Файл: Налоговая система, сущность налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Культура роли.

В компании, где ориентирована такая культура, ориентируются к порядочности, эффективности и рациональности. В их деятельности наблюдается четкость, работа идет строго по плану, отклонения от плана минимальны. Такие компании не могут быстро подстраиваться под изменения во внешней среде и внутри самого коллектива. Неплохо чувствуют себя в периоды стабильности, но четко выстроенная вертикальная власть не способствует гибкости и мобильности в принятии решений.

Культура власти.

Компании с такой культуры чаще всего не подчиняются внешним законам. Она направлена на усиление власти внутри компании и жесткий контроль над собственными подчиненными. Основные задачи – рост самой компании, усиление конкурентоспособности и сфер влияния. Внутри компании всегда ведется борьба за ключевые посты.

Культура задачи.

Она направлена на выполнение конкретных целей и задач. Для данной культуры характерны такие черты, как быстрота, способность к молниеносной адаптации, умение справляться с задачами и находить решения в сложных ситуациях. Креативность мышления отдельных сотрудников ведет к успеху всей компании. Основной акцент ставится на выполнение работы и повышение ее эффективности. Результат командной работы ставится выше, чем работа, сделанная индивидуально.

Культура личности.

Если в культуре задач на первый план ставятся успехи командной работы, то в личностной культуре оцениваются работы выполненные индивидуально. Для многих компаний такая культура не подходит. Одна из причин - это невозможность контролирования каждого подчиненного по отдельности. Однако, если в компании сложилась личностная культура, в такой компании власть будет строиться на взаимовыгодных отношениях, на силе убеждения и будет носить координирующий характер. В числе приоритетов оказываются профессионализм и личностная культура.

1.2. Проявление корпоративной культуры в отечественных компаниях

Корпоративная культура – потребность любой организации на пути к успешности и эффективности. Строительством корпоративной культуры в современном обществе занимаются и органы государственной и муниципальной власти. Так на уровне государственных служащих общие принципы корпоративной культуры прописаны в Указе Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих".

В данном параграфе рассмотрим систему организации корпоративной культуру в Мэрии г.Казани. В указанной организации корпоративная культура начинается с особых требований, предъявляемых к кандидатам желающим поступить на муниципальную службу. Так для желающих стать эффективным управленцем, необходимо развивать:


Аналитические умения (умение формулировать цель и определять конечный результат, собирать необходимую и достаточную информацию, выделять сильные и слабые стороны, выявлять проблемы и участников ситуации, строить прогнозы возможного развития ситуации, предлагать эффективные пути решения выявленных проблем);

Организаторские умения (планирование, постановка задач, контроль);

Коммуникативные умения (выявление интересов собеседника, использование коммуникативных приемов, эффективное разрешение конфликтных ситуаций);

Умение презентовать результаты своей работы;

Знание и навыки работы в специальных программах (MS Office, Электронное Правительство, «Консультант», «Гарант»);

Знание и умение использовать правила составления документов, ведения деловой переписки;

Работа в команде.

Одним из элементов корпоративной культуры в Мэрии г.Казани является осуществление наставничества для новых сотрудников на период прохождения испытательного срока, а также для сотрудников показавших снижение эффективности работы на основе проведенного анализа качества работы.

Наставниками назначаются сотрудники, имеющие высокие результаты в работе, обладающие достаточным уровнем компетенции и располагающие способностью и готовностью делится своим опытом.

Целью осуществления наставничества является достижения стажером необходимого уровня профессиональной компетенции. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи наставничества: организация работы сотрудников в период наставничества; создание благоприятных условий труда, в т.ч. социально-психологических; анализ результатов освоения; оценка уровня развития профессиональных умений.

Данная система позволяет быстро и эффективно осуществлять передачу профессионального опыта от наиболее успешных сотрудников к стажерам. Данная система наставничества считается наиболее экономически выгодной формой обучения сотрудников Мэрии. Достижение специалистами необходимого уровня профессиональной компетенции обеспечивается без отрыва от решения текущих задач в рамках конкретной должности.

Основным базовым элементом корпоративной культуры в Мэрии г.Казани является «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих в органах местного самоуправления и муниципальном органе муниципального образования г. Казани», утвержденный Мэром г. Казани 11 марта 2011г. Данный кодекс принят в целях повышения авторитета органов местного самоуправления и муниципального органа г. Казани. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие в органах местного самоуправления и муниципальном органе муниципального образования г.Казани зависимо от замещаемой ими должности. Знание и соблюдение служащими положений Кодекса являются одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения.


Кодекс состоит из четырех глав. В первой главе изложены общие принципы и цели. Целями Кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

Вторая глава Кодекса является основной. В ней изложены основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих. Так, служащие призваны исполнять должностные обязанности на высоком уровне, осуществлять деятельность в пределах своих полномочий, соблюдать установленные законом запреты и ограничения в сфере профессиональной деятельности, соблюдать толерантность и терпимость к различным социальным, религиозным и профессиональным группам, не использовать служебное положение в решении вопросов личного характера. Исключается получение вознаграждений и подарков от физических лиц и организаций в связи с исполнением должностных обязанностей. В сфере информационной безопасности служащий также обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации и не разглашать её несанкционированно.

