Файл: графическая библиотека opengl.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.06.2020

Просмотров: 1690

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 126

нее

 

нужно

 

взять

 

менее

 

интенсивный

 

цвет

Примечание

реализация

 

теней

 

является

 

задачей

 

повышенной

 

сложности

  (

придется

 

писать

 

нахождение

 

пересечений

 

луча

 

с

 

гранями

что

 

в

 

общем

 

случае

 

нетривиально

). 

Оценка

:  

База

 

 

Ландшафт

 

баллов

 

 

Раскраска

 

балла

 

 

Управление

 

балла

 

 

Дополнительно

 

 

Управление

 

мышью

 

+2 

балла

 

 

Объекты

 

+3 

балла

 

 

Вода

 

+4 

балла

 

 

Отражение

 

+4 

балла

 

 

*

Тени

 

+5 

баллов

 

 

 

 

Всего

 

30 

баллов

 

 

 

В

 

таблице

 

указано

 

максимальное

 

число

 

баллов

 

по

 

каждому

 

пункту

Система

 

выставления

 

баллов

 - 

гибкая

зависит

 

от

 

правдоподобности

 

и

 

впечатления

 

от

 

работы

Дополнительные

 

источники

 

информации

:  

http://www.vterrain.org

 


background image

 127

Литература

 

 

1. 

Каннингем

С

. ACM SIGGRAPH 

и

 

обучение

 

машинной

 

графике

 

в

 

Соединенных

 

штатах

Программирование

, 4, 1991. 

2.  Bayakovsky, Yu. Russia: Computer Graphics Education Takes off 

in 1990s. Computer Graphics, 30(3), Aug. 1996. 

3.  Canningham S. An Evoluing Approach to CG Courses in CS. 

Graphicon’98 Conference Proceedings, MSU, Sept. 1998. 

4.  Bayakovsky, Yu. Virtual Laboratory for Computer Graphics and 

Machine Vision. Graphicon’99, Conference proceedings, MSU, 
Sept 1999. 

5. 

Эйнджел

 

Э

Интерактивная

 

компьютерная

 

графика

Вводный

 

курс

 

на

 

базе

 OpenGL, 2 

изд

Пер

с

 

англ

.- 

Москва

, «

Вильямс

», 

2001. 

6. 

Порев

 

В

.

Н

Компьютерная

 

графика

СПб

., BHV, 2002.  

7. 

Шикин

 

А

В

., 

Боресков

 

А

В

Компьютерная

 

графика

Полигональные

 

модели

Москва

ДИАЛОГ

-

МИФИ

, 2001. 

8. 

Тихомиров

 

Ю

Программирование

 

трехмерной

 

графики

СПб

BHV, 1998.  

9. Performance OpenGL: Platform Independent Techniques. 

SIGGRAPH 2001 course. 

10.  OpenGL performance optimization, Siggraph’97 course. 

11.  Visual Introduction in OpenGL, SIGGRAPH’98. 

12.  The OpenGL graphics system: a specification (version 1.1).  

13. 

Программирование

 GLUT: 

окна

 

и

 

анимация

. Miguel Angel 

Sepulveda, LinuxFocus. 

14.  The OpenGL Utility Toolkit (GLUT) Programming Interface, API 

version 3, specification. 


background image

 128

Предметный

 

указатель

 

A

 

API .............................................8 

G

 

GLU, Graphics Utility Library.11 
GLUT, GL Utility Toolkit........11 

I

 

IRIS GL......................................8 

O

 

OpenGL......................................8 

оптимизация

........................76 

ошибки

................................87 

приемы

 

работы

...................66 

синтаксис

 

команд

...............14 

Б

 

Буфер

 

глубины

......................... 39, 58 

кадра

........................ 58, 59, 62 

маски

.................. 58, 62, 71, 73 

накопитель

.................... 58, 61 

очистка

.......................... 20, 86 

цвета

....................................58 

Буферизация

 

двойная

................................58 

В

 

Вершина

............................ 12, 21 

атрибуты

........................ 12, 30 

массив

..................................29 

нормаль

.......................... 21, 22 

положение

...........................21 

цвет

................................ 21, 22 

Г

 

Грань

........................................26 

лицевая

................................26 

обратная

..............................27 

Д

 

Дисплейный

 

список

......... 28, 82 

вызов

....................................28 

создание

...............................28 

удаление

..............................28 

З

 

Зеркальные

 

отражения

...........72 

И

 

Источник

 

света

.......................43 

добавление

..........................43 

К

 

