Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий ( Основы мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вместе с тем при наличии побуди­тельных мотивов сотрудники будут:

- быстро снимать телефонную трубку,

-обращаться к потенциальному клиенту, вошедшему в офис, как только он показался на пороге,

-осваивать передовую технику продаж, чтобы повысить производительность,

- принимать на себя часть нагрузки колле­ги, когда в этом появится необходимость,

-рассудительно относиться к жалобам клиентов и брать на себя инициативу общения с клиентами.

Известно много различных теорий относительно того, что в дейст­вительности служит побудительным стимулом для работника; большин­ство из них базируется на обследованиях крупных производственных организаций. В деятельности туристской фирмы, которая часто основа­на на обслуживании, мотивация, для того чтобы она была эффективной, должна опираться на индивидуальный подход и человеческие отноше­ния. В сущности, управляющий должен проявлять заботу о своих под­чиненных, видя в них личности. Тогда сотрудники будут также забо­титься о клиентах, рассматривая их как личности.

Управляющий должен всегда относиться к своим сотрудникам, как к коллегам-профессио­налам, а не как к рабочим на сборочном конвейере. Рабочая обстановка, которая позволяет сотрудникам ощущать доброе к себе отношение, по­лучать удовлетворение от своей работы и чувствовать свою значимость, как в фирме, так и для клиентов, становится важным фактором мотива­ции и существенным препятствием к текучести кадров.

Рассмотрим проблемы мотивации. Иногда в компании, при относи­тельно низкой заработной плате сотрудников и частых разочарованиях, бывает трудно поддерживать благоприятный моральный климат. Разви­тие индустрии туризма привело к тому, что работа в турфирме стала существенно более сложной и вызывающей разочарование. Крайние сроки бронирования остаются неизменными, и даже маленькая ошибка может стать губительной. Кроме того, сотрудники должны мириться с жалобами клиентов относительно того, что поставщики обманули их ожидания, заказанный гостиничный номер оказался занят, а на самолет не удалось успеть, и т.д. Работа перед дисплеем на протяжении всего рабочего дня утомляет глаза, и, кроме того, приходится сталкиваться с дополнительными проблемами, связанными с напряженным движением транспорта во время сезонных пиков и выслушивать по телефону беско­нечные вопросы от людей, которые, возможно, не имеют намерения сделать заказ на путешествие. В такой ситуации критическим фактором для поддержания хорошего морального климата может стать общение как на индивидуальной основе, спрашивая совета у членов коллектива относительно возникших проблем, так и на групповой основе, чтобы держать персонал в курсе относительно нововведений в отрасли и в фирме. Поэтому преуспевающий управляющий туристской фирмой — это хороший лидер, человек, способный направлять деятельность ком­пании эффективно и результативно. Такие управляющие найдут хоро­шее применение наиболее важным ресурсам агентства — клиентам, персоналу и капиталу.


В таблице 2 приведен список возможных эле­ментов системы поощрений и стимулирования, разделенных на 6 кате­горий: знаки, социальные поощрения, привилегии, поощрения, связан­ные с питанием, престиж, визуальная и слуховая мотивация.

Таблица 2

Элементы системы поощрений

Знаки

Социальные

Привилегии

Деньги

Дружелюбная встреча

Должность с большой

Акции

Неформальное признание

ответственностью

Акционерный опцион

Формальное признание

Ротация по должности

Скидки на поездки в

Приглашения на встречи,

Более раннее окончание

отпуск

общественные собрания

Обращения за советами и

работы (при сохранении оплаты)

Купоны, погашаемые в

предложениями

Ознакомительные поездки

местных магазинах

Похвалы по ходу работы

Продолжительные пере­рывы

Участие в дележе прибы­ли

Похлопывания по спине

Возможность ухода с

Скидки поставщикам

Улыбки

работы по личному делу

Связанные с питанием

Престиж

Визуальные/ слуховые

Угощение кофе во время

Настенные таблички

Офис с окном

перерыва

Объявления благодарности

Приятная рабочая

Пикники компании

Кольца/ заколки для ­

обста­новка

Торт на день рождения

галстука

Литература компании

сотрудника

Специальные поручения

Личный офис

Дневные обеды в знак

Признательность в

Популярные ораторы или

признательности

много­тиражке

лекторы

Праздничные обеды

Отзывы о выполнении

Рождественские ­

работы

продуктовые подарки

Для многих сотрудников, например, мощными элементами мотивациями могут быть признание, положительный отзыв, обращение к ним за консультацией и информированность в делах фирмы.

Таким образом, в заключение первой главы работы следует отметить, что в последнее десятилетие в результате процессов глобализации заметно усилилось соперничество, которое ведут между собой компании. Конкурентная борьба заставляет быстрее повышать эффективность, искать пути снижения издержек, увеличения доходов и роста производительности труда. Преимущество над конкурентами по эффективности уже не просто желательно - оно совершенно необходимо.


Потенциал персонала - это явные и скрытые возможности и способности к эффективной деятельности в условиях современной организации, к развитию и адаптации к меняющимся условиям, что приводит к устойчивому развитию организации в долгосрочной перспективе.

В современных условиях трудно поддерживать высокую рентабельность только за счет жесткой экономии, невозможно и получать прибыль лишь за счет сокращения издержек. Чтобы соответствовать изменениям внешней среды и противостоять конкурентам, потребуется не только разрабатывать новые стратегии эффективности и внедрять инновации, но и модифицировать систему управления персоналом, а именно разрабатывать новые мотивационные системы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Золотые пески"

Туристская фирма ООО "Золотые пески" была создана в соответствии с действующим российским законодательством в 2001 году.

