Файл: Бизнес планирование в коммерческом банке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Состояние, возможности и ограничения развития клиентской базы, в том числе фактическое состояние клиентской базы и планируемое изменение по сравнению с фактическим состоянием.

7. Возможности и ограничения развития сети филиалов, представительств, обособленных подразделений и обменных пунктов в регионах, на которые кредитная организация намерена распространить свое влияние[16].

8. Участие в банковских группах и банковских холдингах.

9. Информация о системе управления, которая включает описание следующих элементов:

  • схема управления кредитной организации, принципы распределения управленческих функций между органами управления кредитной организации и полномочий между руководителями кредитной организации, включая подчиненность и функции структурных подразделений и комитетов (с указанием их наименований и планируемой численности персонала структурных подразделений);
  • развитие системы управления кредитной организации, включая организационную структуру, совершенствование банковских технологий, развитие системы внутреннего контроля, системы управленческого учета, переход к ведению бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
  • система внутреннего контроля – описание системы внутреннего контроля в кредитной организации, в том числе количественный и персональный состав службы внутреннего контроля, описание внутрибанковской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем[17];
  • документы, регламентирующие осуществление банковских операций, порядок их утверждения[18].

10. Перечень учредителей (участников) и групп лиц.

11. Сведения об обеспечении деятельности кредитной организации, в том числе:

11.1 материально-техническая база кредитной организации – описание обеспеченности кредитной организации: зданием (помещением), в котором располагается (будет располагаться) кредитная организация, с указанием собственное оно или пользование им осуществляется (будет осуществляться) на основании договора аренды (субаренды) с указанием срока; офисным оборудованием и банковским оборудованием; транспортными средствами, в том числе специальными техническими средствами для формирования системы безопасности сотрудников и банковской деятельности (включая программные средства защиты информации от несанкционированного доступа), а также системами противопожарной безопасности;


11.2. кадровая политика: внутренние документы, касающиеся корпоративной культуры кредитной организации, перспективы развития корпоративной культуры кредитной организации; численность и квалификация персонала, динамика изменения этих параметров в планируемом периоде, основные квалификационные требования к руководителям среднего и низшего звена, требования к квалификации персонала; система стимулирования труда в кредитной организации[19].

Выводы.

Бизнес-план – это документ, в котором изложено краткое, точное и ясное описание его целей, задач, проведено изучение рынка и возможностей предприятия, сформированы и обоснованы направления развития, проанализированы поставщики и покупатели, оценено качество выпускаемой продукции, оценены риски и предложены меры по их снижению, произведены расчеты денежных потоков, рассчитаны прогнозные отчетные финансовые документы, рассчитаны финансовые коэффициенты, определены и рассчитаны показатели эффективности бизнеса.

Содержание бизнес-плана банка зависит от цели его составления: он может предназначаться для инвесторов, кредиторов, потенциальных партнеров, и, конечно, собственно для внутреннего использования руководством банка, для эффективного управления. Главное его назначение (как внутреннего документа) – обоснование реализации выбранного направления развития, выбранной стратегической альтернативы, выбранной стратегии.

Глава 2. Бизнес-план открытия дополнительного офиса

2.1. Краткая характеристика КБ «ОТП»

ОТП Банк - до февраля 2009 г. Инвестсбербанк - был образован в 1994 г.

Вместе с новым динамичным брендом ОТП Банк получил доступ к финансовым возможностям и опыту европейского материнского банка, что позволило усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в России. ОТП Банк продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильно растут. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group), которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. ОТП Банк - это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.


ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group), которая является одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы.

ОТП Банк - это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц. 25,7 млрд руб. - собственный капитал ОТП Банка на 1 июля 2016 г. Активы на аналогичную дату - 115,7 млрд руб., средства привлеченные от физических лиц - 56,3 млрд руб., чистая ссудная задолженность - 85 млрд руб.

ОТП Банк входит в число 50 крупнейших банков России, а по ряду направлений входит в число лидеров рынка. Банк занимает 2 место на рынке POS-кредитования и 6 место на рынке кредитных карт.

