Файл: Теоретические аспекты управления организационной культурой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты управления организационной культурой

1.1. Организационная культура: понятие и сущность

1.2. Элементы организационной культуры

1.3. Формирование и поддержание организационной культуры организации

2. Анализ организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

2.1. Общая характеристика ООО РА «Актив Экспо»

2.2. Оценка состояния и проблем развития организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

3. Разработка рекомендаций по улучшению организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

3.1. Мероприятия по развитию и поддержанию организационной культуры в ООО «РА «Актив Экспо»

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Приложение  В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

3. Разработка рекомендаций по улучшению организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

3.1. Мероприятия по развитию и поддержанию организационной культуры в ООО «РА «Актив Экспо»

В свете выявленных проблем в деятельности организации, а именно:

  • сложности в процессе приятия и качестве решений;
  • неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации;
  • отсутствие командной работы,

автором предлагается направить усилия директора и членов коллектива на повышение эффективности коммуникационного процесса, акцентированного на следующих моментах:

  • повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
  • поиск новых методов принятия качественных решений;
  • усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Для решения проблемы недостаточного развития командного духа предлагается не реже, чем 1 раз в полгода проводить тренинг по взаимодействию в организации.

Цель: сплочение участников, создание благоприятного социально-психологического климата в группе, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и общему развитию.

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

  • продемонстрировать преимущества командной работы;
  • усовершенствовать общение в команде;
  • освоить навыки обратной связи;
  • усовершенствовать процессы принятия решений в команде;
  • получить удовольствие от совместной работы.

Участники: члены коллектива «РА «Актив Экспо».

Время проведения: около 6 часов.

Структура тренинга включает в себя три блока (рис. 10).

Рис. 10. Структура тренинга по командообразованию

В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде.

Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения и тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.


В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде.

Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения и тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.

Такие мероприятия необходимо проводить, пока команда Организации не станет «зрелой», т.е.:

  • все члены команды четко представляют себе цели и преимущества совместной работы;
  • умения каждого человека известны остальным и функции распределены;
  • организационное строение команды соответствует выполняемой задаче;
  • в команде идет поиск новых более совершенных методов работы;
  • развита самодисциплина, позволяющая эффективно использовать время и ресурсы;
  • созданы достаточные возможности, чтобы собраться и обсудить любые вопросы, разрешить конфликты;
  • команда поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения;
  • отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

Для сравнения ситуации до тренинга и после него предлагается анкета, представленная в Приложении Г.

Уверены, что такого рода мероприятия добавят энергии коллективу Организации для более эффективного выполнения своих функций, тем самым повысится эффективность процесса формирования адекватной организационной культуры.

Формирование лояльности персонала - одна из ключевых задач директора. Основные используемые при этом инструменты показаны в табл. 4.

Таблица 4

Инструменты формирования лояльности коллектива

Инструмент

Описание инструмента

Информирование и вовлечение

Необходимо начать с опроса персонала о том, как повысить качество выполняемых задач. Обычно, большая их результатов учитывается при разработке стандартов работы. В результате внедрение новых стандартов проходит успешно, быстро и легко.

Командообразующие мероприятия

Тренинги (выше).

Разработка объективной и прозрачной системы материального и нематериального стимулирования

Введение новой прозрачной системы оплаты труда резко повысит лояльность персонала. Этому способствует и борьба со слухами и сплетнями, которая сама по себе выступает отдельным, самым сложным видом работы по формированию лояльности.

Регулярный мониторинг удовлетворенности трудом

Одним из способов ее повышения является разъяснение сотрудникам их нового социального статуса, который они приобрели путем освоения навыков работы и описание получаемых при этом преимуществ. Также можно показать документальный фильм об иностранном опыте работы с тем, чтобы люди поняли: инновации помогут приблизить условия труда к европейским нормам.

Улучшение условий работы

Смена мебели в комнате персонала на более комфортную, организация питания, проезда - все это влияет на общее психологическое состояние сотрудника, а значит, и на его желание работать.

Учет возможной нелояльности при подборе персонала

Можно начать использовать блок методик, направленных на выявление уровня субъективного контроля и конструктивности мотивации, что в результате позволит Организации сформировать команду членов, склонных к лояльному поведению.


Для решения проблем организации по оперативному решению проблем и задач (эффективному принятию решений) предлагается следующее мероприятие: тактическое планирование по сферам ответственности.

Суть такого планирования заключается в том, что помимо участия в решении общих и частных вопросов на совещаниях, члены коллектива путем, например, мозгового штурма проводят поиск оптимальных решений по повышению эффективности работы. К такому виду совещания могут быть привлечены или все члены коллектива, или те, которые более всего разбираются в анализируемой проблеме (в зависимости от проблемы).

Мозговой штурм – все еще редко применяющийся метод в российских организациях, где все построено на жесткой иерархии. С учетом, что руководитель придерживается демократического стиля управления, как было выяснено в результате интервьюирования сотрудников организации (Приложение Д и Е), а сам метод подтвердил свою эффективность, то считаем его внедрение возможным в исследуемом заведении.

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) включает в себя два этапа:

1. Группа выдвигает идеи по заданной теме. Все идеи фиксируются, в том числе на первый взгляд абсурдные. Критиковать нельзя.

2. Оценка и развитие идей. Отбор лучших идей.

