Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности проявления психологического стресса).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
5. Причины стресса
- генетических программ условиям. Ученые настоящему времени установили, что ответных реакций биологические и воздействия носят характер и запрограммированы на ДНК.
- стресс реализации негативных программ. Часть поведения вкладывается голову ребенка родителями, учителями другими лицами, его сознание отличается повышенной . Эти программы «неосознанными установками», « принципами» или « сценариями», и могут оказывать существенную роль дальнейшую жизнь . Эти установки быть вполне для маленького , но по его взросления изменения условий они начинают жизнь, делая неадекватным и стрессы.
- стресс, когнитивным диссонансом механизмами психологической . Как мы выяснили выше, многих стрессов эмоции человека, провоцируют его спонтанные реакции голосу разума, спокойно и оценить ту иную ситуацию. бывает и , что разум подыгрывать чувствам, для оправдания поступков человека «» объяснения. По освоения среды в сознании человека формируется «виртуальная» картина мира, которая и объясняет , что происходит ним самим другими людьми, также со остальной природой. же реальность в противоречие нашим представлением возможном и , то возникает , причем достаточно . Впервые это описал психолог Фестннгер, который понятие когнитивного - противоречия между реальностями - объективной мира и реальностью нашего , описывающей мир. некоторое событие может быть в системе у человека о мире, он крайне меняет модель . Гораздо чаще или создает конструкции, укрепляющие , или же реальность.
- стресс, с неадекватными и убеждениями .
- установка на или пессимизм.
- и религиозные .
Эти стратегии свои преимущества недостатки, и индивидуум подсознательно неосознанно выбирает тип отношения жизни, исходя собственного опыта, родителей и высшей нервной .
- Невозможность реализации потребности. В время наиболее и в же время схемой, описывающей человеческих потребностей, «пирамида» Абрахама . В соответствии «пирамидой Маслоу» соответствующие ее основные стрессы:
- потребности – стресс, голодом, жаждой, сна, неадекватной , умственной и усталостью, чрезмерно темпом жизни его резкой .
- Потребность в – стресс, связанный страхами и : страхом потерять , страхом провалиться экзамене, страхом , страхом неблагоприятных в личной , страхом за близких и .д.
- Потребность принадлежности – стресс морального или одиночества, стресс потере близких или их . Стресс неразделенной .
- Потребность в – стресс крушения , от невозможности свои амбиции, от потерн со стороны .
- Потребность в – стресс от реализовать свое , стресс от нелюбимым делом. человек отказывается любимого дела , что на настаивают его , или под общественного мнения, всегда отличается .
- Стресс, связанный неправильной коммуникацией. множество причин, стресс во общения. Важнейшие них:
- неправомерные ;
- завышенные ожидания;
- предубеждения;
- критика;
- ведущей мотивации .
- Стресс от реализации условных . Осваивая среду , наш мозг распознавать сигналы, о наступлении для организма . Это могут полезные реакции, нам заранее к будущим , но иногда рефлексы мешают жить. Социальные , измены и близких людей - подобных «ошибок» рефлексов.
- Неумение со временем ( и время). часто причиной являются чрезмерно временные границы состояния. Это в том , если человек большое эмоциональное придает прошлому будущему. В случае источником напряжения и эмоций является воспоминание о -то психотравмирующем из прошлого. вариант связан тревогой и за еще случившиеся будущие . В этом человек также конструирует в мозге образ (причем нежелательного), его деталями «оживляя» до степени, что начинает все и больше в тот прогноз, который создает в воображении. Такой опасен еще тем, что он программирует неудачи. При опасения человека подтверждаются, что сказывается на и уверенности .
Объективные причины психологического стресса:
- жизни и (постоянные компоненты ):
- локальные – относятся домашние проблемы ( в водоснабжении, отопление, неработающий и т..) тяжелая, изматывающая – и транспортные ;
- глобальные - представлены окружающей среды. этом часто условия среды вызывают стресс за счет воздействия на ;
- взаимодействие с людьми:
- отношения близкими людьми ();
- деловые отношения ();
- конфликты с людьми.
- политические экономические факторы:
- – низкие доходы высокие расходы;
- – невыгодное экономическое и неэффективная власть.
- чрезвычайные
- природные, техногенные социальные чрезвычайные ;
- криминал – экономический и ущерб и достоинству;
- [34].
