Файл: Налоговая система, сущность налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Проявление корпоративной культуры в различных международных компаниях

Приведу второй пример проявления корпоративной культуры в компании. На этот раз компания будет международная и это компания «Тhe Coca-Cola Company».

Кока-кола позиционируется, как напиток радости и счастья. Именно так говорится в рекламе об этом напитке. В рекламе показывают, как человек выпивают Кока-Колу и ему становится радостно, плюс начинает играть современная музыка, люди начинают танцевать и веселиться, повсюду счастье. Любовь компании Кока-Кола настолько безгранична и обширна, что настигает нас повсюду: на экране телевизора, рекламных плакатах, отдается эхом с радиостанций. Она обращена к людям разного возраста и социального положения, вне зависимости от страны, уровня ее развития, процветающая она или развивающаяся. Велика ее активность и в деле защиты окружающей среды. Она разрабатывает и внедряет в жизнь различные программы, например, акция «Миллиард деревьев». Сотрудники компании периодически участвуют в расчистке парков, скверов и других природных зон. Мы были свидетелями и многие участниками акций, направленных на спасение детских жизней. Вся ее деятельность попутно пробуждает у многих чувство необходимости становиться энергичным, здоровым и вместе со всем этим успешным человеком. Для этого надо вести и здоровый образ жизни, и заниматься спортом. Компания старается стать примером для всего общества, хочет сделать мир чуточку лучше. Это видно в примерах, которые я перечислил чуть выше. И над этим стараются все сотрудники компании. Как подчеркивают руководители компании, они всегда готовы вести диалог с сотрудниками, готовы выслушать все предложения и дать все возможности на реализацию идеи. Компания – место работы для смелых и решительных, здесь приветствуются любые идеи и начинания. Сотрудники чувствуют честность по отношению к себе и открытость. Командный дух работы сплачивает работников. Для этого компания устраивает различные мероприятия, праздники и дарят своим сотрудникам различные подарки. За такие поощрения работники остаются неравнодушными. Они гордо подчеркивают свою принадлежность к компании и разукрашивают свои автомобили в цвет своей компании. Когда вливаешься в коллектив, то чувствуется другая атмосфера. В отличие от других здесь царит особый дух, и люди ценят это. Одним из важных элементов корпоративной культуры является то, что каждый работник имеет возможность зайти на страничку компании, окунуться в море новостей компании и возможностей, самому поделиться новостями, идеями, при необходимости попросит о помощи. Корпоративная культура компании относится к «Академической культуре». Это значит, что в компании предполагается медленный карьерный рост. Несмотря на это, в компании работать очень престижно, так как данный бренд известен на весь мир.


Долгие годы компания сталкивалась с проблемой. Она состояла в том, что ее обвиняли в использовании химии и других компонентов, которые вредили здоровью человека. Достаточно вспомнить детство, когда я просил родителей купить Кока-колы. В ответ получал негативную реакцию и вдобавок короткую лекцию о вреде данного напитка. Об этой ситуации журналисты писали следующее:

- Первый всеми известный факт, это то, что Кока-кола хорошо удаляет ржавчину, потому что в напитке содержится ортофосфорная кислота. С помощью нее и достигается данный эффект. Еще при помощи колы можно удалить налет и накипь.

- Второй факт, что кола снимает зубную эмаль при помощи все той же ортофосфорной кислоты. В телепередаче «Разрушители мифов» был проведен эксперимент, где кола полностью растворила зуб.- 9 мая 2009 года в городе Уральске, что находить в Казахстане, площадь Победы мыли Кока-Колой. Следует отметить, что город отличается от других городов чистотой улиц.

- Существует миф о том, что американские полицейские засохшую в асфальте кровь отмывают колой. В компании всерьез подумали над этой проблемой. Были разработаны и приняты меры, которые помогли освободиться от предвзятости в оценке их продукта. В компании внедрили новые технологии, которые позволили закрыть вопросы по отношению к качеству самого продукта, безопасности промышленной, экологической и, самое главное, к безопасности для здоровья человека. Тем самым компания закрепила свое амбициозное положение.

