Файл: Теоретические аспекты управления организационной культурой.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты управления организационной культурой

1.1. Организационная культура: понятие и сущность

1.2. Элементы организационной культуры

1.3. Формирование и поддержание организационной культуры организации

2. Анализ организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

2.1. Общая характеристика ООО РА «Актив Экспо»

2.2. Оценка состояния и проблем развития организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

3. Разработка рекомендаций по улучшению организационной культуры ООО РА «Актив Экспо»

3.1. Мероприятия по развитию и поддержанию организационной культуры в ООО «РА «Актив Экспо»

3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Приложение  В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

В табл. 8 показан эффект от внедрения доставки сотрудников на работу.

Таблица 8

Эффективность внедрения доставки сотрудников на работу

Показатель

Величина

Эффект

Количество сотрудников, требующих доставки на работу, чел.

10

Своевременность приезда на работу повысит количество отработанных часов и производительность труда.

Прогноз роста прибыли от продаж составит 3%, т.е. дополнительная прибыль составит 55827*1,03-55827 = 1674,8 тыс. руб.

Количество микроавтобусов на 12 мест, ед.

1

Стоимость услуг транспортной компании в 2018г., тыс. руб.

1500руб. в день*240 раб.дней*1 автобус = 360 тыс.руб.

Эффект от мероприятия составит 1674,8-360 =1314,8 тыс. руб.

Общий эффект составит 7736,9+1314,8 = 9051,7 тыс. руб.

Кроме того, мероприятия несут в себе и необходимый социальный эффект, и повышение качества услуг. Социальный, мотивационный эффект и эффект от повышения лояльности сотрудников сложно измерить сразу, он несет более перспективный характер.

В итоге, организационная культура должна стимулировать сотрудников к повышению квалификации, развивать внутриорганизационное обучение персонала, может способствовать решению управленческих задач, закрепление наиболее квалифицированных сотрудников, обеспечение их ротации, лояльного отношения к организации, устранение причин конфликтных ситуаций.

Благодаря внедрению описанных мероприятий, формирование организационной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия.

Схемы, проекты и идеи так и останутся символами на бумаге, если однажды руководство фирмы не уяснит для себя, что этот проект есть не что иное, как создание «души» организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура может быть определена следующим образом – «набор базовых ценностей, негласных норм и соглашений, убеждений, разделяемых всеми членами организации». Это своеобразная система общих предположений и ценностей о том, что и как делается в организации, познающаяся по мере столкновения с внутренними и внешними проблемами.


Организационная культура позволит ОО «РА «Актив Экспо» не только выжить в рыночной экономике, но и победить в конкурентной борьбе, успешно развиваться и завоевывать все новые рынки.

Для организационной культуры характерна формула: общие ценности – взаимовыгодное сотрудничество и взаимоотношения – добросовестное организационное поведение.

Основными составляющими организационной культуры в ООО «РА «Актив Экспо» должны быть: декларация организационной миссии, организационная философия, организационный дух, управление, стиль руководства и лидерства, организационная этика, управление человеческими ресурсами, имидж и репутация, культура качества.

Основные методы формирования организационной культуры в ООО «РА «Актив Экспо»:

  • разработка и принятие документов, таких как Миссия, Организационный кодекс, Философия компании;
  • формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными;
  • обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами), и пр.

В свете выявленных проблем в деятельности организации, а именно:

  • сложности в процессе приятия и качестве решений;
  • неэффективная мотивация, несовершенный морально-психологический и соответственно коммуникационный климат в организации;
  • отсутствие командной работы.

Автором предлагается направить усилия директора и членов коллектива на повышение эффективности коммуникационного процесса, акцентированного на следующих моментах:

  • повышение «командного духа» и лояльности членов коллектива;
  • поиск новых методов принятия качественных решений;
  • усовершенствование морально-психологического климата в коллективе организации.

Общий эффект от предложенных мероприятий составит 9051,7 тыс. руб.

Организационная культура представляет собой огромную область материальных и духовных явлений в жизни трудового коллектива: преобладающие в нем ценности и моральные нормы, сформировавшийся в коллективе образ поведения и ритуалы, принятые в нем, а также традиции, которые формируются с момента основания организации и разделяются подавляющим большинством сотрудников.