В третьей главе изложены рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих. Этические правила рекомендуют служащему воздерживаться угроз, оскорбительных выражений, от высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений. Распространяется запрет на курение во время бесед с гражданами, совещаний. Уделено внимание так же микроклимату в коллективе. Служащий своим поведением призван способствовать установлению деловых и конструктивных отношений друг с другом, проявлять терпимость, корректность и внимательность при общении с гражданами и коллегами. С учетом проходящей в стране борьбы с коррупцией в данную главу внесены новые рекомендации для служащих.Так, работнику рекомендовано воздерживаться от любого вида высказываний, жестов, действий, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

В данной главе также особое место уделено внешнему виду служащих. Соблюдение служащим требований к внешнем виду является обязательным, как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов за его пределами.


Основные требования предъявляются:

- к внешнему виду как на рабочем месте, так и при решении официальных задач за пределами:

- в одежде не допускается спортивный стиль, экстравагантная одежда, шорты, небрежная и неглаженная одежда, прозрачная одежда;

- во внешнем виде не допускаются татуировки, пирсинги, цепочки на ногах

- в обуви не допускаются шлепанцы;

- исключаются экстравагантные прически, а также прически, содержащие приверженность к неформальным течениям (панк и рок-н- рол культурам).

Отдельно прописаны требования к внешнему виду мужчин. Это деловой костюм классического покроя, рубашка, галстук. Летом допускаются рубашки с короткими рукавами и без галстука. В холодную погоду допускаются деловой трикотаж. Обувь классическая, закрытая. Мужчина, как правило, должен быть гладко выбрит, усы и бороды пострижены.

В требованиях к внешнему виду женщин уделяется внимание деловому костюму, длине и высоте разреза юбок, декольте, макияжу, маникюру. При выборе украшений рекомендуется проявлять сдержанность и разумную умеренность. Обувь женщинам также рекомендуется классических моделей.

В заключительной четвертой части указана ответственность за нарушение положений Кодекса. При нарушении вышеуказанных положений кодекса на служащего могу быть применены меры морального осуждения. Соблюдение служащим вышеуказанных положений учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Одним из составляющих элементов корпоративной культуры в Мэрии г.Казани также является проведение мотивационных мероприятий:

- для новых сотрудников в торжественной обстановке лично Мэром г.Казани и напутственными словами вручаются удостоверения;

-ежегодно проводится конкурс «Лучший сотрудник в сфере муниципального управления»;

-совместно с медицинскими учреждениями организовано бесплатное скрининговое комплексное обследование сотрудников Мэрии г.Казани, включающее в себя оценку уровня психофизиологического и соматического здоровья, функций дыхательной системы, функциональных и адаптивных резервов организма и т.д.;

- в целях повышения трудовой дисциплины сотрудников в лифтах здания размещены стенды «Слова-паразиты»;

- проводятся командно-образующие тренинги, корпоративные мероприятия для сотрудников и их детей объединяющие в себе фотовыставку работ сотрудников, полюбившиеся горожанам проекты «Литературные дворики», «Благотворительные ярмарки», посещение спортивных мероприятий и многое другое.


Конфликт интересов.

Конфликт интересов может возникнуть у работника любой организации. В любом случае, если у работника возник конфликт интересов, это будет играть не в пользу организации. Как показывает практика, противоречия, возникнувшие между работником и руководством, способны причинить вред. Также ее наличие может понизить репутацию организации в глазах других работников.

Работники компании должны избегать конфликтов интересов. Если же конфликт интересов все же произошел, то работнику нужно обратиться непосредственно к своему руководителю. В дальнейшем конфликт будет разбирать орган, уполномоченный рассматривать вопросы этики поведения – Комиссия по корпоративной этике Общества.

Если сделка одобрена органами управления компании и не противоречит законодательству Российской Федерации, то данная сделка не может считаться как конфликт интересов.

Ес��и же в конфликте интересов между работником и руководителями не был найден компромисс, то приоритет имеют интересы организации.

В Мэрии г. Казани таким органом является Комиссия органов местного самоуправления и муниципального органа г.Казани по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Казани. Порядок работы комиссии ее состав утверждаются Мэром г.Казани. В состав комиссии могу включаться представители общественных организации и ветеранов. Комиссия рассматривает дела, связанные с предоставлением служащими недостоверных сведений о доходах и расходах и информации по имуществу. Комиссией не рассматриваются материалы о административных нарушениях и сообщения о преступлениях, так как данные вопросы находятся в компетенции правоохранительных органов. Также не рассматриваются анонимные обращения. Однако комиссия может рассмотреть вопросы нарушения служащими служебной дисциплины или Кодекса этики. Работа комиссии является открытой публичной. Все решения и протоколы работы комиссии публикуются на сайте Мэрии г. Казани в разделе «Противодействие коррупции».

Будем надеяться, что все вышеуказанные проводимые мероприятия позволят коллективу Мэрии Казани все активнее объединять усилия в работе на благо города, продолжать укреплять экономику города по решению социальных проблем горожан и продуктивно использовать огромный потенциал каждого жителя.