Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Обоснование проектных решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Форма отчёта должна иметь обязательные поля такие как вывод списка документов со статусами и поле «ИТОГО» указывающее общее количество по отдельности для документов транспортировки и количество выданных грузов. Обязательна возможность печати данного отчёта на принтере. Так же данный отчёт должен выгружаться в виде текстового файла который в последующем будет загружен в ИС бухгалтерии чтобы не вносить данные в их системе вручную.

Классификатор будет использоваться уже принятый в компании и номера документов будут загружаться в программу вместе со входным файлом. Выглядит структурная форма классификатора так:

UL[yy] -[xxxxxxxx]

Используется порядковая система кодирования, объектами кодирования являются документы, длина кода состоит из двух частей – это 8 мест под порядковый номер и два под обозначение текущего года.

Для реализации данного проекта будет использоваться файловая база данных. Это позволит легко делать резервные копии средствами операционной системы. Должна быть обеспечена доступность файла с базой данных по сети для работы с ней нескольких пользователей. Также по сети должны будут доступны входные и выходные файлы загружаемые и выгружаемые из базы.

Как было указано выше для обмена данными с другими ИС будут использоваться файлы обмена. Это два текстовых файла один для входных данных и один для выходных. Во входном файле на каждой строке будут находится данные для загрузки которые будут загружаться в систему. Каждая строка должна содержать номер по классификатору, тип документа и дату:

UL[yy] -[xxxxxxxx]:[Тип документа]:[Дата];

В выходном файле будет содержаться информация для загрузки в бухгалтерскую систему. В этом файле будет так же информация располагаться на новой строке, но при этом будет задержать немного другие данные. В этот файл будут выгружаться только документы со статусом «На складе» и «Выдано» т.к. для бухгалтерского учёта не нужно учитывать документы переданные на транспортировку.

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Для данного проекта на рабочих местах пользователей должна быть установлена операционная система от компании Microsoft – Windows 7. Этот выбор обусловлен тем, что эта ОС уже стоит на компьютерах компании и тем что она наиболее проста в освоении пользователями. Также в филиале транспортной компании уже имеется терминальный сервер под управлением Windows Server 2008 std на котором установлены другие информационные системы, а так же находится платформа для разработки программного обеспечения 1С:Предприятие.


Выбор 1С:Предприятие в качестве платформы для разработки программного обеспечения является наиболее целесообразным так как она уже имеется в наличии и достаточно будет докупить несколько лицензий на новые рабочие места. 1С:Предприятие является специализированной средой разработки и позволяет в кратчайшие сроки разработать данный проект. В ней уже содержится своя собственная файловая база данных DBF позволяющая работать с ней нескольким пользователям. И применяется свой язык программирования - 1С. На основе данной платформы можно разработать привычный интерфейс известный пользователю. И главное, разработка программного обеспечения на базе 1С:Предприятие предполагает возможность будущей модификации системы.

Выбор какой либо другой системы разработки под данную задачу значительно увеличивает время разработки ПО, повышает затраты и требования к программисту. Выбрав 1С:Предприятие можно предположить что последующую доработку программы, может осуществлять сам клиент, опять же экономя средства на поддержке со стороны подрядчиков.

Разработка системы на данной платформе обладает важным свойством – масштабируемость. Как видно на изображении ниже в будущем можно легко перейти от файловой базы к полноценным СУБД, обеспечить грандиозную отказоустойчивость и появляется возможность использовать мобильные платформы для работы с разрабатываемым программным обеспечением.

Рис. 1.5 Масштабируемость системы

2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

Информационная модель и её описание

Информационная модель комплекса задач служит для отображения взаимосвязи входных, промежуточных, а также результатных информационных потоков, функций предметной области и файлов с условно-постоянной информацией.

Рис. 2.1 Информационная модель

Экранная форма «Поиск груза» представляет собой список всех документов, быстрый поиск документа осуществляется по его коду с помощью сканера штрих кодов.

При определении нужного документа появляется форма «Выбор статуса» которая позволяет выбрать один из трех предопределённых статусов груза: «На складе», «На транспортировку», «Выдан».


В форме «Ввод номера хранения» указывается пользователем складской номер хранения определяющий стеллаж и номер полки хранения.

Бухгалтер в любой момент может сформировать отчёт по данным склада.

