Файл: «Адаптация детей в условиях первого класса школы. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первоклассники занимаются в режиме безотметочного обучения, что способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций.

  1. Особенности организации урока в 1-м классе

Домашние задания в первом классе не задаются

  1. Контроль и оценка результатов обучения

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля. Обучающиеся 1 класса на второй год не оставляются.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей.

Общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время проводятся с целью приобщения первоклассников к школьным традициям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • изучение условий жизни ребёнка в семье, собеседование с родителями накануне учебного года; 
  • ежедневные контакты с родителями во время прихода и ухода ребёнка из школы; оборудование «Уголка для родителей» в школе; коллективные и индивидуальные консультации для родителей; родительские собрания;
  • совместная деятельность педагогов и родителей по организации жизни первоклассников в школе.

На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы. К числу наиболее благоприятных факторов относят следующие:

  • адекватную самооценку своего положения ребенком;
  • правильные методы воспитания в семье;
  • отсутствие в семье конфликтных ситуаций;
  • благоприятный статус в группе сверстников и т.д.

К числу неблагоприятных факторов, влияющих на адаптацию к школе, относят следующие:

  • неправильные методы воспитания в семье;
  • функциональную неготовность к обучению в школе;
  • неудовлетворенность в общении со взрослыми;
  • неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.

Приложение 4

Анкета – тест для родителей «способности»

Задача школы – формирование личности, развитие способностей ребенка. Но разве до школы малыш не был личностью, не имел никаких способностей? Все это лучше выяснить у родителей с помощью анкеты – теста, разработанной учеными – психологами, специалистами в области детской психологии А. деХааном и Г.Кафом.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов). Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении балов, оценивающих технические способности, над поделить на шесть.


  1. Технические способности

1.интерисуется разнообразными механизмами

2.любит конструировать модели

3.сам «докапывается» до причин неисправностей

4.пробует чинить механизмы

5.любит рисовать чертежи

6.интересуется технической литературой

  1. Музыкальный талант

1.любит музыку

2.легко отзывается на мелодию

3.вкладывает в исполнение много чувств

4.сочиняет собственные мелодии

5.учится играть на музыкальном инструменте

  1. Исследовательская деятельность

1.обладает способностью к обобщениям

2.проявляет интерес к научно-популярным изданиям

3.создает собственные проекты, конструкции

4.не унывает, если его проект не поддержан

5.умеет четко выразить словами мысль, наблюдение

  1. Артистический талант

1.выражает чувства, мысли мимикой, жестами, движением

2.рассказывая, стремится вызвать эмоции у других

3.меняет тональность и выражение голоса

4.с желанием выступает перед аудиторией

5.копирует чужие привычки, позы, выражения

  1. Незаурядный интеллект

1.обгоняет сверстников по знаниям

2.ясно мыслит, хорошо рассуждает

3.хорошая память

4.быстро схватывает новое

5.наблюдателен, восприимчив к новому

  1. Спортивный талант

1.предпочитает движение спокойным играм

2.энергичен

3.лидер в спортивных играх

4.лучше сверстников физически развит

5.никогда не устает

6.смел до безрассудства и не боится синяков и шишек

7.есть свой герой-спортсмен для подражания

  1. Литературные дарования

1.рассказывая, не теряет основную мысль

2.рассказывая, хорошо передает эмоции, чувства

3.любит фантазировать, импровизировать

4.любит, уединившись, сочинять рассказы

  1. Художественные способности

1.выражает чувства через рисунок, лепку

2.в рисунках отражает разнообразие увиденного

3.серьезно относится к произведениям искусства

4.высказывает свое мнение о произведениях искусства

5.охотно лепит, рисует, чертит

6.украшает предметы, одежду, квартиру

  1. Давыдов, АВ. И др. Психологический словарь [Текст]/А.В.Давыдов – М., 2000. – 448с.

  2. Цукерман, Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь [Текст]/Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова, - Томск, 1992

  3. Кравцова, Е.Е. Подготовка к школе [Текст]/Е.Е.Кравцова – М., 1991. – 145 с.

  4. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст]./Н.И. Гуткин – М.: Образование, 1996 – 184 с.

  5. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь – М., 2001 – 176 с.