1.3 Гендерные особенности стресса
Учитывая психологического стресса, формы его и связанные ним поведенческие, , эмоциональные и изменения, а субъективные и причины возникновения стресса, нельзя с пренебрежением гендерным особенностям стресса.
Понятие «» впервые появилось работе Р. в 1963 г. дальнейшем, термин «», заимствованный из (gender - род (.)), использовался для культурных характеристик и женщин отличие от - совокупности биологических - генетических, физиологических репродуктивных. При понятия «гендер» проведено структурное естественного (природного) приобретенного (культурного) человеке. Введение было подготовлено М.Мид этнографии еще 30-х гг. века[35].
Гендер – :
- социальный пол, многом обусловливающий собственно личностного группового поведения задающий правовую статусно-социальную индивида в ;
- биологический пол, как комплекс и физиологических , определяющий индивидуальное поведение, связанное направленностью и эротических чувств переживаний.
В психологии термин «» используется для той психологической , которая связана с первым смыслового содержания понятия. Более , в рамках науки в последних десятилетий вполне самоценный к рассмотрению характеристик половой в логике субъектов к или иному полу. Следует , что сначала термин «гендер», затем и подход, своим во многом так называемым «» исследованиям.
Одно подобных всеобъемлющим стало изучение различий Сандры Бем. В монографии «Линзы », которая издана 1993 году подробно такие представления том, как приписывает определенные характеристики женщинам мужчинам об поступках и . Пол в случае – это с символическим , приобретенным в исторического развития.
Бем в монографии рассматривает мнение и , что различия поведении мужчин женщин, их позиции являются биологических, т.. половых различий. , как пол гендер взаимодействуют процессе жизненного (онтогенеза). Основная заключалось в понимании того, социальное больше изменению, чем . Последнее определяет использование тендерных : «изменение социализации и женщин сторону реализации и способностей, не тендерных и стереотипов. поможет мужчинам, , больше заботиться своем здоровье, меньше рискованных и, в концов, увеличит их жизни. касается женщин, они, наконец, смогут признать выстраивать свое благосостояние самим, не окольными - через богатых », - С. Бем[36].
соответствии в Бем и основании принципов когнитивных процессов, восприятие селективно - отбирает то, укладывается в схему полярного мужчин и , и оставляет критического рассмотрения , что чрезвычайно в реальности, никак не в рамки культурой восприятия. не просто к одному окружающие нас и явления различных репрезентативных — зрительной, аудиальной, и т.. Наша познавательная активно конструирует тип восприятия познания, который определенными результатами: мужского и , иерархизацией мужского женского и подобного положения при помощи этого процесса - есть объяснением , что это естественно, то «по природе»[37].
линз объясняет, нет никаких и профессий, бы имели и естественные неизменные половые . Эти маркеры «» или «женского» сиюминутные и требования культуры , которая вписаны детские умы детства, хотя родителей не объяснить детям, такое пол. также сами назвать критерии . Оказывается, это загадочная и тема. Удивительно, половые различия и остаются для некоторых и даже . Бем предлагает стратегии решения проблемы. Первая в том, обучить детей между полами. стратегия состоит том, чтобы детям альтернативную «разрушительную» схему, помощью которой смогли бы и расшифровывать послания от группы, рекламы, или комикса. начала родители обучить детей между полами, их внимание социальные представления поле. Для они должны нетрадиционные гендерные . Папа может обед, купать , а мама - машину и в науке. должны избегать ребенка с на пол один из распространенных аргументов воспитателей: «Ты мальчик, ты должен жаловаться плакать, как ! Пойди и сдачи!» или « же девочка, должна быть и послушной!». предписания устанавливают воздействие на жизнь и психологический стресс родительскими установками субъективными желаниями [38].
Позже Бем эту теорию, писала «Линзы » и переименовала в инкультуральную линз. Основа - это то, нам важно процесс становления конвенциальной личности частный случай субъекта, усвоившего в своем . В эту входят два теоретических представления:
- - это система культурных линз, в социальные , культурный дискурс, разговоры.
- Второе представление связано тем, как культурные линзы усваиваются детьми, социализируются в культуре. То, они автоматически ( часть процесса ) усвоены этими , и, в итоге, раз культурные линзы усвоены, ребенок видеть, думать, и оценивать все культурно- способом. Как этого, он/ конструирует свое «», которое согласуется культурными линзами поэтому участвует социальном воспроизводстве системы. Когда характеристики стали различия и между мужчинами женщинами - на психологической идентичности как наша система полового требует этого для своего [39].
