Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Брозекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключительным элементом рассматриваемых этапов оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия будет считаться сравнительный анализ, который проводят методом сопоставления затрат предприятия, с результатами, которые предприятие получило по данным элементам[19]. По итогам этого анализа оценивается количественная и качественная деятельность предприятия торговли и при необходимости своевременно принимаются первоочередные меры[20].

Таблица 1

Основные этапы оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия[21]

Наименование этапа

Характеристика этапа

1. Анализ
использования внеоборотных
активов

Анализ роста реализации в денежном выражении производственных и непроизводственных фондов, технических средств, выявленный прирост производства от перечисленных активов поможет установить конкурентоспособность предприятия на рынке

2. Анализ затрат по этапам товародвижения

Возникновение непланируемых расходов на транспорт, охрану, штрафы, вследствие этого увеличения предполагается увеличение издержек

3. Анализ затрат по структуре товаров

Затраты по структуре товаров: закупочная цена, издержки обращения, вспомогательные расходы, которые необходимо фиксировать по группам товаров

4. Анализ

экономических показателей

Данный анализ определяет степень использования объектов на всем пути товародвижения, а также оборачиваемость закупленных и проданных товаров

Моделирование коммерческой деятельности предприятия основано на обработке поступающей из внешних и внутренних источников информации и данных, связанных с изменениями: во внешней среде – политические, экономические, социальные, технологические; в результатах деятельности – прибыль, продажи, издержки, активы; в поведении – конкуренты, поставщики, потребители; в стратегических вопросах – миссия, цели, анализ возможностей, планы; в операционных вопросах – экономические, производственные, материальные, финансовые и кадровые ресурсы[22].

Применительно к предмету исследования наибольший интерес представляет модель процесса организации коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии, представленная на рисунке 1.


Рис. 1. Модель процесса организации коммерческой деятельности в торговом предприятии[23]

За исходные позиции в модели приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения[24].

Проведенное в первой главе работы исследование позволяет сделать следующие выводы. Торговля – это отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления[25]. Оптовая торговля обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, обеспечивает создание запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера. Розничная торговля предполагает выполнение работ и оказание услуг продавцом, осуществляющим деятельность по продаже товаров в розницу на основе заключенных им с покупателями договоров розничной купли-продажи. Коммерческая деятельность является важнейшей составляющей розничного торгового предприятия, и от ее результатов зависит эффективность всей хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие розничного торгового предприятия и является основным фактором обеспечения его конкурентоспособности.

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Брозекс»

2.1. Краткая характеристика предприятия

ООО Брозекс» - торговое предприятия г. Екатеринбурга, занимающееся торговлей строительными материалами и инструментами.


Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию. Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Структура управления ООО «Брозекс» представлена на рисунке 2. Директор магазина выполняет работы по планированию деятельности магазина на каждый календарный месяц, а также составляет перспективные ежеквартальные и годовые планы. Также на директора возлагаются следующие полномочия:

  • заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп;
  • утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами;
  • осуществление контроля над выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями;
  • осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

Директор

Главный бухгалтер (1 работник)

Товароведы (1 работник)

Младший обслуживающий персонал (4 работника)

Продавцы (5 работников)

Рис. 2. Структура управления ООО «Брозекс»

Источник: Штатное расписание ООО «Брозекс»

Товаровед магазина осуществляет следующие основные функции: осуществляют учет движения товаров и товарных групп; производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров; осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы; планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам; налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции; осуществляют контроль над качеством поступающих на реализацию товаров; осуществляют контроль над работой вверенных им секций; другие функции в соответствии с должностной инструкцией.


В таблице 2 представлены основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за три года.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатель

Год

Темп роста, %

2013

2014

2015

2015/

2013

2015/

2014

Объем товарооборота в сопоставимых ценах, тыс.руб.

6430

6660

6710

104,35

100,75

Валовый доход (без НДС), тыс.руб.

1744

1832

1879

107,74

102,57

Валовый доход в процентах к товарообороту %

27,5

27,5

28,0

-

-

Издержки обращения, тыс.руб.

1268

1332

1275

100,55

95,72

Издержки обращения к процентах к товарообороту %

20,0

20,0

19,0

-

-

Прибыль от торговой деятельности, тыс.руб.

476

500

604

126,89

120,80

Прибыль в процентах к товарообороту %

7,51

7,51

9,00

-

-

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

6154

7123

7345

119,35

103,12

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс.руб.

15649

17565

19875

127,00

113,15

Численность работников, чел.

В том числе продавцов, чел.

10

7

9

6

10

6

100,00

85,71

111,11

100,00

Производительность труда одного работника, тыс.руб.

Продавца, тыс.руб.

634,0

918,57

740,0

1110,0

671,0

1118,3

105,84

121,75

105,84

121,74

Рентабельность продаж, %

7,40

7,51

9,00

-

-


Источник: Бухгалтерская отчетность ООО «Брозекс»

По данным таблицы 2 видно, что в 2015 г. товарооборот превысил аналогичный показатель 2013 г. на 5,84 %, а показатель 2014 г. – на 0,75 %. Валовый доход по отношению к товарообороту составил в 2015 г. 28 %, что на 0,5 процентного пункта выше показателей 2013-2014 гг. По абсолютной же величине этот показатель в 2015 г. на 7,74 % выше, чем в 2013 г. и на 2,57 % - выше, чем в 2014 г. Издержки обращения в 2015 г. составили 19 % от объема товарооборота. Удельный вес издержек обращения в объеме товарооборота в 2015 г. сократились на 1 процентный пункт по сравнению с показателями 2013-2014 гг. Прибыль от торговой деятельности в 2015 г. составила 604 тыс.руб., что на 26,89 % выше, чем в 2013 г. и на 20,80 % выше, чем в 2014 г. Следует отметить положительный факт роста рентабельности реализации товаров, которая в 2015 г. составила 9 %, что на 1,49 процентного пункта выше, чем в 2013 г.

Проведенное исследование основных технико-экономических показателей деятельности предприятия позволяет сделать вывод, что в течение исследуемого периода отмечается позитивная динамика развития предприятия, рост его экономической устойчивости.

2.2. Оценка коммерческой деятельности и обслуживания

покупателей в ООО «Брозекс»

В ООО «Брозекс» осуществляется продажа товаров методом самообслуживания, которая включает следующие операции: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь выбора товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных отмериванием, упаковкой и выдачей товаров; расчетные операции.

Торговый зал в ООО «Брозекс» можно разделить на следующие зоны или площади: установочную площадь; площадь проходов для покупателей; площадь рабочих мест продавцов.

Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Определим площади торгового зала в ООО «Инструмент Плюс» путем расчета коэффициента установочной площади по формуле:

Куст = Sy / Sт.з. (1)

где Ку – коэффициент установочной площади;

Sy – установочная площадь;