Файл: Механизмы реализации стратегии развития организации (понятие и сущность стратегии развития предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 321

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

их предложение и снабжение и контролирования реализации. Предстоящее управление проводится на основании одобренных бюджетов маршрутом своевременного уничтожен ия обнаруженных отклонений от их при реализации определенных целей и задач подразделениями и предприятием в целом.

Дальнейшее управление ведется на основании утвержденных бюджетов путем оперативного устранения выявленных отклонений от них при реализации конкретных целей и задач подразделениями и предприятием в целом.

Управление по целям - Управление по целям, называемое методом МВО получило распространение как эффективный метод управления по результатам.[24]

Реализуется метод МВО как процесс, состоящий из взаимосвязанных процедур, выполняемых поэтапно, в том числе:

  1. Определение целей по всем уровням иерархии управления предприятием;
  2. Планирование действий для обеспечения выполнения установленных целей;
  3. Проверка и оценка работы каждого руководителя;
  4. Корректирующие меры.[25]

Для управления реализацией стратегии столовой «Дебют» используем метод бюджетов. Определим затраты на мероприятия по реализации стратегий. Для начала, выделим мероприятия не требующие материальных затрат, реализация которых должна произойти в первую очередь. Данные мероприятия представлены в таблице 23.

Таблица 23 - Мероприятия по реализации стратегии не требующие затрат

Мероприятие

Ответственный за исполнение

Постоянное совершенствование и улучшение качества блюд.

Заведующий производством

Разработка фуршетного и выездного меню.

Заведующий производством

Обмен контактами, заключение договоров на предоставление комплексных обедов для спортивных школ.

Директор

Анализ потерь и списаний МТР.

Заведующий производством

Далее, рассмотрим мероприятия, которые потребуют затрат на реализацию стратегий, ответственным за исполнение данных стратегий является директор столовой. Данные мероприятия представлены в приложении А (Таблица А.1)

От некоторых мероприятий всё же пришлось отказаться, из-за высокой стоимости на их реализацию. К таким мероприятиям относятся:

  • Установка рекламных щитов - затраты на аренду рекламного щита в районе площади Южной в месяц составят 25 000 руб.
  • Замена морально-устаревшего оборудования (столов и стульев) - затраты на замену всех столов (16 шт.) и стульев (64 шт.) составят более 40 000 руб.

Общие затраты на реализацию всех предложенных мероприятий составили 71 630 руб. Теперь, определив затраты на мероприятия, определим сроки осуществления предложенных мероприятий по приоритетности. Результаты представлены в таблице 25.

Таблица 25 - Сроки реализации предложенных мероприятий

Мероприятие

Осуществить до конца 2016 г.

Осуществить до конца 2017 г.

Постоянное совершенствование и улучшение качества блюд.

Разработка фуршетного и выездного меню.

Обмен контактами, заключение договоров на предоставление комплексных обедов для спортивных школ.

Анализ потерь и списаний МТР.

Разработка фирменного имиджа: создание фирменной символики, изготовление фирменных изделий (пакет с логотипом, наклейка с

символикой на контейнеры для блюд, бейдж для сотрудников)

Создание собственного сайта в едином стиле, на котором представлена вся необходимая информация для потенциальных покупателей

V

Расширение ассортимента услуг на проведение банкетов, покупка декораций и DVD-плеера с караоке

V

Продвижение услуг на банкетное, фуршетное и выездное меню, благодаря установке штендеров.

V

Замена морально-устаревшего оборудования (посуды) на новое.

V

Внедрение ценовых акций.

V

Таким образом, затраты на проведение мероприятий в 2016 г. составят 33 700 руб. Затраты на проведение мероприятий в 2017 г. составят 37 700. Данные затраты приведут к улучшению имиджа столовой «Дебют» и повышению конкурентоспособности. Предполагается, что реализация стратегии в столовой «Дебют» увеличит чистую прибыль на 5 % на конец 2016 г. К концу 2017 г. предполагается увеличение чистой прибыли еще на 7 %. Проходимость увеличится на 80 чел/день. Средний чек также возрастет до 140 руб.[26]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильно выбранная и успешно реализованная стратегия развития предприятия - залог его плодотворного функционирования в условиях рыночной экономики.


Разумеется, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует что предприятию удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время чтобы усилия сотрудников привели к позитивным результатам, также немало важно наличие благоприятных внешних факторов.

В процессе изучения теоретических основ стратегического управления было выяснено, что у предприятия должна быть четкая определенность и направленность к чему оно стремится и чего хочет добиться в своей деятельности, чтоб успешно выживать в конкурентной среде. Предприятие должно быть адаптировано к быстроменяющимся условиям ведения бизнеса.

