Файл: осударственная социальная политика в сфере занятости молодежи - региональный аспект.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В современных экономических условиях не только в Российской Федерации, но и в большинстве государств мира безработица среди молодежи становится одной из самых острых проблем в сфере труда, также и во всей социальной сфере.

Молодое население представляет собой социальной слой, который очень важен для государства, потому что именно молодежь – это те люди, которые придут на смену действующему поколению.

По данной причине государством должна разрабатываться такая политика, которая была бы эффективной и обуславливала потенциал у подрастающего поколения, а вместе с тем и степень его соответствия государственным потребностям.

Уровень эффективности государственной молодежной политики в сфере занятости обеспечивается действенностью реализации комплекса мер самого различного характера: правового, социально-экономического, организационного, духовно-нравственного, психологического, воспитательного и пр. Представленные меры служат для достижения основной цели политики занятости молодежи – создание условий благоприятного характера для самого результативного развития молодого населения страны и дальнейшего направления появившихся возможностей на ее благо.

Цель работы – раскрыть основные аспекты государственной социальной политики в сфере занятости молодежи (в региональном аспекте).

Задачи работы:

- раскрыть основы государственного регулирования занятости населения;

- представить основы государственной политики в сфере занятости молодежи;

- рассмотреть ситуацию с молодежью на рынке труда;

- раскрыть основные аспекты региональной политики в сфере занятости молодежи;

- представить основные направления совершенствования государственной политики в сфере занятости молодежи (в региональном аспекте).

Объект исследования – рынок труда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Предмет исследования – государственная политика в сфере занятости молодежи Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Методы исследования: анализ экономической литературы, метод сравнения, методы индукции и дедукции.

Структура курсовой работы состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы.


1. Теоретические аспекты государственной политики
в сфере занятости молодежи

1.1. Основы государственного регулирования занятости населения

Российским законодательством определяется понятие «занятость» в качестве деятельности граждан, которая связана с удовлетворением потребностей личного и общественного характера, которая не противоречит российскому законодательству и приносит, как правило, некий заработок (трудовой доход) - ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости)[1]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

В разного рода отношениях между гражданами, работодателями и непосредственным образом государством занятость может выступать в разного рода формах согласно конкретным критериям классификации. В Законе о занятости представлен перечень занятых граждан, базируясь на котором можно определить три важнейших вида занятости[2]: трудовую; учебную; в поиске занятость лиц, которые проходят военную службу и иную аналогичную службу. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

За пределами перечня, который приведен в Законе, оказываются граждане, которыми осуществляется деятельность, отвечающая всем признакам занятости, являющаяся полезной для общества, однако при этом не приносит им дохода[3]. Имеются в виду женщины, которые занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, лица, которые заняты уходом за больными членами семьи, деятельностью благотворительного и иного рода общественного характера, которая выступает в качестве основной для данного лица, однако при этом не приносит ему дохода. Данного рода деятельность направлена на удовлетворение потребностей личного и общественного характера, не выходит за рамки определения занятости, которое указано в ст. 1 Закона о занятости, хотя при этом и не приносит дохода. В связи с этим можно согласиться с представленный в литературе мнением по поводу того, что в ст. 2 Закона о занятости указаны не все виды занятости, а только такие из них, охват граждан которыми не предоставляет им права на признание в качестве безработных и получение пособия по безработице[4]. Вместе с тем является очевидным, что значение правового характера имеется только у тех видов занятости, которые представлены в Законе о занятости. В отношении иного рода сфер приложения труда можно говорить об их значимости социально-экономического характера. нужного содействия гражданам в поиске подходящей


В литературе занятость рассматривают в разного рода аспектах. Занятость определяют и в качестве неотъемлемого естественного состояния любого рода человека, которое означает «занятие», «делать что-то», а вместе с тем как отношение длящееся, которым характеризуется состояние определенности субъектов взаимного характера данного отношения (к примеру, в качестве работника). В широком смысле включает в себя занятость все виды деятельности граждан, которая является общественно полезной, которые приносят, как правило, некий доход[5]. В узком смысле занятость понимают в качестве трудовой деятельности по проведению найма или иного рода основаниям, которая приносит доход регулярного характера[6]. Такого рода занятость рассматривают в юридической литературе в качестве занятости в сфере производства, трудовой занятость в значении экономического плана. Сюда относят работу по трудовому, гражданско-правовому договору, членство в кооперативах, которые являются производственными, предпринимательскую деятельность и пр. Представленные сферы приложения труда, демонстрирующие, где и каким образом гражданами реализуется право свободного распоряжения собственными способностями к труду, являются формами трудовой занятости в значении экономического плана. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Согласно преамбуле Законом о занятости определяются правовые, экономические и организационные основы политики государства в содействии занятости. Но при этом понятия «содействие занятости» в Законе нет. В литературе по «содействием занятости» понимают мероприятия, которые направлены на достижение установленного уровня занятости. Необходимо при этом, указать, что данный термин не является общепринятым. Некоторыми учеными говорится не о содействии, а об обеспечении необходимой занятости. Однако при этом термин «содействие» более находится в соответствии с современными социально-экономическими реалиями и законодательству, чем «обеспечение»[7].