Только целенаправленная и интенсивная деятельность с сотрудниками организации может дать удовлетворительные результаты в области создания организационной культуры и созданию условий для раскрытия социальных способностей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аброськина, В.Д. Оценка организационной культуры и ее влияние на деятельность предприятий [Текст] / В. Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2014 г.). - М.: Буки-Веди, 2014. -С. 106-108.
  2. Аверин, А.В. Организационная культура современного общества[Текст] /А.В. Аверин//Автореферат дисс.к.ф.н. – Ставрополь. 2013. – 24 с.
  3. Алексеенко, В.Б. Топы: слагаемые успеха, или Как достичь эффективности в управлении бизнесом[Текст] /В.Б. Алексеенко, Т.Б. Иванова. – М.: РУДН, 2014. – С. 234-239.
  4. Алехина, О.О.О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом [Текст] / О. Алехина, Ф. Удалов, И. Кулагова // Проблемы теории и практики управления. - 2017 .- № 1 .- С. 60-65.
  5. Бадя, Т.А. Взаимосвязь организационной культуры и внутренних коммуникаций [Текст] / Т.А. Бадя // Управление развитием персонала. - 2017. - №1. - С. 5-9.
  6. Баландина, Т. Организационная культура[Текст] /Т.Баландина // Лаборатория маркетинга и РR. - 2016. - № 3. - С. 77.
  7. Бас, В. Н. Организационная культура как инструмент формирования системы организационного поведения [Текст] / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2015 .- № 3 .- С. 271-274 .
  8. Благов, Ю.А. Концепция организационной социальной ответственности и стратегическое управление[Текст] /Ю.А. Благов// Российский журнал менеджмента. - 2015 - №36. – С.34-35.
  9. Василенко, С.В.Организационная культура как инструмент эффективного управления персоналом[Текст] / С.В. Василенко – М.: Дашков и Ко, 2013. – 120 с.
  10. Ветчанова, О.В. Организационная культура организации [Текст] / О.В. Ветчанова //Справочник руководителя учреждения культуры. - № 11. -2014. – С. 32-39.
  11. Вязанкина, А.А. Современные модели организационной культуры и их перспективы в российском обществе[Текст] /А.А. Вязанкина//Педагогика и психология. – 2016. - № 4. – С. 51-59.
  12. Гайдаржи, Е.С. Влияние организационной культуры на эффективность деятельности коллективных субъектов труда [Текст] /Е.С. Гайдаржи//Автореферат дисс. к.п.н. – Москва. 2013. – 24 c.
  13. Гарвард,Б.Р. Организационная культура и управление изменениями[Текст] / Б.Р. Гарвард. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 247 с.
  14. Грошев, И.В . Менеджмент организационной культуры [Текст] / И. В. Грошев, В. М. Юрьев. - М.: Изд-во Московск. псих.-соц. ин-та; Воронеж : НПО «МОДЭК», 2013. - 760 с.
  15. Гулимова, А.Н. Организационная культура: создать нельзя исправить [Текст] /А.Н.Гулимова // Управление персоналом. – 2016. – № 9 (235). – С. 48–56.
  16. Гулимова, А.Г. Привилегированные сотрудники и их влияние на организационную культуру компании [Текст] / А.Г. Гулимова // Управление организационной культурой. - 2016. - №1. - С. 5.
  17. Демин, Д.В. Организационная культура. Десять самых распространенных заблуждений[Текст] /Д.В. Демин. – М.: Инфра-М, 2013. – 84 с.
  18. Жерихов, Е.С. Организационная культура как фактор социальной адаптации личности : автореф. дис. канд. фил. наук [Текст] / Е.С. Жерихов– Иркутск, 2011. – 26 с.
  19. Замедлина, Е.А. Организационная культура [Текст] /Е.А. Замедлина. - М.: Инфра-М. 2014. – С. 45-48.
  20. Захарова, Т.И. Организационное поведение [Текст] / Т.И. Захарова. – М.: Изд центр ЕАОИ. 2013. – 79 с.
  21. Иванова, Т.Б. Организационная культура и эффективность предприятия[Текст] / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлева. – М.: РУДН, 2011. – 140 c.
  22. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры: Пер. с англ.[Текст] / Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2014. – 145с.
  23. Карасева, К.С. Исследования организационной культуры труда в солвременной экологической социологии [Текст] /К.С. Карасева, А.В. Петров// TerraHumana. – 2016. - № 4. – С. 80-89.
  24. Карпович, Ю.В. Организационная культура как инструмент здоровьесберегающего менеджмента предпринимательской организации[Текст] /Ю.В. Карпович, В.В. Лепихин//Вестник ПНИПУ. – 2014. - № 18. – С. 76-84.
  25. Клименко, А.А.Организационная и организационная культура: концептуальные различия [Текст] / А. А. Клименко // Молодой ученый. - 2015. - №11. Т.2. - С. 173-179.