На данном этапе компания не теряет сотрудничество со своими старыми партнерами, но не отказывается от эффективных новых связей. Все это дает больше возможностей реализовать и программы социального развития, нацеленные на повышение благосостояния своих работников. Устойчивое развитие компании подтверждает правильный курс корпоративной культуры. Благодаря ей компания много лет находиться на передовых позициях на международном рынке даже в непростых экономических условиях.

В компании устойчивое развитие должна стать важной частью всех бизнес процессов. Руководители потихоньку стремятся к этому, старательно и избирательно подбирая новых работников. Устойчивое развитие невозможно без единения в этой работе. Каждый работник должен быть специалистом в своем деле и стремиться к решению общей задачи всей компании. Устойчивое развитие, Корпоративная Социальная Ответственность были важной частью компетенций руководителей и сотрудников компании. Если сотрудник занимается волонтерством, пользуется машиной компании только в служебных целях, не тратит бумагу в офисе по ненадобности, то компания всячески старается поощрять таких сотрудников, ведь их действия ведут к развитию компании.


В компании также следят за рабочими принципами- это окружающая среда, общество, рынок и рабочее место. На протяжении многих лет эти четыре принципа остаются неизменными, но руководство компании пытается всячески их модернизировать, освежать, чтобы не отставать от внешнего мира.

Миссия компании заключается в следующим:

«Утолять жажду потребителей, сотрудничать с клиентами, повышать благосостояние наших акционеров и улучшить жизнь сообществ, в которых мы работаем».

В компании есть «Кодекс делового поведения». В нем указаны правила, принципы и ценности компании. Данный документы распространяется на всех, кто работает на предприятии, включая и руководство.В Кодексе указаны правила взаимоотношения между работодателем и работником, между работником и третьем лицом лицом.

Работник обязан:

- избегать конфликтов с другими работниками;

- не пользоваться служебным положением в личных целях;

- не портить имущество компании;

- заботиться об имидже компании;

- соблюдать технику безопасности;

-вносить вклад в охрану окружающей среды;

В кодексе по каждому разделу приведены примеры.В документе описываются различные ситуации, их решение, чтобы в дальнейшем в коллективе не было никаких конфликтов. В компании ведется контроль за соблюдением правил. При принятии на работу каждый сотрудник ознакамливается с кодексом лично и получает индивидуальный экземпляр.

В компании помимо кодекса есть и другие корпоративные документы, это:

- Политика равных возможностей;

- Политика по правам человека;

- Политика в области промышленной безопасности и охраны труда.

Все документы находятся в свободном доступе, их можно найти на сайте компании, на досках объявлений внутри ��омпании, а также выдают при приеме на работу.

В компании действует корпоративная программа развития сотрудников. Ее цель - повысить профессионализм сотрудника и выработать лидерские качества. Активные и способные работники при наличии лидерских качеств имеют возможность стать в будущем руководителями. Компания может предоставить множество примеров, как из простого сотрудника вырос высококачественный руководитель.

В компании работает программа «Leadership Pipeline», она направлена на поиск будущих лидеров, а в дальнейшем повышение результативности и эффективности их работы. Им в большей степени предоставляется возможность раскрыть и развить лидерские качества.

Критерий компании Кока-Кола

Соса-Cola Миссия Освежать мир, тело и дух. Пробуждать оптимизм с помощью напитков компании и её дел. Приносить смысл во все свои действия Ценности Лидерство, сотрудничество, полная отдача, инициативность Принципы Честность, ответственность за поступки, качество Таблица 1.1 (Разработана не автором).


Описание критериев силы компании Кока-кола.

Критерии силы культуры Описание элементов культуры

Кока-Кола Тесная связь формальной и неформальной структуры Многосторонняя система коммуникаций Согласие целей работника и организации Разработка, прозрачная система карьерного роста, атмосфера семьи Интенсивность труда Компания процветает на рынке и имеет высокую популярность Таблица 1.2 (Разработана не автором).

В таблице 1.2 показаны сила культуры и элементы культуры компании Кока-Кола. Как такая культура помогает компании повысить эффективность работы и почему ее считают сильной?

В компании создана обширная система коммуникации сотрудников:Первое, это то, что сотрудники при желании отчитываются о проделанной работе в течении недели, рассказывают о своих достижениях и делятся планами на будущую неделю.

Второе, сотрудники могут обратиться к руководителям на различные темы. В корпоративной газете есть колонка, которая называется «Задай вопрос начальнику».

