Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере ООО «Брозекс»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и содержание коммерческой деятельности
1.2. Показатели эффективности коммерческой деятельности
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Брозекс»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Оценка коммерческой деятельности и обслуживания
Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Брозекс»
При расчете планируемого объема товарооборота учитывалось, что в результате реализации проектных мероприятий производительность труда увеличится на 37,03 %. Плановый товарооборот: 6 710 * 1,3703 = 9 195 тыс.руб., то есть товарооборот по плану увеличится относительно 2015 г. на 2 485 тыс.руб., или на 37,03 %. Планируемый валовый доход составит (с учетом того, что закупочные цены не изменятся): 1 879 * 1,3703 = 2 575 тыс.руб., то есть валовый доход планируется на 696 тыс.руб., или на 37,03 % больше, чем в 2015 г.
При планировании издержек обращения учтен экономический эффект, планируемый от реализации мероприятий. Планируемая величина издержек обращения: 1 275 * 1,30703 – 1 076,95 = 589 тыс.руб., то есть планируемые издержки обращения на 686 тыс.руб., или на 53,80 % ниже, чем в 2015 г. Издержки обращения в процентах к товарообороту по плану составят: 589 * 100 / 9 195 = 6,41 %, что на 12,59 пунктов ниже показателя 2015 г.
Планируемая прибыль от продаж: 2 575 – 589 = 1 986 тыс.руб., что на 1 382 тыс.руб., или на 228,81 % выше показателя 2015 г.
Планируемая прибыль в процентах к товарообороту: 1 986 * 100 % / 9 195 = 21,60 %, что на 12,60 пункт выше показателя 2015 г.
Выводы. Реализация предлагаемого комплекса мероприятий будет способствовать росту товарооборота на 37,03%, что составит 2 485 тыс.руб. При планируемой рентабельности продаж 16,01 %, прибыль составит 1 472 тыс.руб.
Таким образом, внедрение мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.
Заключение
Коммерческая деятельность – это обязательное условие потребительского рынка и предпринимательства в сфере коммерции. Коммерческая деятельность – это операции, которые связаны с куплей и продажей товаров, полным удовлетворением спроса потребителей, максимального уменьшения издержек обращения, развитием целевых рынков товаров и получением на этой основе прибыли. Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в современных рыночных условиях основана на принципе равноправия торговых партнеров, самостоятельности поставщиков товаров и покупателей, а также финансовой и материальной их ответственности за выполнение обязательств, принятых ими. Коммерческая работа по розничной продаже товаров имеет особенности, изучение которых позволило не только выделить главную цель коммерческой деятельности – максимизация получения прибыли с учетом удовлетворения покупательского спроса, лучшей культуры торгового обслуживания, но и конкретизировать основные цели и факторы коммерческого успеха предприятий. К основным целям коммерческой деятельности следует отнести: формирование хозяйственных и партнерских связей; анализ рынка закупки товаров и связей между производителями и потребителями; формирование комплекса операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров с учетом рыночной среды; расширение целевых рынков и сокращение издержек обращения.
К факторам, обеспечивающим коммерческий успех розничного торгового предприятия, отнесем: финансовые показатели и факторы; кадровое обеспечение; фактическое состояние материально-технической базы торгового предприятия; факторы организации торгово-технологического процесса; факторы, оказывающие влияние на хозяйственные взаимоотношения. Для розничных торговых предприятий актуален вопрос о роли маркетинга в управлении.
ООО «Брозекс» осуществляет торговлю строительными материалами, электро- и бензоинструментами, узлами и принадлежностями. В течение трех анализируемых лет предприятие наращивало объемы продаж. В 2015 г. товарооборот превысил аналогичный показатель 2013 г. на 5,84 %, а показатель 2014 г. – на 0,75 %. Прибыль от торговой деятельности в 2015 г. составила 604 тыс.руб., что на 26,89 % выше, чем в 2013 г. и на 20,80 % выше, чем в 2014 г. Следует отметить положительный факт роста рентабельности продажи товаров, которая в 2015 г. составила 9 %, что на 1,49 процентного пункта выше, чем в 2014 г.
Проведенное анкетирование покупателей показало, что уровень обслуживания в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.
Основным конкурентом магазина «Брозекс» является магазин «СтанкоТех», у него аналогичный ассортимент, режим работы, сравнимые цены. Конкурентными преимуществами магазина «Брозекс» являются: расширенный ассортимент товаров, приемлемые цены, удобный режим работы, предлагаемые товары имеют высокое качество.
В целом организация продаж в ООО «Брозекс» отвечает требованиям, предъявляемым к магазинам самообслуживания, однако есть резервы ее улучшения на основе использования современных тенденций в торговле.
ООО «Брозекс» предлагается:
1) организовать в торговом зале презентацию всех брендов инструментов, дилерами которых он является: Фреуд, Leitz, Guhdo, Kanefusa. В этом случае, заходя в зал, покупатель увидит открытые стеллажи или дисплеи с товаром, причем, каждый бренд занимает отдельное место. В этом состоит принцип удобства для покупателя: он заходит в торговый зал, где все видно и понятно; подходит к интересующему товару; получает консультацию продавца. Познакомившись с товаром на выставке, он получает его со склада. Это удобно и продавцам, и покупателям;
2) использовать модульные складские системы, которые дают возможность составления любых конфигураций, с максимальным использованием полезных площадей;
3) в торговом зале использовать использовать достаточно крупные ценникодержатели в виде пластиковых рамок различных форматов и расцветок; информационные стойки и перекидные системы;
4) использовать такой вид антикражного оборудования для магазинов, как защитные боксы.
Внедрение предлагаемых мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.
Список литературы
- Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
- Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010.
- Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010.
- Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011.
- Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011.
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑
-
Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44. ↑
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44. ↑
-
Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112. ↑
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90. ↑
-
Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81. ↑
-
Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112. ↑
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 97. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑
-
Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011. – С. 54. ↑
-
Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44. ↑
-
Холин Е.С. Экономический механизм управления предпринимательской деятельностью торгового предприятия. – М. : Российская экономическая академия, 2011. – С. 24. ↑
-
Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 81. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑
-
Пасечко Л.А. Коммерческая деятельность розничной торговли потребительской кооперации и направления ее развития : дис. ... канд. экон. наук. – Белгород, 2011. – С. 54. ↑
-
Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2010. – С. 112. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44. ↑
-
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 90. ↑
-
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли : учебник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2010. – С. 44. ↑
-
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. – М. : Маркетинг, 2010. – С. 117. ↑