ОТП Банк является участником Системы страхования вкладов, членом Ассоциации российских банков, Ассоциации Европейского Бизнеса, Национальной ассоциации участников фондового рынка, Национальной фондовой ассоциации, Московской Биржи.

Всего ОТП Банк присутствует в более чем 3 700 населенных пунктов в России.

ОТП Банк осуществляет обслуживание клиентов через собственную сеть, которая состоит в настоящее время из 27 900 точек потребительского кредитования, 108 кредитно-кассовых офисов (ККО), сети отделений из 134 точек клиентского обслуживания, банкоматной сети - 212 ATM и 275 терминалов самообслуживания. ОТП Банк обладает аккредитацией на участие в конкурсах Агентства по страхованию вкладов, а также входит в список банков, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты Банка России.

Миссия банка: «Мы строим долгосрочные отношения с клиентами и партнёрами на основе взаимного доверия. Мы предлагаем доступные продукты и услуги в любой точке России и способствуем повышению уровня финансовой грамотности. Мы развиваем рынок банковских услуг и создаем условия для профессионального роста талантливых сотрудников».

Видение: «Мы хотим стать постоянным партнером для 3 миллионов клиентов. Развиваясь как универсальный финансовый институт и опираясь на инициативу сотрудников, мы стремимся войти в 20 крупнейших российских банков. Наша цель - быть ключевым дочерним банком Группы ОТП, показывая стабильный рост прибыли и рыночной доли».

2.2. Бизнес-планирование открытия дополнительного офиса банка


Цель бизнес-плана - открытие ОТП-Банком дополнительного кредитующего подразделения в г.Тольятти. Открытие нового офиса позволит банку обслуживать дополнительный объем клиентов, но при этом сопряжено со значительными первоначальными инвестициями и расходами по текущей деятельности. Основой для принятия решений по открытию офиса является ожидаемый объем процентных и комиссионных доходов от дополнительного объема кредитного портфеля. Наряду с этими доходами необходимо учитывать прочие доходы, получаемые от оказания офисом дополнительных
услуг (расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц).

Одновременно следует учитывать расходы, возникающие при открытии офиса. Сумма первоначальных инвестиций, необходимая для открытия нового офиса, является вторым важнейшим фактором принятия решения об открытии наряду с ожидаемым объемом чистой прибыли. Поскольку инвестиции носят одномоментный характер, то их значение нарастающим итогом неизменно в каждом рассматриваемом периоде относительно первого периода.

Для организации офиса предполагается взять в аренду помещение площадью 100 кв. метров. Исходя из стоимости 1 кв. метра в 1 600 руб., стоимость аренды в месяц составит 160 000 руб. Плата за аренду будет выплачиваться ежемесячно. Договор аренды заключён на 5 лет, с условием дальнейшего его перезаключения (то есть продления). Таким образом, для реализации бизнес-проекта потребуется на аренду 1 920 000 руб. в год.

В здании будет произведён ремонт. Так как настоящая планировка здания не позволяет разместить правильно необходимое оборудование и планируемых площадей комнат, то будет осуществлена перепланировка (реконструкция) здания. Общие затраты на ремонт составят 1 000 000 руб. В затраты на ремонт входят: затраты на проведение работ по перепланировке здания, затраты на внутреннюю отделку помещения (в том числе сантехнические работы), затраты на внешнюю отделку помещения. После проведения ремонтных работ предприятию необходимо приобрести основное оборудование. Стоимость оборудования приведена в таблице 2. Кроме основного оборудования потребуется закупить также дополнительные материалы и оборудование (таблица 2).

Таблица 2

Стоимость основного оборудования

Наименование

Единица измерения

Количество

Стоимость за единицу, руб.

Общая сумма, руб.

Рабочее место банковского работника (компьютерный стол, компьютер, принтер, сканер, прочие переферийные устройства)

шт.

10

84000

840000

Осветительное оборудование

шт.

10

2000

20000

Оборудование для кассы

шт.

1

30000

30000

Стулья

шт.

40

3500

140000

Сейф

шт.

1

75000

75000

Сигнализация

шт.

1

30000

30000

Итого:

1135000


Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов.