Файл: «Организационная культура и ее роль в современных организациях. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Организационная культура, которая ориентирована на роль. Предприятия с таким типом культуры максимально рациональные в своих действиях. В центре их внимания: соблюдение правил и процедур, иерархия и статус. Карьерный рост происходит четко определенными путями. Стабильность и респектабельность ценятся не меньше, чем компетентность.

2. Организационная культура, которая ориентирована на задачу. На предприятиях, где она внедрена, выше всего ценится выполнения задач. В центре внимания - гибкость, способность справляться с любыми новыми ситуациями, быстро адаптироваться к ним. Карьера зависит от взноса каждого в решения сложных задач, способности делать это быстро и качественно. Власть является законной, если она основана на знаниях и компетенции, а не на силе и социальном статусе.

3. Организационная культура, которая ориентирована на человека. Такая культура предусматривает, что предприятие - это средство для выполнения работниками своих желаний. Главным при этом является умение и потенциал персонала, потому что они определяют успешность деятельности предприятия. Карьера зависит от качества работы работника и его достижений.

4. Организационная культура, которая ориентирована на власть (силу). На предприятиях с таким типом культуры стараются жестко противостоять влиянию внешней среды. Главной целью является рост предприятия, и этому подчинено все. Руководители хотят иметь абсолютный контроль над работниками. Карьерный рост основывается на борьбе за должности [19]

Кроме того, взаимодействие элементов организационной культуры в коммерческой организации сводится к следующим типам:

- организованные, когда элементы и ресурсы хорошо подобраны, скоординированы и помогают деятельности друг друга; 

- дезорганизованные – целое оказывается практически меньше суммы своих частей. При этом элементы, ресурсы подобраны плохо, деятельность внутри организации не скоординирована, потенциал организации меньше суммы потенциалов входящих в нее элементов. Так, например, два работника мешают друг другу, когда тянут веревку в разные стороны; 

- нейтральные: элементы, ресурсы хорошо соединены друг с другом, их потенциал равен сумме потенциалов всех составляющих частей. Например, люди, не связанные сотрудничеством, но и не враждебные друг к другу. Уравновешены процессы растворения и выпадения, т.е. динамическое равновесие. 

М. Армстронг утверждал, что организационная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех работников данной организации. Они не всегда могут быть четко выраженные, но при отсутствии прямых инструкций определяют образ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы [22].


То есть речь идет о духовной культуре в организации.

Но в организации духовная культура неразрывно связана с материальной.

Говоря о материальной культуре организации, следует отметить, что под этим термином обычно понимаются искусственно созданные предметы, которые позволяют людям оптимальным способом приспособиться к природным и социальным условиям жизни.

Предметы материальной культуры создаются для удовлетворения разнообразных потребностей человека и поэтому рассматриваются в качестве ценностей. Говоря о материальной культуре того или иного народа, традиционно имеют в виду такие конкретные предметы, как одежда, оружие, утварь, продукты питания, украшения, устройство жилища, архитектурные сооружения. Современная наука, исследуя такие артефакты, способна реконструировать стиль жизни даже давно исчезнувших народов, о которых не остаюсь упоминаний в письменных источниках.

При более широком понимании материальной культуры в ней усматривают три основных элемента.

Собственно предметный мир, созданный человеком, - здания, дороги, коммуникации, приборы, предметы искусства и быта. Развитие культуры проявляется в постоянном расширении и усложнении мира артефактов, «одомашнивании» среды обитания человека. Жизнь современного человека трудно представить без сложнейших искусственных устройств - компьютера, телевидения, мобильных телефонов и т.д., которые лежат в основании современной информационной культуры.

Технологии - средства и технические алгоритмы создания и использования объектов предметного мира. Технологии материальны, поскольку воплощены в конкретных практических способах деятельности.

Техническая культура в организации - это конкретные навыки, умения, способности работника фирмы. Культура сохраняет эти навыки и умения наряду со знаниями, транслируя из поколения в поколение как теоретический, так и практический опыт. Однако в отличие от знаний навыки и умения формируются в практической деятельности, обычно наличном примере. На каждом этапе развития культуры наряду с усложнением технологий усложняются и навыки.

Любые предметы или явления материальной культуры в своей основе имеют проект, воплощают определенные знания и становятся ценностями, удовлетворяя человеческие потребности. Иными словами, материальная культура всегда является воплощением определенной части духовной культуры. Но и духовная культура может существовать, только будучи овеществленной, опредмеченной, получившей то или иное материальное воплощение. Любая книга, картина, музыкальная композиция, как и прочие произведения искусства, которые являются частью духовной культуры, нуждаются в материальном носителе - бумаге, холсте, красках, музыкальных инструментах и т.д.


Таким образом, говоря об организационной эффективности, основная задача формирования для нее духовности у работников предприятия – это организация на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем, выборов, конфликтов и столкновений.

В организации формирования духовности имеет свои специфические задачи. Они определяются господствующими общественными отношениями и духовными ценностями. Цель реализации указанных задач - развитие нравственно устойчивой личности. Это определяет направление и организацию всего процесса нравственного воспитания сотрудников любой фирмы, как первостепенную организационную задачу.

Решение исследуемой проблемы мы связываем с механизмами и процедурами совершенствования и укрепления всех атрибутов деятельности фирмы, в том числе и ее такого показателя, организационная эффективность,

Например, укреплению организационной культуры содействует соответствующее внешнее и внутреннее оформления предприятия, однако не все торговые предприятия на сегодняшний день имеют возможность менять интерьер в соответствии с избранным стратегическим направлением развития.

Таким образом, создание организационной культуры является неотъемлемым элементом стратегического управления фирмой.

На сегодняшний день актуальным являются вопросы социокультурных тенденций. В связи с этим необходимо радикальное изменение концепции управления, направленное на отдельные процессы в организации, где целесообразно использовать технологические процедуры, ориентированные на человека с его системой ценностей, взглядов, убеждений, традиций.

Такой современной концепцией становится организационная культура, которая является идеологией управления, а также охватывает все сферы жизнедеятельности предприятия. Однако, в данное время мы имеем разногласие между общим пониманием важности роли организационной культуры в обеспечении успешной деятельности предприятия и организации, объективной необходимостью формирования организационной культуры на предприятиях и отсутствием технологии, с помощью которой можно это практически осуществить.

Глава 2. Анализ организационной культуры на ГК «Продимекс-Холдинг»

2.1Характеристика деятельности предприятия

Группа компаний «Продимекс-Холдинг» - крупнейший производитель сахара в стране с 15 заводами в Белгородской, Воронежской, Пензенской областях, Краснодарском и Ставропольском краях и Республике Башкортостан с площадью пахотной земли более чем 400 тысяч гектаров.


ГК «Продимекс-Холдинг» образована в 1992 году как торговая компания, импортирующая сахар. В 1996-1998 годах проходило создание вертикально интегрированного холдинга, а также были приобретены первые сахарные заводы. В 2000 году в состав ГК «Продимекс» вошло шесть сахарных заводов. Холдингом был куплен первый колхоз.

На сегодняшний день основным видом деятельности является оптовая торговля сахаром.

Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям:

- производство общестроительных работ;

- капиталовложения в собственность;

- деятельность по управлению ценными бумагами;

- управление недвижимым имуществом;

- оптовая торговля зерном, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных;

- оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами.

Юридический адрес компании: 143421, Московская область, Красногорский район, 26 км автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига Лэнд», строение 3.

Четкая стратегия стала отличительным признаком ГК «Продимекс-Холдинг» среди компаний агросектора России. Базовый принцип стратегии компании - максимальная эффективность использования каждого гектара, контролируемого Группой.

ГК «Продимекс-Холдинг» достигает неизменно высоких результатов через оптимальное сочетание земельных, производственных, финансовых и человеческих ресурсов Группы, обеспечивающих максимальную прибыль с каждого обрабатываемого гектара.

Стратегия максимальной эффективности предполагает наличие крупного собственного земельного банка, внедрение наиболее эффективных методов обработки земли, инвестирование в эффективные производственные активы, формирование устойчивых долгосрочных связей с потребителями продукции.

ГК «Продимекс-Холдинг» приобретает наиболее привлекательные, с точки зрения экономической эффективности, земли сельскохозяйственного назначения.

ГК «Продимекс-Холдинг» внедряет современные методы обработки земли, постоянно инвестируя в новейшие технологии и технику для достижения долгосрочного устойчивого роста эффективности производства. За сравнительно короткие сроки Группа по объему производства вошла в тройку лидеров рынка зерновых.

ГК «Продимекс-Холдинг» перерабатывает урожай на высокоэффективных предприятиях, принадлежащих Группе. Продимекс – лидер сахарного рынка РФ. Заводы ГК производят более 20% российского сахара.

Группа имеет устойчивые многолетние связи с крупнейшими потребителями продукции, среди которых известные российские производители продуктов питания, а также международные торговые компании.


Агропредприятия, входящие в ГК, выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур: сахарную свеклу, пшеницу озимую и яровую, ячмень озимый и яровой, рожь, кукурузу, подсолнечник, сою.

Организационная структура группы компаний «Продимекс» представляет дивизионную структуру управления. Всего в группе компаний насчитывается три сегмента: агродивизион, обслуживающий дивизион и дивизион переработки, которые подчиняются единому управляющему центру ООО «Продимекс-холдинг».

Агродивизион, в свою очередь, разделен по отраслевому признаку: производство продукции растениеводства, производство продукции животноводства, а также исследовательский сектор. В производстве продукции каждой отрасли участвуют самостоятельные по юридической форме предприятия (например, в производстве продукции растениеводства участвуют 13 хозяйств). Исследовательский сектор включает в себя одно научно-производственное объединение, а также многочисленные опытные хозяйства, которые не выделены в самостоятельные организации, а являются сегментами отраслевых предприятий.

Следующей стадией технологической цепочки после сельскохозяйственного производства является переработка продукции. ГК «Продимекс» специализируется на производстве сахара, таким образом, все перерабатывающие мощности составляют сахарные заводы. Всего в организации насчитывается 14 сахарных заводов: 8 заводов в Воронежской области, 2 – в Белгородской, по одному в Республике Башкортостан, Пензенской области, Ставропольском крае и Краснодарском крае.

Сырье для производства – сахарная свекла поставляется на заводы из двух источников: из предприятий, входящих в группу компаний, а также от сторонних организаций. В свою очередь, сопутствующие и побочные продукты производства сахара: известь и меласса поставляются в агродивизион.

Третьим дивизионом в структуре организации являются обслуживающие предприятия, в которые входят: транспортные компании, лизинговые организации, поставщики средств защиты растений и минеральных удобрений, служба безопасности, а также финансовая организация, задачами которой является кредитование предприятий, входящих в группу компаний. Отдельно можно выделить сбытовую службу, которая принимает для реализации продукцию, полученную при сельскохозяйственном производстве и при ее переработке сахарными заводами.

В ГК «Продимекс» очень мощные потоки сырья, удобрений, средств защиты растений, средств механизации, готовой продукции, финансов. Их планированием, организацией и в целом управлением занимается головная организация ООО «Продимекс-Холдинг».