Файл: Исследование и диагностика конфликта (Классификация конфликта и его функции).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Конфликт как психологическое явление и научное понятие.
1.1. Общая характеристика конфликта как явления
1.2. Классификация конфликта и его функции.
2.1. Объективные составляющие конфликта.
2.2. Психологические составляющие конфликта
Управление конфликтами является стратегической составляющей развития и успешного функционирования любой организации. Любой конфликт, который имеет место может выполнять как положительную, так и негативную функцию. Большинство современных конфликтологическийтеорий доказывают функциональную необходимость диагностики и соответствующее управление конфликтами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время написания данной работы было проанализировано само понятие конфликта и его структура.
Конфликт как многомерное явление имеет свою структуру. Но само понятие «структура» может рассматриваться по-разному.
Конфликты - неизбежны, и поэтому надо знать, как предотвращать их деструктивности, как вести себя в конфликтной ситуации, понять, какне дать конфликтам развиваться. Определено, что без знания его структуры невозможно избежать негативных последствий конфликта.
Были выделены субъективные и объективные составляющие конфликта.
Знание этих составляющих может помочь наладить продуктивные межличностные взаимоотношения, облегчить ориентацию индивидов на взаимный выигрыш в реализации жизненных целей, в конструировании деловых отношений, сохранении психического и физического здоровья личности, нации, народа.
Был рассмотрен конфликт как объект исследования и управления. Сделаны выводы, что управление конфликтами является стратегической составляющей развития и успешного функционирования любой организации. Любой конфликт, который имеет место, может выполнять как положительную, так и негативную функцию. Большинство современных конфликтологический теорий доказывают функциональную необходимость диагностики и соответствующее управление конфликтами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 551с.
2. Ворожейкин И.Е.,Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. М.: Инфра - М, 2001. - 224с.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: ―Дело‖, 2005.-312 с.
4. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. - М.: Наука, 1988.-192 с.
5. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности. -Л.: Лениздат,1999. - 158 с.
6. Кунц Г., О`Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. в 2-х т. М.: Прогрес, Т 1. - 1981. – 495 с.
7. Кхол Й. Эффективность управленческих решений: Пер. с чешс. – М.: Прогресс, 2009. – 258 с.