Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реализация ФЦП позволяет улучшить состояние экономики регионов. Возводимые физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи), залы
и стадионы создают новые рабочие места, причем не только на этапе функционирования, но и в период строительства. Рост занятости, в свою очередь, способствует улучшению качества жизни населения и снижению социальной напряженности в регионе.

Обновление дорожно-транспортных сетей, установка дополнительных приборов освещенности, рациональное использование наземных территорий – все это можно отнести к очевидным благам, получаемым от строительства спортивных объектов. Нельзя также не отметить и тот факт, что ФОКи, стадионы и спортивные залы сегодня представляют собой ультрасовременные здания с индивидуальным дизайном, облагороженной прилегающей территорией, что положительно сказывается на облике городов и иных населенных пунктов, в которых создаются объекты спорта.

Повсеместное строительство спортивных объектов, увеличение численности занимающихся спортом самым благоприятным образом влияет
на имидж страны на мировой арене, а также говорит о готовности Российской Федерации принимать новые крупные спортивные мероприятия.

В 2017 году велась разработка 46 проектов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП), из них по 35 уже объявлены соответствующие конкурсы или заключены соглашения.

Количество регионов, реализующих проекты ГЧП, увеличилось
с 17 регионов до 19, а количество регионов, планирующих проекты ГЧП, увеличилось с 18 до 26.

Средний срок заключенных к настоящему времени концессий составляет 18 лет. Общий объем планируемых инвестиций – 123,2 млрд рублей, из них частных инвестиций – 85,8 млрд рублей.

Для реализации проектов ГЧП регионам предоставляются соответствующие субсидии, в которые включены критерии, определяющие норму доходности по проекту в целом не более 12 % и дисконтированный срок окупаемости проекта не менее 8 лет.

Это первый опыт в отечественной практике прямой финансовой поддержки из федерального бюджета проектов ГЧП в социальной сфере, заключаемых в субъектах Российской Федерации.

На реализацию мероприятия в 2018-2020 годах планируется выделить
750 млн рублей из федерального бюджета, что позволит заключить не менее
14 соглашений по ГЧП. При этом планируется привлечение в отрасль не менее 2,2 млрд рублей частных инвестиций.

Получатели субсидии в 2018 году: Воронежская область (2 объекта – ледовая арена и каток), Новосибирская область (2 объекта – крытый ледовый комплекс и спортивный комплекс с бассейном), общая сумма субсидий составит 150 млн рублей. Объекты будут сданы в 2019 году.
При этом 3 из них будут строиться по типовым проектам повторного применения.


Не менее важным является вопрос об эксплуатационных расходах
на новых объектах спорта. На эксплуатацию и техническое обслуживание сети спортивных сооружений для массового спорта в год тратится около
12% консолидированного бюджета физической культуры и спорта.

Минспорт России во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 9 ноября 2016 года № Пр-2179 разработал методические рекомендации для субъектов Российской Федерации, которые включают в себя анализ действий, необходимых для инициирования проектов ГЧП, сравнительный анализ экономических моделей и форм взаимодействия государства и частных инвесторов.

В целях оказания содействия регионам и бизнесу весной 2017 года Минспортом России проведены выездные семинары во всех федеральных округах, обеспечено обсуждение темы в рамках проведения инвестиционных форумов.

Минспортом России организовано постоянное взаимодействие
с ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ», АО «Россельхозбанк», являющихся организаторами конкурса «Ежегодная общественная премия «Регионы – устойчивое развитие», в рамках которого инвестиционный проект может получить целевой возвратный займ на льготных условиях.

Всего в 2017 году на Конкурс поступило 4 900 заявок из 84 субъектов Российской Федерации. Из них 327 признаны победителями, в том числе
35 проектов - в сфере спорта. Эти проекты получат льготную поддержку

Заключение

Исходя из анализа литературы и материала представленного в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

