Файл: Механизмы реализации стратегии развития организации (понятие и сущность стратегии развития предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: На данный момент столовая «Дебют» не имеет возможности для выхода на новые рынки со старым товаром.

Далее, рассмотрим возможность создания нового товара на текущем рынке. Результаты представлены в таблице 18.

Таблица 18 - Стратегия развития товара

Стратегия развития товара

Сможет ли предприятие успешно расширить ассортимент товаров на текущем рынке?

Возможна

Вероятна

Не возможна

Описать текущий рынок и новый товар

Текущий рынок: Торговля кулинарной продукцией Новый товар: Проведение кулинарных мастер классов

Текущий товар устарел, имеет недостатки или находится на последней стадии жизненного цикла товара

Да

Намечаются тенденции к снижению спроса на текущий товар

Нет

Внутриотраслевая

конкуренция

высокий

уровень

тенденции к ужесточению

низкий уровень

Угроза входа новых игроков

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

У спех в отрасли зависит от инновационности и постоянного предложения новых продуктов

Да

Нет

Уровень обновления ассортимента и появления новинок у ключевых конкурентов

Высокий

Средний

Низкий

Вывод: Столовая «Дебют» имеет вероятность для реализации стратегии развития товара. Предприятие имеет все ресурсы для расширения ассортимента продукции и услуг, проведения кулинарных мастер классов.

Затем, рассмотрим возможности создания нового товара на новых рынках. Результаты представлены в таблице 19.

Таблица 19 - Стратегия диверсификации

Стратегия диверсификации

Есть ли необходимость у предприятия в диверсификации портфеля?

Возможна

Вероятна

Не возможна

Описать новый рынок и новый товар

Новый рынок: Торговля кулинарной продукции в других точках города.

Новый товар: Проведение кулинарных мастер классов

Конкуренция на текущих рынках

Высокий

уровень

Тенденции к ужесточению

Низкий

уровень

Темпы роста текущих рынков компании

Стагнация или снижение объема рынка

Замедляющийся, но растущий

Высокий

Предприятие имеет дополнительные свободные ресурсы для развития бизнеса на новом рынке

Да

Нет

Предприятие имеет определенный уровень компетенции (или может достичь его) для ведения бизнеса на новом рынке

Да

Нет

Возможности роста на текущих рынках и с помощью текущих товаров

Минимальны и отсутствуют

Есть


Вывод: У столовой «Дебют» есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих и новых товаров. Диверсифицировать портфель пока не рекомендуется.

Для большей наглядности, результаты анализа представлены в сводном виде в таблице 20.

Таблица 20 - Анализ стратегий Ансоффа

Вариант стратегии

Возможность

Описание

Стратегия

проникновения

Возможна

У столовой «Дебют» есть шансы для развития данной стратегии. Для успешного развития стратегии, не смотря на низкие возможности к

дополнительному инвестированию, необходимо увеличивать знание о бренде.

Стратегия развития рынка

Не возможна

На данный момент столовая «Дебют» не имеет возможности для выхода на новые рынки со старым товаром. Высокий уровень входных барьеров и отсутствие дополнительного капитала является главной помехой для развития на новых рынках.

Стратегия развития товара

Вероятна

Столовая «Дебют» обладает возможностями для реализации стратегии развития товара.

Стратегия

диверсификации

Не возможна

У столовой «Дебют» есть отличные возможности роста на текущих рынках с помощью текущих и новых товаров. Диверсифицировать портфель пока не рекомендуется.

Анализ стратегий Ансоффа столовой «Дебют» показал, что приоритетной является стратегия проникновения. К ключевым источникам роста предприятия следует отнести:

  1. Повышение лояльности потребителей, мотивация текущих потребителей покупать товар чаще.
  2. Внедрение ценовых акций, постепенное повышение цен на товары.

Реализация стратегии развития товара для столовой «Дебют» также возможна. Ключевыми источниками роста предприятия при реализации данной стратегии являются:

  1. Изучение нового товара, формирование культуры использования товара.
  2. В продвижении товара предприятие должно стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, в рекламных сообщениях делать акцент на преимуществах товара, проводить акции для потребителей.

К новому товару столовая «Дебют» может отнести:

1. Проведение кулинарных мастер классов, как для взрослых, так и для детей.

  1. Организация дней «Национальной кухни».
  2. Введение новой товарной линии. Например, введение в производство линейки блюд для вегетарианцев, либо введение в производство блюд с низким содержанием калорий.
  3. Расширение ассортимента услуг на проведение банкетов. Например, предоставление декораций и караоке-системы, предоставление услуг тамады, профессионального фотографа и видеооператора.

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТОЛОВОЙ «ДЕБЮТ»

3.1 Разработка общей и функциональных стратегий

При разработке стратегии предприятия используют разные подходы:

  • Определяют общую по предприятию основную стратегию (в соответствии с поставленными стратегическими целями), а затем определяют функциональные, которые обеспечивают реализацию основной;
  • Или на основе анализа, с учетом резервов, определяют функциональные стратегии, а затем формируется основная стратегия по предприятию.[20]

В процессе поэтапного стратегического планирования и реализации стратегии приходится постоянно возвращаться от одного этапа к другому и вносить корректировки в те или иные элементы стратегии, поэтому последовательность работ при определении общей и функциональных стратегий не имеет особого значения.