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Как уже говорилось ранее для данного проекта имеется два входных документа и файл загрузки данных. Входные документы:

- документ на отправку груза

- документ на получение груза

Для начала рассмотрим входной документ на отправку груза. Этим документом является товарно-транспортная накладная с нанесённым штрих-кодом для быстрого поиска в базе по коду с помощью сканера штрих-кодов. Сам документ в последующем прикладывается к грузу. В данном документе для разрабатываемой системы содержаться следующие важные показатели:

- тип документа(на транспортировку)

- штрих-код(для поиска в базе)

Документ на получение груза имеет произвольную форму разработанную в компании и содержит следующие данные:

- код в базе

- тип документа

- наименование и размер груза

- ФИО грузополучателя

- дата

- штрих-код

На документе ставится отметка об оплате в виде печати. Важным показателем в этом документе так же являются:

- тип документа(на выдачу)

- штрих-код(для поиска в базе)

Для работы разрабатываемой системы важны не столько документы на бумаге, сколько входной файл вносящий в базу информацию. Бумажные документы используются лишь для сканирования штрих-кода сканером и проверки отметки об оплате при выдаче груза. Каждая строка в этом входном файл выглядит как:

[Код]:[Тип документа]:[Дата];

где «Код» это код документа по классификатору, «Дата» - дата и время создания документа а «Тип документа» бывает двух видов: «Приём груза» и «Выдача груза» что наглядно видно в примере:

Рис. 2.2 Пример входного файла

Данные из этого файла попадают в базу данных соответственно в поля «Код», «Дата» и «Тип документа». И в последующем пользователь с помощью экранной формы указывает статус груза и номер хранения.

2.2.  Характеристика результатной информации

Результатной информацией в ИС будет отчёт за период и выходной файл для бухгалтерской системы. Как и в случае с входными документами наибольшую ценность будет представлять выходной файл.


Документ «Отчёт за период» формируется в результате указания его периода т.е. отрезка времени, определённого меткой начала отсчёта периода и меткой конца отсчёта периода. В результате выбора периода в отчёт попадут только те документы, что соответствуют выбранному периоду. Этот документ содержит данные:

- период за который сформирован

- номер документа (код)

- статус документа(кроме переданных на транспортировку)

- номер хранения(для документов со статусом «На складе»)

- поле «Итого на складе»

- поле «Итого выдано»

Сам документ либо выводится на экран, либо распечатывается в том же виде что и выглядит на экране. Так как в основном система будет просто выгружать данные в текстовый файл, то данным видом отчёта, предполагается, будут пользоваться не часто. И тем не менее он нужен быстрого просмотра данных в системе.

Рассмотрим откуда берутся данные в отчёт.

  1. Период указывается пользователем
  2. Статус выставляется работником склада и берётся в базе данных из поля «Статус»
  3. Номер хранения берётся в базе данных из поля «Номер хранения» причём выводится он только для документов со статусом «На складе»
  4. Поле «Итого на складе» рассчитывается по формуле:

Итого на складе = Документ1+ Документ 2+ Документ N…

где ДокументN это документ со статусом «На складе»

  1. Поле «Итого выдано» рассчитывается по формуле:

Итого выдано = Документ1+ Документ 2+ Документ N…

где ДокументN это документ со статусом «Выдано»

Пример такого документа находится в Приложении 1.

Выходной файл содержит важную информацию по данным в системе. Он служит для загрузки данных в бухгалтерскую систему, в которой обновляет данные о статусе груза на складе. Так как в данном филиале транспортной компании бухгалтеру важно знать выдан ли груз или все еще находится на складе. Каждая строка в этом текстовом файле выглядит как:

[Код]:[Статус];

где «Код» это код документа по классификатору, «Статус» - статус груза на складе, Все эти данные берутся из одноимённых полей таблицы в базе данных ИС. Как это выглядит в системе хорошо видно в примере:

Рис. 2.3 Пример выходного файла

Выгрузка в этот файл происходит автоматически при внесении изменений в базу данных.

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Рассмотрим дерево функций для разрабатываемой системы, позволяющее разработать структуру сценария диалога:


Рис. 2.4 Дерево функций

Теперь рассмотрим сценарий диалога который описывает начальное окно, множество состояний диалога, а также действия, которые выполняются в каждом состоянии. Сценарий диалога показан на рис. 2.5

Рис. 2.5 Сценарий диалога

Из сценария диалога видно что для разрабатываемой ИС будет три пункта в меню: «Документы», «Отчёты», «Выход». Пункт «Документы» служит для редактирования параметров документов. Пункт «Отчёты» содержит один вид отчёта «Отчёт за период». А так же предусмотрен выход из системы.

Характеристика базы данных

Система использует одну базу данных и для хранения данных используется шесть таблиц: Accounts, Documents, Type_doc, Status_doc, Settings, Storage

Описание структуры записей таблицы «Accounts»:

Наименование

Идентификатор

Тип

Длина

Прочее

Код

id

число

2

Ключевое поле

Имя пользователя

user

строка

20

Пароль

password

строка

15

Описание структуры записей таблицы «Documents»:

Наименование

Идентификатор

Тип

Длина

Прочее

Код

id

число

10

Ключевое поле

Номер

Nomer

строка

13

Тип документа

Type

число

2

Статус

Status

число

2

Дата

Date

дата

Номер хранения

Storage

число

2

Описание структуры записей таблицы «Type_doc»:

Наименование

Идентификатор

Тип

Длина

Прочее

Код

id

число

2

Ключевое поле

Тип документа

Type

строка

15

Описание структуры записей таблицы «Status_doc»:

Наименование

Идентификатор

Тип

Длина

Прочее

Код

id

число

2

Ключевое поле

Статус

Status

строка

17