  26. Козлов, В.В. Организационная культура: Учебно-практическое пособие[Текст] /В.В. Козлов. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2013. – 310 c.
  27. Крымчанинов, М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру[Текст] /М.В. Крымчанинов // Управление персоналом. – 2016. – № 19 (105). – С. 54–57.
  28. Лапина, Т.А. Организационная культура: Учебно-методическое пособие [Текст] / Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2013. – 95 с.
  29. Львов, Д.В. Архетипическая составляющая организационной культуры [Текст] / Д. В. Львов//Автореферат дисс. к.ф.н .- Красноярск, 2013. - 22 с.
  30. Макарченко, М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы [Текст] // Вестник СамГУ. - 2014. - №3 (33). - С. 70-80.
  31. Мансуров, Р. Самый лучший работодатель. 13 наиболее распространенных ошибок при формировании внутреннего имиджа компании[Текст] /Р. Мансуров // PR в России. - 2014. - № 3. – С. 15-17.
  32. Мешков, А.Ю.Структура организационной культуры[Текст] /А.Ю. Мешков //Вестник ЮУрГУ. - 2015. - №10. - С. 148-150.
  33. Михайлина, С.А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в организационной культуре [Текст] / С.А. Михайлина //Автореферат дисс. к.ф.н.- М, 2014. – 27 с.
  34. Морозова, А.В. Диагностика и развитие организационной культуры [Текст] /Е.А. Морозова, А.В. Сухачева // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 6). – С. 145-154.
  35. Никитова, С.Г. Организационная культура: Конспект лекций [Текст] /Сост. С.Г.Никитова. – М.: МИЭМП, 2011 – 29 с.
  36. Оливер, Д. Внутриорганизационные коммуникации - пользуйтесь ими правильно! [Текст] /Д.Оливер // Справочник по управлению персоналом. - 2015. - № 5. - С. 122-124.
  37. Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа[Текст] /Е.Б. Перелыгина. - М.: Альфа-Пресс, 2013. – 238 с.
  38. Полухина, А.Н.Качество услуг и система кадрового менеджмента сервисной и туристcкой организации [Текст] / А.Н.Полухина // Наука в условиях современности: сб. статей студентов, аспирантов, докторантов и профессорско–преподавательского состава по итогам научно–технической конференции МарГТУ в 2006 г. – Йошкар–Ола:МарГТУ, 2011. – С. 188 – 191.
  39. Прохоров, А. В. Аксиологические особенности формирования имиджа университета в условиях глобализации и интернационализации [Текст] / А. В. Прохоров // Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2013. -Вып. 4 (84). - С. 190-194.
  40. Прохоров, А.В. Организационная культура как основа имиджа предприятия [Текст] /А.В. Прохоров//Известия. – 2016. - № 4. – С. 50-53.
  41. Сайченко, О.А. Организационная культура как эффективный механизм управления человеческими ресурсами предприятий[Текст] /О.А. Сайченко//Автореферат дисс. к.э.н. – СПб.2011. – 24 с.
  42. Сергеева, А.В. Русские. Стереотипы поведения, традиции, ментальность[Текст] /А.В. Сергеева. – М.: Флинта, 2013. – 328 с.
  43. Смирнова, В. Организационная культура - ключевой фактор в управлении знаниями[Текст] /В.Смирнова, Ю. Воскресенская //Проблемы теории и практики управления. -2016.-№ 12. - С.102-107.
  44. Соломандина, Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие[Текст] /Т.О. Соломандина. – М.: Инфра-М, 2011. – 243 с.
  45. Фролов, С. С. Социология организаций: учебник[Текст] /С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2011. – С. 270-273.
  46. Хачатурова, Т.В. Организационная культура в современной организации как социологический аспект [Текст] /Т.В. Хачатурова //Вестник Адыгейского государственного университета. - № 3. – 2013.- С.24-26.
  47. Чечина, О. С. Организационная культура: практикум [Текст] / О.С. Чечина – Самара: Гос. образоват. учреждение высш. Проф. образования Самар.гос.техн.ун-т. 2011. - 51 с.
  48. Шалимова, Л.А. Формирование организационной культуры и имиджа [Текст] /Л.А. Шалимова. – М.: У Никитских ворот, 2014. – С. 47-48.
  49. Шоул, Дж. Осмысленное производство: формирование организационной культуры, ориентированной на эффективность в достижении целей [Текст] /Дж. Шоун // Управление человеческим потенциалом, - 2015. -№2. - С. 51.
  50. Шумейко, М.В. Типологии организационной культуры [Текст] / М.В. Шумейко // Общество, политика, право. - 2016. – №1. - С.124-125.
  51. Ястребова, Е.М. Организационная культура библиотеки: теория, история, современные тенденции [Текст] / Е.М. Ястребова. – М.: Литера. 2009. – 189 с.

