Файл: Управление сроками корпоративного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление проектами принадлежит к самым современным направлениям в менеджменте, который вобрал в себя знания, методы и средства, инновационные технологии из разных отраслей науки и практики, в частности: финансы, управление качеством, управление рисками, договорами и персоналом, управления учебным процессом в высшей и средней общеобразовательной школах. Оно занимает особое место в комплексе мероприятий, реализуемых на современном этапе развития в рамках правительственных программ социально-экономического развития государства, направленных на осуществление реформ в экономике, социальном и государственном строительстве и образовании.

Управление проектами формируется как новая культура управленческой деятельности и побуждает к международному сотрудничеству стран мира с разной историей, развитием, традициями, экономикой и культурой. Именно это и предопределяет переосмысление организации и проведение подготовки будущих специалистов по международной экономике на основе проектной учебной деятельности.

Теоретическое осмысление содержания понятия «управление», научное раскрытие его специальных признаков, структуры, функциональных возможностей стало предметом исследования на рубеже XIX и начала ХХ века. Общие основные положения феномена «управление» представлены в научных исканиях В. Маслова, Е. Березнякина. Различным аспектам проблемы управления проектами, раскрытию сущности его базовых понятий посвящены труды А. Матвеева, Д. Новикова, А. Готин, М. Светлова, Г. Светловой, А. Цветковой. Управление учебным процессом в высшей и средней общеобразовательной школе исследовали А. Бугаев, Б. Кобзарь, Г. Цеймистрова, Н. Фоменко. Публикации В. Бондаря раскрывают одну из важных функций управления - педагогический анализ. Проектирование, педагогическое проектирование, оптимальное использование метода проектов стало предметом исследования в работах В. Буркова, В. Гаспарського, Л. Гурьев, Д. Новикова, А. Тряпицына, М. Алексеева, В. Беспалько, С. Марковой, В. Монахова, Б. Пальчевский и других [13, С. 85].

Целью данной работы является изучение жизненного цикла проекта, с подробным рассмотрением инвестиционной и эксплуатационной фазами.

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие жизненного цикла проекта и его фазы;

- изучить общую характеристику проекта компании;

- исследовать анализ и перспективы проекта компании.

Объектом написания курсовой работы является компания «Гранд-Пак»,


Предметом курсовой работы является разработка проекта, бизнес-плана для поиска и привлечения инвестора в предложенный проект.

Глава 1. Понятие жизненного цикла проекта и его фазы

1.1 Основные подходы при разделении реализации проекта на фазы

В отечественной и зарубежной литературе по анализу и управлению проектами используются различные подходы при разделении реализации проекта на фазы. Существуют пять основных подходов к разделению проекта по фазам его жизненного цикла.

1. Подход с группой «основная деятельность».

В Германии преобладает подход, основанный на основной деятельности. При этом используются следующие две фазы проекта:

- Фаза анализа проблемы, разработки концепции и детального представления проекта.

- Фаза использования результатов реализации проекта, ликвидации объектов проекта [12, С.155].

2. Подход «3-фазная российская модель жизненного цикла проекта». В публикациях некоторых российских авторов предлагается рассматривать три фазы проекта:

- Концептуальную фазу.

- Контрактное фазу.

- Фазу реализации проекта.

Учитывая предложенные различения, концептуальная фаза имеет следующие стадии:

- Разработка концепции проекта,

- Оценка жизнеспособности проекта,

- Планирование проекта,

- Разработка требований к проекту,

- Выбор и приобретение земельного участка. Контрактная фаза включает:

- Выработка квалификационных требований,

- Подготовку предварительного задания на проектирование,

- Заявление о намерениях,

- Отбор потенциальных исполнителей,

- Оформление контракта с выбранными исполнителями,

- Выбор и утверждение окончательного варианта проекта,

- Начало реализации проекта. Фаза реализации проекта имеет две стадии:

- Детальное проектирование и поставки;

- Строительство или инсталляция [7, С. 215].

3. Содержательный подход.

Согласно данного подхода жизненный цикл проекта состоит из трех главных содержательных фаз. Определим эти фазы:

- Прединвестиционная фаза.

- Инвестиционная фаза.

- Эксплуатационная фаза.


Прединвестиционная фаза включает в себя:

- Концепцию проекта, порядок ее разработки и разработку проекта (разработка идеи, определения задач);

- Организацию поисков инвестиционных возможностей;

- Этапы подготовки необходимой документации;

- Определение участников проекта, их краткая характеристика;

- Определение методики проведения и проведения анализа проекта;

- Оценку эффективности проектов ТЭО инвестиций;

- Составление бизнес-плана проекта (в том числе по источникам финансирования) [21, С. 57].

Важный аспект прединвестиционной фазы - планирование. Довольно часто планирования выделяют даже в отдельную фазу или подфазы. ей уделяют значительное, почти наибольшее внимание.

Инвестиционная фаза включает:

- Установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта;

- Реализацию инвестиций;

- Администрирование проекта;

- Проведение текущего проектного анализа и контроля затрат;

- Завершение проекта;

- Получение финансового результата или социального эффекта [1, С. 102].

Эксплуатационная фаза является завершающей и решающим. Она рассматривается как в долгосрочном, так и в краткосрочном плане. В краткосрочном плане изучается возможное возникновение проблем, связанных с применением выбранной технологии, функционированием оборудования или с квалификацией персонала. В долгосрочном плане к рассмотрению принимается выбранная стратегия и совокупные расходы на производство и маркетинг, а также поступления от продажи. Она включает прием, запуск, модернизацию, инновации.

4. Принципиальный подход.

Более детальный дальнейшее распределение существенно зависит от специфики проекта. Так, жизненный цикл проекта может делиться на следующие четыре принципиальные фазы:

1. Концептуальная фаза, которая включает:

- Разработка идеи, концепции проекта;

- Формирование целей, определение задач;

- Анализ инвестиционных возможностей;

- Обоснование осуществимости, реализации (ТЭО);

- Планирование проекта.

Целью первой фазы жизненного цикла проекта является инициализация, то есть определение потребности, анализ целесообразности, описание результата, назначения. Создание менеджера проекта и определения его обязанностей и ответственности.

Для деловых людей начало проекта связано с началом его реализации и началом вложения денежных средств на его выполнение [15, С. 27].

2. Фаза планирования и разработки проекта:

- Определение структуры работ и исполнителей;


- Построение календарных графиков работ;

- Формирование бюджета проекта;

- Разработку проектно-сметной документации;

- Экспертизу;

- Переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками [3, С. 49-54].

1.2 Основы организации принятия управленческих решений при управллении проектами в современных условиях

Определив сущность управленческих решений можем перейти к изучению процесса принятия и реализации управленческих решений. В принятии управленческих решений достаточно важным вопросом является технология этого процесса, поскольку только ее наличие позволяет контролировать процесс и управлять им. В науке принятия управленческих решений является теория процедурной рациональности. Идея процедурной (технологической) рациональности развита выдающимися учеными в области принятия решений лауреатом Нобелевской премии Г. Саймоном, И. Дженис, Л. Манном и др. Теория процедурной рациональности предполагает, что эффективность управленческого решения обусловлена ​​качеством проведенной процедуры принятия решения [4, С. 58].

Рациональным, определяется такое решение, технология принятия которого осуществлялась грамотно. Значительные отклонения от процедурной рациональности свойственны тем, для кого типично полностью полагаться на стереотипно-интуитивное принятие решений. Интуитивные механизмы принятия решений производятся у людей в процессе их жизни в «обычном» окружающей среде. Поэтому только в данной среде «стереотипная» интуиция и может более или менее работать. Как только окружающая среда резко меняется, апробированный опыт часто не подходит в ситуации, которая устроена по-новому, усвоенные поведенческие решения не эффективны. В таких случаях решения, согласно «стереотипной» интуиции, непригодны [2, С. 64].

Любое коммерческое предприятие имеет целью получить прибыль, что позволит удовлетворить интересы различных участников, а именно персонала, собственников, государство и тому подобное. В этом контексте важную роль играет менеджер как главный участник реализации политики управления предприятием. Основным инструментом воздействия и управления является принятие и реализация управленческого решения. Этот процесс позволяет влиять на составляющие предприятия, его работу, ожидаемые результаты. Поэтому для осуществления эффективной работы субъектом хозяйствования менеджмент должен принимать взвешенные управленческие решения, что позволит достичь поставленных целей.


Для обоснования направлений совершенствования процесса принятия управленческих решений необходимо обратить внимание на собственное суть понятия «управленческое решение». Для этого рассмотрим мнения различных ученых.

В западной научной литературе существует неоднозначное трактование понятия "решение". Так, например, М.Х. Мыскина, М. Альберт, Ф.Хедоури рассматривают решения, как выбор альтернативы. Такое определение слишком простое и не определяет особенности именно управленческого решения.

Дж. К. Лафта рассматривает управленческое решение как результат управленческой деятельности, состоящий из выбора альтернатив из множества вариантов и достижения конкретной цели системы менеджмента. То есть такое определение идентично предыдущему с той разницей, что рассматривает само решение менеджера. П. Друкер подчеркивает, что решение представляет собой суждения и является выбором оптимального варианта из имеющихся альтернатив. То есть этот автор соглашается с предыдущими [7, С. 71].

Рассмотрим также определение российских ученых. Управленческое решение - это основной продукт управленческого труда и средство воздействия на подопечных, а также выбор альтернатив. Автор определяет, что решения принимают при использовании всех функций управления - планирование, организация, руководство, мотивация, контроль [16, С. 73].

Фисунов К.В. указывает, что управленческое решение - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. То есть в таком определении внимание обращается не только на конечный результат процесса принятия решения, но и на особенности самого процесса.

Пирогова определяет решение как управленческое (УР), если оно разрабатывается и реализуется для предпринимательской системы и направлено на:

- Стратегическое планирование;

- Управление управленческой деятельностью;

- Управление человеческими ресурсами (производительность, активизация знаний, умений, навыков);

- Управление производственной и обслуживающей деятельностью;

- Формирование системы управления компании (методология, механизм);

- Управленческое консультирование;

- Управление внутренними и внешними коммуникациями [10, С. 99].

По отечественных ученых, то существуют следующие взгляды. Тарабан С.В. определяет управленческое решение как выбор альтернативы, осуществляемой руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленной на достижение целей организации.