Можно отметить, что содействие трудовой занятости нужно рассматривать в двух аспектах. В первом под содействием занятости понимают совокупность экономических, социальных, организационно-правовых и иного рода, которые способствуют достижению уровня удовлетворенности потребностям трудоспособного населения в сфере общественного и личного труда в не противоречащих законодательству формах, которая направлена на получение заработка или иного рода вознаграждения, а вместе с тем сохранению и поддержанию уже достигнутого уровня занятости[8].


Во втором – это совокупность указанных мероприятий, которые способствуют достижению удовлетворения определенной потребности трудоспособного населения в сфере общественного личного труда в не противоречащих законодательству формах, которая направлена на получение заработка или иного рода вознаграждения[9]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Законом о занятости предусматривается проведение широкого круга мероприятий, которые направлены на содействие занятости граждан. К таковым необходимым является отнести, в частности, содействие в подборе подходящей работы бесплатного характера при посредничестве органов службы занятости, информирование граждан и работодателей службой занятости по поводу положения на рынке труда, разработку и реализацию программ по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и т.д.[10]

Границы содействия трудовой занятости могут быть очерчены достаточно сложным образом. Это меры, которые предусмотрены законодательством, которые являются способствующими не только к получению работы по трудовому договору (включая и временную работу), но и получению необходимого уровня подготовки профессионального характера для этого, а вместе с тем услуги, которые являются профориентационными[11]. Структурным образом содействие трудовой занятости может быть представлено так: трудоустройство (посредством службы занятости, кадровых агентств негосударственного плана, внутреннее трудоустройство и др.), профориентация, организация работ, которые называют общественными, проведение квотирования рабочих мест для граждан, которые особым образом нуждаются в защите социального характера (к примеру, инвалидов), подготовка в профессиональном плане. При всем этом не вся профподготовка, а только некоторые ее виды (к примеру, через службу занятости, непосредственным образом у работодателя)[12]. Помимо всего этого, в понятие трудоустройства в качестве одной из форм содействия трудовой занятости не может быть включено самостоятельное устройство гражданина на работу, потому что в данном случае от специального «содействия» со стороны государственных или иного рода органов в заключении трудового договора. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Формы содействия трудовой занятости более правильным было бы именовать не просто правовыми, а как раз организационно-правовыми, потому что у них имеется и содержание организационного характера, которое устанавливается посредством участия государственных и иного рода органов в процессе содействия занятости[13]. Правовой основой данных форм являются юридические факты, с которыми законодателем связываются возникновение, изменение и прекращение правоотношений по содействию занятости. В них выражается сочетание государственной воли с волей участников указанных правоотношений[14]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей


Хотелось бы заметить, что различным этапам развития государства свойственным является неодинаковое сочетание применяемых форм содействия занятости, которое находится в зависимости, в частности, от задач, которые стоят перед обществом в определенный временной период, от ориентации социально-экономической политики, от состояния баланса трудовых ресурсов и существующей демографической ситуации. Нужным является заметить, что самые важные направления по улучшению форм содействия трудовой занятости должны быть сведены к таким[15]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

1. Эффективность развития рыночных отношений и их функционирования совсем не значат отказа от регулирования государством прямого характера разного рода отношений по содействию трудовой занятости в общем и установления соответствующих организационно-правовых форм, в частности. Напротив, последние должны получать постоянное развитие. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2. Из всех организационно-правовых форм содействия трудовой занятости развитие приоритетного характера должны получить, прежде всего, так называемые формы специфического характера (организация работ, которые являются общественными, ориентация профессионального характера, поддержка психологического плана, квотирование рабочих мест). нужного содействия гражданам в поиске подходящей

3. Нуждаются в упорядочении и обновлении качественного характера традиционные для РФ формы содействия трудовой занятости (к примеру, распределение плановое обученных кадров после подготовки в учебных учреждениях, общественный призыв и т.п.)[16]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

4. Необходимым является расширение участия в содействии трудовой занятости населения структур негосударственного плана (частных, профсоюзных и др.)[17]. нужного содействия гражданам в поиске подходящей

Как установлено в пункте 2 ст. 15 Закона, деятельность службы занятости населения государства должна быть такой[18]:

1) осуществление оценки состояния и прогнозирование развития занятости населения, предоставление информации по поводу положения на рынке труда региона; оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей

2) проведение разработки и реализация программ, которыми предусматриваются мероприятия в сфере содействия занятости населения, включая и программу по содействию занятости граждан, которые находятся под риском увольнения, а вместе с тем граждан, которыми испытываются определенного рода трудности в осуществлении поиска работы; оказание нужного содействия гражданам в поиске подходящей