Приложения

Приложение А

Принципы управления организационной культурой[32]

Приложение Б

Алгоритм выработки инструментов управления организационной культурой[33]

Приложение  В

Средство  оценки  организационной культуры — текущеее  и  предпочтительное  состояние  (методика  OCAI)[34]

Приложение Г

Анкета по оценке основных параметров работы в команде

(Вариант 1 - начало тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде в настоящее время по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • С кем из участников тренинга вам хотелось бы вместе участвовать в упражнениях, играх?

1.
2. 
3.

  • С кем из участников тренинга вам однозначно не хотелось бы участвовать вместе в упражнениях, играх?

1. 
2. 
3.

  • Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга - улучшению командной работы?

1. 
2. 
3.

Спасибо!

Вариант 2 (окончание тренинга)

  • Оцените работу в вашей команде после тренинга по предложенным критериям:
  • Умение общаться

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение договариваться (в сложных ситуациях, при решении проблем)

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение критиковать конструктивно

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Умение видеть человека в командной роли, использование сильных сторон каждого

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Терпимость друг к другу

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Удовлетворенность от участия в совместной деятельности

-3 -2 -1 0 1 2 3

  • Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам хотелось бы больше взаимодействовать в рабочей ситуации?

1.
2. 
Теперь, когда тренинг окончен, с кем из участников тренинга вам однозначно хотелось бы взаимодействовать меньше?

1. 
2. 
Поведение кого из участников тренинга, по вашему мнению, на данный момент ближе всего к конечной цели тренинга - улучшению командной работы?

1. 
2. 

Спасибо!

Приложение Д

Анкета участников опроса

Заполняется сотрудниками ООО РА «Актив Экспо»

1. Ваш пол:

а) М б) Ж

2. Ваш возраст:

а) до 30 лет б) 30-45 лет в) старше 45 лет

3. Ваша должность:

а) специалисты б) управленцы

4. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в РА «Актив:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

5. Выберите наиболее значимые для Вас факторы (по NPS) в работе в РА «Актив:

- коммуникации

- возможность помощи

- заработная плата

- месторасположение

- карьерный рост

6. Дайте общую оценку работы РА «Актив Экспо» в баллах (1-10)

7. Ваши комментарии и пожелания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение Е

Анкета участников опроса - Руководителя

Заполняется Директором ООО РА «Актив Экспо»

1. Выберите наиболее значимые для Вас мотивационные признаки в работе в РА «Актив Экспо»:

- материальное вознаграждение

- безопасность и комфорт в работе

- хорошее отношение коллег

- уважение руководителя

- карьера

- избежание ответственности

- самореализация

- значимость труда

- удовлетворение от результатов

труда

- возможность творчества

в работе

2. Выберите мотивационные признаки в работе в РА «Актив Экспо», которые, по Вашему мнению, должны превалировать у сотрудников РА «Актив Экспо»: