Файл: «Организационная культура и ее роль в современных организациях. ».pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
В контексте этого мероприятия должна быть разработана система, что включает ежемесячный контроль и подсчет за каждым рабочим его заслуг и производительности труда, также руководство должно улучшить условия труда персонала, - в частности усилить контроль за соблюдением техники безопасности на объектах, усовершенствовать информационную базу для работы;
- разработка системы стимулирования труда с позиции ее справедливости и учета факторов личностной культуры сотрудников коммерческого предприятия.
Сюда относится внедрение на предприятии индивидуального подхода к каждому работнику – обсуждение принадлежности работы то или другое задание, в результате чего руководитель во многих случаях распределял задание между рабочими за степенью максимально качественного и быстрого иго выполнения;
- разработка эффективной системы «культурного отбора» новых сотрудников.
Процесс отбора новых рабочих должен стать эффективнее за счет того, что кандидатов на должности руководителей необходимо начать тестировать более щепетильно, обращая внимание не только на профессиональные качества, а еще и личные, почему раньше не уделялось особенного внимания;
- внедрение неформальных периодических собраний сотрудников - таких как общее проведение свободного времени, и встраивание корпоративных вечеров на праздники.
На развитие организации имеет влияние группирование, а также направленность групповых норм и ценностей. Некоторый уровень групповой сплоченности способствует высшим групповым показателям, слишком сильная сплоченность в сочетании с несоответственно для развития организации направленностью ценностей и норм фактически снижает эти показатели, поскольку она подавляет возможности группы изменяться и приспосабливаться. Нечастые периодические собрания сотрудников способствуют более сплоченному, и как следствие - снижению уровня конфликтности и повышению межличностного доверия;
- необходимо создать «систему наставничества» для новичков с привлечением более опытных кадров;
- нанять грамотного специалиста по подбору персонала и специалиста, который специализируется на организации курсов относительно повышения квалификации кадров.
Глава 3. Формирование репутации компании как функция организационной культуры
3.1. Оценка репутации ГК «Продимекс»
Для успеха в коммерческой деятельности репутация предприятий имеет огромное значение. Она положена в основу формирования имиджа в потребительской и деловой среде. Нужно отметить, что имидж предприятия трудно поддается формализации и ему не всегда можно дать однозначную характеристику. Невзирая на это, понятие «имидж», «авторитет», «репутация» полностью реальные и на практике достаточно ощутимые, они содержат много факторов, в частности:
- то, как сотрудники торгового, обслуживающего и вспомогательного персонала отвечают на телефонные звонки;
- внешний вид предприятия и работников, которые контактируют с посетителями (потребителями, партнерами);
- дизайн внутренних помещений и порядок на прилегающих территориях;
- стиль, частота и содержания рекламных и информационных материалов, которые выходят от предприятия;
- мнение субъектов, авторитетных в потребительской и деловой среде, и тому подобное.
Эти и другие факторы отдельно и в комплексе, последовательно и в целом должны создавать и поддерживать для одних (потребителей) доброжелательный, для других (партнеров по бизнесу, инспекторов, которые проверяют) - солидный, а для третьих (конкурентов) - воинственный имидж предприятия.
Можно сказать, что ГК «Продимекс» не достаточно заботится о своем имидже, репутации. Предприятие имеет надлежащий внешний вид, квалифицированный персонал, актуальный дизайн внутренних помещений, порядок на прилегающих территориях, выпускает качественную продукцию. Наибольшее внимание в имидже фирмы обращается именно на качество продукции и его ассортимент. Относительно рекламы, то следовало бы ее расширить.
В структуре репутации ГК «Продимекс» можно выделить такие взаимосвязанные по форме и содержанию компоненты: внешний вид и стиль работы ее руководства; обустройство рабочих мест и режим работы ГК «Продимекс»; товарный вид продукции и реклама как носители имиджа; внешний вид, стиль поведения и деятельности персонала.
Позитивная репутация производственного предприятия:
1. Обеспечивает снижение рисков, связанных с исчезновением небольшого количества каналов продаж. А риски возникают лишь в том случае, если дилеры решают организовать свои производства с вытеснением производителя из данного рынка.
2. Фиксирует свое конкурентное технологическое преимущество на длинный период, потому что без серьезного позиционирования и продвижения о предприятии будут знать только единицы.
3. Осуществляет помощь при выходе на новые региональные и международные рынки.
Кроме того, для промышленных предприятий позитивная репутация:
- создает дополнительный поток денежных средств;
- облегчает привлечение новых клиентов, если предприятие всем знакомо (гарантированное качество);
- позволяет устанавливать премиум цены, а следовательно получать дополнительный доход;
- позволяет расширять ассортимент производственных товаров;
- создает конкурентное преимущество и является барьером для конкурентов.
Репутация ГК «Продимекс» состоит из таких блоков: имидже товара, репутация потребителей товара и внутренняя репутация предприятия.
1. Оценивание имиджа товара.
Для выявления имиджа товара ГК «Продимекс» предлагается оценить степень соответствия всех компонентов имиджа и выставить оценки:
«5» - если состояние данного параметру полностью отвечает позитивному имиджу;
«4» - если состояние данного параметра отвечает не полностью позитивному имиджу;
«3» - если состояние данного параметра слабо отвечает позитивному имиджу;
«2» - если состояние данного параметра вовсе не отвечает соответствующему позитивному имиджу.
Оценка имиджа товара предприятия определяется как среднее значение.
На основе полученного среднего значения могут быть сделаны следующие выводы о степени соответствия реального имиджа ГК «Продимекс» позитивному в соответствии со шкалой:
2 - 2,5 - вовсе не отвечает;
2,5 - 3,5 - слабо отвечает;
3,5 - 4,5 - отвечает не полностью;
4,5 - 5 - полностью отвечает.
Кроме, того по результатам опроса высшего руководства ГК «Продимекс» оценим «зеркальный» имидж предприятия - представление руководства о том, что думают о предприятии разные группы общества.
Оценка имиджа проводилась непосредственно анонимным опросом потребителей продукции ГК «Продимекс», деловых партнеров, сотрудников фирмы.
Полученные результаты представлены в таблице 3.1.
У потребителей продукции ГК «Продимекс» сложился такое мнение о продукции: не совсем отвечает позитивному из-за отсутствия информации на местном рынке о продукции фирмы.
Таблица 3.1
Оценка имиджа товара ГК «Продимекс»
Параметры имиджа |
Оценка соответствия параметров позитивного имиджа |
|
Мнение экспертов |
Мнение генерального директора |
|
Имидж предприятия у потребителей |
3 |
3 |
Качество, дизайн, характеристика продукции |
5 |
5 |
Известность торговой марки |
4 |
4 |
Сервисные услуги |
3 |
4 |
Система скидок |
4 |
4 |
Цена на продукцию |
4 |
5 |
Среднее значение |
3,83 |
4,17 |
Продукция предприятия имеет спрос на внешнем рынке. Высокое качество продукции ГК «Продимекс» обусловлено также высоким качеством сырья, которое поставляется.
2. Оценивание имиджа потребителей товара
Потребители продукции ГК «Продимекс» преимущественно находятся в России. Это как большие торговые центры, так и небольшие розничные магазины. Поэтому можно оценить потребителей продукции компании на среднем уровне.
3. Оценивание имиджа предприятия.
Оценку внутреннего имиджа ГК «Продимекс» проведем в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Оценка имиджа предприятия ГК «Продимекс»
Параметры имиджа |
Оценка соответствия параметров позитивного имиджа |
|
Мнение экспертов |
Думка генерального директора |
|
1 |
2 |
3 |
Фирменный стиль предприятия |
4 |
4 |
Бизнес-имидж предприятия |
4 |
4 |
Уровень лояльности предприятия к партнерам |
4 |
5 |
Надежность предприятия |
5 |
5 |
Уровень престижности предприятия |
4 |
4 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
Представление партнеров о заявленной миссии и стратегии предприятия |
3 |
3 |
Информационная открытость предприятия |
3 |
4 |
Внутренний имидж предприятия |
2 |
2 |
Уровень лояльности предприятия к персоналу |
2 |
4 |
Уровень информационной открытости руководства |
3 |
4 |
Предоставление социальных гарантий |
4 |
5 |
Возможность карьерного роста |
3 |
4 |
Система заработной платы и морального стимулирования |
3 |
4 |
Уровень престижности фирмы |
3 |
4 |
Моральная атмосфера на предприятии |
3 |
4 |
Представление персонала о заявленной миссии и стратегии предприятия |
3 |
3 |
Социальный имидж предприятия |
3 |
3 |
Проведены предприятием социальных акций |
2 |
2 |
Соблюдение предприятием социальных стандартов |
3 |
3 |
Количество предоставленных рабочих мест |
4 |
4 |
Представление общества о заявленной миссии предприятия |
3 |
3 |
Имидж для госструктур |
4 |
4 |
Значение продукции предприятия для региона |
2 |
2 |
Соблюдение законов предприятием |
3 |
4 |
Открытость предприятия к неформальным контактам |
2 |
3 |
Среднее значение |
3,16 |
3,64 |
Представления партнеров компании слабо отвечают позитивному имиджу, что определяется отсутствие информационной открытости ГК «Продимекс», отсутствие информации о целях и стратегиях предприятия.
Предприятие имеет имидж большого холдинга с достаточно большой текучестью кадров и невысокой заработной платой.
Следовательно, имидж ГК «Продимекс» слабо отвечает позитивному.
1. Представления о компании генерального директора намного более высоки, и отображенные в «розовом свете».
2. У потребителей практически отсутствует представление о миссии и целях холдинга.
3. У партнеров по бизнесу почти полностью отсутствует представление о миссии и стратегических целях ГК «Продимекс».
4. Персонал фирмы не доволен уровнем информационной открытости руководства, системой заработной платы и морального стимулирования, предоставленными социальными гарантиями, фирменным стилем предприятия. Отдельного внимания заслуживает отсутствие четких и ясных представлений персонала о миссии и стратегических целях предприятия.
5. Образ фирмы в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере отвечает продвижению продукции на рынок, хотя продукция холдинга является значимой для рынка России.
Таким образом, репутация ГК «Продимекс» требует значительного улучшения. Рассмотрим основные направления по улучшению репутации компании как функции организационной культуры.
3.2. Основные направления по улучшению репутации как функции организационной культуры ГК «Продимекс»
Методика формирования корпоративного имиджа ГК «Продимекс» может быть представлена следующей последовательностью шагов:
1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для ее деятельности) групп общественности:
- потребители;
- общественность;
- государственные структуры;
- партнеры;
- персонал.
2. Формирование набора наиболее существенных факторов создания репутации для каждой из целевых групп общественности:
- проведение рекламных кампаний;
- создание и развитие системы сервисного обслуживания;
- размещение в рекламной продукции информации о миссии и стратегических целях холдинга;
- проведение рекламной кампании в периодике;
- публикации интервью руководства фирмы;
- формирование неформальных отношений с представителями власти;
- обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями компании;