Критериями выбора стратегии могут быть:

  • Конкурентная позиция предприятия;
  • Наличие благоприятных (внешних и внутренних) условий для развития предприятия;
  • Ожидаемые результаты, достигаемые при реализации той или иной стратегии;
  • Наличие ресурсов (финансовых, трудовых, материальных);[21]

Проведя анализ деятельности предприятия общественного питания столовой «Дебют», можно выбрать основную стратегию по Майклу Портеру для дальнейшего развития предприятия. Основной стратегией будет являются стратегия дифференциации.

Данная стратегия направлена на завоевание конкурентного преимущества, предполагающая ориентацию деятельности предприятия на предоставление большей пользы потребителям (кроме низкой цены) путем предложения товаров высокого качества с высоким уровнем сопутствующих услуг по оправданно высоким ценам. Дифференциация продукции приносит на рынок разнообразие, поскольку каждый из конкурентов старается найти оригинальные пути, способы придания выпускаемому продукту отличительных характеристик. Данная стратегия дает возможность предприятию стать лидером в отрасли по определенной группе товаров.24


Для реализации основной стратегии столовой, понадобятся функциональные. К ним относятся:

  • Увеличение объема реализации продукции и услуг;
  • Обеспечение материально-техническими ресурсами (МТР).

Основные направления реализации функциональных стратегий представлены в таблице 21.

Таблица 21 - Функциональные стратегии

Функциональные стратегии

Основные направления реализации

Увеличение объема реализации продукции и услуг

Формирование благоприятного имиджа;

Увеличение доли рынка благодаря повышению качества услуг;

Расширение рынка услуг;

Установление сотрудничества со спортивными школами города

Обеспечение материально-техническими ресурсами (МТР)

- Контроль за сохранением и использованием

-Своевременное обеспечение МТР.

Рассмотрев основные направления реализации, перейдем к конкретным действиям по реализации стратегий, представленным в таблице 22.

Таблица 22 - Мероприятия по реализации функциональных стратегий

Основные направления реализации

Конкретные действия и меры по реализации

Формирование благоприятного имиджа

Разработка фирменного имиджа: создание фирменной символики, изготовление фирменных изделий (пакет с логотипом, наклейка с символикой на контейнеры для блюд);

Создание собственного сайта в едином стиле, на котором представлена вся необходимая информация для потенциальных покупателей;

Внедрение ценовых акций.[22]

Увеличение доли рынка благодаря повышению качества услуг

• Постоянное совершенствование и улучшение качества блюд.

Расширение рынка услуг, продвижение услуг на банкетное, фуршетное и выездное меню

Разработка фуршетного и выездного меню.

Расширение ассортимента услуг на проведение банкетов, покупка декораций и DVD-плеера с караоке.

Продвижение услуг на банкетное, фуршетное и выездное меню, благодаря установке рекламных щитов или штендеров.

Установление сотрудничества со спортивными школами города

• Обмен контактами, заключение договоров на предоставление комплексных обедов для спортивных школ.

Контроль за сохранением и использованием МТР

• Анализ потерь и списаний МТР.

Своевременное обеспечение МТР

• Замена морально-устаревшего оборудования (посуды, стульев, столов) на новое.


Возможно, от некоторых вариантов или мероприятий по реализации стратегии, руководству столовой «Дебют» придется отказаться из-за низкой эффективности или отсутствия средств финансирования. Те изменения сегодняшнего положения предприятия, которые не требуют затрат, реализуются, как правило, в первую очередь.

3.2 Управление реализацией стратегии предприятия

Управление реализацией стратегии предполагает определение задач, установления их приоритетности согласно значимости для реализации стратегии, сроков их осуществления и стоимости, ответственных исполнителей, определение их прав и полномочий, контрольных показателей и форм контроля.

Среди многих подходов и методов организации процесса управления реализацией стратегического плана наиболее широкое распространение получили два из них: метод бюджетов и управление по целям.[23]

Метод бюджетов - Управление реализацией стратегического плана предприятия с помощью бюджетов представляет собой метод распределения ресурсов, выраженных в количественной форме, для достижения целей, которые также должны быть представлены количественно.

Бюджет является наиболее широко используемой компонентой формального планирования в процессе внутрифирменного управления. Количественное представление всех ресурсов и целей предприятия является трудоемкой, но необходимой процедурой стратегического планирования. Количественные показатели ресурсов и целей дают возможность руководителю любого ранга комплексно увидеть, сравнить и объединить различные элементы выполняемой работы для обеспечения успеха каждого подразделения и предприятия в целом.

Процесс формирования и утверждения бюджетов включается в себя несколько этапов, которые осуществляются последовательно:

  1. Количественное определение целей предприятия (как соответствующего проекта) и их доведение до подразделений в виде конкретных взаимоувязанных целей и задач. Формирование бюджета предприятий и их отдельных подразделений основывается благодаря прогрозируемому объему продаж и благодаря конкретным задачам подразделений.
  2. Подготовка бюджетов, характеризующих нужные ресурсы подразделений для реализации их целей и задач. Бюджеты подразделений создаются с учетом временного промежутка планирования, в том числе среднесрочные и краткосрочные (годовые, полугодовые, квартальные и т.д.);
  3. Анализ предложенных подразделениями бюджетов и наличествующих ресурсов компании, уточнение распределения ресурсов между подразделениями по итогам рассмотрения их предложений (при необходимости) и выдача им указаний по уточнению предложений подразделений;
  4. Подготовка итоговых бюджетов подразделений и компании в целом,