В современном спортивном обществе большую роль играет индустрия спорта, особенно это заметно в странах постиндустриального общества, где спорт поставлен на коммерческую основу и из него извлекаются большие при­были. Спорт стал полноценной отраслью экономики, куда вкладываются огром­ные инвестиции в развитие спортивных клубов, сопутствующей инфраструк­туры. В европейских странах спорт является важной сферой предприниматель­ской деятельности, обеспечивая занятость людей в отраслях спортивной инду­стрии. Данные отрасли вносят налоговые поступления в бюджеты, что позволяет государству решать многие насущные социальные проблемы населения. Разви­тие спорта на современном этапе связано с экономикой, торговлей, правовой сферой не только в отдельных видах спорта, но и профессиональных спортсме­нов, интересы которых представляют спортивные агенты, менеджеры


Исходя из данной Стратегии, государство до 2020 года разработало ком­плекс мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей состав­ляющей здорового образа жизни. Да, спорт сейчас стал профессионально ком­мерческим, не имеющий национальных границ, но имеющий во многих отноше­ниях политический контекст. В нашей стране в понятие «индустрия спорта» вкладывается более широкое значение:

создание новой национальной системы физкультурно-спортивного вос­питания населения;

разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической куль­туры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессиональ­ного образования;

совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортив­ного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсме­нов и тренеров;

развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методиче­ского, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно­спортивной деятельности;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совер­шенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельно­сти;

создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями

Говоря об индустрии спорта, стоит отметить ее многообразие и многоцелевой рынок.

Рынок спортивных товаров:

  • потребители: категория непрофессиональных потребителей, профессиональные спортсмены;
  • производители: коммерческие организации.

Рынок спортивных услуг:

  • потребители: категория непрофессиональных потребителей, реже профессиональные спортсмены;
  • производители: коммерческие организации (фитнес клубы, танцевальные школы), некоммерче­ские физкультурно-спортивные организации (секции и др.).

Предпринимательская деятельность в инду­стрии спорта организована на тех же принципах, что и предпринимательство в целом.

Отдельно стоит отметить такое направление в индустрии спорта, как организация спортивных ме­роприятий. Для того чтобы преуспеть в данном направлении, необходимо привлечь потребителя яр­ким зрелищем, престижем планируемого мероприя­тия, положительными впечатлениями и, самое глав­ное, спортивными результатами. Целевой аудитори­ей в индустрии спорта являются: зрители и болель­щики, телевидение и СМИ, а также многочисленные бизнес-структуры. На сегодняшний день успешными стратегиям в сфере организации спортивных меро­приятий можно назвать стратегии, ориентированные как на спортивный, так и не экономический резуль­тат


Основные факторы, способствующие разви­тию индустрии спорта:

поиск инвесторами новых проектов для вло­жения свободных денежных средств;

престижность владения спортивной ко­мандой;

потенциально ничем не ограниченные рын­ки сбыта, интернациональность спорта и воз­можность выхода на рынки других стран;

создание позитивного имиджа и увеличе­ние числа клиентов;

наличие наглядных примеров успешной и прибыльной деятельности спортивных клу­бов, доказывающих, что спорт может высту­пать не только как увлечение или одна из форм социальной нагрузки, но и как полноценный бизнес;

серьезная диверсификация источников до­хода, способствующая снижению рисков;

внимание к индустрии спорта со стороны государства, выражающееся в создании режима наибольшего благоприятствования для спортив­ных проектов, в частности, в предоставлении налоговых льгот и, что самое важное, в разви­тии сопутствующей инфраструктуры и вложе­нии существенных денежных средств

