Файл: Управление сроками корпоративного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дегтяр А. считает, что под управленческим решением понимается "творческий акт субъекта управления, в результате которого определяется, какие в этой фактической или проектируемой производственной обстановке следует предпринять действия, чтобы решить возникшую проблему в процессе деятельности управляемого объекта". То есть управленческое решение нацелено на решение текущих производственных проблем, согласно подходу ученого [6, С. 95].

Кашура С.И. рассматривает понятие "управленческое решение" в динамическом аспекте и статическом аспектах. Автор указывает, что динамическое определение дает повод рассматривать его равнозначным с понятием "принятие управленческого решения". Определение понятия "управленческое решение" в статическом аспекте позволяет сделать логический вывод, который совпадает с взглядами других ученых, рассматривающих управленческое решение как продукта [22, С. 243].

Балан В.Г. определяет, что для осуществления эффективной деятельности цели, достижение которых возможно лишь в результате действий, выполняемых в определенной последовательности и является способом решения отдельных, частных задач. Так, планируя будущую деятельность организации, менеджеры определяют ее цели, способы их реализации и ресурсы, необходимые для их достижения. В процессе организации деятельности принимаются решения по организационной структуры, организации производственного процесса, распределения работ и обеспечение их необходимыми средствами и т.д.

Приймак В.Н. рассматривает принятие управленческих решений, как определяющий процесс управленческой деятельности, поскольку формирует направления деятельности организации и ее отдельных работников. Работа по принятию управленческих решений требует от менеджеров высокого уровня компетентности, значительных затрат времени, энергии, опыта.

Она предполагает и высокий уровень ответственности, поскольку для воплощения принятых решений в жизнь необходимо обеспечить эффективную и слаженную работу всего организационного механизма.

В общем, управленческое решение является продуктом управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. На основе мнений отечественных и зарубежных ученых можем сформулировать собственное определение управленческого решения - это направление развития и действий в определенной сфере работы предприятия, выбран из альтернативных, позволяет достичь менеджмента предприятия поставленных перед ними целей.


Принятия оптимальных управленческих решений мы видим как интегральную деятельность, осуществляемую руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций с учетом факторов внешней и внутренней среды и направленную на достижение целей организации [5, С. 101].

Управленческое решение приводит к выбору варианта, как результата комплексного использования экономического, организационного, правового, технического, информационного, логического, математического, психологического аспектов. Согласно управленческое решение, по нашему мнению, может быть правовым, экономическим, логистическим и тому подобное [8, С. 69].

Все управленческие решения, в том числе и оптимальные, можно разделить на два вида:

- Традиционные решения, которые ранее неоднократно имели место; в этом случае следует выбрать один из уже имеющихся альтернативных вариантов;

- Нетрадиционные, нестандартные управленческие решения; их выработки связано с поиском новых альтернативных вариантов.

Традиционные, типичные, повторяющиеся управленческие решения могут быть формализованы, то есть могут приниматься и осуществляться по заранее определенному алгоритму. Итак, формализованное управленческое решение представляет собой результат выполнения заранее установленной последовательности действий. Будущий специалист, чья работа будет связана с принятием управленческих решений, должен научиться правильно подходить к этим задачам, овладеть методикой принятия управленческих решений.

Итак, проанализировав мнения отечественных и зарубежных ученых и сформулировав собственное определение понятия управленческого решения - это направление развития и действий в определенной сфере работы предприятия, выбран из альтернативных, позволяет достичь менеджмента предприятия поставленных перед ними целей. Выделены основные типы управленческих решений, в том числе в основе их классификации лежат такие признаки, как методология взаимодействия с объектом управления, характер принятия решений, иерархия планирования и тому подобное [4, С. 72].

Говоря о процессе принятия и реализации управленческих решений важно рассмотреть методику принятия управленческих решений. Существует множество методов принятия управленческих решений. Рассмотрим их более подробно

Метод сценариев, как приближенный к реальности описание тенденций, которые могут проявляться в деятельности предприятия, можно эффективно использовать при выработке управленческих решений. В общих подходов метода сценариев можно отнести выделение трех основных видов сценариев: оптимистический, пессимистический, реальный сценарий.


