Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие корпоративной культуры

1.2. Элементы корпоративной культуры

1.3. Методы анализа корпоративной культуры на предприятии

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. БАЛАШИХА

2.1. Общая характеристика предприятия

2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МУП «ВДОКАНАЛ» г. БАЛАШИХА

3.1. План мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3. Этические ценности

3.1. На предприятии особо ценится:

4. Основные этические принципы Предприятия

4.1. Для реализации своих этических ценностей Предприятие разработало и соблюдает этические принципы, включающие в себя следующие основные области:

- поощрение этичного поведения и наложение санкций за неэтичное поведение.

1.3. Положения Кодекса обязательны к применению во всех структурных подразделениях Предприятия.

1.5. Положения Кодекса также относятся к агентам, консультантам и другим деловым партнерам в тех случаях, когда они представляют ее или действуют от имени Предприятия.

1.6. Предприятие призывает третьи стороны сообщать представителям Предприятия о случаях несоблюдения ее работниками, агентами или контрагентами принципов и правил, изложенных в настоящем Кодексе.

2. Основные понятия

Руководитель – Директор предприятия, а также лица, исполняющие их обязанности.

Работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Предприятием на основании трудового договора.

Члены семьи – супруг/супруга, дети, внуки, родители, родные братья/сестры, лица, находящиеся на иждивении, родители супруга/супруги и лиц, совместно проживающих с ними, другие близкие родственники.

Конфликт интересов – ситуация, в которой личная (материальная или иная) заинтересованность работника и/или связанных с ними третьих лиц (родственники, друзья, деловые партнеры, др.) препятствует или может препятствовать надлежащему исполнению работником своих должностных обязанностей

Конфиденциальная информация – информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ и представляет собой коммерческую, служебную или

личную тайны, охраняющиеся ее владельцем.

3. Этические ценности

3.1. На предприятии особо ценится:

- уважение личных прав и интересов наших работников, требований клиентов и условий сотрудничества, выдвигаемых нашими деловыми партнерами и обществом;

- ответственность, означающую готовность брать на себя ответственность за последствия своих решений, а также иметь мужество противостоять тому, что неприемлемо;

- доверие сотрудникам, которое позволяет нам делегировать полномочия и ответственность за решения и способы их исполнения;

- честность и открытость в отношениях и в предоставлении любой информации, необходимой для нашей работы, а также готовность поддерживать атмосферу, в которой все сотрудники не боятся открыто обращаться с вопросами и проблемами и сами открыты для конструктивной критики;


- эффективность как устойчивое достижение максимально возможных результатов во всем, что мы делаем;

- справедливость и беспристрастность, предполагающие оплату труда в соответствии с достигнутыми результатами и предоставляющую равные права для профессионального роста;

- забота, проявляемая в наших попытках защищать людей от любого вреда или угрозы их жизни и здоровью и охранять окружающую среду;

- постоянное развитие, которое означает, что каждый из нас развивается сам и помогает развиваться коллегам.

3.2. Соблюдение наших ценностей позволяет нам поддерживать и развивать корпоративную культуру, которая необходима для достижения высочайшего уровня во всех наших деловых устремлениях.

3.3. Наши ценности находят свое отражение в наших успехах. Мы не отступаем от наших ценностей ради получения прибыли. Мы расцениваем наши ценности как связующее звено всех сфер нашей деловой деятельности и ожидаем того же во взаимоотношениях с нашими деловыми партнерами.

4. Основные этические принципы Предприятия

4.1. Для реализации своих этических ценностей Предприятие разработало и соблюдает этические принципы, включающие в себя следующие основные области:

- отношения с работниками;

- отношения со сторонними организациями и клиентами;

- отношения с органами государственной власти;

- охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды;

- эффективность, контроль и отчетность;

- конфликт интересов.

4.2. Система исполнения Кодекса опирается на лидерство руководителей Предприятия. Своим поведением они должны поддерживать и развивать корпоративную культуру и показывать пример этичного поведения.

5. Отношения с работниками

5.1. В отношениях с работниками Предприятия соблюдает все требования трудового законодательства и условия трудового договора, уважает личную свободу и права человека, предоставляет каждому равные возможности и не допускает дискриминации в сфере труда, равно как и не применяет детский труд.


5.2. Предприятие соблюдает конфиденциальность и обеспечивает гарантии защиты персональных данных работников.

5.3. Предприятие считает, что их работники:

- не вправе заниматься деятельностью, существенно отвлекающей или мешающей им исполнять свои должностные обязанности на Предприятии (за исключением случаев, когда

возможность и (или) необходимость такой деятельности предусматривается действующим

законодательством, либо коллективным договором Предприятия);

- должны действовать исключительно в интересах Предприятия и избегать любого конфликта интересов;

- должны соблюдать обязательства перед Предприятием и другими работниками;

- не должны принимать от сторонних организаций подарки, услуги и развлечения, которые могут быть истолкованы как попытка коммерческого подкупа;

- не вправе участвовать в кампаниях и акциях, распространять недостоверные сведения, которые могут нанести ущерб репутации Предприятия, его работникам и/или нанести любой другой ущерб.

5.4. Предприятие в отношении работников:

- не допускает любые формы дискриминации или притеснения на рабочем месте и поведения, которое рассматривалось бы как оскорбительное и неприемлемое большинством людей;

- создает условия для профессионального развития работников. Профессиональное развитие направляется на повышение качества выполняемой работы и достижение поставленных целей;

- всегда выполняет свои обязательства перед работниками;

- приветствует инициативу и лидерство как способность принимать решения на всех уровнях, при этом необходимые полномочия делегируются каждому работнику.

6. Отношения со сторонними организациями и клиентами

6.1. Предприятие нацелено на построение взаимовыгодных отношений со сторонними организациями и клиентами на принципах партнерства и взаимного уважения.

6.2. Предприятие:

- всегда выполняет свои обязательства и ожидает выполнения обязательств от своих партнеров;

- ориентируется на потребности клиентов и ожидания партнеров и стремится гарантировать высокое качество своей продукции и услуг;

- стремится к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству и считает, что отношения с деловыми партнерами, основанные на уважении, доверии, честности и справедливости, первостепенны для успеха;

- обязуется в полной мере соблюдать законы и постановления, касающиеся борьбы с легализацией незаконно полученных доходов и финансирования терроризма;

- ведет бизнес с теми клиентами и деловыми партнерами, которые имеют хорошую репутацию и занимаются законной предпринимательской деятельностью, чьи финансовые средства происходят из законных источников. Устанавливая отношения с новым деловым партнером, проводит соответствующую проверку, чтобы убедиться в его соответствии указанным критериям;


- ни в какой форме не принимает и не производит незаконные выплаты и не применяет неэтичные или несправедливые способы воздействия на своих партнеров, или конкурентов;

- предполагает, что их деловые партнеры также поддерживают высокие стандарты этики. Агенты, представители и консультанты Предприятия, должны подтверждать свою готовность действовать согласно принятым политикам и процедурам предприятия и не нарушать ее этические ценности и принципы.

6.3. На Предприятии проводится политика нетерпимости к коммерческому подкупу и коррупции, к которым также относятся и стимулирующие (ускоряющие) платежи за упрощение формальностей.

- Предприятие не использует коррупционные платежи и не содействует легализации денежных средств, полученных преступным путем, для того, чтобы получить или сохранить преимущества для Предприятия, или с какой-либо другой целью. Такие действия категорически запрещены.

- за подобные нарушения на работника могут быть наложены меры дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения), а также к нему могут быть предъявлены судебные иски. Работники всегда имеют возможность сообщить о ставших им известных случаях коррупции или коммерческого подкупа своему непосредственному руководителю.

7. Отношения с органами государственной власти

7.1. Предприятие стремится к построению и поддержанию устойчивых официальных взаимоотношений с государственными органами, чиновниками и другими представителями государственной власти на законной основе.

7.2. Предприятие:

- не предпринимает никаких попыток незаконным способом повлиять на решения государственных органов или их представителей и ответственных работников;

- следует всем законам и требованиям, применимым к их деятельности, и остаются верными как букве, так и духу законов;

- своевременно и полностью платит налоги;

- не поддерживает какие-либо политические партии и движения. Тем не менее, на Предприятии признается право работников на участие в качестве частных лиц в политической деятельности, если это не вредит репутации Предприятия и если при этом работники не используют активы Предприятия, для продвижения своих политических взглядов и удовлетворения амбиций. Работники не должны представлять свои личные политические взгляды как взгляды Предприятия;

- предоставляет полные и достоверные данные о своей деятельности и готовы предоставлять расшифровку всех показателей своей деятельности. Никто из работников никогда не будет даже рассматривать возможности неверного предоставления фактов или искажения информации.


8. Охрана здоровья, безопасность и охрана окружающей среды

8.1. Предприятие ценит жизнь человека и его здоровье превыше экономических результатов и производственных достижений.

8.2. Обеспечение условий производства, безопасного для жизни, здоровья и окружающей среды – прямая ответственность руководителей на всех уровнях управления.

8.3. Все работники несут ответственность за выполнение требований безопасности, охраны здоровья и окружающей среды во всех сферах деятельности Предприятия.

8.4. Предприятие:

- делает все необходимое, чтобы добиться отсутствия аварий, производственного травматизма и экологических происшествий. Стремится к полному соблюдению всех официально принятых экологических норм и требований и в полной мере осознают необходимость развития производства, безопасного для окружающей среды;

- поддерживает поведение, способствующее улучшению здоровья работников и членов их семей.

- постоянно развивают образовательную, организационную и экологическую деятельность для снижения рисков, сопутствующих деятельности Предприятия;

- стремится к применению ресурсосберегающих технологий, развивает и совершенствует системы безопасности труда и экологии.

8.5. Любой работник Предприятия, выполняющий работы от ее имени, должен:

- знать о рисках, сопровождающих его деятельность и влияющих на безопасность его жизни и здоровья, а также жизни и здоровья окружающих;

- осознавать личную ответственность за свои жизнь и здоровье и за жизнь и здоровье окружающих, личным примером поощрять безопасное поведение своих коллег и подрядчиков на работе, а также родных и близких в быту;

- соблюдать все необходимые нормы безопасности и экологические требования, применимые к его деятельности, и понимать возможные последствия отступления от установленных процедур для окружающей среды;

- повышать личную эффективность, инициировать и применять передовые подходы для управления производственными и экологическими рисками;

- экономно использовать природные и энергетические ресурсы, бережно относиться к окружающей среде, понимая ее уникальность и необходимость сохранения ее для будущих поколений.

9. Эффективность, контроль и отчетность

9.1. Предприятие стремится к оптимальному использованию имеющихся в ее распоряжении ресурсов, а также анализирует риски, связанные с ее деятельностью, и управляет такими рисками для достижения целей, поставленных перед ней акционерами.