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
  2. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федера­ции на период до 2020 года // Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009. №1101-р. С. 1-16.
  3. Алёшин В.В. Спортивная индустрия в условиях рынка//В сборнике: Современный футбол: тенденции развития, методики спортивных тренировок, менеджмент и маркетинг Материалы совместной научно-практической конференции кафедры "Менеджмента и экономики спорта им. В.В. Кузина" и кафедры "Теории и методики футбола" ФГБОУ ВО "РГУФКСМиТ". 2017. С. 5-13.
  4. Антонов М.В. Использование менеджмента для развития государственно-частного партнёрства в индустрии спорта РФ//В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 9-13.
  5. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2016 – 320 с.
  6. Гостев Г.Р., Лотонешо А.В., Струк П.П. Физическая культура в субъектах Российской Федерации. —М.: Теория и практика физической культуры, 2014.- 360 с.
  7. Гостев Р.Г. Спорт и законодательство.—М.:НИЦ «Еврошкола», 2011. - 438 с.
  8. Гремина Л.А., Прохода А.И. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики//В сборнике: Наука сегодня: теория, практика, инновации XXIII Международная научно-практическая конференция. 2017. С. 139-140.
  9. Гуськов С.И. Государство и спорт. — М.:МЦНТИ, 2016. - 176 с.
  10. Дементьева А.Г. Социальная ответственность бизнеса и этика в индустрии спорта//В сборнике: 25 лет внешней политике России Сборник материалов Х Конвента РАМИ: В 5 томах. 2017. С. 357-365
  11. Доменко Ю.Н. Менеджмент спорта, как значимый фактор спортивной индустрии//В сборнике: Современные аспекты подготовки и профессиональной деятельности спортивного менеджера материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Московская государственная академия физической культуры. 2018. С. 146-150.
  12. Жукова А.Б. Медиапроект "СПОРТ И ПРАВО" как информационно-аналитический ресурс спортивной индустрии России // Четвертая международная научно-практическая конференция "Спортивное право: перспективы развития": материалы конференции. - М., 2014. - С. 32-35
  13. Золотов М. И. Формирование системы управления ресурсным обеспечением массового спорта в России. // Физкультура и спорт. №2,- 2009.- С.-19-23.
  14. Иванюженков Б. В. и др. Рыночные механизмы стратегического управления физической культурой и спортом в Российской Федерации. –М.: Советский спорт, 2007. – 236 с.
  15. Изаак С.И., Коваленко Г.В. Роль коммуникаций в индустрии спорта//В сборнике: физическая культура, спорт, наука и образование Материалы I всероссийской научной конференции с международным участием. Под редакцией С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. 2017. С. 247-251
  16. Изюмова О.Н., Чернявская Е.Ю. Оценка финансового состояния индустрии спорта в России//В сборнике: олимпийское движение: образование, гендер, менеджмент, маркетинг, спорт материалы международной научно-практической конференции . 2017. С. 220-227.
  17. Исаев А. А.. Спортивная политика России: монография. – М.: Советский спорт, 2015. – 512 с.
  18. Кузьмичева Е.В. Новые идеи в спортивном менеджменте//В сборнике: современный менеджмент в игровых видах спорта материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Жуковой О.В.. 2018. С. 180-183.
  19. Леднев В. Роль бизнеса в индустрии спорта // Спорт и право. 2015. - №3 (5). - С. 7-9.
  20. Леднев В. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта.// Спорт и право. № 3 (5) 2011, 01 июля 2011. С.7-9.
  21. Леонтюк А.М. Спорт как социокультурный феномен: дис. канд. филос. наук. – СПб., 2006. -140 с.
  22. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. 2014. –№ 1. – С. 2–5.
  23. Лукащук В.И. Особенности менеджмента в индустрии спорта в современных условиях//Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2017. Т. 7. № 2 (23). С. 168-173.
  24. Марьина А.К. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики//В сборнике: Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки Электронный сборник статей по материалам LXII студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 143-148.
  25. Матина З.И., Ковина В.Е. Роль индустрии спорта в развитии экономики страны//В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и двигательной рекреации в современном мире Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 57-59.
  26. Паньков Д.С., Ващенко И.Ю. Экономика и управление в спорте//News of Science and Education. 2018. Т. 2. № 1. С. 003-013.
  27. Попова А.О., Иванова Л.А., Алексин А.Ю. Экономическая составляющая индустрии услуг физической культуры и спорта в России и за рубежом//OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 80-84.
  28. Рожков П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. - 254 с.
  29. Савельева О.В., Попова Е.С. Перспективы развития индустрии спорта//OlymPlus. Гуманитарная версия. 2017. № 1. С. 51-55.
  30. Синельникова В.Н., Зеленцов А.Б., Понкин И.В. Значение спортивной индустрии для развития спорта//Теория и практика физической культуры. 2018. № 11. С. 100-101.
  31. Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной эконо­мики// Экономические и социальные перемены: факты, тенден­ции, прогноз. - 2012. - №6 (24). - С. 1-13.
  32. Таскин Р.И. Интеграция индустрии спорта, туризма и рекреации в России//В сборнике: актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации материалы V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и аспирантов. 2017. С. 319-321.