Файл: Формирование ассортимента товаров на предприятиях торговли (на примере торгового предприятия АО «ЦДК»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные характеристики торгового ассортимента и факторы, на него влияющие
1.2 Понятие и составление ассортиментной матрицы на торговом предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия АО «ЦДК»
2.2 Анализ ассортимента и ценовой политики торгового предприятия
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ
Формирование ассортимента - это деятельность, направленная на подбор групп, видов и разновидностей товаров соответственно спросу потребителей, с целью наиболее полного его удовлетворения. Ассортимент представляет собой набор товаров, способный удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль организации.
Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, начиная от производства и заканчивая потреблением, оно связано с определенным предприятием и обуславливается ассортиментной политикой этого предприятия.
Ассортиментная политика предполагает определение руководством компании целей, задач и основных направлений формирования ассортимента товара.
Основные направления формирования ассортимента:
- Сокращение ассортимента применяется при снижении спроса, низкая прибыльность или убыточность при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. уменьшается его широта и полнота.
- Расширение ассортимента применяется при увеличении спроса или высокой прибыльности при реализации товара. В основном проводится качественное и количественное изменение набора товаров, т.е. увеличивается его широта, полнота и новизна.
- Стабилизация ассортимента применяется при устойчивом спросе товаров, в основном повседневного потребления.
- Обновление ассортимента применяется при изменившемся спросе, появлении новых товаров, потребностей. Проводится количественное и качественное изменение набора товаров, а также замена морально устаревшего товара, стимулирования спроса.
- Совершенствование ассортимента применяется для удовлетворения потребностей разных групп потребителей, проводится качественное и количественное изменение набора товаров для повышения его рациональности.
- Гармонизация ассортимента применяется для специализированных магазинов и отдельных секций, проводится качественное и количественное изменение набора товаров, которое отражает приближенность реального ассортимента к оптимальному.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:
1. Спрос определяется потребностью, которая подкреплена платежеспособностью потребителей, напрямую зависящей от их доходов, демографических и прочих особенностей.
2. Рентабельность обусловливается себестоимостью, затратами производства и обращения, на которые влияют различные факторы.
Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия.
Товарный ассортимент предприятия состоит из:
- основной группы товаров - она направлена приносить основную прибыль организации;
- поддерживающей группы товаров - она направлена стабилизировать доходы от реализации;
- уходящей группы товаров - характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;
- стратегической группы товаров - она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;
- тактической группы товаров - она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.
Ассортимент товара розничного торгового предприятия должен не только соответствовать виду торгового предприятия, но и особенностям покупательского спроса потребителей. Рынок для АО «ЦДК» представляет собой основную внешнюю среду. Она состоит из конкурентов и клиентов, продукции. Анализ хозяйственной деятельности предприятия на основе матрицы БКГ показал, что «Собак» и «Диких кошек» в АО «ЦДК» нет.
Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:
1. Разработка «Положения об ассортиментной политике». Ассортиментная политика - это мероприятия компании, направленные на формирование ассортимента и управление им.
- Формирование ассортимента АО «ЦДК» - разработка стратегии продукта, основная цель которой выбор оптимального ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и дающего прибыль.
- Организация мерчендайзинга торгового предприятия. Мерчандайзинг – востребованное и достаточно перспективное направление для бизнеса, ориентированное на построение маркетинговых коммуникаций с целью роста сбыта, с привлечением потребителей в места продаж, без необходимости активного участия продавцов и персонала торговых точек.
Рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.
Список использованных источников
- Алексеев А.В. Развитие оптового и розничного рынка в России / А.В. Алексеев. - М.: Спарк, 2016. – 312 с.
- Балакирев С.А. Управление товарным ассортиментом / С.А. Балакирев. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2018. - 270 с.
- Беспалюк К.М. Научных подходов к управлению бизнес-портфелем предприятия / К.М. Беспалюк. // Экономика, 2016. - №10. – С. 411-416.
- Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: учебник для вузов / К.М. Виноградова. - Мн.: Высшая школа, 2017. – 223 с.
- Гарифулин А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации / А.Ф. Гарифулин. - М.: Альпина-Букс, 2016. - 544 c.
- Гордеев Д.И. Управление ассортиментом в современных экономических условиях / Д.И. Гордеев. // Молодой ученый, 2017. - №4. - С. 413-415.
- Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом / С.Е. Елкин. - М.: Сфера, 2018. - 302 с.
- Капнин Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем / Г.М. Капнин. - Спб.: Питер, 2016. - 366 с.
- Козлова О.А. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели / О.А. Козлова. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2016. - 211 с.
- Лавренко А.С. Организационно-экономические механизмы и инструменты принятия решений при ассортиментном планировании в магазинах / А.С. Лавренко. // Молодой ученый, 2017. - №14. - С. 167-170.
- Линдерс М. Управление снабжением и запасами / М. Линдерс. // Экономика, 2017. - №7. – С. 105-109.
- Лисовский П.В. Управленческие перспективы планирования ассортимента в розничной сети / П.В. Лисовский. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
- Новикова Н.Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации / Н.Г. Новикова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2018. - 384 c.
- Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - М.: КНОРУС, 2016. - 420 с