Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Брозекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При расчете планируемого объема товарооборота учитывалось, что в результате реализации проектных мероприятий производительность труда увеличится на 37,03 %. Плановый товарооборот: 6 710 * 1,3703 = 9 195 тыс.руб., то есть товарооборот по плану увеличится относительно 2015 г. на 2 485 тыс.руб., или на 37,03 %. Планируемый валовый доход составит (с учетом того, что закупочные цены не изменятся): 1 879 * 1,3703 = 2 575 тыс.руб., то есть валовый доход планируется на 696 тыс.руб., или на 37,03 % больше, чем в 2015 г.

При планировании издержек обращения учтен экономический эффект, планируемый от реализации мероприятий. Планируемая величина издержек обращения: 1 275 * 1,30703 – 1 076,95 = 589 тыс.руб., то есть планируемые издержки обращения на 686 тыс.руб., или на 53,80 % ниже, чем в 2015 г. Издержки обращения в процентах к товарообороту по плану составят: 589 * 100 / 9 195 = 6,41 %, что на 12,59 пунктов ниже показателя 2015 г.

Планируемая прибыль от продаж: 2 575 – 589 = 1 986 тыс.руб., что на 1 382 тыс.руб., или на 228,81 % выше показателя 2015 г.

Планируемая прибыль в процентах к товарообороту: 1 986 * 100 % / 9 195 = 21,60 %, что на 12,60 пункт выше показателя 2015 г.

Выводы. Реализация предлагаемого комплекса мероприятий будет способствовать росту товарооборота на 37,03%, что составит 2 485 тыс.руб. При планируемой рентабельности продаж 16,01 %, прибыль составит 1 472 тыс.руб.

Таким образом, внедрение мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.

Заключение

Коммерческая деятельность – это обязательное условие потребительского рынка и предпринимательства в сфере коммерции. Коммерческая деятельность – это операции, которые связаны с куплей и продажей товаров, полным удовлетворением спроса потребителей, максимального уменьшения издержек обращения, развитием целевых рынков товаров и получением на этой основе прибыли. Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в современных рыночных условиях основана на принципе равноправия торговых партнеров, самостоятельности поставщиков товаров и покупателей, а также финансовой и материальной их ответственности за выполнение обязательств, принятых ими. Коммерческая работа по розничной продаже товаров имеет особенности, изучение которых позволило не только выделить главную цель коммерческой деятельности – максимизация получения прибыли с учетом удовлетворения покупательского спроса, лучшей культуры торгового обслуживания, но и конкретизировать основные цели и факторы коммерческого успеха предприятий. К основным целям коммерческой деятельности следует отнести: формирование хозяйственных и партнерских связей; анализ рынка закупки товаров и связей между производителями и потребителями; формирование комплекса операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров с учетом рыночной среды; расширение целевых рынков и сокращение издержек обращения.


К факторам, обеспечивающим коммерческий успех розничного торгового предприятия, отнесем: финансовые показатели и факторы; кадровое обеспечение; фактическое состояние материально-технической базы торгового предприятия; факторы организации торгово-технологического процесса; факторы, оказывающие влияние на хозяйственные взаимоотношения. Для розничных торговых предприятий актуален вопрос о роли маркетинга в управлении.

ООО «Брозекс» осуществляет торговлю строительными материалами, электро- и бензоинструментами, узлами и принадлежностями. В течение трех анализируемых лет предприятие наращивало объемы продаж. В 2015 г. товарооборот превысил аналогичный показатель 2013 г. на 5,84 %, а показатель 2014 г. – на 0,75 %. Прибыль от торговой деятельности в 2015 г. составила 604 тыс.руб., что на 26,89 % выше, чем в 2013 г. и на 20,80 % выше, чем в 2014 г. Следует отметить положительный факт роста рентабельности продажи товаров, которая в 2015 г. составила 9 %, что на 1,49 процентного пункта выше, чем в 2014 г.

Проведенное анкетирование покупателей показало, что уровень обслуживания в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

Основным конкурентом магазина «Брозекс» является магазин «СтанкоТех», у него аналогичный ассортимент, режим работы, сравнимые цены. Конкурентными преимуществами магазина «Брозекс» являются: расширенный ассортимент товаров, приемлемые цены, удобный режим работы, предлагаемые товары имеют высокое качество.

В целом организация продаж в ООО «Брозекс» отвечает требованиям, предъявляемым к магазинам самообслуживания, однако есть резервы ее улучшения на основе использования современных тенденций в торговле.

ООО «Брозекс» предлагается:

1) организовать в торговом зале презентацию всех брендов инструментов, дилерами которых он является: Фреуд, Leitz, Guhdo, Kanefusa. В этом случае, заходя в зал, покупатель увидит открытые стеллажи или дисплеи с товаром, причем, каждый бренд занимает отдельное место. В этом состоит принцип удобства для покупателя: он заходит в торговый зал, где все видно и понятно; подходит к интересующему товару; получает консультацию продавца. Познакомившись с товаром на выставке, он получает его со склада. Это удобно и продавцам, и покупателям;

2) использовать модульные складские системы, которые дают возможность составления любых конфигураций, с максимальным использованием полезных площадей;


3) в торговом зале использовать использовать достаточно крупные ценникодержатели в виде пластиковых рамок различных форматов и расцветок; информационные стойки и перекидные системы;

4) использовать такой вид антикражного оборудования для магазинов, как защитные боксы.

Внедрение предлагаемых мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.

Список литературы

  1. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
  3. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010.
  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
  5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010.
  6. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011.
  7. Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011.
  1. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  2. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.

  4. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90.

  5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.

  7. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90.

  9. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81.

  10. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  11. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 97.

  12. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  13. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011. – С. 54.

  14. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81.

  15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.

  16. Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011. – С. 24.

  17. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81.

  18. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  19. Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011. – С. 54.

  20. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112.

  21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.

  22. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.

  23. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90.

  24. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44.

  25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117.