Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие корпоративной культуры

1.2. Элементы корпоративной культуры

1.3. Методы анализа корпоративной культуры на предприятии

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. БАЛАШИХА

2.1. Общая характеристика предприятия

2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МУП «ВДОКАНАЛ» г. БАЛАШИХА

3.1. План мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3. Этические ценности

3.1. На предприятии особо ценится:

4. Основные этические принципы Предприятия

4.1. Для реализации своих этических ценностей Предприятие разработало и соблюдает этические принципы, включающие в себя следующие основные области:

9.2. Предприятие достигнет своих целей только при условии, что каждый работник – от генерального директора до рабочего – будет трудиться эффективно, поэтому:

- каждый работник ставит перед собой амбициозные цели и делает все, чтобы минимизировать риски, которые не позволят их достичь;

- каждому работнику необходимо отчетливо понимать свои цели и их взаимосвязь с целями своего подразделения и всей Предприятие;

- все работники всегда готовы к переменам и новым требованиям внешней среды и используют возможности оптимизации вовлекаемых ресурсов;

- выбор поставщиков и подрядчиков всегда строится на интересах Предприятие, без каких-либо предубеждений;

- все работники Предприятие стараются совершенствовать процессы и методы работы, стараются бороться с необоснованной бюрократией, повышая производительность и эффективность.

9.3. Предприятие придерживается принципа прозрачности и высоких стандартов планирования, контроля и отчетности и стремится к обеспечению сохранности своих активов, включая деловую информацию.

10. Конфликт интересов

10.1. Противоречие между личной заинтересованностью работника и интересами Предприятие может привести к причинению сотрудником материального или иного ущерба Предприятие в результате совершения им умышленных действий либо по неосторожности.

10.2. Все работники, исполняя свои должностные обязанности, должны действовать в интересах Предприятие и избегать любых конфликтов интересов.

10.3. Выявление конфликта интересов и адекватное реагирование на него является важным условием обеспечения защиты интересов Предприятие и ее деловых партнеров.

10.4. В связи с этим Предприятие декларирует следующие ожидания от работников:

- работники будут вести дела с поставщиками, клиентами, подрядчиками и другими лицами, имеющими деловые отношения с Компанией, основываясь исключительно на интересах Предприятие и ее акционеров, без протекции или предпочтения третьих сторон, в основе которых лежали бы личные соображения работников;

- ни один из работников не будет прибегать прямо или косвенно к какому-либо личному займу или услуге от любых физических или юридических лиц, имеющих деловые отношения с Компанией или стремящихся к таким отношениям. Это не распространяется на организации, предлагающие подобные займы или услуги в ходе своей обычной деятельности;

- кандидаты в работники будут без промедления сообщать о любых конфликтах интересов при приеме на работу, а работники – своим руководителям в процессе исполнения должностных обязанностей;


- работники не будут принимать какие-либо подарки или использовать выгоду, связанную с их деятельностью в Предприятие, от любых третьих лиц, а также получать какие-либо доходы или выгоду в качестве поощрения за выполнение функциональных обязанностей, за исключением доходов, получаемых непосредственно от Предприятие;

- когда конфликта интересов избежать невозможно, работники будут сообщать о данном конфликте интересов своим руководителям и в дальнейшем не участвовать в принятии решений по этому вопросу;

10.5. Все работники Предприятие не вправе использовать инсайдерскую информацию для совершения сделок в личных целях либо интересах третьих сторон.

10.6. Требования о недопустимости конфликта интересов распространяются как на руководителей и работников Предприятие, так и на их членов семьи, если они вовлечены в ситуации, связанные с конфликтом интересов. Все работники должны избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений в рамках их деятельности.

10.7. При этом кандидат в работники на руководящие позиции, при трудоустройстве, помимо обязательной информации и документов, предоставляемых им при приеме на работу, предоставляет достоверную и полную персональную информацию, необходимую Предприятие, для управления риском возникновения конфликта интересов (персональные данные; данные о личном участии или участии членов семьи в правах / управлении сторонними Предприятием и независимо от вида их деятельности, местонахождения, организационно-правовых форм и форм собственности). При заключении трудового договора между Предприятием и кандидатом в работники, последний под подпись знакомится со всеми внутренними документами Предприятие, регулирующими вопросы управления риском конфликта интересов, и принимает на себя обязательство в течение всего периода работы в данной Предприятие соблюдать положения данных документов.

10.8. В течение всего периода работы в Предприятие работник обязуется не использовать внутренние ресурсы Предприятие (финансовые, управленческие, информационные и иные), а также полномочия, которыми работник наделен с целью эффективного выполнения своих должностных обязанностей в интересах Предприятие, для реализации личной заинтересованности, создающей риск конфликта интересов.

11. Соблюдение конфиденциальности

11.1. Защита конфиденциальной информации является одним из необходимых условий поддержания стабильности деятельности Предприятие. Разглашение конфиденциальной информации может нанести ущерб Предприятие.


11.2. Все работники Предприятие не вправе разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, или использовать такую информацию, включая инсайдерскую информацию в личных целях либо в интересах третьих сторон.