Задача руководства на уровне предприятия заключается в обеспечении общего эффективного управления с ориентацией на рыночные связи. Для организации одинаково важны как разработка нацеленной на успех стратегии, так и её конкретная материализация, выражающаяся в определённых оперативных и тактических действиях. Эти два аспекта должны быть тесно увязаны между собой.

Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана стратегия развития предприятия общественного питания - столовой «Дебют», предложены мероприятия для её реализации, также, был определен примерный перечень затрат до конца текущего года и на 2017 г. Кроме того, были определены мероприятия, которые не требуют материальных затрат, такие мероприятия реализуются как правило, в первую очередь.

При анализе организационной структуры было определено, что на предприятии - линейная структура управления, данный тип структуры наиболее эффективен при организации труда в столовой «Дебют».

Анализ внешней среды показал насколько рассматриваемая отрасль привлекательна.

Анализ внутренней среды показал сильные и слабые стороны столовой «Дебют»

В результате проведения анализа деятельности столовой «Дебют» инструментами стратегического планирования: SWOT-анализа, анализа пяти сил Портера, матрицы-БКГ, а также при помощи матрицы Ансоффа была выбрана не только основная стратегия предприятия, но и также функциональные, обеспечивающие реализацию основной стратегии. Основной стратегия является дифференциации. К функциональным стратегиям столовой «Дебют» относятся увеличение объема реализации продукции и услуг и обеспечение материальнотехническими ресурсами.

Анализ конкурентной среды показал, что наибольшую угрозу для деятельности столовой «Дебют» представляет внутриотраслевая конкуренция, для минимизации данной грозы предприятию следует делать акцент на своих конкурентных преимуществах, выходить на лидирующие позиции на рынке.


Матрица-БКГ столовой определила стратегические позиции, а также, распределила стратегические ресурсы на ближайшую перспективу. Анализ матрицы-БКГ показал, что портфель предприятия сбалансирован и товар который был бы не перспективен для реализации, предприятие не имеет.

Также, была сделана матрица Ансоффа, при помощи которой, определились возможные стратегии роста столовой «Дебют» на рынке. Анализ матрицы показал, что предприятию следует использовать стратегию «Проникновение на рынок», которая предполагает развитие старого товара на старом рынке, и частично использовать стратегию «Развитие товара», которая предполагает развитие нового товара на старом рынке. Возможностей выхода на новые рынки предприятие общественного питания на данный момент не имеет, из-за отсутствия дополнительного капитала для развития.

В работе была проведена экономическая эффективность реализации стратегии предприятия общественного питания столовой «Дебют». По результатам можно отметить, что предполагается:

  • Увеличение чистой прибыли на 5 % до конца 2016 г. К концу 2017 г. увеличение чистой прибыли еще на 7 %;
  • Проходимость увеличится на 80 чел/день.
  • Средний чек также возрастет до 140 руб.

Будущее любого предприятия, независимо от сферы деятельности, прямо и непосредственно зависит от того, реагирует ли предприятия на возможности и угрозы внешней среды и насколько адекватно это происходит, т.е. отвечает ли выбранная стратегия потребностям потребителей на рынке в целом.

Результаты проделанной работы свидетельствуют об эффективности предлагаемых мероприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
  2. Санитарные правила для предприятий общественного питания. САНПИН 42-123-5777-91.
  3. ТСН 31-320-2000 Предприятия общественного питания.
  4. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2014. - 156 с.
  5. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2010. - 107 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое планирование / Пер. с англ. - М.:Экономика, 2016.
  7. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. М.:Экономика, 2016. - 98 с.
  8. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013. - 240 с.
  9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2013. - 456 с.
  10. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. - М.: Проспект, 2013. - 504 с.
  11. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2012. - 347 с.
  12. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2012. - 257 с.
  13. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5 2014
  14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2015. - 21 с.
  15. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). - СПб: СЗПИ, 2015. - 50 с.
  16. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2012. - № 2. - 37 с.
  17. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). - С. 85-87.
  18. Кэмпбел, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. - М.: Проспект, 2014. - 336 с.
  19. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с.
  20. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - 130 с.
  21. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М.: Инфра-М, 2015. - 304 с.
  22. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2015. - 495 с.
  23. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Экономика, 2013. - 157 с.
  24. Семь нот менеджмента. 5-е изд. - М.: Эксперт, 2015. - 656 с.
  25. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт- Петербург 2012. - 102 с.
  26. Современная экономика: Лекционный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 544 с.
  27. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. - 448 с.
  28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика стратегия управление. - М: ИНФРА-М 2015.
  29. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. Градова А.П. - СПб., 2012.
  30. Федорова, Наталья Николаевна. Организационная структура управления предприятием: учебное пособие / Н. Н. Федорова. - Москва: КноРус, 2013. - 256 с.
  31. Федько В.П. Основы маркетинга, «Феникс» Ростов- на-Дону, 2014. - 349 с.
  32. URL: http: //studme. org/39674/menedzhment/vneshnyaya_sotsialnaya_politika - Внешняя социальная ответственность.
  33. URL: http://www.okvad.ru/ - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 - Мероприятия требующие затрат на реализацию стратегий

