Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в коммерческом банке
1.1.Назначение бизнес-плана коммерческого банка
1.2. Структура бизнес-плана банка
Глава 2. Бизнес-план открытия дополнительного офиса
2.1. Краткая характеристика КБ «ОТП»
2.2. Бизнес-планирование открытия дополнительного офиса банка
Структура годовых постоянных затрат офиса без учёта выплаты налоговых платежей и сумм кредита представлена в таблице 11.
Таблица 11
Структура затрат дополнительного офиса
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
1. Расходы на оплату труда |
1678620 |
2. Расходы на электроэнергию |
200000 |
3. Коммунальные услуги |
100000 |
4. Амортизационные отчисления |
194069 |
5. Расходы на приобретение товаров для бара |
4705200 |
6. Арендные платежи |
1920000 |
7. Расходы на рекламу |
186000 |
8. Непредвиденные расходы |
20000 |
ИТОГО: |
8134820 |
Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов.
Таким образом, предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год представлен в таблице 12.
Таблица 12
Результат финансовой деятельности дополнительного офиса ОТП-Банка за 1-ый отчётный год
Статьи |
Сумма, руб. |
1. Платежи по кредиту |
1477813 |
Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов.
Продолжение таблицы 12
1 |
2 |
2. Расходы на оплату труда |
1678620 |
3. Расходы на электроэнергию |
200000 |
4. Коммунальные услуги |
100000 |
5. Амортизационные отчисления |
194069 |
6. Расходы канцтовары, услуги связи |
4313100 |
7. Арендные платежи |
1280000 |
8. Расходы на рекламу |
170500 |
9. Непредвиденные расходы |
20000 |
10. Валовая выручка |
12547780 |
11. Налоговые платежи |
3011468 |
12. Чистая прибыль |
102210 |
Рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит 102210 /12547780*100%=0,81%, другими словами чистая прибыль составляет 0,81% от валовой выручки предприятия. Так как за первый год работы офиса сформировался определённый спрос на услуги банка, то в дальнейших плановых расчетах предусматривается увеличение дохода на 20%. Так же будет разумным учесть инфляцию, её во 2-ом году примем за 10%, в 3-ем – 9%, и 4-ом – 8%. Во 2–ом отчётном году будет увеличена заработная плата работникам на 10%, в 3-ем – 15%, в 4-ом – 20%.
Таблица 13
Результат финансовой деятельности дополнительного офиса
за 2-ой, 3-ий и 4-ий отчётный год
Статьи |
Сумма, руб. |
||
2-ой год |
3-ий год |
4-ый год |
|
1. Платежи по кредиту |
1330032 |
1182251 |
1034469 |
2. Расходы на оплату труда |
1846482 |
2123455 |
2548146 |
3. Расходы на электроэнергию |
220000 |
239800 |
258984 |
4. Коммунальные услуги |
110000 |
119900 |
129492 |
5. Амортизационные отчисления |
194069 |
194069 |
194069 |
6. Расходы канцтовары, услуги связи |
5175720 |
5641535 |
6092858 |
7. Арендные платежи |
1920000 |
1920000 |
1920000 |
8. Расходы на рекламу |
204000 |
223014 |
240855 |
9. Непредвиденные расходы |
22000 |
23980 |
25899 |
10. Валовая выручка |
15057336 |
18068803 |
21682563 |
11. Налоговые платежи |
3613761 |
4336513 |
5203815 |
12. Чистая прибыль |
421272 |
2064286 |
4033976 |
Рентабельность продаж во 2,3 и 4 отчётном году составила соответственно 2,8% (421272/15057336*100%), 11,42% (2064286/18068803*100%) и 18,6%. (4033976/21682563*100%). Таким образом, рентабельность продаж достигла уровня 11,42%.
Окупаемость, равная отношению чистых инвестиций к среднегодовому денежному притоку от капиталовложений, причем в состав денежного притока наряду с чистой прибылью входят и амортизационные отчисления, найдется следующим образом: ПО = 3546750 /1849505 = 1,92 года.
Чистый дисконтированный доход составит: ЧДД = 102210*0,20 + 421272*0,20 + 2064286*0,20 + 4033976*0,20 =1589218 руб. (за четыре года).
В таблице 14 представлены основные риски, которые могут повлиять на результат финансовой деятельности дополнительного офиса.
Таблица 14
Риски реализации бизнес проекта
Риски Si (i = 1….n) |
Отрицательное влияние на прибыль |
Группа приоритета |
S1. Недостаточный спрос на услуги офиса |
Снижение чистой прибыли, неокупаемость вложенных инвестиций |
Q1 |
S2. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объёма заёмных средств |
|
S3. Невозможность офиса приступить к работе в указанные сроки |
Невозможность осуществления своевременных платежей по кредитам |
|
S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования |
Увеличение срока ввода мощности |
Q2 |
S5. Изношенность оборудования |
Увеличение затрат на ремонт |
|
S6. Недостатки проектных работ |
Рост стоимости ремонтных работ |
Q3 |
S7. Недостаточный уровень заработной платы |
Текучесть кадров |
|
S8. Рост налогов |
Снижение чистой прибыли |
Число рисков =7, то есть n=7. Число приоритетных групп Q=3. Сделано предположение о том, что первая приоритетная группа в 5 раз весомее последней, то есть f=5. Таким образом, удельный вес группы с наименьшим приоритетом найдется следующим образом: W3 = 2: (3 * (5+1)) = 0,1111.
Определим удельный вес остальных групп приоритета:
W1 = 0,1111 * 5 = 0,5555.
W2 = 1,000 - 0,1111 - 0,5555 = 0,3334
Удельные веса рисков по отношению к своей приоритетной группе приведены в таблице 15.
Таблица 15
Удельные веса рисков
Риски |
Удельный вес риска |
Удельный вес группы приоритета |
S1. Недостаточный спрос на услуги офиса |
0,1852 |
W1 = 0,5555 |
S2. Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
0,1852 |
|
S3. Невозможность офиса приступить к работе в указанные сроки |
0,1852 |
|
S4. Несвоевременная поставка необходимого оборудования |
0,1667 |
W2 = 0,3334 |
S5. Изношенность оборудования |
0,1667 |
|
S6. Недостатки проектных работ |
0,0370 |
W3 = 0,1111 |
S7. Недостаточный уровень заработной платы |
0,0370 |
|
S8. Рост налогов |
0,0370 |
Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов. Целесообразность разработки бизнес-плана по открытию дополнительного офиса обусловлена тем, что это позволит привлечь дополнительных клиентов, увеличить выручку и прибыль банка, а также повысить качество обслуживания клиентов.