11.3. Для сохранения конфиденциальности информации Предприятие ожидает соблюдения следующих требований:

- использование конфиденциальной информации допускается только в рамках выполнения служебных обязанностей. Передача подобной информации любым другим лицам, в том числе коллегам, чья работа не связана с ее использованием, возможна только с разрешения непосредственного руководителя;

- раскрытия информации по различным направлениям деятельности Предприятие для инвесторов и государственных органов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации уставом и внутренними документами Предприятие;

- обеспечения уважительного отношения к сведениям, предоставленным в распоряжение Предприятие третьей стороной, неукоснительное соблюдение российского и международного законодательства в области охраны интеллектуальной собственности, авторских и смежных прав;

- сохранения конфиденциальности служебной информации о работниках, включая информацию об их персональных данных и доходах, за исключением случаев, предусмотренных российским и международным законодательством;

- ограничения круга лиц, имеющих право общаться от имени Предприятие со средствами массовой информации. Информацию и комментарии относительно деятельности Предприятие вправе обнародовать только уполномоченные на это лица;

- возложения на работников персональной ответственности за содержание размещаемой ими в общедоступных ресурсах сети Интернет информации о Предприятие, ее деятельности и планах.

11.4. Предприятие оставляет за собой право в случае умышленного или неосторожного разглашения ее работником информации, относящейся к коммерческой тайне, к которой он получил доступ в связи с исполнением трудовых обязанностей, применять к нему меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

12. Соблюдение положений Кодекса

12.1. Положения Кодекса распространяются на всех работников Предприятие, которые берут на себя обязательство руководствоваться ими в своей работе независимо от должности и статуса.

12.2. При приеме на работу в Компанию работники должны быть ознакомлены с положениями Кодекса и обучены его применению в повседневной работе.

12.3. Если Работник НЕ УВЕРЕН:


- в этичности своих действий или решений;

- в этичности действий или решений своих коллег и руководителей;

- в соответствии своих действий или решений ценностям и принципам Предприятие;

ему необходимо обратиться за помощью к своему непосредственному руководителю

12.4. В случае, если коллега ведет себя неэтично, следует предупредить его об этом, указав, какой принцип Кодекса он нарушает. Все спорные вопросы необходимо решать с непосредственным руководителем.

12.5. Предприятие гарантирует работникам анонимность и ненаказуемость обращения. Любое преследование работника, который заявил о нарушении принципов Кодекса, будет расценено как отдельное нарушение принципов Кодекса.

12.6. Установление наличия в поступках работника действий, признанных несоблюдением им одного или нескольких положений Кодекса, может привести к утрате положительной репутации и доверия со стороны Предприятие, а также являться основанием для сомнений в его лояльности Предприятие.

12.7. Несоблюдение требований Кодекса учитывается при проведении оценки формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

12.8. Указанные меры не заменяют административную, уголовную и гражданскую ответственность, которую несет работник, если нарушения положений Кодекса совпадает с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.

13. Заключительные положения

13.1. Предприятие планирует совершенствовать Кодекс с учетом появления новых тенденций и предложений от работников и заинтересованных лиц.

13.2. Предприятие периодически, в целях актуализации и совершенствования, пересматривает положения Кодекса, а также при необходимости вносит в него изменения и/или дополнения.

13.3. При приеме на работу новых работников ознакомление с Кодексом осуществляется отделом кадров Предприятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель профсоюзного комитета Директор

МУП «Водоканал» г. Балашиха МУП «Водоканал» г. Балашиха

________________ А.А. Трофимов ____________Н.И. Говричев

«___»_____________2017 г. «___»_____________2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ПО АДАПТАЦИИ

РАБОТНИКОВ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. БАЛАШИХА

Балашиха, 2017 г.


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение предназначено для внедрения единой процедуры адаптации работников МУП «Водоканал» г. Бал (далешихае - предприятие) во всех структурных подразделениях.


1.2. Процедура адаптации работников предприятия направлена на обеспечение более быстрого вхождения в должность нового или назначенного на новую должность сотрудника, уменьшение количества ошибок, связанных с включением в работу, уменьшение дискомфорта первых дней работы, а также на оценку уровня квалификации и потенциала сотрудника во время прохождения им испытания при приеме на работу.

1.3. Продолжительность адаптационного периода по времени совпадает со сроком испытания, если таковой при заключении трудового договора соглашением сторон устанавливается работнику (ст. 70 ТК РФ).

1.4. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе ответственные за адаптацию сотрудники предприятия:

- начальник отдела кадров;

- руководители структурных подразделений;

- сотрудники отдела кадров;

- сотрудники предприятия, назначаемые наставниками вновь принятых сотрудников.

1.5. Общее управление адаптацией вновь принятых работников предприятия возлагается на отдел кадров.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АДАПТАЦИИ

2.1. Программа адаптации работников предприятия состоит из двух частей - общей и индивидуальной и рассчитана на весь срок адаптации.

2.2. Общая часть предполагает формирование общего представления о предприятии, особенностях взаимоотношений предприятия и работника. Проводится в 1-й день работы сотрудника и состоит из 3-х этапов:

2.2.1. Оформление документов при приеме на работу.

Основной задачей данного этапа является оформление трудовых отношений с работником. Для этого работнику необходимо заполнить и подписать в отделе кадров в первый день работы следующие документы: анкету, личную карточку (форма N Т-2), заявление о приеме на работу, трудовой договор, договор о полной материальной ответственности (если нужно). Документы оформляются при наличии у работника трудовой книжки, паспорта, копии диплома (аттестата), ИНН, свидетельства пенсионного фонда, военного билета (приписного удостоверения), копии свидетельства о рождении детей.

2.2.2. Введение в организацию.

В течение этапа введения в организацию новые работники должны быть ознакомлены с организационной структурой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка организации, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовым функциям работника, порядком оплаты и стимулирования труда, порядком оплаты отпуска и больничных листов, с краткой историей предприятия.

2.2.3. Введение в подразделение.