Суть метода - в отделении процесса генерации идей от их анализа и отбора. Проводить такое мероприятие рекомендуется в свободное от основной работы время не реже, чем раз в полгода или по мере возникновения проблемы.

Форма плана-отчета представлена в табл. 5.

Таблица 5

Образец формы для формирования тактического плана путем мозгового штурма

Срок действия плана

Мероприятие

Описание мероприятия

Дата проведения

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

Необходимо также придерживаться следующих правил при составлении такого плана:

  • основной упор необходимо сделать на достижении целей предприятия;
  • запрещается переходить на открытую критику деятельности конкретных сотрудников предприятия;
  • планы не должны быть многословны, необходимо выдержать принципы целеполагания: реалистичность, достижимость, эффективность.

Повышение эффективности коммуникаций также положительно отразится на эффективности деятельности предприятия. Назовем факторы, положительно влияющие на формирование организационной культуры (рис. 11).


Рис. 11. Пути решения проблем коммуникаций в ООО «РА «Актив Экспо»

Также, предлагается организованная доставка сотрудников на предприятие. Данная услуга обеспечивает ряд преимуществ. Например, коллективу не придется ждать транспорт на улице в плохую погоду, рискуя простудиться. Также можно быть уверенными, что все попадут на рабочие места вовремя.

В больших городах услуга по доставке сотрудников к месту работы пользуется все большим спросом. После такой поездки люди прибывают в организацию полными сил и готовыми к активной деятельности. Каждый начальник только выиграет от этого. Чтобы подобные перевозки приносили пользу предприятию, следует обращаться в компании с безупречной репутацией. Там предложат качественные транспортные средства и квалифицированных водителей.

Согласно анализа данных о месте жительства сотрудников, для нашего предприятия достаточно 1 микроавтобуса на 12 посадочных мест.

На основании изучения поиска возможных решений предлагаются следующие мероприятия по непосредственному формированию организационной культуры (табл. 6).

Таблица 6

Мероприятия по развитию организационной культуры

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

1

Организация бесплатных обедов

Все рабочие дни

2

Абонементы в тренажерный зал

Каждые вторник и четверг

3

Обучение английскому языку

Каждую пятницу

4

Празднование Нового Года

В канун Нового Года

5

Изготовление фирменных кружек

23.10.2018г. в День рекламщика

6

Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников

20-25.08.2018г.

7

Надбавка 1% от годового фонда оплаты труда по результатам аттестации

В канун Нового Года

Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование организационной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия.


3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

Авторский расчет экономической и социальной эффективности мероприятий по совершенствованию системы стимулирования в коллективе ООО «РА «Актив Экспо» показан в табл. 7. Расчет приводится для 20 человек - непосредственно работающих с клиентами.

Правильно организованные мероприятия дают «РА «Актив Экспо» возможность получить дополнительную чистую прибыль 7736,9 тыс. руб. (8874,1-1137,2) вследствие внедрения мероприятий в таблице.

Таблица 7

Эффективность мер по корректировке организационной культуры в рамках повышения уровня организационной культуры на 2018г.

№ п/п

Мероприятие

Стоимость организации, тыс. руб.

Эффект

1

Организация обедов

20 сотр.*45руб. (1 обед)*24 раб.дня *12мес. = 259,2

Повышение производительности труда. Прибыль от реализации услуг повысится на 10% (прогноз автора), т.е. эффект составит 55827*1,10-55827 = 5582,7 тыс. руб.

2

Конкурс и премия «Работник месяца» по отделам

5,0*3 отдела*12 = 180,0

3

Празднование Нового Года

20сотр.*1500руб. + 20сотр.*300руб.(подарки) = 36,0

4

Абонементы на массаж (по мед.справкам)

20 сотр.*0,3 (30% со справками)*750руб.(1 абон.) * 12мес.= 54,0

Получая услуги массажа, сотрудники меньше будут болеть. В среднем болеет 3 чел. в месяц (в теч. недели) и им нужно находить временную замену, т.е. экономия за год не менее = 3*12,5*12 = 450,0 тыс. руб.

5

Изготовление фирменных кружек

20сотр.*150руб. = 3,0

Чувство работы в команде, ощущение единства, высокая организационная культура, новые стимулы к работе.

6

Приобретение «школьных» наборов для детей сотрудников

20сотр.*500руб. = 10,0

Экономия семейного бюджета, чувство заботливости менеджмента повышает мотивацию сотрудников к труду.

7

Надбавка 1% за каждый год работы

Максимальный беспрерывный стаж - 10 лет, в т.ч.

1 чел. - 10 лет;

3 чел. - 9 лет;

5 чел. - 7 лет;

7 чел. - 5 лет;

4 чел. - 3 года и менее.

Средняя зарплата - 25000руб.

Надбавка = 25000*0,01*(1чел.*10+3*9+5*7+7*5+4*3)*20 чел. = 595,0

Денежное стимулирование всегда напрямую действует на производительность труда. Прогноз автора - 5% рост, т.е. эффект составит 55827*1,05-55827 = 2791,4 тыс. руб.

Кроме того, удерживает кадры (1 чел.), т.е. экономия на поиске и обучении новых специалистов 3 мес.- 50,0 тыс. руб.

Итого, тыс. руб.

1137,2

8874,1