Файл: графическая библиотека opengl.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2020

Просмотров: 1685

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

МОСКОВСКИЙ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ

  

ИМЕНИ

 

М

.

В

ЛОМОНОСОВА

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ

 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ

 

 

МАТЕМАТИКИ

 

И

 

КИБЕРНЕТИКИ

 

 

ЛАБОРАТОРИЯ

 

КОМПЬЮТЕРНОЙ

  

ГРАФИКИ

 

И

 

МУЛЬТИМЕДИА

 

 
 

 

 
 
 
 

 
 

Ю

.

М

Баяковский

А

.

В

Игнатенко

А

.

И

Фролов

  

 

Г

РАФИЧЕСКАЯ

 

БИБЛИОТЕКА

 

O

PEN

GL 

 

учебно

-

методическое

 

пособие

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва

 

2003


background image

 

УДК

 681.3.07 

      

ББК

 32.973.26-018.2 

      

Б

34 

 
 
 

Баяковский

 

Ю

.

М

., 

Игнатенко

 

А

.

В

., 

Фролов

 

А

.

И

Графическая

 

библиотека

 OpenGL

Учебно

-

методическое

 

пособие

 
 

Методическое

   

пособие

 

представляет

 

собой

 

практическое

 

руководство

 

по

 

работе

 

с

 

графической

 

библиотекой

 OpenGL. 

Оно

 

включает

 

описание

 

базовых

  

возможностей

  OpenGL  

и

  

приемы

  

работы

  

с

   

библиотекой

Рассматриваются

 

вопросы

 

оптимизации

 

приложений

Пособие

       

рассчитано

       

на

     

читателей

,   

знакомых

     

с

     

языками

 

программирования

 

С

/C++   

и

     

имеющих

   

представление

   

о

   

базовых

 

алгоритмах

     

компьютерной

     

графики

.   

Рекомендуется

     

студентам

аспирантам

научным

 

сотрудникам

 

Рецензенты

Шикин

 

Е

.

В

., 

профессор

д

.

ф

.-

м

.

н

Крылов

 

А

.

С

., 

к

.

ф

.-

м

.

н

 

Издательский

 

отдел

 

факультета

 

Вычислительной

 

Математики

 

и

 

Кибернетики

 

МГУ

 

им

Ломоносова

  (

лицензия

 

НД

 

 05899 

от

 

24.09.2001), 2003 

г

. – 132 

с

Печатается

 

по

 

решению

 

Редакционно

-

Издательского

 

Совета

 

факультета

 

Вычислительной

 

Математики

 

и

 

Кибернетики

 

Московского

 

Государственного

 

Университета

 

им

М

.

В

Ломоносова

 

 

ISBN 5-89407-153-4 

© 

 

© 

Факультет

 

Вычислительной

 

Математики

 

и

 

Кибернетики

 

МГУ

 

им

Ломоносова

, 2003 

Лаборатория

 

Компьютерной

 

Графики

 

и

 

Мультимедиа

, 2003 


background image

  3

Содержание

 

Предисловие

..................................................................................................6

 

Введение

.........................................................................................................8

 

Глава

 1 

Основы

 OpenGL ............................................................................10

 

1.1.

 

Основные

 

возможности

............................................................10

 

1.2.

 

Интерфейс

 OpenGL...................................................................11

 

1.3.

 

Архитектура

 OpenGL ...............................................................12

 

1.4.

 

Синтаксис

 

команд

.....................................................................14

 

1.5.

 

Пример

 

приложения

.................................................................15

 

Контрольные

 

вопросы

: ........................................................................19

 

Глава

 2 

Рисование

 

геометрических

 

объектов

.......................................20

 

2.1.

 

Процесс

 

обновления

 

изображения

.........................................20

 

2.2.

 

Вершины

 

и

 

примитивы

............................................................21

 

2.3.

 

Операторные

 

скобки

 glBegin / glEnd......................................23

 

2.4.

 

Дисплейные

 

списки

...................................................................28

 

2.5.

 

Массивы

 

вершин

.......................................................................29

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................31

 

Глава

 3 

Преобразования

 

объектов

..........................................................32

 

3.1.

 

Работа

 

с

 

матрицами

..................................................................32

 

3.2.

 

Модельно

-

видовые

 

преобразования

......................................35

 

3.3.

 

Проекции

.....................................................................................36

 

3.4.

 

Область

 

вывода

.........................................................................38

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................39

 

Глава

 4 

Материалы

 

и

 

освещение

............................................................40

 

4.1.

 

Модель

 

освещения

....................................................................40

 


background image

  4

4.2.

 

Спецификация

 

материалов

.....................................................41

 

4.3.

 

Описание

 

источников

 

света

....................................................43

 

4.4.

 

Создание

 

эффекта

 

тумана

........................................................46

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................48

 

Глава

 5 

Текстурирование

..........................................................................49

 

5.1.

 

Подготовка

 

текстуры

................................................................49

 

5.2.

 

Наложение

 

текстуры

 

на

 

объекты

...........................................52

 

5.3.

 

Текстурные

 

координаты

..........................................................55

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................57

 

Глава

 6 

Операции

 

с

 

пикселями

................................................................58

 

6.1.

 

Смешивание

 

изображений

Прозрачность

...........................59

 

6.2.

 

Буфер

-

накопитель

.....................................................................61

 

6.3.

 

Буфер

 

маски

...............................................................................62

 

6.4.

 

Управление

 

растеризацией

......................................................64

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................65

 

Глава

 7 

Приемы

 

работы

 

с

 OpenGL .........................................................66

 

7.1.

 

Устранение

 

ступенчатости

......................................................66

 

7.2.

 

Построение

 

теней

.......................................................................67

 

7.3.

 

Зеркальные

 

отражения

............................................................72

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................75

 

Глава

 8 

Оптимизация

 

программ

.............................................................76

 

8.1.

 

Организация

 

приложения

.......................................................76

 

8.2.

 

Оптимизация

 

вызовов

 OpenGL..............................................80

 

Контрольные

 

вопросы

.........................................................................88

 

Приложение

 A. 

Структура

 GLUT-

приложения

..................................89

 

Приложение

 B. 

Примитивы

 

библиотек

 GLU 

и

 GLUT........................93

 

Приложение

 C. 

Настройка

 

приложений

 OpenGL ...............................97

 


background image

  5

C.1.

 

Создание

 

приложения

 

в

 

среде

 Borland C++ 5.02..................97

 

C.2.

 

Создание

 

приложения

 

в

 

среде

 MS Visual C++ 6.0 ................98

 

C.3.

 

Создание

 

приложения

 

в

 

среде

 Borland C++ Builder 6. ........99

 

Приложение

 D. 

Демонстрационные

 

программы

...............................100

 

D.1.

 

Пример

 1: 

Простое

 GLUT-

приложение

...............................100

 

D.2.

 

Пример

 2: 

Модель

 

освещения

  OpenGL..............................103

 

D.3.

 

Загрузка

 BMP 

файла

...............................................................106

 

D.4.

 

Пример

 3: 

Текстурирование

..................................................111

 

Приложение

 E. 

Примеры

 

практических

 

заданий

..............................118

 

E.1.

 

Cornell Box ................................................................................118

 

E.2.

 

Виртуальные

 

часы

..................................................................120

 

E.3.

 

Интерактивный

 

ландшафт

....................................................121

 

Литература

..............................................................................................127

 

Предметный

 

указатель

..........................................................................128