В общем суть метода заключается в том, что планируется разработка имитационных приложений, которые будут осуществлять проверку фактической возможности (с учетом оперативных изменений ситуации) применение рекомендаций оптимизационной системы, выявлять незапланированные резервы, оперативно регулировать расписание работы предприятия [1, С. 22].

Существует несколько подходов к разработке сценариев, но все они предполагают три общих положения.

1. Исходным пунктом разработки "сценариев будущего" всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации предприятия. Такая оценка ведет к пониманию динамики факторов: значение каких факторов падает и которых растет по всем временном горизонта.

2. Для неопределенных тенденций развития должны быть выполнены специальные прогнозы и сделаны рациональные предложения экспертов.

3. Должно быть разработано множество альтернативных "сценариев будущего", представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно быть соблюдено обязательное условие - альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т.е. шагов и событий, которые взаимоисключаются [9, С. 20].

Другой важный метод в процессе принятия управленческих решений - сравнительный подход, который означает осуществление управленческих воздействий на объект, корректировки траектории по реальной динамики внешней среды, которая во многом выражается в показателях деятельности подобных предприятий, относящихся к одной отрасли, и имеют близкие масштабы деятельности.

Иными словами, при разработке управленческого решения следует ориентироваться не только на необходимость достижения тех или иных стратегических целей предприятия (которые в условиях осложнения внешней среды приобретают вероятностный характер), но и на результаты деятельности конкурентов или просто похожих, близких по своим параметрам хозяйствующих субъектов.

Еще одним методом является экспертный. Использование его результатов дает возможность значительно уменьшить ошибки, допускаемые лицами, ответственными за принятие конкретного управленческого решения, и в то же время позволяет избежать искажений в результате оппортунистической и недобросовестного поведения заинтересованных лиц.

Итак, на основе проведенного исследования можем охарактеризовать особенности процесса принятия управленческих решений. В общем управленческое решение - это направление развития и действий в определенной сфере работы предприятия, выбран из альтернативных, позволяет достичь менеджмента предприятия поставленных перед ними целей. Выделены основные типы управленческих решений, в том числе в основе их классификации лежат такие признаки, как методология взаимодействия с объектом управления, характер принятия решений, иерархия планирования и тому подобное. Под технологией принятия управленческих решений понимается последовательность действий, которые приводят к выбору и реализации оптимальной альтернативы, а также анализа и определения эффективности на основе данных обратной связи. Существуют различные теоретические подходы к определению сущности процесса принятия и реализации управленческих решений - если одни ученые видят в основе рациональность и принятия взвешенных решений на основе объективной информации, то другие ученые видят в принятии решений влияние предыдущего опыта, попытки находить подобные ситуации и повторять совокупность успешных действий. Определены основные методы осуществления планирования и принятия управленческих решений - экспертный метод, метод сравнений, метод сценариев, матричный метод и другие. Использование совокупности методов позволяет правильно определить дальнейшее направление деятельности организации, достичь поставленных перед предприятием целей [11, С. 57].


Глава 2. Разработка инвестиционного проекта в ООО "Гранд-Пак"

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

ООО «Гранд-Пак» занимается продажей посуды и посудозяйственного инвентаря. Фирма функционирует с 1993 года. На протяжении пятнадцати лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: приемлемые цены, широкий ассортимент, присутствуют эксклюзивные производители. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Клиентами фирмы являются:

  • Организации общественного питания, различной направленности и различного вида;
  • Оптовые фирмы;
  • Торговые сети;
  • Частные покупатели.

Предприятие работает эффективно. Товарооборот увеличивается и в действующих, и в сопоставимых ценах, тем самым повышая прибыль, полученную от продаж.

Однако, несмотря на увеличение товарооборота, сравнивая показатели 2014 и 2015 гг., снижается торговая наценка, в связи с резким повышением цен, так же сокращается чистая прибыль. Возрастают издержки обращения.

В 2015 году наблюдается сокращение численность персонала, в течение года были уволены пять человек, за счет этого сокращается фонд заработной платы.