Таким образом, «Линз гендера» Бем выражает -историческую составляющую особенностей стресса с психологическими личности.
Последующие гендерных различий основе разделения пола, выделили типа:
- мускулинный – типично мужественные личности;
- феминный – типично женственные личности;
- андрогинный – смешанные черты и мужского.
исследований указывают то индивиды андрогинным типом, одновременно феминными маскулинными чертами, , так как жестко придерживаться норм, свободнее от традиционно занятий к и т.. При этом , что максимальное установок и полоролевому стереотипу, .е. высокая у мужчин высокая феминность женщин, отнюдь является гарантией благополучия. Высокая у женщин коррелирует с тревожностью и самоуважением – эти тоже входят набор феминности. мальчики-подростки большую уверенность себе и своим положением сверстников, но 30 лет эти оказались более менее уверенными себе и способными к . Высокофеминные женщины высокомаскулинные мужчины справляются с , не совпадающей традиционными нормами дифференциации. Дети, которых строже соответствует требованиям половой роли, отличаются более интеллектом и творческими способностями. , индивиды, относительно от жесткой типизации, обладают богатым поведенческим и психологически благополучны.
Серьезные возникают и интерпретации данных. полоролевых установок поведения может как индивидуально свойством (в случае она коррелировать с ригидностью установок поведения), так функцией системы предписаний, жесткость варьируете зависимости ситуации и деятельности. Как Спенс и , поиск глобальных маскулинности и или полоролевой - задача явно . «Классы психологических и поведенческих , различающих мужчин женщин, в время и данной культуре, только множественны, и могут разные корни относительно независимо у разных »[40].
Методологические трудности уменьшают актуальности психологии половых в особенностях стресса, но подчеркивают, что изучение обязательно быть междисциплинарным, и динамику половых ролей, этнокультурные особенности .
Так, как это психологическое рассмотрим биологические различий в стресса у и женщин.
существенных психологических между мужчинами женщинами само себе ни кого не сомнений. Однако данные на счет, несмотря огромное число , недостаточны и противоречивы.
Так различия биохимии строения головного влияют на , как мужчины женщины реагируют окружение или стрессовые события. установила, что мужчин миндалина крупнее, чем женщин. Ее складывались в , что эти особенности будут и неодинаковый реакций на у самцов самок. Для данного предположения Браун (Katharina ) из Университета фон Герике г.Магдебург () разлучила недавно детенышей дегу матерями. Для небольших южноамериканских , похожих на и живущих природе многочисленными , даже кратковременная от сородичей обернуться стрессом. ученые измерили серотониновых рецепторов различных областях мозга молодых . Серотонин - нейротрансмиттер, ключевую роль эмоциональном поведении и человека. ( действие препарата , например, основано его способности активность серотонина.)
период изоляции дегу могли голосовые сигналы . Было показано, такая слуховая повышала концентрацию рецепторов в самок и их концентрацию самцов. Хотя данные трудно на поведение , можно предположить, если сходные происходят и детей, тревога, с разлукой матерью, по- влияет на состояние мальчиков девочек. Если хотим понять, , например, тревожные намного чаще у девочек, мальчиков, необходимость проведении подобных становится очевидной.
нейрофизиологические механизмы и воспоминания событий, Ларри выявил различия процессах образования памяти на инциденты у и женщин ( известно, у эти процессы с активацией ). В одном первых экспериментов была продемонстрирована фильмов, содержавших насилия, и помощью ПЭТ активность их мозга. Было , что число , содержание которых вспомнить испытуемые, с уровнем миндалины во их просмотра. в процессах памяти на события у выражены сильнее, у мужчин.
- не единственное нарушение, по- проявляющееся у и мужчин. исследовании, проведенном ПЭТ Мирко (Mirko Diksic) Университета Макджилла, обнаружено, что мужчин выработка в среднем 52% выше, чем женщин. Возможно, и кроется более высокой женщин депрессии ( это расстройство препаратами, повышающими серотонина). Эти говорят о восприимчивости психологических ситуаций у и о , что ПТСР -разному проявляется женщин и .