Третье, сотрудники получили право голоса. Такая фишка компании появилась 10 лет назад. С помощью этой тактики, сотрудники начали чувствовать себя нужными компании.

Согласно корпоративной культуре многие работники на своих рабочих местах хотят чувствовать семейную атмосферу. Карьерная перспектива в компании понятна и прозрачна, поэтому сотрудники преданно относятся к своей работе и компании.

Компания Кока-Кола - очень хорошо разрекламированный всеми известный бренд, поэтому имеет огромную долю на рынке. Из-за огромного статуса и авторитета компании работа в ней становится желанной, благодаря этому текучесть кадров снижается, тем самым предает стабильность.

Вывод

Во второй главе мною проанализирована корпоративная культура Мэрии город Казани. И, на мой взгляд, мне удалось вычислить наиболее опасную ситуацию в корпоративной культуре, им является конфликт интересов. Говоря кратко, конфликт интересов – это ситуация, где личная заинтересованность может стать препятствием во внутренних делах организации и тем самым нанести ущерб. По моему мнению, сотрудникам необходимо избегать конфликтов интересов, так как такие действия для сотрудника могут обернуться плачевно, например, наложение санкций руководителем путем лишения премии или даже увольнением.

Проанализировав иностранную компанию, в моей работе ее представляет компания «The Coca-Cola Company», и отечественную корпоративную культуру, ее представляет мэрия города Казани, я делаю вывод, что особых различий между двумя культурами нет. Почему же так получилось? Все потому, что наша отечественная корпоративная культура полностью была построена на основе Американских, Английских и Канадских корпоративных культур. Если даже и есть какие-нибудь различия, то они не существенны.


Позитивных ситуаций в корпоративной культуре очень много, но самые важные, которые способствуют успешной деятельности человека,- это хорошая сплоченная команда, оптимальные условия труда(1 класс труда, самый благоприятный условия труда) и различные вознаграждения в виде премий.

2. Анализ системы в конкретном предприятии

Во второй глав мною проанализирована корпоративная культура в конкретной организации. Выбор был остановлен на ПАО «Ак Барс» банк. В данной организации работают моя мама и тетя. Думаю, что анализировать эту компанию мне будет легче.

В банке есть два документа, которые подходят к изучению моей темы. Именно их и рассмотрим:

- «Кодекс этики ОАО «АК БАРС» БАНК»;

- «Стандарт делового поведения работников».

Также мною проведено наблюдение непосредственно офисе организации за работой сотрудников и рассмотрено, как вся корпоративная культура работает на самом деле и как руководители поддерживают ее.

Как и во многих компаниях, в анализируемом мной банке есть общие требования. Именно с них начинается корпоративная культура любого предприятия. К общим требованиям банка относятся:

Корпоративные ценности:

- профессионализм – сотрудник, безусловно, должен хорошо разбираться в своей работе.

- законность – банк соблюдает все международные законы и законы Российской Федерации.

- ответственность – банк несет ответственность перед клиентами за предоставленную услугу, а так же банк ответственен перед бизнес- партнерами и акционерами банка.

- открытость – у банка нет намерения, скрывать свою деятельность от клиентов, акционеров, бизнес партнеров и государственных служб.

- эффективность – банк старается эффективно тратить ресурсы и достигать максимальные результаты.

Также есть принципы делового этикета:

- уважение – уметь построить отношения с коллегами, основанными на признании достоинства другого человека.

1) необходимо придерживаться уважительного, доброжелательного отношения к партнеру по работе, неприемлемо высокомерное, грубое поведение.

2) необходимо выслушивать и принимать во внимание точку зрения коллег, ориентироваться на сотрудничество;

3) обязательно нужно использовать вежливые слова и доброжелательный тон разговора. Можно воспользоваться такими словами как: «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо», при обращении использовать «вы». Нельзя обращаться на «ты», такое обращение приемлемо только в неформальных отношениях.

- сдержанность – уметь сдерживать свои эмоции по отношению к сотрудникам и клиентам. Сдержанность подразумевает самоконтроль эмоционального состояния и разумный консерватизм во внешнем виде. Во время работы недопустимо повышать тон голоса, проявлять эмоции, активно двигаться.