В. Мерчандайзинг как высокотехнологичная торговая услуга. – М.: МГУС-ИЭСРАМ, 2013
  15. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2013.
  16. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли – Питер, 2015.
  17. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. №1.
  18. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2015.
  19. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу: Пер. с англ. М., 2005. 176 с.
  20. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. Санкт-Петербург: «Питер», 2015.
  21. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2013.
  22. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник - (Высшее образование) / под ред. Половцева Ф.П. – М.: Инфра, 2015.
  23. Предпринимательство: Интернационализация и интенсификация технологий франчайзинга на мировом рынке // Управление экономическими системами (электронный научный журнал). 2013. №1(9).
  24. Сосна С., Васильева Е. Франчайзинг. Коммерческая концессия. Москва: «Академкнига», 2015.
  25. Цират А. Триумфальное шествие франчайзинга // Юридическая практика. 2001. 26 декабря. № 52.
  26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М.: ТАНДЕМ, 2013.