Учредители турфирмы "Золотые пески", предвидя и ориентируясь на характерные для данного рынка особенности, при выборе организационно-правовой формы деятельности своей организации, остановились на регистрации общества с ограниченной ответственностью. Данная форма, пожалуй, наиболее оптимальна для туристических компаний. Успешное функционирование и развитие компании в последние годы, укрепление в выбранной нише рынка и осваивание новых направлений деятельности косвенно подтверждают удачный выбор организационно-правовой формы деятельности.

Миссия туристской компании "Золотые пески" сформулирована на основе ее стратегических целей: «Обеспечение комфортного отдыха всем клиентам нашей компании в любой стране мира».

Турфирма "Золотые пески" является туроператором, т.е. предприятием, которое самостоятельно занимается разработкой туристических маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам. Одновременно турфирма "Золотые пески" является турагентом, т.е. реализует свои турпакеты физическим и юридическим лицам.


Турфирма "Золотые пески" в большей степени является турагентством по таким странам как: Египет, Тайланд, Турция, Тунис, Греция, Кипр, Европа, Китай и т.д., а туроператором компания является только по странам: Чехия, Венгрия, Финляндия, а также имеет партнеров в Италии.

Краткосрочные задачи ООО "Золотые пески" – это эффективная работа предприятия. Долгосрочные задачи ООО "Золотые пески" - это расширение масштабов деятельности при существующем уровне рентабельности. В настоящее время существует спрос на данный вид услуг.

Задача ООО "Золотые пески" в 2014г – это высокие показатели рентабельности. При этом менеджмент организации придает большое значение выработке грамотных управленческих решений.

Среднесписочная численность работников 30 человек.

Рассмотрим взаимное влияние факторов в процессе хозяйственной деятельности ООО "Золотые пески" на рис.1.

┌─────────────────────────────────────────────┐

│ \│/

┌────┴────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────┴────────┐

Финансовые │Повышение│ │Снижение операционных├──>│Увеличение прибыли │

результаты │ оборота │ │ издержек │ │ компании │

└────┬────┘ └──────────────┬────┬─┘ └───────────────────┘

/│\ /│\ /│\

│ │ └───────────────────┐

│ ┌──────────────┼──────────┐ │

│ \│/ │ │ │

┌────┴────────┴────────┐ │┌─────────┴─────────┐ │

Отношения │ Предпочтение перед │ ││ Удовлетворенность │ │

с клиентами │ другими поставщиками │ ││ заказчиков │ │

└──────────────────────┘ │└─────────┬─────────┘ │

│ /│\ │

┌───────────────────┼──────────┘ │

┌────────┴──────┐ ┌───────┴───────┐ ┌──────────┴─────┐

Внутренние │Снижение ошибок│ │ Снижение │ │ Оптимизация │

процессы │ в заказах ├───>│ дополнительных├────>│ маршрутов │

│ │ │ поставок │ │и загрузки машин│

└────────┬────┬─┘ └───────────────┘ └────────┬───────┘

/│\ /│\ /│\

│ └───────────────────────────┐ │

┌────────┴──────────────┐ ┌─────────┴─────────┴─────┐

Персонал │Высокая ответственность│ │ Профессионально │

и развитие │ сотрудников │ │подготовленные сотрудники│

└───────────────────────┘ └─────────────────────────┘


Рис. 1. Схема взаимосвязей в компании ООО "Золотые пески"

Активность отношений между производителями и потребителями в экономической системе зависит от объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов. Объективную природу имеют те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями, не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта.

Внешние условия работы ООО "Золотые пески" характеризуются наличием спроса, ввиду большого числа стоматологических клиник города.

Внутренние условия характеризуются наличием достаточно квалифицированного персонала, наличием опыта в туристической сфере деятельности, рациональной организационной культурой, высокой арендной платой за помещения и т.д.

Рассмотрим факторы, влияющие на деятельность ООО "Золотые пески" в табл. 3.

Таблица 3

Анализ факторов, влияющих на деятельность ООО "Золотые пески"

Сильные стороны

Возможности

Известность предприятия
Наличие сильных финансовых специалистов
службы
Наличие возможности кредитования
Наличие единого собственника
Налаженный производственный цикл

Наличие перспектив развития
действующего бизнеса
Возможности расширения ассортимента
услуг
Выгодное географическое положение
Возможность развития рынков сбыта
Возможности создания новых бизнесов

Слабые стороны

Угрозы

Слабая информационная
системы на предприятии

Слабая маркетинговая политика продвижения услуг
Отсутствует система устойчивого
взаимодействия бизнесов-процессов

Колебания спроса под действием внешних факторов (экономическая ситуация)
Возрастающая конкуренция

Итак, аналитические результаты анализа следующие:

1. Исследуемому предприятию ООО "Золотые пески" приходится работать в условиях жесткой конкуренции туристического бизнеса.

2. Внешние условия характеризуются наличием спроса, ввиду большого числа автотранспортных средств с одной стороны, и большим количеством туристических предприятий города, с другой стороны.

3. Предприятие анализирует сложные изменения во внешней среде и приспосабливается к ним с помощью внутренней дифференциации ассортимента товаров

4. Географическое положение предприятия выгодное.

5. Внешние условия работы характеризуются наличием достаточно квалифицированного персонала.