Мероприятие

Затраты на реализацию

Разработка фирменного имиджа: создание фирменной символики, изготовление фирменных изделий (пакет с логотипом, наклейка с символикой на контейнеры для блюд, бейдж для сотрудников)

  • Создание логотипа - 6000 руб.
  • Печать белого пакета размером 30 х 40 см. с логотипом столовой - 240 руб. (тираж 1000 шт.)
  • Наклейки с символикой:
  • Размер А5, тираж 100 шт. - 1000 руб.
  • Размер А6, тираж 100 шт. - 860 руб.
  • Беджи - 35 руб. за 1 шт. Так как беджи понадобятся только работникам на кассе и на раздаче, всего понадобится 4 шт. Таким образом затраты на беджи составят 140 руб.

Создание собственного сайта в едином стиле, на котором представлена вся необходимая информация для потенциальных покупателей

• Создание сайта - от 5000 руб.

Расширение ассортимента услуг на проведение банкетов, покупка декораций и DVD-плеера с караоке

  • Пошив чехлов на стулья - 300 руб. за 1 шт. Столовая «Дебют» имеет 64 посадочных места. Таким образом, максимальные затраты на пошив чехлов составят 19 200 руб.
  • DVD-плеер с караоке - 5000 руб.

Продвижение услуг на банкетное, фуршетное и выездное меню, благодаря установке штендеров.

• Изготовление штендера - 4500 руб.

Замена морально-устаревшего оборудования (посуды) на новое.

  • Глубокая тарелка Everyday Luminarc - 71 руб.
  • Плоская тарелка Everyday Luminarc - 71 руб.
  • Десертная тарелка Everyday Luminarc - 70 руб.
  • Салатник Everyday Luminarc - 84,9 руб.

Luminarc - это тарелки из ударопрочного стекла, которые не впитывают запахи и обладают антибактериальными свойствами.

Потребуется закупить 100 тарелок каждой категории. Таким образом затраты на обновление всей посуды составят 29 690 руб.

Внедрение ценовых акций.

Предлагается использовать ценовые акции в застойные часы (с 18:00 до 21:00). Затраты на проведение ценовых акций останутся на усмотрении руководства столовой.

  1. Анисова Н.А. Стратегия развития предприятия. Основы методологии, опыт, практические расчеты. Средне- Уральское книжное издательство, 2015. - С. 60.

  2. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2015. - С. 16.

  3. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2012. - № 2. - С. 23.

  4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2013. - С. 311.

  5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2012. - С. 129.

  6. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации. // Управление компанией. - 2012. - № 2. - С. 20.

  7. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2012. - С. 157.

  8. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2015. - С. 395.

  9. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2012. - С. 388.

  10. URL: http://www.okvad.ru/ - Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

  11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика стратегия управление. - М: ИНФРА- М 2000.

  12. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. - М.: Проспект, 2013. - С.79.

  13. Попов С.А. Стратегическое управление: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». - М.: Инфра-М, 2010. - С. 30.

  14. Портер М. Конкуренция. - М.: ИД «Вильямс», 2005. - С. 195.

  15. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2013. - С. 148.

  16. Смирнов Н.Н. краткий курс Стратегический менеджмент, «Питер» Санкт-Петербург 2012. - С. 80.

  17. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2014. - С. 116.

  18. Кэмпбел, Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент / Пер. с англ. - М.: Проспект, 2014. - С. 236.

  19. Семенов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. - М.: Экономика, 2013.

  20. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - С. 30.

  21. Вишневская О.В. Направленность стратегии развития предприятия: модель контроль и управление. // Менеджмент в России и за рубежом №5 2014.

  22. Кондрашева Н.Н., Курашова С.А. Инновационный подход к управлению системой продвижения продукции // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 4 (83). -С. 85-87.

  23. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегии / Пер. с англ. Под ред. Каптуревского Ю.Н. - СПб.: Питер, 2016. - С. 99.

  24. Семь нот менеджмента. 5-е изд. - М.: Эксперт, 2015. - С. 65.

  25. Новосельцева, О. В. Методика комплексной оценки конкурентоспособности и разработки стратегий развития фирмы / О. В. Новосельцева //Ч. 2. - 2012. - С. 111.

  26. Кантор, Евгений Лазаревич. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций / Е. Л. Кантор, Д. К. Маргорин, Е. П. Худяков; Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ). - СПб: СЗПИ, 2015. - С. 40.