Команды

 GL 

glAccum ...............................61 
glArrayElement ....................30 
glBegin .................................23 
glBindTexture.......................51 
glBlendFunc .........................59 
glCallList..............................28 
glCallLists ............................28 
glClear ............................ 20, 21 
glClearColor.........................20 
glClearDepth ........................87 
glColor..................................22 
glColorMaterial ....................42 
glColorPointer ......................29 
glCullFace ............................27 
glDeleteLists.........................28 


background image

 129

glDepthRange.......................39 
glDisable ..............................23 
glDisableClientState.............30 
glDrawArrays .......................30 
glDrawBuffer .......................61 
glDrawElements ...................30 
glEnable................................23 
glEnableClientState..............30 
glEnd ....................................23 
glEndList ..............................28 
glFog ....................................47 
glFrontFace ..........................26 
glGenTextures ......................51 
glHint....................................64 
glLight .......................... 43, 106 
glLightModel........................40 
glLoadIdentity ......................33 
glLoadMatrix........................33 
glMaterial .............................41 
glMatrixMode.......................33 
glMultMatrix ........................34 
glNewList.............................28 
glNormal ..............................22 
glNormalPointer ...................29 
glOrtho .................................36 
glPointSize ...........................78 
glPolygonMode ....................26 
glPopMatrix..........................33 
glPushMatrix ........................33 
glReadBuffer ........................61 
glRotate ................................35 
glScale ..................................35 
glShadeModel.......................22 
glStencilFunc........................62 
glStencilOp...........................62 
glTexCoord ..........................55 
glTexEnv ..............................54 
glTexGen..............................55 
glTexParameter ....................52 
glTranslate............................35 
gluLookAt ............................36 

glVertex................................21 
glVertexPointer ....................29 
glViewPort ...........................38 

Команды

 GLAUX 

auxDIBImageLoad ...............49 

Команды

 GLU 

gluBuild2DMipmaps ............51 
gluCylinder..................... 27, 93 
gluDisk .................................93 
gluNewQuadric ....................27 
gluOrtho2D ..........................36 
gluPartialDisk.......................94 
gluPerspective ......................37 
gluQuadricTexture ...............55 
gluScaleImage ......................50 
gluSphere........................ 27, 93 

Команды

 GLUT 

glutCreateWindow ...............18 
glutDisplayFunc ....... 18, 20, 91 
glutIdleFunc .........................91 
glutInit ............................ 17, 89 
glutInitDisplayMode ...... 18, 90 
glutInitWindowPosition .......90 
glutInitWindowSize ....... 18, 90 
glutKeyboardFunc................18 
glutMainLoop................. 18, 91 
glutMotionFunc....................91 
glutMouseFunc.....................91 
glutPassiveMotionFun

c

........91 

glutPostRedisplay.................91 
glutPostRedisplay.................20 
glutReshapeFunc ...... 18, 39, 91 
glutSolidCone.......................95 
glutSolidCube.......................94 
glutSolidDodecahedron ........95 
glutSolidIcosahedron............95 
glutSolidOctahedron.............95 
glutSolidSphere ....................94 
glutSolidTetrahedron............95 
glutSolidTorus......................95 
glutWireCone .......................95 


background image

 130

glutWireCube .......................94 
glutWireDodecahedron ........95 
glutWireIcosahedron ............95 
glutWireOctahedron .............95 
glutWireSphere.....................94 
glutWireTetrahedron ............95 
glutWireTorus ......................95 

Конвейер

 OpenGL ..................12 

режим

 

работы

.....................23 

Конус

 

видимости

....................37 

Л

 

Лестничный

 

эффект

...............66 

устранение

...........................66 

М

 

Материал

 

параметры

...........................41 

Матрица

...................................32 

единичная

............................33 

изменение

............................33 

модельно

-

видовая

...............32 

проекций

..............................32 

создание

...............................35 

сохранение

..........................33 

текстуры

..............................32 

текущая

................................35 

умножение

...........................34 

О

 

Область

 

вывода

.......................38 

Операторные

 

скобки

..............23 

Освещение

 

модель

..................................40 

П

 

Положение

 

наблюдателя

.......35 

Примитив

.......................... 12, 58 

атомарный

........

См

.

 

Вершина

 

интерполяция

 

цветов

..........22 

многоугольник

....................24 

отрезок

.................................24 

последовательность

............23 

связанный

............................80 

тип

........................................23 

точка

....................................24 

треугольник

.........................24 

четырехугольник

................24 

Проекция

.................................36 

ортографическая

.................36 

перспективная

.....................37 

Прозрачность

..........................59 

Р

 

Растеризация

...........................58 

С

 

Сервер

 OpenGL.......................12 

Система

 

координат

.................32 

левосторонняя

.....................36 

оконная

................................38 

Т

 

Текстура

..................................49 

координаты

.........................55 

наложение

...........................52 

подготовка

...........................49 

размеры

...............................50 

режим

 

интерполяции

..........53 

уровень

 

детализации

..........50 

Тени

.........................................67 

Туман

................................. 46, 58 

вычисление

 

интенсивности

47 

Ф

 

Функция

 

с

 

обратным

 

вызовом

..............................................17 

обновления

 

изображения

...20