В 2015 году для компании эти показатели не являются критичными, однако, тенденция намечена к снижению доходности предприятия и увеличению его издержек обращения. Во избежание больших потерь в дальнейшем, необходимо предпринимать меры по увеличению прибыльности и повышению эффективности работы компании в настоящее время.

2.2 Характеристика инвестиционной стратегии предприятия

С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин, в котором будет представлена дорогая, элитная посуда. Преимуществом будет являться тот факт, что в магазине будет представлены различные производители и торговые марки, широкий ассортимент посуды и посудохозяйственного инвентаря. Наличие данного факта и большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%.


Для увеличения объема выпуска у фирмы достаточно производственных мощностей, и расширения производства не потребуется.

Открытие данного магазина обойдется компании в 32 867,9 тыс. руб., из которых 100 тыс. руб. Фирма предполагает внести из собственных средств.

Предполагаемый срок окупаемости – 3,5 года.

Таким образом, компания предполагает, успешность данного проекта.

В качестве основных рисков в при реализации данного плана, можно отметить следующие:

  • Появление более сильных конкурентов;
  • Снижение потребительской активности;
  • Перебои в поставках товара [19, С. 72].

Важно отметить, что появление более сильных конкурентов, существенным образом отразится на деятельности всей компании. Наличие у другого предприятия более широкого ассортимента, более низких цен, либо же наиболее гибкой системы скидок, приведет к снижению потребности в товарах компании ООО «Гранд-Пак».

Проявление данного вида риска, повлечет за собой следующий, не менее существенный риск: снижение потребительской активности, по отношению к данному предприятию. Наличие данного факта объясняется достаточно просто: клиент может приобрести аналогичный товар по более низкой цене, либо же выбрать из большего разновидностей товара.

Следующим существенным риском, который присутствует и в настоящее время в деятельности предприятия, является именно перебои в поставках товара.

Если товара не приходит в установленные (обещанные сроки), то покупатель может от него отказываться, например, в то время, когда товара уже в пути. Таким образом, предприятие окажется в убытки, как не получит прибыли, в то время как складские запасы увеличатся.

Не менее важным и существенным фактом, будет являться и то, что покупатель может просто отказаться от дальнейшего сотрудничества с данным предприятием, то есть ООО «Гранд-Пак» может потерять клиента, заказы которого могут являться достаточно крупными [7, С. 60].

Глава 3. Анализ инвестиционной стратегии предприятия

Стоит отметить, что проведение анализа отчета о прибылях и убытках имеет важное и существенное значение в деятельности любого предприятия, поскольку именно посредствам отчета о прибылях и убытках (таблица).

Таблица 1

Отчет о прибылях и убытках

Валовый объем продаж

87300

88100

90000

95440

97500

Потери

Налог с продаж

Чистый объем продаж

87300

88100

90000

95440

97500

Материалы и комплектующие

10780

10920

11570

17300

17500

Сдельная заработная плата

Суммарные прямые издержки

87300

88100

90000

95440

9Т7800

Валовая прибыль

76520

77180

78430

78140

80000

Налог на имущество

1100

1178

1771

1235

1345

Административные издержки

Производственные издержки

11380

11750

12565

12459

13711

Маркетинговые издержки

2100

2100

2100

2100

2100

Зарплата административного персонала

150122

151000

153210

154000

145990

Зарплата производственного персонала

200658

200475

200540

204899

207894

Зарплата маркетингового персонала

15759

16794

17123

17456

17564

Суммарные постоянные издержки

380019

382119

385538

390914

387259

Амортизация

170045

18794

19223

Проценты по кредитам

23877

23877

23877

23877

23877

Суммарные не производятвенные издержки;

23877

23877

23877

23877

23877

Другие доходы

Другие издержки

Убытки предыдущих периодов прибыль до выплаты налога

Прибыль до налогооблажения

-1879640

-1450060

-580200

60780

150781

Суммарне издержки, отнесенные на прибыль

-1879640

-1450060

-580200

60780

150781

Прибыль от кассовой разницы

Налогооблагаемая прибыль

Налог на прибыль

Чистая прибыль

-1879640

-1450060

-580200

60780

150781